Источник

127. В день рождества Крестителя Господня Иоанна

Ангел сказал ему: не бойся, Захарие; ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына. (Лк. 1:13).

Верно, всю жизнь Захария молился, просил Бога о том, чтобы Бог даровал ему чадо; и вот, наконец, на старости лет молитва его услышана и прошение его исполнено. Всю жизнь, в продолжение 70 лет, молился он: неужели Бог не слышал его? Нет! слышал, но испытывал его веру, терпение, постоянство и выжидал время, когда страсти умолкнут у Захарии; когда силы бесплодной Елисаветы сделаются бессильны, когда одна сила Божия станет в ней действовать, и к бесплодному корню привьет плодотворную отрасль, – чтобы в рождении видно было для них и для всех дело Божие, а не человеческое; дабы дать им такого сына, который еще в утробе матери был бы исполнен Духа Святого, чтобы он был больше всех рожденных женами, чтоб он был велик перед Богом – и чтобы он был радостью и веселием для родителей, и чтобы многие о рождении его возрадовались; – чтобы он и рождением, жизнью и делами, и самой смертью был дивен между всеми святыми, или лучше Сам Бог в лице Иоанна был дивен во святых Своих. Такое-то чадо даровал Господь Захарии и Елисавете, и вот именно почему уже на старости только лет услышана была молитва их. Молились долго, за то и получили гораздо больше, нежели сколько просили. Да и чего нельзя выпросить у Бога непрестанной молитвой? Все, чего только захочешь. Святые молитвой исцеляли больных, изгоняли бесов, воскрешали мертвых, укрощали бури, побеждали многочисленных врагов, ходили по водам и по воздуху, укрощали злобу мучителей, тушили огонь, переменяли естество стихий, останавливали солнце, низводили дождь, разводили моря и реки, низводили с неба Бога и ангелов, – словом, для молитвы праведников все возможно: молитва споспешествует на все благое? Отчего же, спросите, мы молитвой не производим таких чудес? Оттого, во-первых, что не так молимся, как должно молиться, – не имеем крепкой веры в Бога и особенно не имеем добрых дел. Помолился пять-шесть минут, или простоял один час в церкви, – и конец; а там принялся опять за свои обычные дела. Захария и Елисавета всю жизнь молились до глубокой старости – и веровали и были убеждены, что молитва их будет услышана, – что не изнеможет у Бога всяк глагол, что вера их не посрамит, что верующему вся возможна суть; а наша вера где? Покажи ты мне от дел твоих веру твою. Где твоя вера? Где твои слезы? Где твои посты? Вот почему молитвы наши Бог не слышит и не принимает. Да и за что станет Господь слушать наши молитвы? – за то, что мы ведем жизнь хуже всех язычников и иноверцев? О, если бы св. Иоанн Креститель явился ныне между нами, какой грозной речью он поразил бы слух наш? «Вы христиане, – сказал бы он нам, – но христиане только по имени; а по жизни вашей вы порождения ехидны: так ли вам надлежит вести жизнь, как вы ведете»? – Поверьте, сказал бы между прочим Иоанн в обличение наше и то, что говорил некогда Ироду: «Не должен ты иметь жену Филиппа, брата своего, – то есть, – неприлично вам отнимать жен друг у друга». Каждый почти день доходят до нас жалобы на такой разврат. Может ли Господь при такой жизни слышать наши молитвы? Ах! быть может – и в смерти, и на суде, и во утробе самого ада, сего великого кита – не услышит Господь нас страждущих!

Святый Предтече и Крестителю Господень Иоанне, моли Бога о нас грешных. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle