Сладости даже в небольшом количестве - гортанобесие?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Слава Богу за всё!
Православный христианин
не хочу с Вами спорить. Если лично Вы решили, что Вам есть конфеты - грех, то и не ешьте их, в чем проблема?
И я не хочу и не спорю, дорогая Елена Анатольевна. И ничего я пока не решил (уже писал об этом), просто иногда в православной литературе встречаешь разные мнения относительного греховности сладостей, вот и хотелось обсудить и послушать мнение форумчан по данному вопросу.
И нет никаких проблем :)

Например из последнего, что я прочитал по этому поводу. В рассказе "Мытарства" иеромонаха Романа (Кропотова), когда герой рассказа проходил мытарство чревоугодия, бесы открыли свои свитки, где были записаны все его грехи и предъявили в качестве греха в том числе: "...они напомнили мне даже то, когда в детстве я выковыривал сахарные капли с пряников. У них было записано точное количество леденцов и жвачек, их названия и даже цена, которую я за них заплатил..."
...я рада, что Вы имеете желание и возможность вести здоровый образ жизни и питаться здорово.
Вовсе нет, с чего Вы это взяли? У меня есть некоторая привычка к сладостям после трапезы и сейчас я начал задумываться о том, насколько это грешно и нужно ли от этого отказаться. Ваше мнение по данному вопросу я услышал, спасибо.
...важно не осуждать тех, кто не имеет такой возможности.
Важно вообще никого и никогда не осуждать.
 
Последнее редактирование:
Слава Богу за всё!
Православный христианин
Уже очень много веток, где вопрос топикстартера ставится только затем, чтобы потом как с трибуны изложить свое мнение (поучение).
Жанна, приношу личные извинения Вам, что эта тема чем-то напомнила Вам то, о чём Вы написали. Видимо я не совсем точно где-то что-то сформулировал и Вы поняли меня из-за этого неправильно. Уверяю Вас в том, что данная тема создана не для моего трибунного выступления :)
 
Москва
Православный христианин
Как вы считаете и как реализуете ваши убеждения по данному вопросу в своей жизни?

Очень просто...есть как можно меньше сладкого.И дается это лично мне не всегда просто.

Однозначно Христианам нужно или совсем отказаться от конфет,тортов и тд.,или по крайней мере серьезно ограничить их употребление.

Жанна, приношу личные извинения Вам, что эта тема чем-то напомнила Вам то, о чём Вы написали. Видимо я не совсем точно где-то что-то сформулировал и Вы поняли меня из-за этого неправильно. Уверяю Вас в том, что данная тема создана не для моего трибунного выступления :)

Я не совсем ее понял,Вы ничего предосудительного не сделали,форум для этого и нужен,чтобы аргументированно изложить свое мнение в теме.
 
Последнее редактирование:
Слава Богу за всё!
Православный христианин
Очень просто...есть как можно меньше сладкого.И дается это лично мне не всегда просто.
Однозначно,Христианам нужно или совсем отказаться от конфет,тортов и тд.,или по крайней мере серьезно ограничить их употребление.
Дорогой Денис, спасибо большое за мнение! Если не секрет, как Вам удается с этим бороться? Ведь привычка - штука очень сильная, к сожалению.
 
Слава Богу за всё!
Православный христианин
Я не совсем ее понял,Вы ничего предосудительного не сделали,форум для этого и нужен,чтобы аргументированно изложить свое мнение в теме.
Я допускаю, что:
1) Неточно выразился и из-за этого меня неправильно поняли.
2) Возможно смутил человека своим не совсем уместным вопросом про вазочки, наверное не стоило это делать. Еще раз прошу прощения, если это так.
3) Пришел новый человек на форум и начинает тут "умничать", ответы "бывалых" почему то не воспринимает как истину, зачем то пытается услышать разные мнения, да и тему поднял видимо....неудобную для некторых, о возможных ограничениях в том, к чему человек привык и что любит.

Господь велит нам смиряться в любых ситуациях, даже когда ты считаешь себя правым.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Дорогой Денис, спасибо большое за мнение! Если не секрет, как Вам удается с этим бороться? Ведь привычка - штука очень сильная, к сожалению.

Как приятно доброе слово...),благодарю Вас Антоний с Праздником Вас прошедшим,с окончанием поста!)

Секрета нет,Господь дает мне силы и помогает ограничить употребление сладостей,греховность гортанобесия никто не отменял.Исключение делаю только в праздники,но в идеале нужно и в праздники все это прекращать.Мёд ем по состоянию здоровья,но его употребление конечно тоже нужно ограничивать.

"Страсть чревоугодия бывает двух видов: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – это обжорство, когда чревоугодника интересует больше количество, а не качество пищи. Гортанобесие – лакомство, услаждение гортани и вкусовых рецепторов, культ кулинарных изысков и гурманства."

Святитель Филарет Московский.
Свят.Филарет Московскiy.jpg


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Есть два вида чревоугодия. Первый, когда человек ищет приятности пищи, и не всегда хочет есть много, но желает вкусного, и случается, что таковой, когда вкушает яства, которые ему нравятся, до того побеждается их приятным вкусом, что удерживает снедь во рту, долго жует её и, по причине приятного вкуса, не решается проглотить её. Это называется по-гречески «лемаргия» - гортанобесие. Иного опять борет многоядение, и он не желает хороших снедей, и не заботится о вкусе их, но хороши ли они или нет, он хочет только есть и не разбирает, каковы они, он заботится только о том, чтобы наполнить чрево своё, это называется «гастримаргия», т. е. чревобесие.
Итак, кто желает очиститься от грехов своих, тот должен с большим вниманием остерегаться и избегать этих видов чревоугодия, ибо ими удовлетворяется не потребность тела, но страсть, и если кто предаётся им, то это вменяется ему в грех."



Прп. авва Дорофей.
 

Вложения

  • Прп Авва Дорофей.jpg
    Прп Авва Дорофей.jpg
    81,3 KB · Просмотры: 145
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Если не секрет, как Вам удается с этим бороться? Ведь привычка - штука очень сильная, к сожалению.

В принципе все подробно по этому вопросу написано в Лестнице,нашем основном учебнике аскетики...если что-то непонятно,то можно всё обсудить.

"35. Скажи нам. Мучительница всех людей, купившая всех золотом ненасытной алчности: как нашла ты вход в нас? Вошедши, что обыкновенно производишь? и каким образом ты выходишь из нас?

Она же, раздражившись от сих досад, яростно и свирепо отвечает нам: «Почто вы, мне повинные, биете меня досаждениями? И как вы покушаетесь освободиться от меня, когда я естеством связана с вами. Дверь, которою я вхожу, есть свойство снедей, а причина моей ненасытности – привычка; основание же моей страсти – долговременный навык, бесчувствие души и забвение смерти. И как вы ищете знать имена исчадий моих? Изочту их, и паче песка умножатся. Но узнайте, по крайней мере, какие имена моих первенцев и самых любезных исчадий моих. Первородный сын мой есть блуд, а второе после него исчадие – ожесточение сердца. Третие же – сонливость. Море злых помыслов, волны скверн, глубина неведомых и неизреченных нечистот от меня происходят. Дщери мои суть: леность, многословие, дерзость, смехотворство, кощунство, прекословие, жестоковыйность, непослушание, бесчувственность, пленение ума, самохвальство, наглость, любовь к миру, за которою следует оскверненная молитва, парение помыслов и нечаянные и внезапные злоключения; а за ними следует отчаяние, – самая лютая из всех страстей. Память согрешений воюет против меня. Помышление о смерти сильно враждует против меня; но нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня, и Он будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем. Невкусившие же небесного Его утешения всячески ищут наслаждаться моею сладостию".


9U4pvq_7RB0.jpg
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
,или по крайней мере серьезно ограничить их употребление.
Денис, если брать широко - то это всем нам следует применять вообще ко всему в земной жизни. Умеренность!!
Дело же не в сладком (соленом, кислом и т.д.) - а в неумеренности. Умеренность во всём, а не только в еде. Но и в общении, работе, чтении и т.д.
 
Крещён в Православии
Очень просто...есть как можно меньше сладкого.И дается это лично мне не всегда просто.

Однозначно Христианам нужно или совсем отказаться от конфет,тортов и тд.,или по крайней мере серьезно ограничить их употребление.

Денис, Ваш подход несколько внутренне противоречив.

Память согрешений воюет против меня. Помышление о смерти сильно враждует против меня; но нет ничего в человеках, чтобы могло меня совершенно упразднить. Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня, и Он будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем. Невкусившие же небесного Его утешения всячески ищут наслаждаться моею сладостию

Здесь не говорится о том, чтобы отказаться от какой-то еды. Здесь говорится о том, что желания чрева ограничиваются таким-то способом, то есть таким-то способом можно ослабить сами желания, а не отказаться их выполнять.

Я точно знаю по опыту, что эксперименты с отказами от еды могут привести к болезни через несколько лет после их начала. Поэтому советую быть поосторожнее.
 
Москва
Православный христианин
Здесь не говорится о том, чтобы отказаться от какой-то еды.

Вы 14 главу внимательно прочли?В ней как раз прямым текстом говорится об отказе от сластей,которые он напрямую связывает с чревоугодием.

Вы что называете едой?Конфеты,пряники,варенье и прочий кондитерский мусор не является едой.
 
Москва
Православный христианин
Если не секрет, как Вам удается с этим бороться? Ведь привычка - штука очень сильная, к сожалению.

Очень советую прочесть:


ОтецАлексий Шляпin.jpg



Единственный путь исцеления от страстей – это православная аскетика.

Прп. Симеон Новый Богослов: "Без благодати Святого Духа невозможно ни освободиться от страстей и бессловесных похотей, ни стать сыном Божиим, ни освятиться" (Слово 87).


Св. Игнатий (Брянчанинов):
"Непорочность, достойная рая, является по истреблении из сердца страстей. Единый Святой Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом" ("Слово о смерти", гл. 38).
"Необходим подвиг для христианина; но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа... (св. Исаак Сирский, Слово 43)" ("Аскетические опыты", т. 1, "Отношение Христианина к страстям его").
 
Крещён в Православии
Вы 14 главу внимательно прочли?В ней как раз прямым текстом говорится об отказе от сластей,которые он напрямую связывает с чревоугодием.

Только что пересмотрел, про сласти ничего особенно нет.

если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую.
(Лествица, 14:12)

Вы утучняющую и разжигающую уже отсекли? :)

Конфеты,пряники,варенье и прочий кондитерский мусор не является едой.

Не согласен в части варенья. Фрукты и сахар - чем не еда.
 
Крещён в Православии
Прп. Симеон Новый Богослов: "Без благодати Святого Духа невозможно ни освободиться от страстей и бессловесных похотей, ни стать сыном Божиим, ни освятиться" (Слово 87).

Вот и Лествичник о том же, повторю:

Кто стяжал Утешителя, тот молится Ему против меня, и Он будучи умолен, не попускает мне страстно действовать в нем.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
пряники,варенье и прочий кондитерский мусор не является едой.
Почему же не является? Это углеводы, а углеводы - основа питания. По калорийности этому мало что можно сопоставить. На капусте долго не протянешь, а на "пряниках" - более чем. Не зря в рационе полярников именно кондитерка значительную часть составляет.
Другой вопрос, что злоупотребление этим вредно. Так злоупотребление чем угодно вредно.
 
Москва
Православный христианин
Только что пересмотрел, про сласти ничего особенно нет.

Есть,плохо смотрели.

Вы утучняющую и разжигающую уже отсекли? :)

Дорогой мой,а вот это уже называется оффтоп,давайте сначала разберемся не со мной лично,а с основной темой,т.е. с лакомствами и дозволительностью их употребления православными Христианами.Вы-то кстати,кто?...вот с этого просьба начать следующий ответ.Дело в том,что я принципиально не разговариваю здесь на форуме с атеистами,агностиками и тд.Поэтому извините,конечно,но для меня это важно и я не очень понимаю ,что значит "крещен в Православии".
 
Крещён в Православии
"Крещен в православии" - это буквально надо понимать. При регистрации выдается такая опция. Я не атеист и не агностик.

с основной темой,т.е. с лакомствами и дозволительностью их употребления православными Христианами

Основная тема -
Ведь подавляющее большинство конфет (не берем в расчёт живые, полностью натуральные или конфеты-витамины) созданы только для наслаждения вкуса, т.е. получаются греховны по определению (?)

основная тема - еда, созданная для наслаждения вкуса, т.е. услаждающая. У меня все правильно. Извините, до завтра ухожу.
 
Слава Богу за всё!
Православный христианин
Очень советую прочесть:

Спасибо, познавательно!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху