Крещение

(14 голосов: 5 из 5)

См. раздел ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

 

1) Креще́ние – одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин. 3:5). После Крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах
2) Крещение Господне (Святое Богоявление) – событие евангельской истории и двунадесятый праздник. Его духовный смысл состоит в том, что безгрешный Христос, не имеющий необходимости в крещении покаяния, которое совершал Иоанн Предтеча, благословил воду как средство омытия людей от грехов в Таинстве Крещения и их освящения.

Зачем крестился Христос?

Спаситель был безгрешен и не имел необходимости в Иоанновом крещении покаяния. Войдя в воды Иордана, Христос учредил, установил Таинство Крещения, освятил его и дал ему силу.

Крестил ли Сам Иисус Христос?

Блаженный Феофилакт Болгарский: «Слыша, что Он крестил, не подумай, что Он Сам крестил: крестили ученики Его, но дело учеников евангелист относит к Учителю. Далее сей же самый евангелист говорит, что «Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин.4:2). Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф.3:11). А Духа Святого Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога, делающего все вовремя. Когда же было время дать Духа? Время после вознесения».
Источник.

Было ли Крещение, которое совершали ученики Христа (Ин.4:2) аналогом современного Таинства Крещения?

До Пятидесятницы (схождения Святого Духа на Апостолов, дня рождения Церкви), их крещение ещё не имело благодатной силы и было крещением покаяния (Мк.1:4), как и у Иоанна.
Сам Иоанн Предтеча, указывая на Мессию, говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). Как пишет святитель Иоанн Златоуст, «присоединением слов «и огнем» [Иоанн Предтеча] еще более выражает силу и могущественное действие благодати».

Достаточно ли Крещения для спасения?

Как известно, с рождением жизнь человека не заканчивается, а только начинается. В духовной области аналогичная последовательность: Крещение само по себе, без дальнейшей духовной жизни, не спасительно. 

Плоды Таинства Крещения

В Таинстве Крещения человек получает освобождение от безусловной власти первородного греха. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить. Крещение дарует человеку свободу от тирании дьявола, который не сможет больше властвовать над нами без нашей воли. Крещения не действует автоматически, без нашей веры и покаяния, без соблюдения заповедей семя вечной жизни не взойдёт, а погибнет в нас. Не ведущий духовную жизнь крещёный человек именуется отпавшим.

Крещение может совершить и мирянин

В случае смертной опасности и невозможности доставить к человеку православного священнослужителя, Таинство Крещения может совершить мирянин, который не отрекался от веры и не был двоебрачным. В таком случае этот православный христианин должен взять воду (желательно святую) и трижды возлить на крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Если человек останется в живых, то Крещение должен довершить священнослужитель.

Можно ли креститься во второй раз?

Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. В Православном Символе веры четко сказано: «Исповедую едино (одно)  крещение…».
Грехи, совершённые после Крещения, омываются в Таинстве Покаяния (исповеди). Это Таинство образно называют вторым Крещением, так как при сердечном раскаянии в своих грехах, человек получает прощение от самого Бога.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Рейтинг@Mail.ru

Открыта запись на православный интернет-курс