митрополит Владимир (Сабодан)

Источник

Литература

1. Антоний, архим. Догматы богословия. СПб., 1857.

2. Антоний (Храповицкий), митр. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917.

3. Он же. Беседы православного священника с униатским о заблуждениях латинян и униатов-греко-католиков. Ужгород, 1922.

4. Антоний, митр. Сурожский. О Церкви. (Катихизическая беседа). «ЖМП», 1967, №9.

5. Апостол Петр и Римский епископ. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып. 10, 1955.

6. Арсеньев Н. Православная Церковь и западное христианство. Варшава, 1922.

7. Он же. О литургии в таинстве Евхаристии. Париж, 1927.

8. Он же. Церковь – организм или государство? «Вестник Братства православных богословов в Польше». Варшава, 1935.

9. Он же. Православие, католичество, протестантизм. Париж, 1949.

10. Афанасьев Н., прот. Принципы Церкви, о причинах в древности прихода к Церкви еретиков и раскольников. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.7, 1949.

11. Он же. Служение мирян в Церкви. Париж, 1955.

12. Он же. Кафолическая Церковь. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.II, 1957.

13. Он же. Церковь Духа Святаго. Париж, 1971.

14. Болотов В. Несколько страниц из церковной истории Эфиопии. К вопросу о соединении абиссин с православной Церковью. СПб., 1888.

15. Босфоров С. К вопросу о соединении Церквей. Царьград, 1922.

16. Булгаков С., прот. Свет невечерний. М., 1917.

17. Он же. Очерки учения о Церкви. «Путь», 1925, №1; 1926, №2; 1926, №4; 1929, № 15; 1929, №16.

16. Он же. Петр и Иоанн. Париж, 1926.

19. Он же. Едина Святая Соборная и Апостольская Церковь – JFAS, 1931, june, №12.

20. Он же. Проблема Церкви в современном русском богословии – «Theology», 1931, №133, 134.

21. Он же. Пути к церковному единству. «Sobomost», 1935, № 2.

22. Он же. Иерархия и таинства. «Путь», 1935, №49.

23. Он же. Тезисы о Церкви. Протоколы 1-й Конференции православных богословов в Афинах, 1936, Афины, 1939.

24. Василий (Кривошеин), архиеп. Догматическое постановление «О Церкви» II Ватиканского собора. «Вестн. Рус. Зап.-Европ. Патриаршего Экзархата» (далее – «ВРЗЕПЭ»), 1966, №56.

25. Он же. Экклезиология св. Василия Великого. «ВРЗЕПЭ», 1968, №62.

26. Он же. Кафоличность и структуры Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1972, №80.

27. Гидулянов П.В. Понятие о Церкви в древнем каноническом праве. «Журнал Министерства народного просвещения», 1917, №3,9.

28. Глубоковский H.H. Православната Църква и христианското междуцърковно единение. «Годишник на Софийския Университет». T.I, ч.IV. София, 1924.

29. Городцев П.Д., прот. Православная Российская Церковь – истинная хранительница вероучения древней Вселенской Церкви.

30. Елевферий, митр. Соборность Церкви. Париж, 1938.

31. Елевферий, митр. «Папство» в вопросе соединения церквей. Париж, 1940.

32. Живое предание. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.3.1937.

33. Заозерский H.A. Иерархический принцип в церковной организации (против воззрений проф. Р. Зома). «Богословский вестник», 1909, №10, 12; 1910, №4; 1911. №1.

34. Зеньковский В., прот. Апологетика. Париж, 1957.

35. Он же. Основы христианской философии. Т.II. Париж, 1964.

36. Он же. Свобода и соборность. «Путь», №7.

37. Зернов Н. Вселенская Церковь и русское православие. Париж, 1952.

38. Ивановский Н.И. Критический разбор учения неприемлющих священства старообрядцев о Церкви и таинствах. Казань, 1883.

39. Иванцов-Платонов А.М. О Римском католицизме и его отношении к православию. Ч.I, II.М., 1869, 1870.

40. Он же. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М., 1877.

41. Он же. О западных исповеданиях. М., 1894.

42. Иларион (Троицкий), архиеп. Понятие о Церкви в противоиудейской полемике первых двух веков. «Богословский вестник», 1912, май; июнь.

43. Он же. Вопрос о Церкви в догматической полемике с донатизмом. Оптат Милевийский. «Богословский вестник», 1912, сентябрь.

44. Он же. Вопрос о Церкви в полемике блаж. Августина против донатистов. «Богословский вестник», 1912, октябрь.

45. Он же. Воплощение и Церковь. «Московские Церковные ведомости», 1913, №51, 52.

46. Он же. Священное Писание и Церковь. М., 1914.

47. Он же. Христианства нет без Церкви. Сергиев Посад, 1915.

48. Он же. О жизни в Церкви и о жизни церковной. «Христианин», 1915, август.

49. Иларион (Троицкий), архиеп. Грех против Церкви. Пг., 1916.

50. Он же. Единство Церкви и всемирная конференция христианства. «Богословский вестник», 1917, январь.

51. Карсавин Л. Путь Православия. София-Берлин, 1923.

52. Он же. О сущности Православия. (В кн. «Проблемы русского религиозного сознания». Берлин, 1924).

53. Касицын Д.Ф. Расколы первых веков христианства. Монтанизм, новацианство, донатизм и влияние их на раскрытие учения о Церкви. М., 1889.

54. Ковалевский E., прот. Единство Церкви и каноническое сознание. «ВРЗЕПЭ», 1950, №1.

55. Колемин Ю. Римский духовный цезариум. СПб., 1913.

56. Лебедев A.A. О главенстве папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СПб., 1887.

57. Лосский В.Н. Соблазны церковного сознания. «ВРЗЕПЭ», 1950, №1.

58. Он же. Очерк мистического богословия в Восточной Церкви. Париж, 1957.

59. Макарий (Булгаков), митр. Московский. Введение в православное богословие. СПб., 1863.

60. Он же. Православное догматическое богословие. Т.II. СПб., 1895.

61. Малиновский H., прот. Православное догматическое богословие. Т.III. Сергиев Посад, 1909.

62. Мейендорф И., прот. Кафоличность Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1972, №80.

63. Он же. Апостол Петр и его преемство в византийском богословии. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.II, 1957.

64. Муретов М.Д. О значении термина καθολικός. Сергиева Лавра, 1905.

65. Петр (Л’Юиллье), архим. Святость Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1960, №35.

66. Петр (Могила), митр. Киевский. Исповедание Православной веры. Киев, 1645.

67. Позов А. Основы христианской философии. Ч.1. Гносеология. Мадрид, 1970, Ч.II, Диалектика. Мадрид, 1970.

68. Помазанский М. Экуменика на фоне православной литургии. Нью-Йорк, 1963.

69. Прокопович Феофан. Духовный регламент. Розыск о понтификсе. Правда воли монаршей.

70. Светлов П.Я., прот. Идея Царства Божия и ее значение для христианского миросозерцания. Сергиева Лавра, 1905.

71. Он же. Христианское вероучение в апологетическом изложении. Киев, 1910.

72. Силуан, иером. Образ единства и принцип первенства в Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1955, №21.

73. Сильвестр (Малеванский), еп. Учение о Церкви в первые три века христианства. Киев, 1872.

74. Он же. Опыт православного догматического богословия. T. IV, Киев, 1889.

75. Софроний (Сахаров), иером. Единство Церкви по образу единства Святой Троицы. «ВРЗЕПЭ», 1950, №2/3.

76. Стефан (Яворский), митр. Камень веры, 1728.

77. Таинство и тайнодействие. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Вып.8, 1951.

78. Троицкий С.В. О единстве Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1956, №26 (перепечатано из «ЖМП», 1948, №8).

79. Феофан Затворник, еп. О Православии. Париж, 1962.

80. Филарет (Гумилевский), архиеп. Черниговский. Православное догматическое богословие. СПб., 1882.

81. Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в православном сознании. Сб.ст.Париж, 1933.

82. Шмеман А., прот. Церковь и церковное устройство. Париж, 1949.

83. Он же. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954.

84. Он же. Знаменательная буря. Несколько мыслей об автокефалии, церковном предании и экклезиологии. «ВРЗЕПЭ», 1971, №75/76.


Источник: Экклезиология в отечественном богословии – К., 1997–512 с., 8 л. ил.: портр. –ISBN 966-7014-15-0.

Комментарии для сайта Cackle