О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека
Содержание
Отзыв на книгу П. В. Добросельского «О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении» От издательства Предисловие Часть 1. О происхождении человека, особенностях его создания и цели земной жизни Введение. о сотворении мира вообще А. Побуждение к творению и его цели Б. Последовательность творения 1. В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1: 1). 2. После сотворения неба и земли «Бог последовательно произвел: Глава 1. Особенности создания человека 1.1. Место человека в творении Божием 1.2. Об образе и подобии Божием в человеке Глава 2. Создание человека 2. 1. О понятиях: творение, создание, преобразование, рождение 2.2. О создании Адама 2.2.1. Обзор мнений 2.2.2. Анализ мнений 2.3. Создание Евы и концепция андрогина Глава 3. Цель и смысл жизни человека 3.1. определение тематических понятий 3.2. О христианской точке зрения на цель жизни 3.3. О ложной цели жизни (ложном сокровище или ложном блаженстве) 3.4. Сравнение различных точек зрения Часть 2. О первородном грехе и его последствиях (с учетом возможности искусственного зарождения) А). Общие сведения о первородном грехе Б). Краткий обзор некоторых учений о первородном грехе в авраамических религиях Б.1. Римо – католическое учение Б.2. Протестантское учение Б.3. Иудейское учение Б.4. Исламское учение В). Постановка задач Глава 1. Состояние прародителей в раю 1.1. О физическом состоянии прародителей 1.2. О духовном состоянии прародителей Глава 2. Первая заповедь в раю Глава 3. Грехопадение прародителей в раю (первородный грех) 3.1. Аспекты первородного греха 3.1.1. О свободной воле человека 3.1.2. Об искушении дьяволом 3.1.3. Об ограниченности естества прародителей 3.1.4 О возможности дополнительных факторов, имеющих отношение к падению прародителей 3.2. Почему в природе человека заложена возможность греха 3.3. О виновности самих прародителей в их грехопадении 3.4. К вопросу об используемой терминологии Глава 4. Грех и зло 4.1. О понятии «грех» 4.1.1. О различных точках зрения на формирование понятия «грех» 4.1.2. О механизме (процессе) возникновения греха в человеке 4.2. О понятии «зло» Глава 5. Последствия первородного греха для прародителей и их потомков (рода человеческого) 5.1. О смерти духовной и физической 5.2. Об искажении образа Божиего в человеке 5.3. О страстях 5.3.1. Общие сведения 5.3.2. Классификация страстей 5.4. О соотношении духовного и физического состояния человека до и после грехопадения в раю Глава 6. Причина передачи последствий первородного греха потомкам Адама и Евы 6.1. Различные точки зрения на причину передачи последствий первородного греха от родителей к детям 6.1.1. Первая точка зрения 6.1.2. Вторая точка зрения 6.1.3. Третья точка зрения 6.2. Классификация точек зрения Глава 7. Способ передачи последствий первородного греха 7.1. О страстности рождения 7.2. Истоки негативного отношения к естественному способу зачатия 7.3. О клонировании 7.4. О физической смерти 7.5. О некоторых особенностях наследственной преемственности духовных и телесных качеств 7.6. Определяет ли наследственность судьбу (жизнь) человека 7.7. О Крещении Глава 8. К вопросу о безгрешности Иисуса Христа Послесловие Приложения Приложение 1. о различных подходах к одному из вопросов креационизма Приложение 2. Некоторые особенности психических способностей души: сердца, ума и воли 2.1. Общие сведения 2.2. О духовной векторности психических способностей души 2.3. Об иерархии психических способностей души 2.4. О коррелятивности психических способностей души Приложение 3. Поддерживали ли прародители в раю свою физическую жизнь вкушением плодов с дерева жизни Приложение 4. О возникновении порочных помыслов у Адама и Евы до вкушения ими запретных плодов Приложение 5. О грехе Приложение 6. К вопросу о толковании Рим. 5: 12–15 Приложение 7. О страстях, как источниках греха Приложение 8. О наследственности 8.1. Общие сведения 8.2. Тематические цитаты Приложение 9. Примеры некоторых типов временного разъединения души и тела, не приводящих к физической смерти 9.1 Разъединение души и тела при клинической смерти 9.2. Разъединения души и тела, не связанные с клинической смертью (расстроенностью) тела Приложение 10. К вопросу об образе воплощения Сына Божия Обзор и анализ различных точек зрения об образе воплощения Сына Божия Приложение 11. К вопросу об искупительной жертве иисуса христа Приложение 12. Почему Иисус Христос назван первенцем из умерших (первенцем из мертвых) Приложение 13. К вопросу о всеобщем воскресении О человеке или гимн венцу Божиего творения Религиозно – философская серия «Очерки православной антропологии» О святоотеческом богословииПосвящаю сей труд
любимым, родным и близким мне людям:
своей жене – Татьяне и дочери – Алле .
(Петр Добросельский)
Благодарность автора за помощь в создании книг серии «Очерки православной антропологии»
Автор выражает благодарность:
1. За сделанные замечания и редактирование текста книги «О первородном грехе и искусственном зарождении»:
– заведующему кафедрой догматического богословия богословского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, кандидату богословия, доценту иерею Борису Левшенко;
– заведующему миссионерским отделом Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, ответственному секретарю Миссионерско-Просветительского Центра «ШЕСТОДНЕВЪ», кандидату богословия иерею Даниилу Сысоеву.
2. За положительную оценку книги «О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении» и предоставленный на нее отзыв:
– клирику Никольского храма в селе Ромашково Одинцовского района Московской Епархии игумену Гурию (Малешину).
3. За обсуждение отдельных тем данной серии:
– настоятелю Никольского храма в селе Ромашково Одинцовского района Московской Епархии, протоиерею Алексию Бабурину.
4. За обсуждение и публикацию доклада «О происхождении человека и особенностях его создания», посвященного одной из тем, рассмотренных в книге «О полемических аспектах происхождения, грехопадения и цели земной жизни человека»:
– руководителю Миссионерско – Просветительского Центра «ШЕСТОДНЕВЪ», кандидату геолого-минералогических наук, академику Международной Академии Наук (МАН), настоятелю храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюриково, протоиерею Константину Буфееву.