-
Дата создания: Вторая половина XIX века.
-
Техника: гравюра
-
Материал: дерево
-
Размер: ?
-
В Библии: Ин. 19:5-16
Сюжет
На представленной гравюре показан момент, когда синедрион, найдя формальный повод, вынес смертный приговор Иисусу Христу. Но так как иудеи находились под властью римлян, им было запрещено приводить в исполнение смертные приговоры без резолюции римского наместника. С этой целью Спасителя привели к римскому прокуратору Понтию Пилату, который не найдя состава преступления, предложил освободить на выбор одного: «С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо́стротон*, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели» (Ин.19:12-16).
Описание
На гравюре художник изобразил тот момент, когда Понтий Пилат в сопровождении римских солдат выводит Иисуса Христа на суд собравшейся толпы. Указывая рукой на Спасителя, Пилат предлагает сделать выбор: помиловать Сына Божия или же осудить Его на казнь. Зная исход судебного дела, Иисус ожидает приговора. Толпа же при виде Спасителя в узах, исполненная злобой и завистью беснуется, требуя распять Того, Кому несколько дней назад поклонялась, торжественно встречая Иисуса Христа при входе в Иерусалим. Здесь же, внизу у балкона находятся иудеи, которые больше всех желали осуждения Иисуса. Понтий Пилат, как римлянин, не особо разбирающийся в религиозном вопросе и не понимающий Кто стоит перед толпой, с чувством исполненного долга указывает толпе на Христа. Для него – это просто человек. Уверенная осанка, гордо поднятый подбородок, уверенные и спокойные жесты показывают его равнодушие к происходящему: суд для него является обычной рутиной. Позади него стоит Христос с двумя стражниками. Руки Господа связаны, а голову венчает терновый венец. В облике Христа мы видим благородство, а также сострадание к толпе, не ведающей, что она творит.
В левой части картины представлены иудеи из простого народа, подговоренные требовать распятия Христа и свободы Вараввы. Выражение их лиц, поза и жесты передают шум и агрессивное настроение собравшихся людей. Здесь же, в толпе виден человек, несущий крест. Это один из приговоренных разбойников, который будет распят рядом с Господом на Голгофе.
История
Генрих Гофман наиболее известен своими многочисленными картинами, изображающими жизнь Иисуса Христа. Картины Гофмана и есть выражение его глубокой веры, ведь согласно биографии, художник после потери близких ему людей не отчаялся, но использовал свой творческий дар для создания многочисленных полотен на религиозные сюжеты.
Рекомендуемая литература
- Иисус Христос Азбука веры
- Понтий Пилат Азбука веры
- Толкования на Евангелие от Иоанна 19:5
- Тест: События Страстной Седмицы
- История распятия еп. Артемий (Кищенко)
- Искупление во Христе Иисусе С.Л. Худиев
- О Понтии Пилате еп. Василий Кинешемский
- Великая Голгофская жертва свт. Филарет (Дроздов)
- Как было совершено наше спасение свт. Феофан Затворник
- Кто именно арестовал Христа? прот. Димитрий Юревич
- Иисус Христос осуждается на бичевание и смерть Пилатом свт. Иннокентий Херсонский
- Се человек! Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа
- Пасха
Комментировать