Источник

Поучение 5. В неделю девятую по пятидесятнице

Господи, спаси меня! – Маловерный, зачем ты усумнился? (Мф.14:30, 32)

Удивительно, как скоро человек теряет веру, ослабевает, падает. – Петр Апостол был примерный по вере, ибо его веру Сам Господь ставил в пример другим; он верил, что Иисус Христос есть Бог всемогущий, а потому испросил дозволение пойти по морю, как по сухому пути, но встретив на пути ко Христу большую волну, пал духом, объят был маловерием, и чуть было не утоп; если бы только Господь не исторгнул его за руку из пучины морской. Господь мог бы сказать бури и ветру и волне; «Молчи, престань, стой, не иди против Петра» и ветру сказал бы: «Перестань дуть»; но Господь обращается к маловерию и малодушию Петра, и говорит: «Маловер, почто усумнился еси?» – «При Моем всемогуществе, пред лицем Моим ты потерял веру, стал недоверчив, малодушен»? Но такое маловерие Петра было кратковременно, скоропреходяще, ибо Петр образом всего своего жития, всеми делами и самою смертью доказал, что в нем была вера крепкая, как камень. Вместо того, чтобы осуждать Петра за маловерие, я желал бы, чтобы мы обратили внимание на самих себя, желал бы, чтобы каждый из нас подумал о себе: сколь он бывает маловерен при малейшей в жизни опасности! Господь всегда с нами и при нас; ибо Он вездесущ. – О! Если бы мы это крепко-накрепко помнили! А то малейшая какая-либо неудача в жизни, встреча какая, препятствие, болезнь, несчастье, – и мы тотчас падаем духом, делаемся малодушными, трусливыми, боязливыми, а иные – впадаем в пропасть отчаяния. Всякая неприятность в жизни, всякая неудача, болезнь, потеря, смерть родных, – это тоже самое, что большая волна, которую Апостол Петр встретил на море, и то же, что противный ветер. – Убыток ли ты понес в торговле – заскорбел, воры обокрали – приуныл, враг обидел – крик подымаешь, жена или дитя умерли – плачу не оберешься, в темницу за долги посадили, и – руки опустил: болезнь постигла: «Конец, и пропал», – думаешь ты, а о том не подумаешь, что этими всеми делами заправляет Промыслитель, Творец, Господь, Спаситель наш. Искупитель наш, который далеко лучше знает, что для нас полезно. – Это тебе за то, – не превозносись своею верою: без подпоры, поддержки, и помощи Иисуса Христа твоя вера есть крайнее, чем у маловера. А живи ты с Богом, люби Его более всего на свете, верь, что Он тут, около тебя каждую минуту: сделал ты что, успел в чем – все это по Божией милости, – здоров ты, благополучен – по Его великой любви; не удалось что тебе, горе постигло, бедность, болезнь – все это по Его премудрому попущению, по Его промыслу. – Все это врачество для твоей души. Верующий всегда весел, – беден ли он, богат ли, здоров ли, болен ли, уcпел ли он в чем, не успел, – для него все равно; он знает, что Бог одесную его стоит и всеми делами жизни его заправляет, и все для спасения души его устрояет, и все ведет к лучшему. А если ты не имеешь такой веры, то ты трость, колеблемая ветром, малейшее что в жизни пошло не по твоему желанию, конец – умираешь, надежду теряешь. Нет, ты не забывай, что ты христианин – и именем и присягою при крещении обязался ты мужественно нести крест в течении всей жизни твоей. – Ты этого не забывай. Помни, что ты грешен, и много нужно пластырей прилагать к тебе, чтобы тебя уврачевать: – помни, что Христос безгрешен и понес тягчайший крест на Голгофу. О если бы тебе пришлось понести этот крест, но ты, как грешник, верно, не в силах был бы его понести. Маловерный! Не сомневайся, а то погибнешь в волнах житейского моря. Господи, спаси нас. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр., Т. 7. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1884. – 449, V, II с.

Комментарии для сайта Cackle