Источник

30. Поучение после приобщения Святых Таин

Я есмь хлеб жизни

(Ин.6:35,48)

Господь называет Себя хлебом жизни. «Я есмь хлеб жизни». То есть – во Мне одном истинная жизнь, и источник всякой жизни; а все прочее, что вы видите в мире – есть мертво, есть смерть. Поэтому, кто вкушает «хлеб жизни» – то есть Мою Плоть и Мою Кровь, тот только имеет истинную жизнь, тот только будешь жить вечно. Смерть воцарилась на земли с той минуты, как человек согрешил, с той минуты, как Бог сказал: «в тот день, в который ты Адам вкусишь от дерева сего – умрёшь» (Быт.2:17). – И Адам вкусил и смерть поразила его и весь мир. О, сколь блажен каждый вкушающий этот «хлеб жизни», эту кровь, ибо, по словам Господа: «всякий вкушающий и пиющий в Господе пребывает и Господь в нем пребывает; всякий ядущий и пиющий, имеет в себе жизнь вечную: Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48–57), – говорит Господь, который воскресит человека по смерти – в последний день. Значит – сие Тело Господа и сия Кровь – суть залог нашего воскресения и бессмертия и вечного блаженства. О, сколь блаженны те, которые вкушают сей хлеб жизни! Ещё блаженнее те, которые достойно оный вкушают; потому, что кто недостойно, бесчувственно, без размышления, без надлежащего очищения души вкушают этот хлеб, эту величайшую святыню; тот вкушает оную в суд и осуждение своё, как сказал апостол: «Ядый и пияй недостойне, суд себе яст и пиет» (1Кор.11:29). Но наше недостоинство дает ли нам право удаляться от этой святыни? Никак; мы должны ещё усерднее, ещё чаще прибегает к этой святыни, и если ты из многих разов однажды достойно приобщился, то и это будет для тебя спасительно; поэтому мы должны как можно чаще вкушать хлеб сей пренебесный – достойно; ибо это наш покров, наша защита от гнева Божия, избавление от геенны, наше оправдание на суде Божием, наше право на сыновство, наша вечная пища, ибо и на небе мы будем вкушать ее. Вот почему первые христиане, ежедневно приобщались. Но – почему же ты христианин удаляешься от Господа? Почему ты не часто приобщаешься? Жаль мне тех христиан, которые держатся греха, а не хотят держаться, так сказать, Господа, которые говорят: «тогда стану приобщаться, когда отстану от греха». Друг мой! Когда же это будет? Когда настанет это блаженное время, что ты отстанешь от греха и пристанешь ко Господу, приступишь к Нему, и станешь достойно вкушать Его Тело, и пить Его Кровь? А если смерть застанет тебя во грехе? Подумай, – а горе тому человеку, который во грехе умрёт – вечное горе! Теперь к вам обращаюсь, братия и сестры во Христе, которым Господь дал дожить до сей вожделенной минуты, и вы вкусили пренебесной святыни и видите: сколь благ Господь к вам. Вы вкусили Тела и Крови Христовой: дорожите же этою святынею! Вы вступите в мир, вы опять встретите соблазны и искушения, – дорожите же, говорю, этою святынею, – не бросайтесь на грех, поборайте диавола, побеждайте самих себя, сокрушайте своё сердце, не давайте волю страстям и диаволу: в ваших руках пост, молитва, милостыня, – боритесь против плоти, мира и диавола. «Только побеждающему сих врагов дам сесть на престоле Моем, – сказал Господь, – и сему только христианину дам право вечно царствовать на небе со Мною» – сказал Бог.

Сего-то от души и я вам, братие и сестры, желаю. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle