О своем приходе в Православную Церковь рассказывает иерей Александр Асонов, заведующий канцелярией Православного Института.
Я родился в Ленинграде и крещен в детстве, но семья моя была неверующей. После школы я поступил в Горный институт имени Г. В. Плеханова, с третьего курса ушел — понял, что не мое. Однажды я забрел в лютеранский собор святого Архангела Михаила. Там мне встретились интересные люди, я начал посещать мессу и, прослушав курс подготовительных занятий, был конфирмирован. Потом был Теологический институт Евангелическо-Лютеранской церкви Ингрии, рукоположение в диаконы, затем во пресвитеры (пасторы) и настоятельство в зеленогорском приходе Преображения Господня. Пять лет я был настоятелем, одновременно преподавал в Теологическом институте символические книги и английский язык и даже возглавлял информационный отдел епархии.
Примерно в это время я стал сомневаться: правильный ли путь я избрал? Еще когда я был семинаристом, труды Отцов Церкви подталкивали меня к выводу, что в какой-то момент лютеранские деноминации утратили связь со Святой Апостольской Церковью. Другой причиной, побудившей меня перейти из лютеранства в православие, было осознание ужасных социальных процессов, в которые втянуто англикано-лютеранское сообщество. Протестантский мир ныне представляет собою тонущий корабль. И, я думаю, нам должно молиться за него с сочувствием и милосердием.
В 2010 году я в последний раз присутствовал на ассамблее Всемирной лютеранской федерации в составе официальной делегации: во время заседания я принял окончательное решение оставить пасторское служение в Лютеранской Церкви. В конце 2011 года православные друзья пригласили меня на встречу с группой христиан Антиохийской Православной Церкви в США. Все они были члены свободных протестантских групп, принявшие православие в 80 е. Я познакомился с их опытом, и именно это позволило мне укрепиться в своем решении: для меня был очень важен вопрос дальнейшего христианского пути, потому что, вследствие своего положения, я не мог просто уйти из лютеранства и прийти в православный храм. Важно было понять саму процедуру восприятия инославного клирика исторической лютеранской епархии, человека, преподававшего лютеранскую догматику и занимающего публичную должность.
По воле Божией я встретился с игуменом Митрофаном (Осяком), ныне епископом Гатчинским и Лужским, объяснил ему свою ситуацию, и он согласился мне помочь. При его поддержке я написал прошение на имя митрополита Владимира о восприятии меня в Русской Православной Церкви. Прошение было удовлетворено, и в начале 2012 года на подворье мужского Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря я был воспринят игуменом Митрофаном через Таинство Покаяния.
Надо заметить, что я не встретил негативной реакции со стороны христиан евангелическо-лютеранского исповедания: многие восприняли мое решение с пониманием и даже интересом. У меня сохранились добрые отношения со многими священнослужителями, не говоря уже о простых прихожанах. Моя семья тоже отнеслась к столь важной перемене внимательно и чутко, супруга прошла путь воцерковления вместе со мной.
После вхождения в Православную Церковь для меня неожиданно встал вопрос о возможности священнического служения. Но в сущем сане принимать в православие меня было нельзя. Кроме того, для рукоположения необходимо богословское образование. Я обратился в духовную академию, священноначалие, выяснив уровень моих знаний, с пониманием отнеслось к ситуации, и определило меня на IV заочный курс семинарии. Потом — диаконство, а затем — священство.
Для владыки Митрофана это была его первая пресвитерская хиротония. Он первый присоединил к Церкви лютеранского пастора и его же рукоположил во пресвитера.
Источник: Санкт-Петербургский Православный Институт Религиоведения и Церковных Искусств
Комментировать