Глава V. От выселения из Нову до мормонской войны в Ута
Via Dolorosa истории мормонов. – Через Иову. – Большие страдания. – „Столбы Сиона“. – Поселение в Небраске. – Мормонский батальон. – Путешествие в Ута.– Основание города Соленого Озера. – Преждевременные рассказы. – Оскорбления эмигрантов в Калифорнии. – Убийства путешественников. – Опасности любовного соперничества с епископом. – Завладение мормонскими судами и служебными лицами. – Изгнание федеральных судей. – Убиение Бэбита и Уильямса. – Бегство судей Стайльса и Дрюммонда. – Приготовление армии в Ута. – Назначение новых должностных лиц. – Подозрительная отсрочка выступления армии. – Начало мормонской войны.
Последние из мормонов были изгнаны из штата, который семь лет тому назад так радушно принял их. Вернемся к их шествию через Иову к этой Via Dolorosa в истории мормонов. Шайка пионеров, отправившаяся через Иову, оставила Нову 20 января 1846 года и в тот же самый день верховный совет издал циркуляр, извещавший о всеобщем намерении выселиться из штата. В начале февраля месяца несколько тысяч мормонов перешли через Миссисипи по льду и направились прямо к западу, по одной линии, близ северной границы Миссури. Они были разделены на партии, из которых каждая имела по десяти повозок и состояла под начальством капитана, и этот полувоенный порядок поддерживался все время. При наступлении весны, многие из здоровых мормонов отправились к различным местам Миссури и Иовы искать себе каких-нибудь занятий, а оставшиеся, со множеством женщин и детей, продолжали свой путь. В таком климате и в такое время года их страдания были крайне велики: высокая вода, сырость лугов, влажные ветры и грязные дороги мучили их более, нежели зимние морозы; и болезни, и смертность увеличивались.
«Каждую ночь, – рассказывает женщина, участвовавшая также в путешествии, – в лагерь прибывали повозки с полузамерзшими детьми, которые кричали от холода или просили хлеба, и то же самое повторялось изо дня в день, во все время путешествия.
Быть постоянно под открытым небом и на голой земле в феврале месяце – это для женщин и детей пытка, которую они могут перенести только в случае крайней нужды, и не одна мать схоронила своего ребенка где-нибудь на дороге, сожалея, что она не может лечь вместе с ним и приобрести, наконец, покой».
На дороге, по которой они проходили, они ставили «столбы», и когда погода стала лучше, они огораживали поля и засевали их для тех, которые следовали за ними. Самыми замечательными из этих «столбов» были Гарден-Гров и Монт Пизга. Они построили мосты через Нишпабатону, Нидауэ и Большую реку, кроме других маленьких рек, и потом, когда выросла трава, направились к северу.
С приближением весны, болезни, казалось, увеличивались; сотни людей, которые подверглись простуде в продолжение зимы, умирали на дороге, и весь путь был усеян могилами. Но ревность некоторых из их собратьев и жестокое честолюбие начальника поддерживали и подстрекали их, хотя многие удалились из их общества и примкнули к различным иноверческим поселениям, но большая часть осталась. Так как многие партии мормонов, одна за другой, оставили Нову, то поезда их занимали линию в сто миль; но в конце весны они соединились в графстве Поттатоми и расположились вдоль Миссури. Здесь они построили паромы, и часть переехала через реку. На обеих сторонах начали делать приготовления к зиме; они построили хижины, палатки и землянки. Многие молодые люди вернулись назад в штаты и нанялись в работники, чтобы на выручаемые деньги накупить съестных припасов, и отослать их в лагерь. По заявлению других свидетелей, под начальством Орсона Гайда организовалась шайка конокрадов и скотокрадов, и такая же шайка мошенников была послана в Миссури. В июле месяце мормонов посетил капитан Джэмс Эллен, драгун из соединенных штатов, с которым Брайам Юнг вошел в переговоры о доставлении батальона для мексиканской войны. Мормоны были, разумеется, готовы вступить в эту службу, ожидая, что их оставят впоследствии в Калифорнии, где церковь предполагала поселиться. В продолжение нескольких дней было завербовано пятьсот человек, которых отправили в Ливенуорт; здесь они подверглись предварительному осмотру для поступления на службу соединенных штатов. Их сопровождал туда агент Брайама Юнга, получивший, в виде их будущих наград, двадцать тысяч долларов, которые были даны на содержание семейств во время их отсутствия. Батальон был поставлен под начальство полковника Филиппа Сен-Жоржа Кука и отправился сухим путем по маршруту, предписанному генералом Кирни.
Он прошел две тысячи пятьдесят миль в Сан-Диего, в Калифорнии, проходя через горы южного Колорадо и Мексики и через «пустыню смерти». Одна часть его была расформирована в короткое время пребывания в Калифорнии; многие отступили, а остальные направились к городу Соленого озера. Большая часть святых, между тем, собралась в месте, называемом теперь Флоренцией и находящемся на расстоянии шести миль на север от Омахи, которое они называли зимними квартирами. Там они построили пятьсот бревенчатых домов, одну мукомольную мельницу, и несколько «мельниц с конным воротом». Преобразовали совершенно церковь, восстановили «Совет трех членов», и окончательно решили, чтобы мантия Пророка Иосифа перешла в руки пророка и проводца(?) Брайама Юнга, который, согласно с этим, был выбран для исполнения всех обязанностей и ношения титулов покойного пророка.
На восточной стороне Миссури, в различных лагерях, все еще стояло более двух тысяч повозок, из которых каждая носила имя своего предводителя. Между прочим, в местном списке имен этого края встречаются имена: Кэтлер, Перкинс, Миллер и пр. В это время их посетил полковник (теперь генерал) Томас Л. Кэн из Филадельфии, который оставался у них несколько времени, проехал вместе с ними значительную часть равнин и, вообще, играл немаловажную роль в этот важный период истории мормонов. Джон Гайд, известный вероотступник, говорит, что Кэн принял там мормонизм, но это кажется вполне невероятным. Зимой Орсон Пратт, Парлей, П. Пратт и Джон Тэлор отправились миссионерами в Англию, извещая вообще находившихся в чужих краях святых, что следующее «место сбора должно быть в Верхней Калифорнии». На конференции, происходившей перед их отъездом из Нову и на которой совещались о их назначении, Лиман Уайт предложил Техас, Джон Тэлор – остров Ванкувер, многие говорили в пользу Орегона, а Брайам Юнг настаивал на выборе Калифорнии. Они окончательно, но еще неопределенно порешили на долине в Скалистых Горах».
Согласно с этим решением, «Шайка Пионеров», состоявшая из сорока трех человек, с семьюдесятью повозками, под начальством Брайама, оставила зимние квартиры 14 апреля 1847 года и направилась к западной стороне, по Фремонской дороге, к реке Платта. На западе от Черных Холмов, они разошлись и прошли по «траперской дороге» четыреста миль, затем на западе от реки Бир, совершился новый путь через «Стезю эмиграции» в Долину Иордана.
Общество святых вступило в долину 24 июля, и с тех пор они празднуют этот день как «годовой праздник». Они нашли там одни ивы и другую скудную растительность, прутьями которой запрудили реку вдоль города Крик, выкопали ров и посеяли картофель, которого выросло столько, что он мог служить им пищей в продолжении года, хотя был не больше каштанов. Они решили также основать город, и в октябре месяце Брайам Юнг и некоторые другие вернулись в зимние квартиры. Народ сильно пострадал там от холеры, лихорадки и других заразных болезней, и на «старом мормонском кладбище» в эту зиму прибавилось семьсот могил; в двухстах из них покоились дети. Значительное число «впало в вероотступничество, или удалилось и присоединилось к нонконформистским сектам, и все друзья лучших дней оставили их. Но небольшой остаток народа окреп, по крайней мере, в чувстве, был теснее связан друг с другом вследствие взаимных страданий, стал тверже и увереннее в себе; в следующее время года более четырех тысяч отправилось в город Соленого Озера. Но маленькая партия мормонов, оставшаяся в долине, имела скудный урожай, и, хотя новые пришельцы привезли с собой всевозможные съестные припасы, какие только могли достать, все-таки вскоре почувствовался недостаток. Каждый глава семейства распределял суточные порции своим подчиненным, и многие дети в продолжение целых месяцев «получали только по сухарю в день и питались, кроме того, корнями sego, которые сами выкапывали из земли». Волки, невыделанные шкуры, кролики, волчьи корни sego и все, что только могло служить для поддержания жизни, употреблялось ими в пищу. В 1849 г. был прекрасный урожай, доставивший им достаточно средств для пропитания и даже небольшой излишек. 20 февраля 1848 года, после двухлетней отсрочки, снова началась эмиграция из великой Британии. 10 ноября этого года жителей Нову рано утром разбудил пожар в мормонском храме, от которого через несколько часов остались одни голые стены. В городе во многих частях находились колонии икарийцев и французских коммунистов, состоявшие под начальством Μ. Кабе, которые вскоре начали превращать здание храма в присутственное место и училище. Газета «Генкокский Патриот» (The Hancock Patriot) содержит подробный рассказ о несчастии, показывающий, что здание было разрушено погромом. «Но», прибавляет «Патриот», настоящая причина пожара неизвестна. Разрушитель имел, наверное, менее дружные чувства, нежели тот человек, который поджог «Эфесианский купол». Допустим, что храм мормонов был памятником безумия и зла, но, по крайней мере, здание его было прекрасно и безвредно».
Многие полагают, что храм был подожжен человеком, подосланным соперниками – гражданами другого города. Стены все еще стояли в совершенной сохранности, но через два года, когда граждане уже почти покрыли его кровлею, и готовя его для академии, 27 мая 1850 года, по Иллинойсу и Иове пронесся сильный ураган, который разрушил здание, оставив только часть западной стены, и теперь одна безобразная груда камней обозначает его место. Летописи мормонов содержат много интересных рассказов первых трех годов пребывания их в Ута, но эти записки занимаются, собственно, только той частью их истории, в которой мормоны приходили в непосредственное столкновение с язычниками. В продолжение двух лет, они, казалось, шли все своей собственной дорогой; хотя в городе Соленого Озера еще до 1849 года жили язычники, были ли они «храбрецами перед Агамемноном», история не упоминает. Разумеется, там были траписты и горные жители, которые случайно посещали город, и даже многие партии эмигрантов проходили этой дорогой еще раньше большого переселения 1849 года. «Жизнь на дальнем западе», сочинение лейтенанта Рекстона, представляет интересный и, вместе с тем, романтичный рассказ о посещении нового города. Μ. Виоле, французский начальник между шошонами, посетил мормонские поселения вскоре после их основания. Три года мормоны употребляли все старания, чтобы развить страну и сделать ее годной для жительства; их крайняя бедность мешала им быть слишком предприимчивыми в выступлении против соседей и внушала им страх даже приблизиться к одному из них; значительное число язычников встретилось с ними в различных местах на равнинах и сопровождало их на некоторое расстояние; но полковник Томас Л. Кэн, который совершил с ними большую часть их путешествия и был свидетелем их ранних усилий, оставил единственный точный отчет этих лет. Большое стечение искателей золота в 1849 году, происходило в самое изобильное время года, и ассоциация, по-видимому, была одинаково полезна как мормонам, так и пионерам, но ни один из числа последних, кажется, не останавливался в «Сионе». Они слишком спешили в Новое Эльдорадо. В начале 1846 года несколько эмигрантов проходили этой дорогой к берегу Тихого Океана, и в конце этого года, некто Гастингс повел партию новой дорогой, на юг от Соленого Озера, известною теперь под названием дороги Гастингса».
Живущие на различных военных постах на сухопутной дороге говорят, что от пяти до десяти тысяч эмигрантов из Соединенных Штатов отправились к берегу Тихого Океана еще до открытия золота. Форт Бриджер был несколько лет занят полковником Джэмсом Бриджером, старшим горным жителем в этой стране, который участвовал в индейской торговле здесь и на верховьях рек Миссури и Колумбии с 1819 года. В начале 1849 года генерал Уильсон, недавно назначенный индейским агентом для Калифорнии, проехал через город Соленого Озера, остановившись там на короткое время, и в конце того же года туда прибыл капитан Гоуард Стэнсбюри, один из топографических инженеров Соединенных Штатов, который оставался там до следующего мая. Этот офицер, со своим помощником, лейтенантом Геннизоном, отправился из Ливен-Уорта, в Канзасе, 31 мая 1849 года; путешествуя вверх по Голубой реке, он переправился к реке Платта и отправился по главной эмигрантской дороге к форту Бриджеру.
Оттуда он старался найти более прямой путь к источнику озера, нежели обыкновенный, за которым следует форт Голль и по которому надо подняться выше к северу, по крайней мере, на два градуса. Преследуя свое намерение он отправился по «мормонской дороге», на запад к реке Бир, затем прошел вдоль этой реки по направлению к северу, шесть миль к медицинскому холму, откуда он искал прямой западной дороги, но должен был опять вернуться к югу и сражаться с начальником «кугуарьих хвостов», данником «ткачей» (название индейских племен). Из этой пещеры он перешел через другую возвышенность в пещеру Огден, служившую долгое время местом сходки северо-западной компании торговцев мехами, по причине удобного расположения ее для зимней стоянки. Отсюда он прошел в обширную долину, на северо-западе от Огдена, и 27 августа в первый раз увидел большое Соленое Озеро. Думая, что его успех зависит частью от благосклонности мормонов, он, в то же время, посетил город Соленого Озера и, кажется, составил очень благоприятное мнение о них. Он признает за мормонами вежливость и готовность оказать помощь, с тех пор как им стала известна настоящая цель экспедиции. Его партию составляли, вероятно, первые язычники, которые проводили иногда более месяца или двух в городе Соленого Озера. В конце 1849, или в начале 1850 года, купцы Ливингстон и Кинкид открыли магазин в Солт-Лэйк-Сити, и по обширности их торговли можно судить, что святые отлично сбывали свой товар эмигрантам, отправлявшимся в Калифорнию.
Капитан Стэнсбюри кончил свое обозрение большого Соленого Озера и вернулся в Штаты в августе месяце 1850 года; вскоре после того бесчисленное множество других людей появилось на пути к переселению в Калифорнию. Ассоциация предыдущего года, кажется, внушила большое доверие, и почти все эти эмигранты долгое время оставались в мормонских поселениях. В продолжение трех лет, о мормонах почти ничего не было слышно в Штатах, предубеждение против них исчезло, и, если бы придерживались политики первого года, взаимная благосклонность утвердилась бы на прочном основании и поселение в Ута считалось бы настоящей благодатью.
Но возобновленное благосостояние, изобилие и увеличивающееся число прибывающих произвели свое обыкновенное действие, пробудило надменность, гордость духа и желание господствовать над «неверующими», что и было причиною множества затруднений. В конце осени, большое число эмигрантов убедилось, что не совсем безопасно продолжать путь к западу в такое время года, и порешили остаться всю зиму у мормонов. Они показывают, что все шло хорошо, пока осень не приблизилась настолько, что им было опасно отправиться в дальнейший путь, после чего начался ряд немилосердных лихоимств, который продолжался до тех пор, пока мормонские гражданские власти находили отговорки для своих противозаконных действий, или пока эмигранты имели ещё что-нибудь, что из них можно было вытянуть. Те, которые нанялись в работники к мормонам, не получали платы за труды, и жалобы их не удовлетворялись в судах; когда выходили какие-нибудь затруднения, то за самые легкие обиды налагались штрафы от ста до пятисот долларов; во всех тяжбах, происходивших между мормонами и язычниками, издержки непременно уплачивались последними; их открыто бранили в суде мормонские судьи, и при разбирательстве одного, крайне преувеличенного дела, судья Уилльярд Сно хвалился перед язычниками в суде, «что близко то время, когда он будет судить язычников на жизнь и смерть, и тогда он будет им рубить головы, как цыплятам на птичьем дворе».
Представим следующие примеры: Один из эмигрантов умер на дороге, его три товарища похоронили и продолжали путь, не известив о том гражданских властей. На них подали жалобу за нарушение городского правила и отправились за ними в погоню, привели назад в город, и последний доллар, который они имели, так же, как и повозка, и все имущество были отобраны у них, чтобы заплатить штраф и судебные издержки. Другого язычника некий Билль Гикман ударил доской по голове, и за то, что тот ответил на удар, его арестовали и оштрафовали восьмьюдесятью долларами, а судебные издержки простирались до двух тысяч долларов с лишком, но так как обвиняемый имел только немного более половины этой суммы, то судьи удовольствовались, отобрав все, что он имел, и отпустили его. Многие, которые приехали туда с полным «багажом», должны были отправиться оттуда пешком. Когда эти эмигранты сошлись в Сакраменто, они начали составлять записки, и так как каждый новый пришлец еще прибавлял к ним из испытанного им самим, то они сочли за лучшее собрать все рассказы и послать их к своим восточным друзьям. Согласно с этим, собрали клятвенные показания пятисот из них, придали им надлежащую форму, подписали под ними имена, напечатали их и послали на восток.
Эта книга, копии которой можно найти в библиотеке в Сакраменто, содержит рассказы о фактах, кажущихся почти невероятными, даже при настоящем нашем знании закона мормонов и их администрации; но они подтверждены под клятвою правдивых людей, которые живут теперь в Туолумне, Амадоре, Плэсере, Неваде, Сиерре и других рудокопных графствах Калифорнии.
Сочинение это вызвало всю старую горечь чувства против мормонов, которая вскоре увеличилась еще, когда они объявили, что многоженство и кровосмешение допускаются их религией. Между тем, вследствие договора Гвадалупа Гидальго, в 1848 году, вся эта партия мормонов перешла из территории Мексики в территорию Соединенных Штатов и в начале 1849 года, мормонские власти составили собрание «из всех граждан той части верхней Калифорнии, которая находится на западе от горы Сьерры-Невады, чтобы решить на нем организацию территориального, или штатного правительства. Это собрание состоялось в городе Соленого Озера 5 марта 1849 года, и после короткой сессии «повелело и установило свободное и независимое правительство, под именем штата «Дезерет», определило границы нового штата и позаботилось о выборе губернатора и всех служебных лиц. 2 июля того же года, представители законодательной власти нового штата собрались на сходке, выбрали и делегата для конгресса, составили также для него прошение, в котором выставляли свое постоянство, свой патриотизм, и материальный прогресс, и другие качества, и просили о принятии.
Конгресс, однако, не обратил на это прошение должного внимания, и 9 сентября 1850 года издал указ об организации территории Ута, губернатором которой президент Филльмор выбрал Брайама Юнга. В ответ на эту услугу, Брайам вскоре после того говорил одну из своих «живых проповедей», в которой, между прочим, сказал: «когда настанет это время (земное царствование святых), язычники придут к нам просить, чтобы мы взяли их в свои слуги. Я знаю многих людей, занимающих высокие должности в народе, которые будут хорошими слугами. Я ожидаю, что президент Соединенных Штатов будет чистить мои сапоги». В это самое время, Лемюель Бранденбург был назначен главным судьей; Перри, Е. Брохус и Зоровавель Сно (мормон) – помощниками его, Сиф Μ. Блэр (мормон) – главным стряпчим и Б. Д. Гэррис – секретарем. Таким образом, президент довольно ровно разделил должности между святыми и язычниками. Должностные лица прибыли в Ута не раньше июля месяца 1851 года, и в это время в городе Соленого Озера жили некоторые язычники, большей частью плотники и другие ремесленники, на труд которых был тогда большой спрос, – эмигранты, остановившиеся там на пути к берегу Тихого океана, и около полдюжины калифорнийских промышленников и торговцев скотом. Новые должностные лица, из числа язычников, вскоре очутились в затруднительном положении; судья Брохус опрометчиво принялся проповедовать против многоженства и, увидев вскоре, что жизни его угрожает опасность, оставил территорию, а за ним, в 1852 году последовал и секретарь Гэррис, оставив правление в руках мормонов. Брайам Юнг назначил своему второму помощнику, Уилльярду Ричардсу, занять вакантное место секретаря; единственный оставшийся судья, З. Сно и окружной стряпчий были, по его словам, «хорошими мормонами».
Несколько испанцев, прибывших в Ута с юга, были приведены к судье Сно и обвинены «в покупке детей индейцев, чтобы сделать их своими рабами»: справедливо ли было это обвинение или нет – не может быть решено. Индейцы были взяты от язычников и переданы «братьям», чтобы, согласно с пророчеством, «сделать из них добрый и прекрасный народ». Вскоре после того вспыхнула война с индейцами, и случайные схватки происходили в продолжение 1852, 1853 и 1854 годов. На место прежних судей президент Пирс назначил судей Леонида Шэвера и Лазаря Г. Рида; первый прибыл в конце 1852, а последний в июне месяце 1853 года. Судья Шэвер жил некоторое время в большом ладу и дружбе с мормонами, но, наконец, между ним и Брайамом Юнгом произошла внезапная размолвка. Он занимал комнату в доме, принадлежавшем старшине Гоуарду Корэ, но отданном в наймы некоему мистеру Дотсону. Однажды ночью он вернулся домой совершенно здоровый, а утром был найден мертвым в постели. Церковные власти повелели сделать строгое исследование, и коронеры, которые были все мормоны, решили, что он умер от болезни головы. Один доктор показал, что покойный судья был подвержен употреблению опиума, и умер вследствие того, что его внезапно лишили этого опиума; это господствующее мнение между мормонами. Только одна свидетельница была допрошена по этому делу в Штатах, и она показала, что его отравили, приведя слышанные ею слова Брайама Юнга; «Судья Шэвер знал слишком много, и я не мог позволить ему выехать из территории»! Так как она была мормонка, но сделалась потом вероотступницей, то свидетельство ее может быть перетолковано двояко. Мормоны обращались с судьей Ридом с изысканною вежливостью, и, пробыв у них целый год, он уехал оттуда с самым высоким мнением о них. Он отправился к себе домой в Нью-Йорк, намереваясь вернуться, но умер внезапно.
Около этого времени, в Солт-Лэйк-Сити прибыл из новой Мексики молодой человек, по имени Уаллэс А. Боуман, уроженец Нью-Йорка, с компанией испанцев-торговцев. Он встретился с Брайамом Юнгом и его «лейб-гвардией» у озера Ута, и, по рассказу одного из товарищей, имел с пророком спор. По прибытии в город, он был арестован Робертом Т. Бэртоном по многим обвинениям, содержался несколько недель в заключении, но за неимением свидетельства против него был освобожден. Тогда он отправился к востоку, но был застрелен, и немедленно же убит в ущелье, в нескольких милях от города; по рассказам мормонов – индейцами, но по показанию вышеназванного свидетеля – Нортоном и Фергусоном, «данитами». Как всегда в подобных случаях, теперь невозможно определить, чей рассказ верен. На место Рида был назначен главным судьей Джон Ф. Кинней, из Иовы, а помощником его Джордж П. Стайльс; Иосиф Гольман, из Иовы, был сделан главным стряпчим, и Альмон Бэбит – секретарем. Весною 1855 года Дрюммонд, из Иллинойса, был также назначен помощником главного судьи.
В конце 1854 года, в Солт-Лэйк-Сити прибыл полковник Стенту с тремястами человек из армии Соединенных Штатов, и провел там зиму. В это же время в городе оставалось на зиму большое число язычников, отправлявшихся в Калифорнию, или возвращавшихся оттуда. Теперь известно, что полковник Стенту был секретно назначен губернатором в Ута президентом Пирсоном, но, будучи неосторожного нрава, он упражнялся в практике многоженства в такой степени, в какой оно не допускалось святыми. Следствием этого было то, что его хитрым образом завлекли в западню две из брайамовских «женщин-завлекательниц», и, чтобы избежать огласки, он отказался от поручения, предоставив должность губернатора Юнгу. Ута называли теперь «Ботани-Бэй устарелых политиков»; если человек не годился ни на что, а все-таки должен был быть вознагражден за какие-нибудь политические услуги, его отсылали в Ута.
В продолжение всего периода от 1852–1856 года, многие «гледениты» и другие отступившие от веры мормоны и нанконформисты отправлялись в Калифорнию и Орегон, и многие из этих партий, так же, как и партии язычников, терпели нападения в разных местах дороги, по которой было опасно ходить по причине вражды индейцев. Альмон Бэбит, поссорившись с Юнгом, перешел чрез равнины в 1855 году и был убит индейцами, которые хорошо говорили по-английски, и по поводу этого происшествия Брайам сказал: «Он жил дураком и умер как дурак. Когда служебные лица начинают вмешиваться в дела, которые до них не касаются, я – близ них! Он начал ссориться со мной и вскоре после того был убит индейцами».
В 1852 году лейтенант Теннисон, Μ. Крейцфельдт, ботаник, и девять человек из их партий были убиты близ озера Севир, индейцами, как тогда говорили, но вскоре беглые вероотступники показали, что это сделали «преобразившие себя в индейцев мормоны». В 1851 году город Соленого Озера посетил некий мистер Тобин с партией и подружился с семейством Брайама. Говорят также, что он посватался за дочь Брайама, Алису Юнг. Он вернулся туда снова в 1856 году, но имел какую-то ссору и уехал совсем. Партия его была атакована ночью на Санта-Кларе, находящейся в трехстах семидесяти милях от города Соленого Озера; многие были ранены, и шесть лошадей убиты; сами же они ускользнули, оставив свою поклажу.
Ни одна стрела не была направлена против них, их платья были пронизаны пулями, а раны, очевидно, причинены винтовыми ружьями, и все они показывают, что атаковавшая их партия говорила по-английски. Другие партии отступивших мормонов замечены в Неваде; многие эмигранты из Миссури показались в последний раз около Соленого Озера, а другие продолжали путь по таким местам, где, разумеется, им было известно, что там нечего опасаться враждебных индейцев.
Один из отступивших мормонов показывает, что и какой-то миссуриец хвалился тем, что он оказал помощь при изгнании святых из графства Джексон, за что был похищен и убит Джоном Кэ и другими «данитами». Какой-то молодой человек в долине Кэч поспорил с епископом из-за девушки, которую последний хотел принять в число своих жен. Молодой человек был схвачен в ущелье двумя человеками с начерненными лицами и изувечен ими невыразимым образом. Он отправился потом в Сан-Бернардино, в Калифорнии, и умер в умопомешательстве. Подобный же спор произошел в одном из поселений «Ткачей», и молодой человек был найден мертвым, получив две пули в спину. Свидетели были все, отступившие от веры, мормоны. Хотя автор не желает запятнать всего класса, между которыми он находил много хороших, строго честных и правдивых лиц, однако, он должен сознаться, что относительно тех людей, которые были в продолжение нескольких лет мормонами, свет должен всегда оставаться в сомнении.
В Солт-Лэйк-Сити было очень мало язычников; их интерес требовал, чтобы они не знали ничего, кроме своего дела, и, следовательно, никто не исследовал происходившего вокруг него. Поэтому правительство не имело точных и определенных сведений о делах этого периода; но известия о вышесказанных происшествиях мало-помалу распространились по западу и постоянно увеличивали ненависть против мормонов. Если бы последние выказали некоторую готовность бросить свет на спорные пункты, то на них стали бы смотреть иными глазами. Но их проповеди постоянно возбуждали в народе большую вражду к правительству и их суды, и служебные лица расстраивали всякую попытку федеральных официальных лиц исследовать дошедшие до них по слухам преступления, или судить виновных. В конце 1856 года федеральные судьи уже не были более в состоянии поддерживать независимость своих судов. Мормоны объявили, чтобы выбор присяжных для федеральных судов производился маршалом территории, а не Соединенными Штатами.
Для разрешения этого вопроса, Джэмс Фергусон, Ося Стут и другие мормонские адвокаты и официальные лица вошли в залу суда с вооруженной толпой, принудили судью Стайльса отсрочить заседание. Томас Уильямс, мормонский адвокат, который имел дело с судьей Стайльсом, протестовал против этого действия, за что ему пригрозили смертью. Он вскоре пытался ускользнуть в Калифорнию, но был убит на дороге.
Протоколы окружного суда были, через несколько времени, похищены из канцелярии судьи Стайльса и, как он тогда полагал, уничтожены. Оба языческие судьи вскоре оставили территорию и возвратились в штаты весною 1857 года. Мормоны были теперь в открытом восстании. Конгресс не открывал заседаний по этому случаю, но президент Буханан и военный секретарь Флойд решили отправить войско с новыми должностными лицами. Согласно с этим, было собрано войско трех тысяч человек и послано из Ливен-Уорта, под начальством генерала У. С. Гарнея, который был впоследствии, по прибытии на равнины, заменен полковником Альбертом Сиднеем Джонстоном. В то же время, на все гражданские должности были назначены следующие лица: на место губернатора был выбран Александр Кэмминг; главным судьей – Д. Р. Экльс; помощниками его были назначены Джон Крэдльбо и Чарльз Е. Синклер, а секретарем Джон Гартнет.
Выступление колонны было отложено по разным причинам, и армия, сопровождаемая официальными лицами, только в конце сентября месяца перешла через Голубую Реку и вступила в территорию. Капитан Ван-Флит, деятельный и отважный офицер, был, между тем, послан вперед для приобретения для армии съестных припасов и для того, чтобы уверить жителей города Соленого Озера в миролюбивых намерениях правительства. Прибыв на место, он, однако, к удивлению своему, увидел их, готовящимися к войне.
