Источник

Глава XII. Молитва на разрешение венцев в осьмый день

§1. Венцы слагаются в осьмый день

На разрешение в осьмый день. Принятие всякого таинства или великого дара духовного христиане восточной церкви всегда воспоминают и свято хранят в продолжении семи дней. Так новопросвещенные, сохранив на себе белые одежды в продолжении семи дней, в осьмый – всенародно слагают их в церкви. Сподобившимся причастия Св. Христовых Таин в первый день Пасхи определяется семь дней для продолжения духовного веселия. Возвратившиеся к вере, после отречения от ней, должны принимать очистительные молитвы в продолжении семи дней, а в осьмый день – омыться, как узаконил патриарх Мефодий (о чем показано в своем месте). Священник, вновь посвященный, обязуется совершать священнослужение семь дней сряду. В новоосвященных храмах совершаются литургии в течении семи дней. Монахи, после всенародного произнесения обета своего Богу, обязаны пребыть в церкви при дневных и нощных службах семь дней сряду (как в своем же месте будет показано). Поскольку не меньшего благочестия требует и таинство супружества: то церковь назначает равное число дней и супругам пребывать в духовном веселии, подобно тому, как и св. Товия продолжал семь дней торжествовать брак свой с веселием (Тов.11:18). Сверх того посредством венцев, как знамений и свидетельства чистоты, новобрачные исповедуют, что они, сохраняя сердца свои в чистоте, не вовсе удалялись от дел небесных. Посему в знамение окончания брачного торжества, при наступлении времени заняться житейскими попечениями, они просят сложить с себя венцы с молитвою и церковным благословением.

§2

Согласная достигше, и спрятавше – знамения. Когда отец выдает в замужество дочь свою, тогда он договаривается с отцем жениха или с будущим свекром своей дочери о своем приданом и обещается это приданое укрепить рядными, то есть записями в судебных местах при верных поручителях, или обещается дать от себя таким же образом законную роспись. Равно и свекор, именем жениха его дочери и своего сына, на все это соглашается и обязуется принять то самое, в чем договорились; – так что все они взаимно соглашаются на одном; почему и говорится, что они согласная достигли. По совершении же брака посредством венчания, новобрачные, приняв от своих родителей знамения этого договора, то есть те самые рядные или записи, удерживают и сохраняют их у себя; потому и говорится, что они спрятали, яже в браце, знамения.


Источник: Новая Скрижаль или объяснение о церкви, о литургии, и о всех службах и утварях церковных, Вениамина, архиепископа Нижегородского и Арзамасского (1739-1811). В четырех частях. М.: Издательство Православного Братства Святителя Филарета Митрополита Московского, 1999. - 309 с.

Комментарии для сайта Cackle