Категория:Канада

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску

Мiръ Канада

Идёт загрузка карты…

Кана́да (англ. Canada [ˈkænədə]; фр. Canada [kanaˈda]) — государство в Северной Америке, занимает второе место в мире по площади после России. Омывается Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым океанами, граничит с США на юге и на северо-западе, также имеет морские границы с Данией (Гренландия) на северо-востоке и Францией (Сен-Пьер и Микелон) на востоке. Граница Канады и США является самой протяжённой общей границей в мире.

Крупнейшие города

  • Торонто
  • Монреаль
  • Ванкувер
  • Калгари
  • Оттава

Сводная таблица храмов и монастырей Канады

Провинция Храм Монастырь
1 Альберта Кафедральный собор великомученицы Варвары (Эдмонтон), Спасо-Преображенская церковь (Лобстик), Спасо-Преображенская церковь (Стар), Храм апостолов Петра и Павла (Боннивилл), Храм апостолов Петра и Павла (Дики Буш), Храм Архангела Михаила (Пено), Храм святых апостолов Петра и Павла (Чагор), Храм святых апостолов Петра и Павла (Норс Стар), Храм святых апостолов Петра и Павла (Рэд Вотер), Храм великомученика Димитрия Солунского (Середиаки), Храм Вознесения Господня (Васель), Храм Вознесения Господня (Кальмар), Храм Вознесения Господня (Скаро), Храм Воскресения Христова (Бойл), Храм Иоанна Предтечи (Горен), Храм Иоанна Предтечи (Вегревиль), Храм пророка Иоанна Предтечи (Фарусы), Храм Рождества Иоанна Предтечи (Чипман), Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Киселев-Эндрю), Храм святителя Николая (Восток-Буковина), Храм святителя Николая (Десжарлейс), Храм святого апостола Иакова (Мандера), Храм святого Германа Аляскинского (Эдмонтон), Храм святого Илии (Пакан), Храм святого мученика Петра Алеутского (Калгари), Храм Святой Троицы (Вокинг), Храм Святой Троицы (Санленд), Храм Святой Троицы (Смоки Лейк), Храм Святой Троицы (Спирит Ривер), Храм Святой Троицы (Эдмонтон), Храм Троицы Живоначальной (Старый Восток), Храм Троицы Живоначальной (Торсби), Храм Успения Пресвятой Богородицы (Шандро), Храм Успения Пресвятой Богородицы (Шишковцы), Церковь Архангела Михаила (Сачава-Эндрю), Церковь Всех Cвятыx (Калгари), Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Ниску), Церковь святителя Иоанна Златоуста (Калгари) Монастырь пророка Илии (Смоки-Лейк)
2 Британская Колумбия Свято-Воскресенский собор (Ванкувер), Свято-Троицкая церковь (Ванкувер), Храм святителя Айдана Линдисфарнского (Кранбрук), Церковь Всех святых Аляски и Арсения Коневского (Виктория), Церковь святителя Иоанна Шанхайского (Ванкувер), Церковь святителя Николая Мирликийского (Ванкувер), Церковь святого Германа Аляскинского (Лэнгли) Спасо-Преображенский монастырь (Лон Бьютт), Монастырь Всех святых Северной Америки (Дьюдни)
3 Квебек Кафедральный собор святителя Николая Мирликийского (Монреаль), Свято-Троицкий приход (Квебек), Собор апостолов Петра и Павла (Монреаль), Храм иконы Божией Матери "Знамение" (Монреаль), Храм преподобного Серафима Саровского (Роудон), Церковь великомученика Иоанна Сочавского (Лашин), Церковь Казанской иконы Божией Матери (Раудон) Монастырь Пресвятой Богородицы Паригоритиссы — Утешительницы (Браунсбург)
4 Манитоба Свято-Троицкий кафедральный собор (Виннипег), Храм святителя Николая (Нарол)
5 Новая Шотландия Храм равноапостольного князя Владимира (Галифакс) Монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы (Уотфорд)
6 Нью-Брансуик
7 Ньюфаундленд и Лабрадор
8 Онтарио Покровско-Казанский Божией Матери приход (Оттава), Приход святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (Торонто), Приход святого Григория Нисского (Кингстон), Свято-Благовещенский собор (Оттава), Свято-Троицкий собор (Торонто), Собор Христа Спасителя (Оттава), Собор Христа Спасителя (Торонто), Храм Воскресения Христова (Торонто), Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Гамильтон), Храм Пресвятой Богородицы и мучеников Брынковяну (Китченер), Храм Святой Троицы (Виндзор), Церковь Всех святых Северной Америки (Гамильтон), Церковь Нерукотворного Образа Христа Спасителя (Лондон — Онтарио), Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Оттава), Церковь святого Иоанна Богослова (Виндзор), Церковь Смоленской Иконы Божией Матери (Джексонс-Пойнт), Церковь преподобного Серафима (Ричмонд-Хилл) Монастырь равноап. Космы Этолийского (Болтон)
9 Остров Принца Эдуарда
10 Саскачеван Свято-Воскресенский собор (Саскатун), Храм апостола Андрея Первозванного (Канора), Храм Всех Святых (Медоу Лейк), Храм преподобного Онуфрия Великого (Фом-Лейк), Храм Святой Троицы (Кейвилл), Храм Святой Троицы (Мус-Джо), Храм святых апостолов Петра и Павла (Инсингер), Церковь апостолов Петра и Павла (Санкт-Вальбург), Церковь святого Евангелиста Марка (Йорктон), Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Макнат)

Православная Церковь в Америке

Правосла́вная Це́рковь в Аме́рике (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — аавтокефальная поместная православная Церковь. Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается последней, а также Болгарской, Грузинской, Польской Православными Церквями и Православной Церковью Чешских земель и Словакии, но не признается Константинопольским Патриархатом, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями в качестве Автокефальной Церкви (однако признается вышеупомянутыми Церквями как самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство не оспариваются).

С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады». До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады».

История

В юрисдикции Русской православной церкви

Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год).

При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.

С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.

После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения.

Северо-Американская митрополия

С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским).

19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским).

В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.

К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около 400 тысяч верующих в 330 приходах, раз­делённых на восемь епархий.

Во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но оно не увенчалось объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский Церковный Собор в Кливленде подтвердил «нерушумую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и постановил просить Патриарха Московского о принятие Митрополии в его «лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в настоящее время»; также, Собор заявил о выходе Митрополии из административного подчинения Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему Митрополией Проект автономии Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим Советом, как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» (Проект Митрополии предполагал признавать Московского Патриарха только как своего духовного главу без каких-либо полномочий).

12 декабря 1947 года Священный Синод РПЦ наложил запрещение в священнослужении на иерархию Митрополии, возглавляемую митрополитом Феофилом (Пашковским).

В 1963 году председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской Митрополией, в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем). Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений.

6 мая 1967 года в Покровском соборе Митрополии (Нью-Йорк) в архиерейской хиротонии Феодосия (Лазор) (впоследствии предстоятель Церкви) принимали участие 2 епископа, состоящих в юрисдикции Константинопольского Патриархата, что вызвало осуждение со стороны Московского Патриархата и письмо Патриарха Алексия I Патриарху Афинагору с указанием того, что «изложенное событие не является одиночным».

Православная Церковь в Америке

9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны «Североамериканской Митрополии» — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман. 44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США. Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.

1 сентября 1982 года Православная Церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь, оставив при этом приходам право выбора каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. Не все приходы приняли новый стиль; так, Аляскинская епархия сохранила юлианский календарь. Некоторые приходы, особенно в Пенсильвании, ушли в РПЦЗ.

С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.

В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика (Robert S. Kondratick). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста, а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.

3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях. Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день. С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.

Ранее, в октябре 2008 года, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ. Его позиция была поддержана заместителем Председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым): «<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ».

12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским и Нью-Йоркским, Митрополитом всея Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.

24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение Предостоятелей ПЦА и РПЦЗ: Митрополиты Иона и Иларион в Храме Святителя Николая в Нью-Йорке совместно отслужили Божественную Литургию. С тех пор в храмах обеих Церквей начали регулярно совершаться совместные богослужения.

В настоящее время Предстоятелем Православной Церкви в Америке является Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады Тихон (Моллард). Он был избран XVII Всеамериканским Собором, который прошёл 13 ноября 2012 года в городе Парма, штат Огайо.

Каноническое положение и современное состояние

Автокефалия ПЦА, дарованная Московским Патриархатом, до сих пор не признана греческими Патриархатами, хотя признаётся Грузинской, Болгарской, Польской и Православной Церковью Чешских земель и Словакии. На сайте Румынской Церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестер без уточнения её статуса.

Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.

Каноническая территория — США и Канада; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы Мексике, Аргентине, Бразилии, Перу, Венесуэле и Австралии. Богослужение проводится в основном на английском языке, но также и на церковнославянском, греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.

ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальных и три — эт­нические), имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п.

В Православной Церкви в Америке насчитывается около 650 приходов и 25 монастырей.

Святые

  • Святитель Тихон, патриарх Московский

Храмы

Список храмов Канады по провинциям смотрите ЗДЕСЬ.

Монастыри

Список всех монастырей Канады смотрите ЗДЕСЬ.

Ссылки

Подкатегории

В этой категории отображается 7 подкатегорий из имеющихся 7.


Обсудить эту статью на форуме