А.В. Фомин

О жизни вечной на том свете в райских обителях

Источник

Содержание

Предисловие

Глава 1. Таинственный отблеск Небесного Царства Как в мире земном познать таинственный небесный мир Взгляните на могилы Глава 2. Небеса Обетованные Что представляют собой Царство Божье и Царство Небесное Царство Небесное как потусторонний сверхъестественный мир Местонахождение и описание рая Начало райского состояния на земле Связь между земной жизнью и Царством Небесным Жизнь первых людей в раю Иоанн Златоуст о небесах обетованных Блаженная жизнь Деятельность души в раю Глава 3. Чудесные видения райских обителей Описание святыми отцами блаженства праведников Восхищение до третьего неба апостола Павла Посещение рая блаженным Андреем Юродивым Рассказ блаженной Феодоры о красотах рая Дивное видение послушницы Ольги Рассказ схимонаха скита Оптиной Пустыни «Я видел небеса...» О видении сестры Евфросинии Чудесное явление Богоматери Марфе Восхищение в рай преподобного Серафима Саровского Святой Ефрем Сирин о райских обителях Особенные откровения Божии о вечном блаженстве праведников Чудное описание Небесного Царства иноком афонским Видение рая преподобным Евфросином Небесный Иерусалим Глава 4. Как войти в Царство Небесное Тому, чье сердце стремится к небесам Рассказ о пути одного юноши в Царство Небесное Родиться свыше Тайна Божественной любви Путь в Царство Небесное Как привлечь к себе благодать Святого Духа Собрание изречений, выписанных иноком Святой Горы Афон Филиппом Без труда нельзя войти в Царство Небесное Нет греха, побеждающего милосердие Божие Не прилепляйся к миру земному Послесловие  

 

«Что слышишь о чистом и святом рае, все то чисто и духовно... По наименованиям рая можно подумать, что он земной; по силе своей он духовен и чист... Кто же говорит, тот кроме имен, взятых от видимых предметов, ничем иным не может слушающим изобразить невидимое.

Если бы сам Творец эдемского сада не облек величия его именами, заимствованными от нашей страны, то как изобразили бы его наши уподобления?.. Ум твой не должен смущаться этими наименованиями. Рай облечен именами, сродными тебе не потому, что имеет нужду в образах, от тебя заимствованных, но потому, что природа твоя весьма немощна перед его величием, – хотя красоты его умаляются, когда очерчиваются слабыми, тебе сродными образами. Цветы этой страны гораздо многочисленнее и блистательнее звезд, усматриваемых на видимом небе; благодатное благоухание, веющее из рая, как врач, утоляет часть болезней на земле, и целебною силою врачует ту болезнь, которая принесена на землю змием».

Св. Ефрем Сирин

 

 

Чудесные описания святыми угодниками Божьими Царства Небесного

Советы святых отцов и подвижников о спасении души и о том, как на этом свете познать таинственный небесный мир и как преодолеть искушения мира земного

На основании Священного Писания, святого Предания и учения СВЯТЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ

Разрешено к печати Издательским Советом Русской Православной Церкви

 

 

Как рассказать о тех небесных обителях, куда призывает Господь всех любящих Его? Придет время – сам увидишь. Что еше те- бе сказать, да и как сказать тебе?.. Ведь на человеческом языке нет тех слов, которые могли бы передать, что там совершается; ведь на земле и красок-то тех нет...

Книга о жизни вечной на том свете в райских обителях, с чу- десными описаниями святыми угодниками Божьими Царства Небесного. Приведены советы святых отцов и подвижников о спасении души и о том» как на этом свете познать таинственный небесный мир и преодолеть искушения мира земного.

 

 
Предисловие

«Люди не для того сотворены, чтобы жить только здесь на земле, подобно животным, которые после смерти своей исчезают; но с той единственной целью, чтобы жить с Богом, и жить не сто или тысячу лет, а вечно.

Каждый человек стремится к счастью. Это стремление вложено в нас Самим Творцом, и потому оно не есть грех. Но надо знать, что здесь, в этой временной жизни, невозможно найти полное счастье, потому что оно находится в Боге, и вне Бога не найти его. Только Тот, Кто является высшим Благом и источником жизни, может полностью утолить жажду нашей души и дать нам высшую радость.

Что же касается материальных благ, то они не могут нас всецело удовлетворить. Известно, что всякая желаемая нами вещь только до тех пор нам нравится, пока мы еще не владеем ею, когда же получим ее, она вскоре наскучивает нам.

Видимо, в глубине нашего подсознания что-то напоминает нам, что мы – странники на земле и что наше истинное блаженство не здесь, а там, в ином и лучшем мире, называемом раем или Царством Небесным. Пусть человек завладеет целым миром и всем, что в нем; но и тогда это займет его, можно сказать, только на время, а бессмертная душа, жаждущая личного общения с Богом, останется неудовлетворенной»1.

«Как рассказать о тех небесных обителях, куда призывает Господь всех любящих Его? Придет время – сам увидишь. Что еще тебе сказать, да и как сказать тебе?.. Ведь на человеческом языке нет тех слов, которые могли бы передать, что там совершается; ведь на земле и красок-то тех нет, которые я там видел. Как же тебе все это передать?.. Ну вот, послушай, что я тебе скажу: ты знаешь ведь, что такое хорошая музыка?.. Ну вот я слышал ее, только что слышал: она у меня звучит в ушах, она поет в моем сердце – я все еще ее продолжаю слышать. А ты ее не слыхал. Как же, какими же словами могу я тебе рассказать о ней, чтобы и ты по моим словам мог бы ее слышать и со мною вместе ею наслаждаться?.. Ведь не можешь? Так и того, что я там видел невозможно пересказать человеку...»2

* * *

1

Свт. Иннокентий Аляскинский (Вениаминов). Указание пути в Царство Небесное. M., 1833.

2

Нилус С.А. Великое в малом. Сергиев Посад, 1911.


Источник: Чудесные описания святыми угодниками Божьими Царства Небесного, - М .: 2011. - 464 с. ISBN 978-5-902716-12-9

Комментарии для сайта Cackle