Источник

Жизнь вечная

Жизнь человека бывает троякой.

Жизнь вечная всегда начинается и никогда не кончается.

После смерти все идут в вечность, но в разные состояния.

Жизнь вечная бывает или блаженной или неблагополучной.

Каждый человек идет или в блаженство, или в муку, – третьего пути нет.

ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ или на небе, или во аду.

В жизни вечной одни в радости, другие в муке.

В жизни вечной одни в Царствии Небесном будут, другие в аду.

Путь праведных ведет к блаженству, а нечестивых – к погибели.

Пребывающие во тьме греховной попадают во тьму кромешную, а ищущие Бога наследят свет.

Душа, победившая врагов, с торжеством восходит туда.

Духовно трудящиеся всегда получают воздаяние.

Путь в жизнь вечную труден и опасен. Нужен РУКОВОДИТЕЛЬ.

Лучше здесь на земле перетерпеть все виды страданий, чтобы там не страдать.

Кто не готовится к смерти, тот не ВЕРИТ в жизнь вечную.

В жизни будущей душа потрудившаяся находит покой.

Там будет совершенная безопасность и тишина.

Жизнь вечная не имеет перемен, как временная.

В жизни будущей благость Божия откроется в полноте.

Тогда увидят праведники Бога лицем к лицу.

Быть с Богом – жизнь, без Него – смерть.

Праведники просветятся, как солнце.

В жизни будущей блаженству праведных не будет конца.

Жизнь вечная – единственное, что нам нужно на потребу.

Ради вечного блаженства следует все временное презреть.

Ради жизни вечной не жалеть жизни временной.

Если бы знал человек, что его ожидает, то все оставил бы, чтобы спастися.

Если хочешь жить, не отлучайся от Бога (8, с.343–351).

Что лишает человека вечной жизни

Ропот и отчаяние бывают способны лишить человека вечной жизни (3, с.36). * * *

Подвизайтесь пройти тесным и прискорбным путем Христовым. Именно толь­ко этот путь даст нам право быть наследниками жизни вечной (Там же, с.36).

За что Господь дает вечное блаженство

Господь близок к вам, и Он желает дать вам за все ваши страдания вечное блаженство. Только там нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания (Там же, с.48–49).

Нужно терпеть все ради вечности

Ради вечности, ради своего спасения будем терпеть все на земле, и если понадобится, то и умрем за Христа, чтобы там Его найти и водвориться вместе с Ним в тех обителях, которые Он обещал уготовать любящим Его (Там же, с.25).

Кто не причащается – мертв для вечной жизни

Тот, кто не причащается, не имеет в себе вечной жизни, по слову Господа, и остается мертвым для будущей жизни (Там же, с.29).

Ради вечной жизни будем переносить все на земле

Все пройдет мимо и исчезнет и красота мира сего, и земля, и небо, и наступит тот момент, когда для страждущих и любящих Бога откроется новая жизнь, в которой уже не будет ни болезней, ни воздыханий Бог от­рет всяку слезу из очей их. Вот для этой жизни будем переносить здесь все то, что посылает нам Милосердный Господь. Ведь по этому пути прошли все последователи Христовы. Они так же и болели, и страдали в этой юдоли плачевной, но за это получили венец неувядаемой славы (Там же, с.28–29).

Чем дорога жизнь человека

Человек на земле – пришелец, странник, его жизнь тем и дорога, что рано или поздно он возвратится домой – в Отечество Небесное. Но это Отечество Небесное уготовано не для всех, а только для тех, кто живет на земле добродетельной жизнью (Там же, с.57–58).

От чего зависит участь в вечной жизни

Все будет зависеть от той жизни, какую человек проводит на земле, то есть за святую жизнь получит на небе блаженство, а за порочную – вечные мучения (Там же, с.77).

Какая душа, живя на земле, уже имеет зародыш вечной жизни

Душа, приобретшая Бога, живя на земле, уже имеет в себе зародыш вечной жизни, и наоборот – погрязшая в тину греховную уготовляет тем самым для себя место во тьме и сени смертной (Там же).

Нельзя и в этой жизни утешаться, и в будущей

Ради достижения вечного блаженства многие подвижники готовы были нести в этой юдоли плачевной всякие скорби, болезни и невзгоды. А мы, грешные, думаем и в этой жизни утешаться, и будущее не утерять. Но ведь так не бывает (3, с.86).

Безропотно неся скорби, мы сможем получить вечную жизнь

Посредством безропотного несения скорбей мы сможем не только очистить свою душу от греховной скверны, но и получить ту жизнь, которая уготована нашим Искупителем на небе. Постраждем на земле ради возлюбившего нас Христа. Все скорби по отношению к той вечной блаженной жизни – как капля в море. Святые отцы желали в этой юдоли плачевной не только нести скорби и болезни, но и, более того, идти добровольно на все злострадания и мучения. Там, если мы этого заслужим, – радостная жизнь, а здесь – трудная и тернистая дорога, ведущая к Голгофе (3, с.95).

Надо стараться подражать житию святых отцов

Если здесь бывает и трудно бороться с болезнями и греховными наклонностями, то в будущей жизни Бог отрет всякую слезу из очей наших.

Ради будущей благодатной жизни многие из святых отцов желали переносить в этой юдоли плачевной не только болезни и скорби, но и отдать самих себя на мучения. Постараемся и мы подражать их житию, а во время тяжелых испытаний в нашей жизни обратим свой взор к Небу и оттуда придет нам по­мощь Господня, одухотворяющая и помогающая (Там же, с.91).

* * *

Все земное пройдет, как пар, и исчезнет бесследно, а вечность каждого ждет или в райском блаженстве, или же в вечных мучениях. Все будет зависеть оттого, как человек проводил свою жизнь в этой юдоли плачевной (Там же, с.80).

Спаситель открыл нам доступ к вечности

Будем всегда иметь перед своим духовным взором распятого Сына Божия, Который не только искупил нас Своей Кровию, но и открыл нам доступ к вечной жизни (Там же, с.81).

Ради блаженной вечности надо презреть все земное

Ради блаженной вечной жизни нужно презреть все земное и скоропреходящее и посвятить себя полностью Небесному Жениху, Христу Спасителю. Но для того, чтобы всегда пребывать со Христом, от нас требуется не только хранить себя от нечистоты телесной, но и духовной. Здесь требуется усилие, мужество и постоянный контроль над всеми чувствами и помышлениями (Там же).

Как достигнуть блаженной вечной жизни

Всегда люди, живя на земле, задают вопрос, как же достигнуть благодат­ной жизни на небе. Ответ мы сможем найти в слове Божием, где Спаситель говорит: «Имеяй заповеди Мои и соблюдаяй их, тот и является наследником Неба» (Там же, с.83).

Святые отцы подвизались ради вечной жизни

Ради этой благодатной жизни святые отцы подвизались даже до лишения своих насущных благ. Они сеяли добро на земле, а пожали в вечности плод радостного упокоения со святыми Ангелами (Там же).

Земная жизнь – подготовка к переходу в вечность

Человек рождается не только для того, чтобы умереть, но и умирает для того, чтобы жить вечно. Поэтому временную земную жизнь христианин должен рас­сматривать как своеобразную подготовку к переходу в вечность (26, с.393).

Бог возжег в человеке жизнь, которая никогда не угаснет

Нежелание умереть при всех невзгодах земной жизни есть не что иное, как вложенная Богом потребность жить и жить, жить без конца, жить вечно. Это стремление к бесконечной жизни предопределено Самим Богом. Он, как искру, возжег в человеке жизнь, которая – как искра Божия – никогда в нем не угаснет (7, с.394).

Цель жизни и духовная красота

Любить добро, стремиться к жизни вечной – вот наша цель и духовная красота (Там же, с.395).

Человек предназначен не для земли

Условия земли не соответствуют полноте человеческого счастья, жизнь на земле никогда не будет раем. Всегда и везде будут слышаться воздыхания, томления души и слезы. И это вполне закономерно, поскольку человек, хотя и сотворен из земли, но как имеющий залог неба и образ Бога, он предназначен не для земли (Там же, с.396).

* * *

Жизнь вечная состоит в познании Истинного Бога (32).

Кто бывает наследником вечной жизни

Именно тот, кто с усердием несет покаянный подвиг, всеми силами старается уклоняться от греха, изволяет лучше бедствовать, терпеть всякую напасть и принять даже смерть, чем согрешить, снова навлечь на себя гнев Божий и отпасть от Его милости, и бывает наследником вечной жизни. И если таково­му по немощи и случится в чем согрешить, то он сокрушается и печалится, как бы что великое потерял, с глубочайшим смирением повергает себя перед Богом и богобоязненно взывает «Отврати Лице Твое от грех моих» (Пс.50,11) (7, с.274).

Что даровал людям Христос для достижения вечной жизни

Господь Иисус Христос <...> даровал в пищу (человеку) Плоть и Кровь Свою, чтобы вкушающий их имел жизнь вечную (Ин.6,54) (7, с.306).

Жизнь греховная, порочная

Человек, живущий по ПРИХОТЯМ, подобен лодке, плывущей по течению без труда и весело.

Жизнь греховная есть загрязнение чистой одежды Крещения.

Бог печалится бесчинством христиан.

Жизнь беззаконная – признак неблагодарности.

Жизнь порочная несовместима с любовию и верою.

Беззаконно живущие Бога не знают, хотя и называются христианами.

Такой жизнью человек бесчестит Бога.

Жизнь порочная есть вражда на Бога.

Жизнь порочная противна ВЕРЕ христианской.

Жизнь порочная есть признак неверия.

Жизнь греховная приводит к ГЕЕННЕ огненной (8, с.360–363)

Как пагубно влияет на жизнь привязанность к греховным страстям

Привязанность к греховным страстям мира настолько пагубно влияет на жизнь христианина, что под их воздействием он может в своем сердце отречься от Христа (3.147) (7, с.231).

Жизнь духовная, христианская, благочестивая

Как у тела, так и у духа есть признаки жизни.

Рождение духовное происходит свыше.

Так как христианин духовно родился в Крещении, то и должен стремиться к духовномую

Духовный человек отличается от духовного мертвеца.

Обращать внимание на внутреннее состояние.

Не только внешне быть благочестивым, но и внутри быть истинным христианином.

Необходимо внутренне перемениться.

Необходимо из плотского стать духовным.

Так как в Крещении христианин обновляется по новому духовному человеку, то и должен заботиться о своем внутреннем человеке.

Без стремления быть истинным христианином все в мире ничто.

Вся сила состоит в исправлении и обновлении СЕРДЦА.

В человеке два закона, воюющие друг против друга.

Каждый работает или Богу, или греху, невозможно Тому и другому.

Плоть постоянно воюет против духа.

Жизнь христианская есть непрестанная борьба.

Жизнь духовная состоит в победе над ветхим человеком.

Жизнь добродетельная есть проповедь о Христе.

Добродетельным житием по заповедям Божиим прославляется имя Бо­жие.

Само высокое звание ХРИСТИАНИНА обязывает к благочестивой жизни.

Высота жизни заповедана всем без исключения.

Кто Христов, тот и житие Христово показывает.

Идти за Христом, а не за миром.

Так следует жить, чтобы при СМЕРТИ мучительно не жалеть о бесцельно потерянном времени.

Жизни духовной, как и всякому делу, следует учиться.

Долг христианина – учиться жить по-христиански.

Учиться этой жизни трудно, но необходимо, ибо здесь вопрос СПАСЕ­НИЯ.

Вначале трудно, но потом внутри сладость.

Жизнь христианская состоит в ПОКАЯНИИ и ПЛАЧЕ О ГРЕХАХ.

Чтобы по слову Божию устроить жизнь, следует повиноваться СОВЕСТИ.

Чтобы ПО СЛОВУ БОЖИЮ устроить жизнь, следует отвратить очи от СУЕТЫ.

В жизни духовной успех тогда, когда злонравие побеждается.

Жизнь христианская есть страдания за Христа.

В зависимости от духовного состояния и различная духовная пища.

Дети должны подобиться родителям.

Христиане, рожденные в Крещении от Духа, должны быть подобны Богу.

Чем более человек совлекается ветхого человека, тем чище душа, тем более подобие с Первообразом.

В жизни духовной МОЛИТЬСЯ о ПОМОЩИ Божией и делать дела со ВНИМАНИЕМ.

Просить помощи Божией на пути жизни христианской.

Многие добрые дела не приносят пользу, если вся жизнь христианина не является жертвой Богу (8, с.363–376).

* * *

Необходимым условием внутренней духовной жизни является постоянная сосредоточенность и внимательность ко всем своим действиям и особенно словам. Нужно беречь свой ум от рассеяния, ибо это вносит нестроения в духовную жизнь.

Этот единственно правильный путь смиренной, постоянно устремленной к Богу внутренней духовной жизни является обязательным для каждого христианина, какой бы образ жизни он ни проводил: монашеский или мирской.

Основы духовной внутренней жизни являются одинаковыми и обязательными как для мирянина, так и для монаха (5, с.265–266).

* * *

С прекращением покаяния прекращается и духовная жизнь, <...> ибо без покаяния не может человек черпать силы из духовного источника, поддерживающего в христианине духовную жизнь (6, с.95–96)

* * *

Что касается духовной жизни и очищения души от греховного мусора, то первым средством в этом деле является бодрствование духа. Всякие навеваю­щие мысли, какими бы они ни были благовидными, надо отсекать глаголом Божиим. Этому еще помогает и постоянная память смертная. Она способна отрезвлять ум и приводить его в смиренное состояние, а смирение никогда не падает (32).

* * *

Истинное познание Бога означает истинную жизнь нашего духа (27, с.70).

Движущей силой духовной жизни христианина является вера

Вера есть движущая сила духовной жизни христианина, она же является и основанием, на котором строится здание христианских добродетелей (7, с.227).

Что влечет человека к богоугодной жизни

Действенным средством в борьбе с грехом является также сознание своей греховности. Оно возбуждает в человеке чувство раскаяния и влечет его к богоугодной жизни (7, с.316).

Что губит духовную жизнь

Отсутствие страха Божия оказывает неблагоприятное, губительное воздействие на весь строй духовной жизни (7, с.244).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова / Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл.

Комментарии для сайта Cackle