Из Вашего утверждения «если Бог бы был справедлив» следует, что Бог может быть несправедлив. Но в действительности Бог также всегда справедлив, как и благ. Бог действует справедливо по тем законам, которые Он установил Сам. Бог не может быть несправедливым, так как Он не может нарушать правду Божию. А человек, не понимая или не признавая по отсутствию смирения законы Его, зачастую ошибочно признает Бога несправедливым.
Например, Бог сказал, что за грех смерть. И все люди умирают. Погибель в телесной смерти всех людей только подтверждает справедливость выполнения этого закона. Но мы, не понимая, почему умирают невинные младенцы, которые не совершили никакого греха, начинаем возмущаться кажущейся несправедливостью Бога, забывая о том, что есть такой закон Божий, что в Адаме все согрешили: – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим.5:12). Каждый человек согрешил уже в Адаме, потому что человечество это единый организм. И даже только что родившийся младенец уже грешен первородным грехом, который как уклонение в грех уже есть в его душе, но еще не осознан им и еще не проявился. И этот младенец, если бы не умер преждевременно, то, когда вырос бы, все равно неизбежно согрешил бы, потому что нет человека, который бы не согрешил. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:8-10). Каждого из нас ожидает смерть телесная – одного сразу при рождении, другого в глубокой старости. А гибнут младенцы преждевременно (раньше личного греха своего) для вразумления грешников. Они гибли по благой воле Божией при потопе, сжигании содомских городов, при избиении в Вифлееме, гибнут и сейчас для вразумления их грешных родителей.
Но телесная смерть еще не конец. Будет воскресение. И если невинные младенцы умерли ради Божьего дела, то вполне справедливо они не погибнут для жизни вечной и будут в раю вместе со святыми Вифлеемскими младенцами.
Итак, все люди погибают телесной смертью в соответствии с тем, что Бог справедлив и не нарушает истины закона о том, что за грех смерть.
Если же говорить о Суде Христовом, то Суд Его также будет справедливым и по этой справедливости и правде Божией никто недостойный не будет удостоен Царства Небесного.
О какой бы погибели мы не говорили – то ли о смерти телесной, то ли о смерти духовной в геенне, Бог всегда судит справедливо в соответствии с теми заповедями любви, смирения, покаяния и милости, которые Он установил. Поэтому не надо говорить ни в коем случае, что «если бы Бог был справедлив», подразумевая при этом, что Бог иногда поступает несправедливо.
«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, - правда и совершенная истина» (Пс.118:137,138).