Благотворительность

Если снабжаешь кого, давай тайно и избежишь тщеславия (прп. Ефрем Сирин, 31, 626). Источник.

* * *

Если благодетельствуешь ради Бога, то узнаешь и о каждом, чего он достоин (прп. Ефрем Сирин, 31, 627). Источник.

* * *

Если не подаешь нуждающемуся, то не знаешь, что и сам ты человек (прп. Ефрем Сирин, 31, 627). Источник.

* * *

Если так много печется Господь о бедных, когда их обижают, то, конечно же, еще более наградит тебя за них, когда они получат от тебя благодеяния (свт. Григорий Богослов, 13, 42).

* * *

В человеке всего более божественно то, что он может благотворить (свт. Григорий Богослов, 13, 96).

* * *

Благотворительность содержит жизнь, она – мать бедствующих, учительница богатых, благая детопитательница, попечительница о старцах, казнохранилище нуждающихся, всеобщее пристанище несчастных, она делит свои заботы всем возрастам и несчастиям (свт. Григорий Нисский, 24, 403). Источник.

* * *

Не все для плоти, поживем несколько и для Бога. Ибо ощущение и услаждение от пищи получает малая часть плоти – гортань, а пища, перегнивши в желудке, наконец извергается. Милосердие же и благотворительность суть дела, любезные Богу, и если обитают в каком человеке, то обожествляют его и образуют по подобию Всеблагого, чтобы он был образом Первого и Чистого, и всякий ум превосходящего Существа. Какой же конец обещан такой ревности? Здесь добрая надежда и радостное ожидание, а потом, когда, оставив сию скоропреходящую плоть, преоблачимся в нетление, – блаженная жизнь, непрестающая и негибнущая, где уготованы некие дивные и ныне неизвестные наслаждения (свт. Григорий Нисский, 24, 406). Источник.

* * *

...Оказывающий благотворительность должен не жизнь бедного исследовать, но помочь бедности и удовлетворить нужде. Одно оправдание у бедного – недостаток и нужда; ничего больше не спрашивай у него, но если он, хотя бы был порочнее всех, нуждается в необходимой пище, то утолим голод его (свт. Иоанн Златоуст, 45, 807). Источник.

* * *

Ничто столько не уподобляет нас Богу, как благотворительность (свт. Иоанн Златоуст, 51, 392).

* * *

Благодеяния приносят выгоду и пользу не столько принимающим, сколько подающим, так как доставляют им дерзновение пред Богом (свт. Иоанн Златоуст, 55, 878). Источник.

* * *

Кто благодетельствует другу, тот, без сомнения, делает это не для Бога, а кто – человеку незнакомому, тот делает исключительно для Бога (свт. Иоанн Златоуст, 56, 102). Источник.

* * *

Того, кто хотел оказать благодеяние, но не был в состоянии помочь, не порицай за последствие дела, но почитай за намерение, потому что по естеству подвигнут он был к тому, что сделать надлежало, хотя не достало на то сил и не возмог привести того в исполнение (прп. Исидор Пелусиот, 61, 194).

* * *

Как в родниках вода, когда ее черпают, источается обильнее и поднимается до большей прежнего высоты, и как сосцы матери не оскудевают, пока питаемый ими не возмужает столько, чтобы мог употреблять твердую пищу, так и исчерпываемое богатство не умаляется, и сосец благотворительности, питающий младенствующих ради Бога, не подвергается истощанию или оскудению, пока не возведет их в действительное совершенство (прп. Исидор Пелусиот, 61, 261).

* * *

...Неблаговременное всегда прискорбно, и благодеяние, оказанное не вовремя, теряет имя свое, например: один и тот же хлеб голодному сладок и вожделен, а сытому не очень, одно и то же питие жаждущему весьма пригодно, а упившемуся отвратительно. Поэтому какая причина делает, что от одного и того же происходит не одно и то же? Очевидно – благовременность, она подаваемое делает и большим и вожделеннейшим. Посему надлежит не только подавать (это может быть и не важно), но подавать вовремя, ибо это, хотя бы поданное было и мало, делает оное большим, а если велико – обращает в самое великое (прп. Исидор Пелусиот, 62, 210). Источник.

* * *

Одно – благотворить друзьям или благотворившим, или за благотворения воздававшим и вознаграждавшим благотворениями – согласно с разумом; другое – благотворить кому бы то ни было, вовсе не воздававшим добром за добро – человеколюбиво; а третье – благотворить расположенным к нам худо, а иногда и делавшим нам даже вред – выше всякого слова. Многих и благодеяния не делают лучшими, потому что зависть низводит их в толпу, не скажу зверей (и у них <зверей> бывают вознаграждения делающим добро), но демонов, в эту толпу, которая не хочет сделать ничего доброго, и даже препятствует намеревающемуся сделать (прп. Исидор Пелусиот, 63, 222).

* * *

Кто делает благое и ищет воздаяния, тот служит не Богу, а своей воле (прп. Марк Подвижник, 67, 33). Источник.

* * *

Дающий от имений своих бедным, а скорбей не претерпевающий, надеясь получить за то награду, великую испытывает радость и довольство, и от этого может случиться, что иногда впадет он в тщеславие и тем погубит мзду свою. А тот, кто раздавая имение свое бедным, с благодарностью претерпевает все скорбное и безропотно переносит всякие искушения, которые его преследуют, который чувствует всю горечь и тяготу прискорбностей и однако ж хранит свой помысл твердым и непоколебимым, таковый и здесь, в настоящей жизни, и там, в жизни будущей, великое получит воздаяние, так как он подражает Страстям Христовым и, терпя, терпит Господа во дни скорбей и искушений, его теснящих (прп. Симеон Новый Богослов, 74, 195). Источник.

* * *

В благотворительности больше всего отражается свет богоподобия (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 78, 159). Источник.

* * *

Благотворительности не забывайте, и милость Божия осенит вас (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 13).


Комментарии для сайта Cackle