Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Песня

Народные праздники в Израиле часто сопровождались песнопениями. Но полные тексты П. дошли до нас в ограниченном количестве (2Цар. 1:19–27). П. пели на свадьбах (Иер. 25:10) и во время праздников (Ам. 6:5); при дворе песнопение, вероятно, было каждодневным развлечением (2Цар. 19:35). П. и музыкой провожали друзей, отправлявшихся в путь (Быт. 31:27), и встречали воинов, с победой возвратившихся домой (1Цар. 18:6.7). Упоминаются радостные П. (Притч. 25:20; Иез. 33:32) и сатирич. П. (Пс. 68:13; Плач. 3:63); Исаия приводит несколько строчек из П. о блуднице (Ис. 23:15.16). О лирич. П. израильтян можно судить по ⇒ Песне Песней Соломона. Существовали также П., которые пели работники, копающие колодец (Числ. 21:17.18) или давящие виноград (Иер. 48:33). Умершие оплакивались в песнях-плачах (2Цар. 3:33.34; 2Пар. 35:25; ⇒ Плач, I,2). Древнейшей из библ. П. является хвастливая П. Ламеха (Быт. 4:23.24), воспевающего безжалостное насилие безбожных людей. Победные же П. Моисея (Исх. 15:1–19) и Деворы (Суд. 5), напротив, величественны и высокодуховны, как и большая часть сохранившихся до наших дней памятников израил. поэзии (⇒ Хвалебная песнь). ⇒ Поэтическое искусство ⇒ Книга Плач Иеремии ⇒ Музыкальные инструменты ⇒ Псалом.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle