Михаил Рождественский

Источник

Глава 12. Джихад

Такое понятие, как джихад (араб.

– «усилие»), наверно, известно всем. Причем, оно не только априори ассоциируется с исламом, но и однозначно с военными методами его проведения. И это, на самом деле, ближе к правде. Несмотря на то, что в исламском представлении понятие «джихад» более широкое, нежели только война с «неверными», но в мусульманском праве определение джихада исключительно военное. «В фикхе определение джихада это: битва мусульман против кяфиров на полях сражений, используя то, что обычно применяется для ведения битвы, как: меч, копье, стрела, камень или палка» («Маджму'у – ль – фатава» (28/316))297.

Коран, – священное писание ислама (религии мира!), переполнен призывами к «мирным правоверным» вести борьбу за торжество ислама: «О, мусульмане, предписано вам сражение, чтобы вы защищали свою религию и себя» (К.2:216); «Если бы Аллах пожелал, Он покарал бы неверных без боя, но Он предписал джихад (борьбу за веру на пути Аллаха), чтобы неверными испытать верующих» (К.47:5); «Убивайте тех, кто начал сражение с вами, где встретите, изгоняйте их из Мекки – вашей родины,– откуда они изгнали вас! Не стесняйтесь это делать...» (К.2:191); «Приложите все свои усилия для возвышения Его религии и победы над Его врагами» (К.5:35); «Ведите борьбу с неверующими, пока они не перестанут преследовать вас и пока не победит религия Аллаха. Вся религия принадлежит только одному Аллаху» (К.2:193); «О пророк! Борись с неверными, которые открыто провозгласили свое неверие, и с лицемерами, которые утаили свое неверие, всеми твоими силами и доводами и будь суров с ними в борьбе! Их жилище – ад!» (К.66:9); «Продолжайте вести борьбу против тех, кто не уверовал, пока они не перестанут искажать веру тех, кто уверовал, своей враждой и ненавистью» (К.8:39); «Не отказывайтесь от борьбы на пути Аллаха и не бойтесь смерти! Люди, погибшие на пути Божьем, не мертвы! Нет! Они живы, в раю, но живые в ближайшей жизни не понимают этого» (К.2:154); «О пророк! Призывай верующих к сражению, чтобы возвысить Слово Аллаха, и рассказывай о благах, которые их ждут в ближней жизни и последующей жизни, чтобы укрепить их души и вселить в них мужество» (К.8:65) и т.д.

Некоторые сравнительные военные образы Мухаммед явно позаимствовал из Пятикнижия, например: «Аллах повелевает вам стойко стоять перед врагом, лишь только в два раза превосходящим вас... Если же среди вас сто терпеливых, стойких верующих, они победят двести неверных, а если среди вас тысяча верующих, они победят две тысячи нечестивцев с помощью и по воле Аллаха» (К.8:66). (Сравни «Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму» (Лев.26:8; Втор.32:30; Нав.23:10)).

Для мусульманина джихад – это не просто обязанность это святой долг, так как он санкционирован лично Аллахом. Его воля относительно этого вполне однозначно и даже радикально отображена на страницах Корана: «Ведите борьбу с неверующими, пока... не победит религия Аллаха» (К.2:193). Поскольку джихад призван объединить в себе все виды богоугождения, такие, как: любовь к Аллаху, искренность в служении, упование, покорность, терпение, то для «правоверного» он является высшим, кульминационным проявлением поклонения Аллаху. Цель джихада состоит в тотальном господстве религии Аллаха, поскольку только религия Аллаха – «религия Истины»(К.10:109).

Способы реализации джихада могут быть различны. Он осуществляется как руками, так и словами (призывом, доводом, советом, планированием, производством, а также имуществом). Обязанность вести джихад с «неверными» (в идеале со всеми немусульманами) считается настолько важной, что иногда рассматривается в качестве шестого вероучительного столпа. Например, шейх ибн Таймийя считает, что джихад выступает впереди даже таких непоколебимых основ ислама, как хадж, пост и молитва (намаз), и при необходимости они могут отойти на второй план в связи с проведением джихада. Однако состоятельные мусульмане могут откупиться от фактического участия в военных действиях. Это положение мотивируется тем, что никакая война не состоится без достаточного финансирования. В случае необходимости принятия индивидуального решения, когда джихад становится индивидуальной обязанностью, сын может отправиться на джихад без разрешения родителей, а должник без разрешения заимодавца. Но в нормальной ситуации это запрещено.

Дезертир, то есть человек оставивший джихад и как бы предавший свой народ, считается гораздо хуже прелюбодея и пьяницы. Соответственно и наказание за это полагается суровее, так как бедствие (т.е. последствия его дезертирства) касается всех мусульман.

Считается, что для женщины джихадом является хадж (паломничество) и умра (малое паломничество). Она также может осуществлять джихад при помощи слова (распространение ислама), денег, имущества, повиновения Аллаху, изучения Корана, помощи в военных действиях (подносить воду, оказывать помощь раненым и т.д.) Но ей, по примеру Нусайбы бинт Каид, принимавшей участие в битве при Ухуд в 625 году, не запрещается и непосредственное участие в боевых действиях.

Существует два вида джихада – оборонительный и наступательный. Оба вида оговариваются в Коране, например, про оборонительный джихад сказано: «Верующим, на которых нападают многобожники, Аллах дозволил вести сражение, чтобы отразить нападение» (К.22:39). Про наступательный вид джихада сказано: «А когда срок безопасности – запретные четыре месяца – пройдет, тогда везде убивайте неверных многобожников, нарушающих договор, захватывайте их в плен, окружайте их, преграждайте им путь и ставьте им везде засады» (К.9:5). Оба вида джихада считаются обязательными для исполнения. Однако «трудно допустить, что Мухаммед смотрел на священную войну, как на оборонительную, потому что она с самого начала имела характер нападения, а не защиты. Заповедь о войне с неверными прямо призывала мусульман к истреблению неверных, указывая при этом не на одни райские награды, но и на земные выгоды»298.

Некоторые называют еще третий вид джихада – освободительный. Наименование этой разновидности джихада говорит само за себя. Он имеет место в той ситуации, когда «неверные» оккупировали исламские земли, т.е. фактически носит наступательный характер. В случае призыва к джихаду человек становится джихадообязанным и не может отказаться от его выполнения. Такое происходит, например, если имам мобилизовал всех мусульман, если воины вступили в сражение, если был мобилизован какой – то конкретный человек, если был нарочито вызван человек искусный в каком – нибудь виде сражения (стрельба, рукопашный бой, верховая езда и т.д.)

Джихад является обязательным также для солдат регулярной армии. Считается, что торговцы, в чьих вещах может быть необходимость и которые армия не может взять с собой, тоже обязаны присутствовать на джихаде. Начало боевых действий считается событием, обязывающим к джихаду. Также если мусульмане осадили вражескую крепость, то они не могут отступить до победного конца: «Когда вы встретите на поле сражения тех, кто не уверовал, и они будут наступать на вас превосходящим вас числом, не бегите от них и не подставляйте спины их саблям! Тот, кто в тот день обратит тыл к неверующим и побежит от них, за исключением тех, кто совершает маневр или хочет соединиться с другим отрядом, чтобы усилить его, тот навлечет на себя гнев Аллаха, и ад будет его убежищем» (К.8:15,16).

В вопросах джихада считаются авторитетными мнения только тех мусульманских лидеров, которые хорошо разбираются не только в военной тактике, но и в политике. Мнения и советы простых людей в расчет не берутся.

Ибн Таймийя считает, что оптимальным джихадом является сражение с двумя категориями врагов: «неверными» и теми, кто отказывается от выполнения обязательных предписаний шариата. «Неверным» (кяфиром) считается всякий, кто, услышав призыв Мухаммеда, сознательно отказался принять ислам. Считается, что в каждом «неверном» присутствует ненависть к исламу: «В их сердцах болезненная зависть и ненависть к верующим, а также испорченная вера» (К.2:10). При этом зимми (покровительствуемые), то есть те, которые выплачивают джизью, в расчет не берутся, поскольку откупаются от участия в боевых действиях. Даже если «неверные» произнесли шахаду (свидетельство), но организовывают боевые действия против «правоверных», все равно с ними необходимо воевать. Вообще «неверным» считается любой немусульманин, воюющий с мусульманами.

Ко второй группе врагов ислама относятся те, кто оставляет намаз, не выплачивает закят, вводит нововведения (бида), обращается к суду тагута (тагут – правление несправедливого царя, суд продажного судьи, угнетение людей, поклонение деньгам и т.д.) К ним также относятся предатели – перебежчики, воюющие на стороне противника, даже если они до этого читали шахаду. Со всеми этими людьми необходимо воевать при условии, что они относятся (образовали) к группе, способной воевать и обороняться. Но того, кто не создавал никаких формирований, просто нужно обязать к выполнению необходимых предписаний, без необходимости воевать с ним.

В случае если часть мусульман вышла из повиновения имаму по каким – то религиозным причинам, например, ложно толкуя что – то из законов шариата, то имаму не разрешается первому начинать с ними сражение. Если же они первые начали нападение, то имам все равно не обязан воевать с ними. В этой ситуации, ввиду того, что ни в Коране, ни в сунне не оговаривается подобная ситуация, он может поступить по своему усмотрению, с учетом интересов всех мусульман. Оптимальным считается попытка примирения с оппозицией путем разумных доводов и доказательств. Если случится так, что после состоявшегося примирения представитель одной группы убьет представителя другой, то будет казнен только убийца.

Если же конфликт между мусульманами произошел не по причине религиозных разногласий, то здесь могут быть несколько вариантов. Если в ходе начавшихся боевых действий одна сторона потерпела поражение по причине осознания своей вины и желания покаяться, то «Аллах принимает их покаяние. Если же они потерпели поражение из – за страха или неспособности победить, то их преступление и выход из повиновения имаму не будут прощены Аллахом. В такой ситуации благодетельные и влиятельные люди должны постараться примирить воюющих. Если одна из противоборствующих групп приняла решение Всевышнего Аллаха, а вторая сказала: «Нет, мы сами возьмем то, что нам причитается!», то этим самым они делают великий грех и навлекают на себя наказание. Если же обе группы отказались идти на мировую, то имам может убить тех, чья смерть усмирит эту смуту, даже если их будет сотня»299.

Ибн Таймийя также разбирает ситуацию, когда в противостоянии принимают участие две организованные и сильные группы мусульман. При этом каждая из этих группировок имеет собственное мировоззрение и религиозное истолкование ситуации. В этом случае запрещается кого – либо из них именовать «неверными» или проклинать. Другим мусульманам запрещается принимать участие в конфликте на любой из сторон. Если же человека принуждают воевать за какую – нибудь сторону, он все равно не должен этого делать. Ему рекомендуется испортить свое оружие и терпеть, пока не будет несправедливо убит. Другие мусульмане должны попытаться примирить враждующие стороны при помощи доводов и убеждений. Если одна из сторон сложит оружие, то и другая должна это сделать. Если же другая не желает прекращения конфликта, то мусульмане должны помочь другой группе и воевать против непокорной, пока она не склонится к миру: «И если два отряда верующих будут сражаться друг с другом, то примирите, о верующие, их! Если же один из отрядов напал на другой и отказался примириться, то сражайтесь с тем, который отказался помириться, пока он не признает веления Аллаха» (К.49:9).

Подготовка к эффективному проведению джихада также является обязанностью мусульман. Считается, что любое дело, без которого невозможно осуществить какое – либо обязательное (фард) предписание ислама, становится обязательным (фард).

Подготовка контингента включает в себя духовное воспитание личного состава, воспитание в себе богобоязненности. Самым лучшим и ценным воином считается религиозный и храбрый. Ниже него идет только религиозный, еще ниже по достоинству идет только храбрый. Ниже всех стоит воин, не отличающийся ни своей религиозностью, ни своей храбростью. Все подозрительные личности, вселяющие сомнения и выступающие как потенциальная проблема, должны быть отстранены от участия в военных действиях.

Обязательным считается и физическая подготовка бойцов. Для этого проводятся любые пригодные мероприятия, как то: игра с мячом, верховая езда, бег. Очень важно изучать боевые науки и все то, что связано с военными действиями. Эти познания относятся к праведным делам. Ученик должен проявлять искреннее усердие в приобретении военных знаний, равно как и его наставник должен быть терпелив и рачителен в обучении. Учитель имеет право брать за это обучение деньги. Такой способ заработка считается одним из самых лучших. При этом один раз приобретенные знания уже никогда не должны бьггь забыты. То есть человек (вечный солдат религии мира) всегда должен быть в состоянии при необходимости реализовать эти знания в ходе вечного джихада. «Кто научился стрелять, а потом забыл это дело, тот не из нас» (передал Муслим). Поэтому запрещается увольнять из армии опытного бойца, кроме случаев, когда его отставка может более качественно сыграть в борьбе с врагами ислама.

Поскольку джихад должен быть бескорыстен и полон самоотдачи, то считается, что регулярная армия, которая получает за это деньги, не просто не служит прочным гарантом безопасности людей (мусульман), но и приносит большой вред, так как отучает людей бескорыстно сражаться за ислам.

Иногда для повышения профессионального уровня бойцов проводятся специальные курсы. Например, в одном из сел Северного Кавказа действовала специальная система подготовки молодого муджахида (борца за веру) под названием «талибан». Она состояла из двух ступеней – идеологической и боевой. В идеологическую часть курса входила пропаганда джихада, проверка искренности намерения новобранцев воевать за религию Аллаха. Подъем происходил очень рано, затем омовение, намаз, после этого бег около 6 километров. Много времени было уделено изучению Корана и прослушиванию лекций. Продолжительность первого этапа тренировок составляла з недели. За это время необходимо выучить основы веры (ислама), понимать их, а также знать наизусть 15 сур Корана. Все это проверяется на экзамене. Только те, кто проходит экзамен допускаются ко второму этапу тренировок. Боевая подготовка включает в себя: рукопашный бой, стрельбу из различных видов оружия, от пистолета до зенитной установки, изучение тактики боя, в том числе и в горной местности. Провинности подлежали наказанию, например, за сон на лекции или опоздание на построение полагалось несколько раз подняться на гору с артиллерийским снарядом, или вычистить ЗУ (зенитную установку). Одновременно на базе сел могли проходить обучение до 40 человек, которые делились на 3 – 4 группы. Каждый боец брал себе вымышленное имя, так как учитывалось возможное внедрение в группу агентов российских спецслужб. «По окончании курса боевой подготовки следовал экзамен. Он заключался в нападении на воинскую часть или блокпост. Это нападение снималось на видео, что потом служило, с одной стороны, доказательством верности молодых бойцов, а с другой стороны, было средством пропаганды и привлечения финансовых средств»300. Иногда же предпринималось что – нибудь неожиданное. Например, к группе молодых боевиков, только что сдавших экзамен и получивших новую форму, подходил полевой командир и бросал в них гранату. Убедившись, что все залегли он и сам последним прыгал в траншею. После таких испытаний у некоторых сдавали нервы, и они ночью убегали из лагеря. Также считается, что погибший или умерший от болезни во время прохождения курсов подготовки, приравнивается к воинам, погибшим на джихаде, и получает элизиум ничуть не хуже, чем реальный «джихадер» (участник джихада).

Каждый муджахид (борец за веру) должен обеспечить себя сам, но если он не имеет такой возможности, то другие должны его обеспечить. Расходы на пути джихада бывают либо коллективной обязанностью, либо добровольным пожертвованием. Государство также должно выделять средства на нужды джихада либо из вакфа (общественное имущество), либо закята, либо добровольных пожертвований. Про это шейх уль – Ислам сказал: «Кто оказал муджахиду финансовую помощь в военном походе, тот является таким же муджахидом, как и он. Аллах наградит каждого из них». «В обычных обстоятельствах, расходы на обеспечение семьи, родителей и выплата долгов считаются более важными, чем расходование на джихад. Но если джихад стал индивидуальной обязанностью мусульман (фард айн), то если мусульмане оставят его финансирование, то они сами от этого и пострадают. В таких случаях расходование на джихад становится важнее, чем кормление голодающих бедняков, даже если это приведет к их смерти от голода, потому что если джихад прекратится, то вред от этого охватит всех мусульман и их страны»301.

Те, кто не ушел на джихад, обязаны присматривать за семьями и имуществом муджахидов до их возвращения. Если же воин «отправляется к Аллаху», то необходимо обеспечить его семью из казны. Жену и дочь невернувшегося воина следует обеспечивать до тех пор, пока не выйдут замуж. Сын обеспечивается до своего совершеннолетия, после чего, в зависимости от своей пригодности, либо вступает в армию, либо, если он нуждающийся, может получить помощь из пожертвований (закят) по усмотрению правителя. Если же он не относится к нуждающимся, то не получает ничего.

Приобретение оружия для устрашения и «назло кяфирам» считается обязательным, даже если само оружие является «кяфирским». В целях возвышения ислама и унижения врага разрешается украшать оружие серебром. Торговцам, продающим оружие, запрещается как завышать цены на оружие, так и вообще не продавать его. Запрещается выдавать оружие тому, кто хочет захваченные с его помощью трофеи использовать для запрещенных по шариату целей, а также тому, кто не будет использовать это оружие для джихада. Запрещается портить любую вещь (или раньше времени забивать коня), если она может каким – либо образом послужить на джихаде.

Если в ходе джихада имеет место ультиматум, то он объявляется до начала боевых действий. Содержание ультиматума бывает разное в зависимости от того, к кому он обращен. Если ультиматум обращен к неверующим, не имеющим знаний об исламе, то им предлагается принять ислам. Если же он объявлен вероотступникам, то они призываются к возврату в лоно ислама и выполнению всех обязательных предписанйй шариата. Причем, в случае их согласия с этими условиями, необходимо наглядно убедиться в их исполнении, а не удовлетворяться одними словами.

В ходе воплощения джихада воинам разрешается использовать любые методы устрашения и подавления боевого духа противника, даже если эти способы относятся к нежелательным, например, использование шелка для возвышения над врагом или высокомерная походка для запугивания «неверных». Вообще на джихаде разрешается использовать все, что может способствовать достижению победы и торжества ислама. К этому может относиться прерывание (или несоблюдение) поста рамадан, ношение шелковой одежды (что для мужчин запрещено), использование оружия массового поражения, при котором могут пострадать свои же единоверцы. Самоубийственные поступки, но влекущие за собой пользу для общего дела, не только не запрещаются, но считаются похвальными: «Большая разница между лицемером и искренним верующим, который жертвует собой, стремясь к благоволению Аллаха и победе слова истины» (К.2:207).

Существует несколько категорий лиц, которых запрещается (впрочем, как всегда с оговорками) убивать во время джихада. В обычной ситуации муджахид не должен убивать беззащитных и неспособных к войне людей, например: женщин, детей, стариков, слепцов, тяжело больных (кроме тех, которые пострадали в результате войны против мусульман), а также монахов – отшельников, которые никаким образом не помогали в проведении агрессии против мусульман. Лиц, принадлежащих ко всем перечисленным категориям, в обычных условиях убивать запрещено. Однако в ситуации тотальных боевых действий, когда нет возможности контролировать направление огня, убивать вышеперечисленных людей не запрещено. Также муджахид не может останавливаться перед уничтожением поименованных категорий лиц, если они являются помехой какого – нибудь результативного маневра (обстрел катапультой, ночной набег и т.д.) Даже если «неверные» держат в заложниках кого – либо из перечисленных лиц или кого – то из самих муджахидов, и при этом существует опасность для лагеря мусульман, то муджахидам разрешается убивать даже заложников, чтобы добраться и до самих врагов.

Разрешается добивать раненых противников, способных после своего выздоровления вести войну против «правоверных». Что касается уродования трупов противников, то хотя и рекомендуется воздерживаться от этого, но в отместку «неверным» это делать дозволяется. Также нет греха, в целях достижения победы религии Аллаха, разрушать вражеские строения и вырубать посадки.

Кроме силовых (военных) методов миссии, ислам занимается и идеологической пропагандой. Этим занимаются дипломатические и торгово – экономические миссии исламских стран, исламские пресс – центры, радио и телевидение, газеты и журналы. Проповедническая работа ведется на Африканском континенте, также в регионах Западной Европы, США, Канады, Японии, Латинской Америки. Обычно центрами подобной формы джихада являются мечети. При них функционируют исламские библиотеки, школы, музеи, кинозалы, иногда медпункты. Там организовываются различные месячники исламской культуры, читаются лекции по исламу, для чего приглашаются как богословы из стран мусульманского Востока, так и известные западные исламоведы. Характерной чертой современного исламского миссионерства является привлечение к этой деятельности людей образованных, имеющих экономическое, техническое, медицинское, философское образование. Дело в том, что ислам не располагает достаточным количеством образованных представителей. По мнению российского религиоведа Романа Силантьева, главная проблема мусульман – отсутствие нормальной системы мусульманского образования. «Вдумайтесь, дневные отделения двух ведущих исламских вузов России за год выпускают менее десяти человек! (Если быть точными, то в 2003,2004, 2005 и 2006 годах выпускников было от 8 до 9 человек.) А мечетей в России – многие тысячи»302. Поэтому и приходится образованных людей искать на стороне.

Излюбленной формой мусульманской миссии является использование в этих целях новообращенных мусульман, тех, которые пришли в ислам из других религий. Они призываются делиться своим опытом, рассказывать о причинах своего перехода в ислам, о несостоятельности других религий, от которых они отреклись и т.д. Некоторые исламские журналы, например, «Минбар аль – Ислам», содержат специальную рубрику, посвященную теме «Почему я стал мусульманином», в которой оговариваются эти вопросы. «В одном из номеров этого журнала выступил некий Хариладис Далис (грек по национальности), проживающий в Кении. Он перешел в Ислам из христианства и принял новое имя – Мухаммад Талиб. Отречение от христианства Мухаммад Талиб объясняет тем, что в прежней религии его не удовлетворяли три положения: о душе, о Святой Троице и о непорочности Марии. Далее бывший христианин рассказывает, что он общался с христианскими и иудейскими богословами, но те не смогли разрешить его сомнения, и лишь обратившись к учению Ислама, он нашел ответ на свои вопросы»303.

Существует еще один вид джихада – это миграция мусульман в страны «неверных». Это явление можно назвать новым, поскольку, как уже говорилось, мусульмане не должны жить в унижении среди «неверных»: «.Мусульманину следует переселиться в исламскую страну, а не жить в унижении... Тот, кто выселяется в чужой край, оставляя свой дом (из – за гнета и насилия), чтобы защитить дело Аллаха и поддержать Его Истину, найдет на новой земле доброе убежище и благосостояние...» (К.4:97,100) Теперь же мусульмане, наоборот, селятся в странах с неисламским правительством. Объясняется это явление довольно просто. Мусульмане открыто заявляют, что в конечном итоге эти земли перейдут к ним мирным путем в результате демографии. Европа нуждается в иммигрантах, так как при наблюдаемых теперь тенденциях демографии и прекращении иммиграции, сегодняшнее количество населения Европы в 375 миллионов человек, к 2075 году сократится на 100 миллионов. Чтобы «поддерживать на одном уровне число работающих, Европейский союз нуждается в 1.6 миллионах иммигрантов ежегодно; а чтобы поддерживать нынешнее соотношение между работающими и пенсионерами, ежегодно требуется потрясающее воображение число иммигрантов – 13.5 миллионов»304. Лидеры ислама проповедуют своим единоверцам, что через 1 – 2 поколения мусульмане «унаследуют Европу». У цивилизованных европейцев мало детей, тогда как в исламских семьях их от шести до восьми; все больше строится мечетей; через 20 лет большинство школьников Голландии составят дети – мусульмане, в Италии через 40 лет при тех же темпах рождаемости и правилах иммиграции мусульмане составят большинство населения.

Разговоры про мусульманскую Европу слышатся уже давно и прогнозы прозорливых аналитиков на эту тему весьма не утешительные. То, что Европу уже сегодня называют «мусульманской колонией» сейчас ни для кого не секрет. Марк Стайн в своей книге «Америка в одиночестве: Конец мира, каким мы его знаем», предсказывает погибель Европы. По его словам, значительная часть западного мира и большинство европейских стран не выживет в XXI веке, так как будет исламизирована. Благодаря географической близости Европы, ее тяжелой демографической ситуации и частым кризисам, именно ислам окажется главным «поставщиком новых европейцев». Автор призывает американцев не повторять европейских ошибок и возлагает большие надежды на Америку, призвание которой, – распространить западную цивилизацию на новые места, и с помощью достаточного количества убежденных союзников остановить погружение мира в новый средневековый примитивизм, выразителем которого и являлся во все времена ислам.

Спасти Европу могут только радикальные меры. Ими могут быть, например: возрождение христианства, увеличение рождаемости населения, которая все больше сокращается, культурная ассимиляция иммигрантов, реформация или модернизация самого ислама, а также иммиграция из других регионов, что будет способствовать укреплению многообразия культур и снизит шансы ислама на доминирование. Проблема только в том, что большинство из этих пунктов весьма умозрительны и не имеют реальных шансов на свое воплощение. Христианство в Европе все больше выхолащивается и сходит на нет; традиционные христианские ценности теряют вес для когда – то набожных европейцев. Рожать детей считается слишком хлопотным занятием. Культурная ассимиляция мусульман фактически невозможна. Несмотря на то, что некоторые (канцлер ФРГ Анжела Меркель) и призывают ассимилировать мигрантов силой, но сам исламский мир жестко держится незыблемых постановлений шариата и любое нарушение в своих рядах карает смертью. Недавний анализ преступлений в защиту чести совершенных во всем мире за последние 20 лет, сделанный американской исследовательницей Филлис Чеслер, показал, что 58% жертв были убиты за свое стремление жить на западный лад. «Во всех показаниях совершенных преступлений присутствует обвинение в том, что жертвы хотели жить как западные люди, то есть быть независимыми, никому не подчиняться, не носить одежду по исламскому образцу. Многие желали учиться, строить карьеру, отказывались выходить замуж за двоюродных братьев и мужчин, выбранных семьей. Из исследований Чеслер следует, эти причины преступлений касаются 91% жертв в Северной Америке, 71% – в Европе и всего лишь 43% – в исламском мире»305. Что же касается реформации или модернизации ислама, то они станут возможны только после пересмотра шариата, который считается неизменным.

В результате сейчас около 5% населения Европы (около 20 млн. человек) идентифицирует себя, как последователи Мухаммеда. И если все имеющиеся на сегодня процессы сохранят свою динамику (не говоря уже об их усилении), то к 2020 году число мусульман – европейцев увеличится до 20%. «Позволит ли Запад, чтобы это произошло?... У Западной цивилизации много недостатков, но жизнь в мусульманском мире для свободного, образованного, с многосторонними интересами человека Запада – смерти подобна: нет искусства, только каллиграфия и мечети; конечно же, запрещена скульптура и изображения человека; нет литературы, в сущности, нет и музыки (нет Луи Армстронга, нет Баха, нет Моцарта – ничего нет), нет равенства полов, странное и какое – то болезненное отношение к сексу, и много всего другого, включая, я бы так сказал, и полное отсутствие чувства юмора»306.

Из этого короткого повествования о мусульманском джихаде можно понять, что религия мира довольно серьезно относится к войне во всех ее проявлениях. Для человека незнающего, разговоры о мире, с одной стороны, и странное навязчивое искание мирового господства с другой, могут показаться противоречащими друг другу. Но на самом деле здесь нет никакого противоречия. Дело в том, что ислам существует в области своих категорий и на вещи смотрит под своим углом. Понятие «мир» в исламском представлении – это порядок, существующий в исламском государстве, то есть в той части планеты, где действуют законы шариата и господствует религия Аллаха, поэтому там нет необходимости вести джихад. Таким образом «мир» – это господство ислама. Та же часть планеты, где не действуют законы шариата, является областью джихада, и в идеале там тоже должен наступить «исламский мир». Таким образом, там, где мусульмане представляют меньшинство, эта территория (государство) является зоной «перемирия» (но не мира). Государство с «кяфирским» правительством не может считаться для мусульман территорией мира, но рассматривается как возможно исламская территория, пока при помощи различных методов джихада (война, пропаганда, СМИ, демография, клевета других религий, отстрел наиболее активных критиков ислама и т.д.) ислам не станет доминировать в государстве и не посадит у руля своего правителя, который установит шариат. Как только в новом государстве запускается машина шариата, автоматически вступают в силу правила отношения к язычникам и людям Писаний, которые и будут реализованы на деле в новом исламском государстве. После этого на территории «перемирия», которое было лишь временным явлением, наступает настоящий «мир», то есть исламский порядок, потому что «Вся религия принадлежит только одному Аллаху» (К.2:193).

«Джихад – это душа ислама, без которой ислам умирает... Он причина вечности ислама и его могущества. Он – верная дорога, по которой истинные мусульмане идут в рай... Одним словом, пока на земле существуют кафиры, мушрики и мунафики и пока не будут верховенствовать законы Аллагьа, будут всякие несправедливости и насилия»307. Таким образом, подлинный смысл словосочетания «религия мира», становится понятен в более пространной формулировке – господство ислама во всем мире, конец эпохи джихада и, наконец, исламский мир во всем мире. Язычники и многобожники, отказавшиеся от принятия ислама, уничтожены, все остальные «униженно платят джизийу своей собственной рукой» (К.9:29) и существуют, пока того желает исламское мировое правительство. Вот подлинные планы и мечты исламских лидеров. Они не только соответствуют всей политике основателя ислама, но и со всей очевидностью открывают настоящее лицо ислама – страстное стремление к тотальному земному лидерству.

* * *

297

Мухаммад Ар – Раввас Аль – Кальаджи. Несколько строк из фикха шейх – уль – Ислама ибн Таймийи. httр://hunafai.wordpress.com/

298

Православные богословы об исламе. Н.П.Остроумов. Исторический очерк взаимных отношений между христианством и мусульманством. М.2006г. «Имперская традиция». С.15

299

Мухаммад Ар – Раввас Аль – Кальаджи. Несколько строк из фикха шейх – уль – Ислама ибн Таймийи. httр://hunafai.wordpress.com/

300

Окопная правда чеченской войны. М. 2007г. «Издатель Быстров» С.183

301

Мухаммад Ар – Раввас Аль – Кальаджи. Несколько строк из фикха шейх – уль – Ислама ибн Таймийи. httр://hunafai.wordpress.com/

302

Некоторая аналитика на тему «станет ли Россия исламской?» httр://аmina.соm/kamina/index.рhр

303

Г.М.Керимов. Мусульманское миссионерство: современный исламский призыв к религии.

304

Мусульманская Европа. Даниэль Пайпс. httр://ru.danielpipes.оrg.

305

В Европе мусульманки умирают от «избытка свободы». httр://www.inosmi.ru.

306

Хью Фитцжеральд. Политические аспекты ислама (Ислам против «неверных»). httр://www.nationalism.org/publicism.htm

307

Аль – Ашбал. И знайте же, вы мусульмане, что Рай находится под тенью сабель! httр://guraba.net/rus/


Источник: Неожиданный шариат [Текст] / Михаил Рождественский. – [Москва : б. и.], 2011. – 494, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle