протоиерей Василий Бандаков

9. О мире светлом и темном

Кому принадлежит мир: Богу или диаволу? Бог сотворил мир, а диавол завладел миром. До пришествия Иисуса Христа всем миром владел диавол, кроме немногих людей, служивших Богу верой и правдой, кроме Адама, Авеля, Сифа, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея и нескольких пророков. Даже в семействе Авраама отец Фарра делал идолов, и у Лавана были идолы. Уже когда Господь пришел на землю и устроил на земле царство благодати, – идолопоклонство немного уменьшилось, диавол не так смело стал управлять миром; однако и теперь – много есть людей, которые лучше желают, чтобы диавол управлял ими, а не Бог; потому, что у диавола все дозволяется: в мире его жизнь веселая, свободная, – дает он своим любимцам пожить, повеселиться, погулять, но только на короткое время, с одним условием – с отдачей ему своей души. И многие, предаваясь удовольствиям жизни, теряют свою душу; ибо Христос сказал, что кто хочет спасти свою душу для будущей жизни, тот должен погубить ее для жизни временной, то есть, умертвить все, что в ней называется грехом, что живет страстью, умертвить всего ветхого человека и облещися в нового. Диавол напротив хочет, чтоб ветхий греховный человек был жив, а новый, возрожденный благодатью, умер; возрожденный не пригоден для его царства: он вносит, так сказать, разрушительные силы в его царство; ад боится нового и святого человека. Да – Христос собирает под свой покров, во святый храм, в свое благодатное царство юродивых мира сего, немощных, ничего не знающих; а диавол собирает в свое царство – в свои храмы людей сильных по плоти, мудрых, богатых и знатных мира сего, и составляет из них свое царство. Значит – царство благодати и добродетели, управляемое верой, Евангелием и Духом Святым, принадлежит Христу; а царство страстей, царство греха и тьмы принадлежит диаволу; – царство благодати временно, ибо из него христиане переходят в вечное царство славы; а диавола царство вечное; ибо его подданные переходят во ад и преданы будут вечным мучениям ада. Спросите; кто из нас принадлежит царству Христову, а кто царству сатаны? Кто между нами овцы, а кто козлища? Кто из нас спасется и кто погибнет? На страшном суде это все узнаем и увидим.

Господи! прими нас в Свое царство и не отдавай вас врагу нашему, диаволу. Аминь.



Источник: Мариуполь. Печатано в Типографии А.Л.Франтова, 1885г. Поучения VIII тома с № 1 по № 116 дозволены печатать Екатер. Духовной Цензурой 2 Мая 1884 года, а остальные поучения с № 116-140, добавленные к этому тому, дозволены той же Цензурой 12 Декабря 1882 года. Цензор Протоиерей Петр Катранов

Вам может быть интересно:

1. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

2. Письма – 300. О нестяжании, коего надобно иноку держаться неукоснительно преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

3. Женские подвиги и добродетели в живых рассказах священник Георгий Орлов

4. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том III – Вальденсы профессор Александр Павлович Лопухин

5. Письма – 419. Если не можешь удержать своей злобы, то сердись на себя. Гневная страсть возобладала тобой за нерадение или за гордость преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

6. Отечник Проповедника – Строгость игумен Марк (Лозинский)

7. Духовные рассуждения и нравственные уроки схиархимандрита Иоанна (Маслова) – Очи схиархимандрит Иоанн (Маслов)

8. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Невозможность святитель Григорий Богослов

9. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Слава преподобный Ефрем Сирин

10. Духовное завещание архиепископ Антоний (Амфитеатров)

Комментарии для сайта Cackle