-
Дата создания: Вторая половина XIX века.
-
Техника: гравюра
-
Материал: дерево
-
Размер: ?
Сюжет
Гравюра иллюстрирует следующий отрывок из Евангелия: «там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по – еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху» (Ин.19: 17-24). Сцена Распятия является самой скорбной и трагичной во всём Новом Завете, предшествуя последующему погребению и чудесному воскресению Христа.
Описание
Перед зрителем разворачивается трагическая картина: унылый пейзаж Голгофы, стены иерусалимского храма, окутанные плотными облаками. В самом центре изображен распятый на Кресте Спаситель. По закрытым глазам Христа можно предположить, что Он только что испустил дух. В лике Иисуса нет следов физического страдания, зритель ощущает лишь внутреннюю боль Христа за всё человечество.
У подножия креста собрались ближайшие ученики Господа: Апостолы и верные Ему жёны ученицы Христовы, для которых Иисус был и Сыном, и Учителем. Художник запечатлел их в состоянии глубокой скорби. Каждая из жен охвачена глубокой печалью. Мария Магдалина припала к подножию Креста, обнимая ноги Спасителя, Матерь Божия при виде ужасающего зрелища казни упала в обморок, ее поддерживает Иоанн Богослов, с ужасом наблюдая сцену Распятия.
Римский воин, указывает рукой на Спасителя, а на заднем плане за Крестом показаны иудеи, исполненные зависти и злобного удовольствия от свершившегося благодаря их наветам смертного приговора.
Больше всего страдание и Крестную смерть Спасителя переживают жены. Одна из них сложила ладони в молитве к Отцу, другая простирает руки ввысь, к небесам. Несмотря на то, что работа сконцентрирована в основном на женщинах, внимания заслуживают и мужчины слева. Ближайшие ученики Иисуса также преисполнены печали и в безмолвии чтут память распятого Господа.
Художник избегает описательности, свойственные историческим полотнам, его цель – сконцентрировать внимание на главных фигурах, их эмоциях и внутренних переживаниях.
История
Генрих Фердинанд Гофман (1824-1911) – немецкий исторический живописец, художник-иллюстратор и педагог, кавалер ордена Альбрехта.
Обучался искусству рисования сперва в родном городе, затем совершенствовал художественное мастерство у Фердинанда Теодора Хильдебрандта и Фридриха Вильгельма фон Шадова в Дюссельдорфской академии художеств.
Работы кисти Гофмана отличаются тонким чувством красоты, сильным колоритом и старательным исполнением. Большинство его картин, еще при жизни автора, заняли почётное место в художественных галереях Германии.
Рекомендуемая литература
- Распятие Азбука веры
- Пасха Азбука веры
- Толкования на Евангелие от Иоанна 19:25
- Тест: Пасха
- Тест: Иконография Распятия Господня
- Тест: События Страстной Седмицы
- Великая Пятница
- Животворящий Крест Господень
- Титло с Креста Господня
- Копье, которым проткнули ребра Христа
- Распятие Библейская энциклопедия
- История распятия еп. Артемий (Кищенко)
- Иисус на кресте свт. Иннокентий Херсонский
- Искупление во Христе Иисусе С.Л. Худиев
- Великая Голгофская жертва свт. Филарет (Дроздов)
- Как было совершено наше спасение свт. Феофан Затворник
- Распятие Христово митр. Иларион (Алфеев)
- Смерть Христа Энциклопедия христианской апологетики
Комментировать