Источник

99. Поучение к неделю 24-ю по Пятидесятнице

По нашему мнению Бога искать надобно тому, кто хочет спастись; ибо, если Господь сказал: «ищите прежде Царствия Божия» (Мф.6:33), то прежде надобно найти Бога, чтоб найти Царствие Божие: где Бог там и Царствие Божие; где Бога нет, там нет и Царствия Его. Скажешь: «Бог везде» – так; однако то удивительно, что хотя Бог везде, а не всякий Его находит; а тот только, кто ищет Его. – Грешник не только не ищет Его, но и удаляется, убегает от Него. Вот у нас теперь святой пост, а ты не ходишь в церковь ежедневно, не говеешь; не значить ли это, что ты убегаешь ось Него? Посмотри: как усердно Иаир искал Господа между народом, толпившимся около Него, и нашёл, хотя с большим трудом; ибо сказано: «народи угнетаху Его» (Лк.8:42). Иаир искал Его, – потому, что Он ему был нужен, – у него единородная дочь умирала; потому-то он и добивался до Него; а твоя душа – сия, единородная дочь – быть может, давно умерла от грехов; – почему же ты не ищешь Господа для воскрешения твоей души? – Посмотри; как эта кровоточивая жена, скрываясь от всего света, старалась как ни на есть прикоснуться к Его ризам: ибо 12-ть лет страдала, несчастная, кровотечением и все имение потеряла; но не получила ни малейшей пользы; а к Спасителю только прикоснулась – да еще не к Нему, а только к ризе Его – и болезни на ней, как не было. Воображаю: с каким страхом она, несчастная, к нему подходила, – так, чтоб ее никто не увидел, чтоб Сам Господь сего не заметил, не почувствовал ея прикосновения к Его ризам; – верно она не знала, что это всевидящий и всезнающий Бог, – однако великая вера подвинула силу Божию, ключ благодатей излился от Господа на неё так, что она в туже минуту исцелилась от раны своей; такова сила веры, таково всемогущество благодати: «вера тебя спасла» (Лк.8:48); – и тебя вера может спасти. – Ты говоришь, что ты здоров. О, несчастный! От юности твоей пламень страстей кипит в твоём сердце, потоки похотей льются из твоей души; а ты говоришь, что душа твоя здорова, а не заботишься об уврачевании души своей; не хочешь говеть, не хочешь коснуться к Пречистой плоти Спасителя; не хочешь приобщаться этой величайшей святыни; а чувствуешь, что весь горишь пламенем страстей и похотей.

Возлюби Бога всею душою, и ищи в Нем одном врачевания твоих душевных болезней. Никто тебе не препятствует подходить к Спасителю, который все язвы свои открывает для тебя, всю пречистую плоть Свою дарует тебе, все потоки святейшей крови Своей изливает на тебя, указывая на Свои язвы гвоздинные, раскрывая ребро Свое прободенное, как бы всем говоря: «приимите и ядите, приимите и пейте». – Сам к тебе просится; – от чего же ты, человек, блуждаешь в мире; и убегаешь от Бога и от Его Царствия? Не ищешь ты Бога; не найдёшь ты Царствия Его, не получишь благодати, не войдешь в Царство славы: «ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам» (Мф.7:7). Не ищешь ты Его, не станет Он и тебя искать, заблудшую овцу.

О, Господи! Спаси нас. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle