Библиотеке требуются волонтёры

37. Поучение в ту же неделю

Что такое сей святой алтарь, как не та Иерусалимская купальня, в которую нисходил некогда, однажды в год, Ангел Божий, и возмущал воду, и первый погруженный в нее получал исцеление? Что такое сей святый храм, как не те пять притворов, в которых было множество больных, слепых, хромых, сухих, ожидавших возмущения воды? Нет! здесь не Ангел, но Сам Христос Господь изливает благодатные струи многоразличных дарований чрез святые таинства, – и не однажды только в год, но ежедневно, ежечасно, по мере надобности и нужде молящихся. И сколько здесь является много-болезненных душ, и получает исцеление, и все же по мере веры: «все возможно для верующего»31, сказал некогда Господь. – И слово Божие благодатно действует на сердца, иссохшие от грехов, и дает жизнь уму и сердцу. И омывается слезами чрез покаяние и исповедание грехов всякая нечистота греховная: и врачует души наши кровь Сына Божия всеисцеляющая и Дух Божий освящает и дает жизнь душам мертвым прегрешениями. Чего бы желать нам еще? Чего бы хотеть от многомилостивого Бога? Следует только спросить каждого грешника, – как Господь спрашивал того расслабленного: «Хощешь ли цел быти»32. Хочешь ли быть здоровым? Хочешь ли не телом только, но и душой быть здоровым? Мало сего: хочешь ли не бояться ни смерти, ни суда Божия, ни ада? От тебя требуется не только одно желание, но и крепкая вера; не только вера, но и решимость более не грешить; ибо причиной болезни и смерти грехи наши. Но что ж? Если ты действительно веруешь, что Спаситель может исцелить и тело твое от болезни и душу от грехов; если ты действительно желаешь себе спасения; то почему отстать от любимого греха не хочешь; воспламенять страсти не перестаешь; прервать дружбу с миром не решаешься; пьянственную чашу от уст твоих не отклоняешь; нищеты духовной не любишь, сокровища на лета многа собираешь; красотой женской все еще прельщаешься; язык не обуздываешь от праздных и гнилых слов; гневаться на брата не перестаешь, – как же тебе получить врачевание и исцеление? И когда приходишь в храм Божий – в эту духовную купальню, то скажи: чего тебе здесь не достает для совершенного врачевания? Глаголы живота вечного слышишь; Христос Господь пред твоими очами и в живописном образе Своем и Своим телом и кровию; небожители все святые и все ангелы Божии готовы служить тебе в твоем спасении каждый час, каждую минуту, всегда и во всякое время, в доме и на пути, на суше и на море, – чего еще тебе не достает? Если бы ты имел веру крепкую, хотя бы в одного святителя Христова Николая, то сей один друг Божий мог бы все для тебя сделать! А Георгий победоносец? А великомученик и Целитель Пантелеимон? А Митрофан святый? А Тихон Задонский? А тысячи других святых? А тысячи тысяч ангелов, предстоящих лицу Божию? Все, говорю, небожители готовы служить тебе; но ты, если не получаешь врачевания, то потому только, что не имеешь веры, смирения, терпения и любви ко святым, – не достает у тебя поста, слез, покаяния; а главное, решимости не грешить более, решимости ходить в церковь, и любить Бога и Его святых более всего на свете! – Никакие силы небесные не могут оторвать тебя от греха: ни болезни, ни смерть, ни страшный суд Божий, ни муки ада – ничто. – Боже мой, Боже мой! как нам вылечиться? Как нам спастись, когда мы любим свой грех более всего на свете, когда мы не любим ни Бога, ни ближних?! – Эти питейные и развратные дома пожирают все: и здоровье наше, и труды наши, и кровь нашу, и души наши, и спасение наше.

Боже! подай нам помощь отстать от грехов; подай силу победить свою страсть, победить мир и соблазны диавола, – спаси нас и помилуй нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle