Библиотеке требуются волонтёры

Правило 11. О судах Божиих и о страхе, какой должны они внушать

Глава 1. Должно не пренебрегать судами Божиими, но бояться их, хотя воздаяние и не тотчас следует.

(Мф. 10, 28): «бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».

(Лк. 12, 45–46): «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными».

(Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

(Еф. 5, 6): «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления».

Глава 2. Вразумленный по совершении первых гре­хов и сподобившийся получить прощение, если согре­шает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева.

(Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Глава 3. Когда некоторые подпадают суду гнева Божия, тогда прочие, убоявшись, должны вразумиться.

(Лк. 13, 1–5): «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думае­те ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете».

(Деян. 5, 5): «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и вели­кий страх объял всех, слышавших это».

(1Кор. 10, 10–11): «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

Глава 4. Часто и самым порочным делам предается иной в наказание за прежнее нечестие.

(Рим. 1, 28): «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму де­лать непотребства».

(2Сол. 2, 10–11): «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения... за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи».

Глава 5. На милость преклоняет Бога не множе­ство грешников, но благоугождающий Богу, будет ли это муж или жена.

(Лк. 4, 25–26): «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую».

(1Кор. 10, 1–5): «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне».


Источник: Творения : в 2 т. / свт. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. – М.: Сибирская благозвонница, 2008-2009. - (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе). / Т. 2: Аскетические творения ; Письма. - 2009. - 1230 с. / Нравственные правила. 19-101 с. ISBN 978-5-91362-144-3

Комментарии для сайта Cackle