Чин огла­ше­ния

ЧИН ОГЛА­ШЕ­НИЯ

Раз­ре­ша­ет свя­щен­ник по­яс хо­тя­ща­го про­све­ти­ти­ся, и со­вла­ча­ет и от­ре­ша­ет его, и по­став­ля­ет его к во­сто­ку, во еди­ной ри­зе непре­по­я­са­на, непо­кро­ве­на и необуве­на, иму­ща­го ру­це до­ле, и ду­ет на ли­це его три­жды, и зна­ме­ну­ет че­ло его и пер­си три­жды, глаголя: Раз­вя­зы­ва­ет свя­щен­ник по­яс же­ла­ю­ще­го про­све­тить­ся, сни­ма­ет с него верх­нюю одеж­ду и ста­вит его ли­цом к во­сто­ку в од­ной одеж­де, не опо­я­сан­ным, с непо­кры­той го­ло­вой и без обу­ви, дер­жа­щим ру­ки вниз, и ду­ет ему в ли­цо три­жды, и три­жды за­пе­чат­ле­ва­ет его крест­ным зна­ме­ни­ем со словами:
Во имя От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха. Аминь. Во имя От­ца, и Сы­на, и Свя­то­го Ду­ха. Аминь.
И на­ла­га­ет ру­ку на гла­ву его, глаголя: И воз­ла­га­ет ру­ку на го­ло­ву его, про­из­но­ся сле­ду­ю­щую молитву:
Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Гос­по­ду помолимся.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

О име­ни тво­ем, Гос­по­ди Бо­же ис­ти­ны, и еди­но­род­на­го Тво­е­го Сы­на и Свя­та­го Тво­е­го Ду­ха, воз­ла­гаю ру­ку мою на ра­ба Тво­е­го, [или на ра­бу твою] имя­рек, спо­добль­ша­го­ся при­бег­ну­ти ко свя­то­му име­ни Тво­е­му, и под кро­вом крил Тво­их со­хра­ни­ти­ся. От­ста­ви от него ветхую оную пре­лесть, и ис­пол­ни его еже в Тя ве­ры, и на­деж­ди, и люб­ве: да ра­зу­ме­ет, яко Ты еси един Бог ис­тин­ный, и еди­но­род­ный Твой Сын, Гос­подь наш Иисус Хри­стос, и Свя­тый Твой Дух. Даждь ему во всех за­по­ве­дех Тво­их хо­ди­ти, и угод­ная Те­бе со­хра­ни­ти: яко, аще со­тво­рит сия че­ло­век, жив бу­дет в них. На­пи­ши его в кни­зе жиз­ни Тво­ея, со­еди­ни его ста­ду на­сле­дия Тво­е­го, да про­сла­вит­ся имя Твое свя­тое в нем и воз­люб­лен­на­го Тво­е­го Сы­на, Гос­по­да же на­ше­го Иису­са Хри­ста и жи­во­тво­ря­ща­го Тво­е­го Ду­ха. Да бу­дут очи Твои взи­ра­ю­ще на него ми­ло­стию вы­ну, и уши твои, еже услы­ша­ти глас мо­ле­ния его. Воз­ве­се­ли его в де­лех рук его и во вся­ком ро­де его, да ис­по­вест­ся Те­бе по­кла­ня­я­ся, и сла­вяй имя Твое ве­ли­кое и выш­нее, и вос­хва­лит Тя вы­ну вся дни жи­во­та своего. Во имя Твое, Гос­по­ди, Бо­же ис­ти­ны, и еди­но­род­но­го Тво­е­го Сы­на, и Свя­то­го Тво­е­го Ду­ха, воз­ла­гаю ру­ку мою на ра­ба Тво­е­го [или ра­бу Твою] (имя), удо­сто­ив­ше­го­ся [или удо­сто­ив­шу­ю­ся] при­бег­нуть ко свя­то­му име­ни Тво­е­му и под кро­вом крыл Тво­их укрыть­ся! Уда­ли от него [или от нее] то древ­нее за­блуж­де­ние и ис­пол­ни его [или ее] ве­рой в Те­бя, и на­деж­дой, и лю­бо­вью, да по­зна­ет, что Ты Бог еди­ный, Бог ис­тин­ный, как и еди­но­род­ный Твой Сын, Гос­подь наш Иисус Хри­стос, и Свя­той Твой Дух. Дай ему [или ей] по всем за­по­ве­дям Тво­им по­сту­пать и угод­ное Те­бе со­хра­нить: ибо ес­ли ис­пол­нит их че­ло­век, жив бу­дет чрез них. Впи­ши его [или ее] в кни­гу жиз­ни Тво­ей, при­со­еди­ни его [или ее] к ста­ду на­сле­дия Тво­е­го, да про­сла­вит­ся имя Твое свя­тое в нем [или в ней], как и воз­люб­лен­но­го Тво­е­го Сы­на, Гос­по­да же на­ше­го Иису­са Хри­ста и жи­во­тво­ря­ще­го Тво­е­го Ду­ха. Да бу­дут очи Твои взи­рать на него [или на нее] с ми­ло­стию все­гда, и уши Твои слы­шать глас мо­ле­ния его [или ее]. Воз­ве­се­ли его [или ее] во всех де­лах рук его [или ее] и во всем ро­де его [или ее], да ис­по­ве­да­ет Те­бя, по­кло­ня­ясь и сла­вя имя Твое ве­ли­кое и вы­со­чай­шее, и вос­хва­ля­ет Те­бя все­гда, все дни жиз­ни своей.
Воз­глас: Тя бо по­ют вся Си­лы Небес­ныя и Твоя есть сла­ва От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Воз­глас: Ибо Те­бя вос­пе­ва­ют все Си­лы Небес­ные, и Твоя сла­ва, От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.

За­пре­ще­ние первое

Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Гос­по­ду помолимся.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

За­пре­ща­ет те­бе, диа­во­ле, Гос­подь при­ше­дый в мiр и все­ли­вый­ся в че­ло­ве­цех, да раз­ру­шит твое му­чи­тель­ство, и че­ло­ве­ки из­мет, иже на дре­ве со­про­тив­ныя си­лы по­бе­ди, солн­цу по­мерк­шу, и зем­ли по­ко­ле­бав­шей­ся, и гро­бом от­вер­за­ю­щим­ся, и те­ле­сем свя­тых во­ста­ю­щим: иже раз­ру­ши смер­тию смерть, и упразд­ни иму­ща­го дер­жа­ву смер­ти, си­есть те­бе, диа­во­ла. За­пре­щаю те­бе Бо­гом, по­ка­зав­шим дре­во жи­во­та, и уста­вив­шим Хе­ру­ви­мы, и пла­мен­ное ору­жие об­ра­ща­ю­ще­е­ся стре­щи то, за­пре­щен бу­ди. Оным убо те­бе за­пре­щаю, хо­див­шим яко по су­ху на пле­щу мор­скую, и за­пре­тив­шим бу­ри вет­ров: Его­же зре­ние су­шит без­дны, и пре­ще­ние рас­та­ява­ет го­ры: Той бо и ныне за­пре­ща­ет те­бе на­ми. Убой­ся, изы­ди, и от­сту­пи от со­зда­ния се­го, и да не воз­вра­ти­ши­ся, ни­же ута­и­ши­ся в нем, ни­же да сря­ще­ши его, или дей­сту­е­ши, ни в но­щи, ни во дни, или в ча­се, или во по­лу­дни: но оты­ди во свой тар­тар, да­же до уго­то­ван­на­го ве­ли­ка­го дне суд­на­го. Убой­ся Бо­га се­дя­ща­го на Хе­ру­ви­мех, и при­зи­ра­ю­ща­го без­дны, Его­же тре­пе­щут Ан­ге­ли, Ар­хан­ге­ли, Пре­сто­ли, Гос­под­ства, На­ча­ла, Вла­сти, Си­лы, мно­го­очи­тии Хе­ру­ви­ми, и ше­сто­кри­ла­тии Се­ра­фи­ми: Его­же тре­пе­щут небо и зем­ля, мо­ре, и вся, яже в них. Изы­ди и от­сту­пи от за­пе­ча­тан­на­го но­во­из­бран­на­го во­и­на Хри­ста Бо­га на­ше­го: онем бо Те­бе за­пре­щаю, хо­дя­щим на кри­лу вет­рен­ню, тво­ря­щим Ан­ге­лы Своя ог­нь па­лящ, изы­ди и от­сту­пи от со­зда­ния се­го со всею си­лою и ан­ге­лы твоими. За­пре­ща­ет те­бе, диа­вол, Гос­подь, при­шед­ший в мiр и по­се­лив­ший­ся меж­ду людь­ми, что­бы раз­ру­шить твое са­мо­вла­стие и осво­бо­дить лю­дей! Он на Дре­ве одер­жал по­бе­ду над враж­деб­ны­ми си­ла­ми, ко­гда солн­це по­мерк­ло, и зем­ля ко­ле­ба­лась, и гроб­ни­цы от­вер­за­лись, и вос­ста­ва­ли те­ла свя­тых. Он уни­что­жил смер­тию смерть и ли­шил си­лы име­ю­ще­го власть над смер­тью, то есть те­бя, диа­во­ла. За­кли­наю те­бя Бо­гом, по­ка­зав­шим дре­во жиз­ни и по­ста­вив­шим Хе­ру­ви­мов и пла­мен­ный меч вра­ща­ю­щий­ся охра­нять его: будь за­пре­щен [и уда­лись]! Ибо я за­кли­наю те­бя Им, хо­див­шим как по су­ше по хреб­ту мо­ря и за­пре­тив­шим вет­рам бу­ри, Чей взор ис­су­ша­ет без­дны и угро­за рас­плав­ля­ет го­ры: ведь и ныне Он Сам при­ка­зы­ва­ет те­бе че­рез нас: убой­ся, вый­ди, и от­сту­пи от это­го со­зда­ния, и да не воз­вра­тишь­ся, и да не ута­ишь­ся в нем, и да не встре­тишь его, или воз­дей­ству­ешь, или вторг­нешь­ся в него ни но­чью, ни днем, или в ка­кой ли­бо иной час, или в пол­день, но уда­лись в свой тар­тар до уго­то­ван­но­го ве­ли­ко­го Дня Су­да! Убой­ся Бо­га, вос­се­да­ю­ще­го на Хе­ру­ви­мах и ози­ра­ю­ще­го без­дны, пред Ко­то­рым тре­пе­щут Ан­ге­лы, Ар­хан­ге­лы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, На­чаль­ства, Вла­сти, Си­лы, мно­го­окие Хе­ру­ви­мы и ше­сти­кры­лые Се­ра­фи­мы, пред Кем тре­пе­щут небо и зем­ля, мо­ре и все, что в них. Вый­ди и от­сту­пи от за­пе­ча­тан­но­го но­во­из­бран­но­го во­и­на Хри­ста, Бо­га на­ше­го; ибо я те­бя Им за­кли­наю, ше­ству­ю­щим на кры­льях вет­ров, тво­ря­щим Ан­ге­лов Сво­их ду­ха­ми и слу­жи­те­лей Сво­их ог­нем пы­ла­ю­щим: вый­ди, и уда­лись от это­го со­зда­ния со всею си­лою и ан­ге­ла­ми твоими.
Воз­глас: Яко про­сла­ви­ся имя От­ца, и Сы­на, и Свя­та­го Ду­ха, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Воз­глас: Ибо про­слав­ле­но имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.

За­пре­ще­ние второе

Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Гос­по­ду помолимся.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Бог свя­тый, страш­ный и слав­ный во всех де­лех и кре­по­сти Сво­ей, непо­сти­жи­мый и неиз­сле­ди­мый сый, Той пред­опре­де­ли­вый те­бе, диа­во­ле, веч­ныя му­ки том­ле­ние, на­ми, недо­стой­ны­ми Его ра­бы, по­ве­ле­ва­ет те­бе и всей спо­спеш­ней тво­ей си­ле, от­сту­пи­ти от но­во­за­пе­ча­тан­на­го [или от но­во­за­пе­ча­тан­ныя] име­нем Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, ис­тин­на­го Бо­га на­ше­го. За­пре­щаю те­бе убо все­лу­ка­во­му, и нечи­сто­му, и сквер­но­му, и омер­зен­но­му, и чуж­де­му ду­ху, си­лою Иису­са Хри­ста, вся­кую власть иму­ща­го на небе­си и на зем­ли, рек­ша­го глу­хо­му и немо­му де­мо­ну: изы­ди от че­ло­ве­ка, и да не кто­му вни­де­ши в него. От­сту­пи, по­знай твою су­ет­ную си­лу, ни­же на сви­ни­ях власть иму­щую: по­мя­ни по­ве­лев­ша­го те­бе по тво­е­му про­ше­нию во ста­до сви­ное вни­ти. Убой­ся Бо­га, Его­же по­ве­ле­ни­ем зем­ля на во­дах утвер­ди­ся, со­здав­ша­го небо, и по­став­ль­ша­го го­ры ста­ви­лом, и удо­лия ме­ри­лом, и по­ло­ж­ша­го пе­сок мо­рю пре­дел, и в во­де зель­ней сте­зю твер­дую, при­ка­са­ю­ща­го­ся го­рам, и ды­мят­ся, оде­ва­ю­ща­го­ся све­том яко ри­зою, про­стер­ша­го небо яко ко­жу, по­кры­ва­ю­ща­го во­да­ми пре­вы­спрен­няя Своя, ос­но­ва­ю­ща­го зем­лю на утвер­жде­нии ея, не пре­кло­нит­ся во век ве­ка: при­зы­ва­ю­ща­го во­ду мор­скую, и про­ли­ва­ю­ща­го ю на ли­це всея зем­ли. Изы­ди и от­сту­пи от иже ко свя­то­му Про­све­ще­нию го­то­вя­ща­го­ся. За­пре­щаю те­бе спа­си­тель­ным стра­да­ни­ем Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, и чест­ным Его Те­лом и Кро­вию, и при­ше­стви­ем Его страш­ным: при­и­дет бо и не за­кос­нит су­дяй всей зем­ли, и те­бе и спо­спеш­ную твою си­лу уму­чит в ге­енне ог­нен­ней, пре­да­вый во тьму кро­меш­ную, иде­же червь неусы­па­е­мый и ог­нь неугасаемый. Бог свя­той, страш­ный и слав­ный, во всех де­лах и си­ле Сво­ей пре­бы­ва­ю­щий непо­сти­жи­мым и непо­зна­ва­е­мым, Он, пред­опре­де­лив­ший те­бе, диа­вол, на­ка­за­ние веч­ною му­кой, че­рез нас, недо­стой­ных Его ра­бов по­ве­ле­ва­ет те­бе и всей по­мо­га­ю­щей те­бе си­ле, от­сту­пить от но­во­за­пе­ча­тан­но­го [или но­во­за­пе­ча­тан­ной] име­нем Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, ис­тин­но­го Бо­га на­ше­го. За­кли­наю же те­бя все­злоб­но­го, и нечи­сто­го, и сквер­но­го, и мерз­ко­го, и чуж­до­го ду­ха си­лою Иису­са Хри­ста, име­ю­ще­го вся­кую власть на небе и на зем­ле, ска­зав­ше­го глу­хо­му и немо­му де­мо­ну: “Вый­ди из че­ло­ве­ка и боль­ше не вхо­ди в него!” От­сту­пи, по­знай свою су­ет­ную си­лу, да­же над сви­нья­ми не име­ю­щую вла­сти: вспом­ни По­ве­лев­ше­го те­бе по тво­е­му про­ше­нию вой­ти в ста­до сви­ное. Убой­ся Бо­га, Чьим по­ве­ле­ни­ем зем­ля на во­дах утвер­ди­лась, со­здав­ше­го небо и по­ста­вив­ше­го го­ры от­вес­но, и до­ли­ны по ме­ре, и по­ло­жив­ше­го пе­сок мо­рю пре­де­лом, и в во­де ве­ли­кой – на­деж­ный путь; при­ка­са­ю­ще­го­ся го­рам – и ды­мят­ся; оде­ва­ю­ще­го­ся све­том, как одеж­дою; про­сти­ра­ю­ще­го небо, как по­кров из ко­жи; по­кры­ва­ю­ще­го во­да­ми гор­ние чер­то­ги Свои; утвер­жда­ю­ще­го зем­лю на ос­но­ва­нии ее – не на­кло­нит­ся она во век ве­ка; при­зы­ва­ю­ще­го во­ду мо­ря и про­ли­ва­ю­ще­го ее на ли­цо всей зем­ли! Вый­ди и уда­лись от го­то­вя­ще­го­ся [или го­то­вя­щей­ся] к свя­то­му Про­све­ще­нию. За­кли­наю те­бя спа­си­тель­ным стра­да­ни­ем Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, и свя­щен­ным Его Те­лом и Кро­вию, и при­ше­стви­ем Его страш­ным: ибо при­дет Он и не за­мед­лит со­вер­шить суд над всею зем­лей, и те­бя и по­мо­га­ю­щую те­бе си­лу на­ка­жет в ге­енне ог­нен­ной, пре­дав во тьму внеш­нюю, где червь неусы­па­ю­щий и огонь неугасимый.
Яко дер­жа­ва Хри­ста Бо­га на­ше­го, со От­цем, и Свя­тым Ду­хом, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Ибо власть – Хри­ста Бо­га на­ше­го, со От­цом и Свя­тым Ду­хом, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.

За­пре­ще­ние третье

Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Гос­по­ду помолимся.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Гос­по­ди Са­ва­оф, Бо­же Из­ра­и­лев, ис­це­ля­яй вся­кий недуг, и вся­кую язю, при­з­ри на ра­ба Тво­е­го [или на ра­бу Твою], взы­щи, ис­пы­туй и от­же­ни от него вся дей­ства диа­во­ля, за­пре­ти нечи­стым ду­хом, и из­же­ни я, и очи­сти де­ла ру­ку Тво­ею, и острое Твое упо­тре­би­вый дей­ство, со­кру­ши са­та­ну под но­зе его вско­ре, и даждь ему по­бе­ды на него и на нечи­стыя его ду­хи: яко да от Те­бе ми­лость по­лу­чив, спо­до­бит­ся без­смерт­ных и небес­ных Тво­их Та­ин, и сла­ву Те­бе воз­с­лет, От­цу, и Сы­ну, и Свя­то­му Ду­ху, ныне и прис­но, и во ве­ки ве­ков, аминь. Гос­по­ди Са­ва­оф, Бо­же Из­ра­и­лев, ис­це­ля­ю­щий вся­кую бо­лезнь и вся­кую немощь, воз­зри на ра­ба Тво­е­го, [или на ра­бу Твою], взы­щи, ис­пы­тай, и от­го­ни от него [или от нее] все дей­ствия диа­во­ла. За­пре­ти нечи­стым ду­хам и про­го­ни их; и очи­сти тво­ре­ние рук Тво­их, и, упо­тре­бив Твое ра­зя­щее дей­ствие, со­кру­ши са­та­ну под но­ги его [или ее] вско­ре, и да­руй ему [или ей] по­бе­ды над ним и над нечи­сты­ми его ду­ха­ми, что­бы, от Те­бя ми­лость по­лу­чив, он удо­сто­ил­ся [или удо­сто­и­лась она] бес­смерт­ных и небес­ных Тво­их Та­инств, и сла­ву Те­бе вос­сы­лал [или вос­сы­ла­ла], От­цу и Сы­ну и Свя­то­му Ду­ху, ныне и все­гда и во ве­ки ве­ков. Аминь.

Мо­лит­ва четвертая

Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Гос­по­ду помолимся.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Сый, Вла­ды­ко Гос­по­ди, со­тво­ри­вый че­ло­ве­ка по об­ра­зу Тво­е­му и по по­до­бию, и да­вый ему власть жиз­ни веч­ныя, та­же от­пад­ша гре­хом не пре­зре­вый, но устро­и­вый во­че­ло­ве­че­ни­ем Хри­ста Тво­е­го спа­се­ние мi­ра: Сам и со­зда­ние Твое сие из­бавль от ра­бо­ты вра­жия, при­и­ми в Цар­ство Твое Пре­не­бес­ное. От­вер­зи его [или ея] очи мыс­лен­ныя, во еже оза­ря­ти в нем про­све­ще­нию Еван­ге­лия Тво­е­го. Со­пря­зи жи­во­ту его Ан­ге­ла свет­ла, из­бав­ля­ю­ща его от вся­ка­го на­ве­та со­про­ти­во­ле­жа­ща­го, от сре­те­ния лу­ка­ва­го, от де­мо­на по­лу­ден­на­го, и от меч­та­ний лукавых. Су­щий, Вла­ды­ка Гос­по­ди, со­тво­рив­ший че­ло­ве­ка по об­ра­зу Тво­е­му и по по­до­бию, и дав­ший ему власть жиз­ни веч­ной; за­тем пад­ше­го гре­хом не пре­зрев­ший, но устро­ив­ший во­че­ло­ве­че­ни­ем Хри­ста Тво­е­го спа­се­ние мi­ра! Сам и это со­зда­ние Твое из­ба­вив от раб­ства вра­гу, при­ми в Цар­ство Твое пре­не­бес­ное: от­крой его [или ее] очи мыс­лен­ные, что­бы вос­си­ял в нем [или в ней] свет Еван­ге­лия Тво­е­го; со­еди­ни с жиз­нью его [или ее] Ан­ге­ла свет­ло­го, из­бав­ля­ю­ще­го его [или ее] от вся­ко­го ко­вар­ства про­тив­ни­ка, от встре­чи злой, от де­мо­на по­лу­ден­но­го, и от меч­та­ний порочных.
И ду­ет свя­щен­ник на уста его, на че­ло, и на пер­си, гла­го­ля: Из­же­ни из него [или из нея] вся­ка­го лу­ка­ва­го и нечи­с­та­го ду­ха, со­кры­та­го и гнез­дя­ща­го­ся в серд­це его. И гла­го­лет сие трижды. И ду­ет свя­щен­ник три­жды и за­пе­чат­ле­ва­ет че­ло его, и уста, и грудь, го­во­ря: Из­го­ни из него [или из нее] вся­ко­го лу­ка­во­го и нечи­сто­го ду­ха, со­кры­то­го и гнез­дя­ще­го­ся в серд­це его [или ее]. И про­из­но­сит это трижды.
Ду­ха пре­ле­сти, ду­ха лу­кав­ства, ду­ха идо­ло­слу­же­ния и вся­ка­го ли­хо­им­ства: ду­ха лжи и вся­кия нечи­сто­ты, дей­ству­е­мыя по на­уче­нию диа­во­лю. И со­тво­ри его ов­ча сло­вес­ное свя­та­го ста­да Хри­ста Тво­е­го: уд че­стен Церкве Тво­ея, сы­на и на­след­ни­ка [или дщерь и на­след­ни­цу] Цар­ствия Тво­е­го: да по за­по­ве­дем Тво­им жи­тель­ство­вав и со­хра­нив пе­чать неру­ши­мую, и со­блюд ри­зу несквер­ную, по­лу­чит бла­жен­ства свя­тых во Цар­ствии Твоем. Ду­ха за­блуж­де­ния, ду­ха по­ро­ка, ду­ха идо­ло­слу­же­ния, и вся­ко­го стя­жа­тель­ства, ду­ха лжи и вся­кой нечи­сто­ты, дей­ству­ю­щей по на­у­ще­нию диа­во­ла; и со­де­лай его [или ее] ов­цою ра­зум­ной свя­то­го ста­да Хри­ста Тво­е­го; чле­ном до­стой­ным Церк­ви Тво­ей; [со­су­дом освя­щен­ным;] сы­ном [или до­че­рью] све­та и на­след­ни­ком [или на­след­ни­цей] Цар­ства Тво­е­го, что­бы по за­по­ве­дям Тво­им по­жив, и со­хра­нив пе­чать неру­ши­мой, и одеж­ду со­блю­дя неза­пят­нан­ной, до­стиг он [или до­стиг­ла она] бла­жен­ства свя­тых во Цар­стве Твоем.
Воз­глас­но: Бла­го­да­тию и щед­ро­та­ми, и че­ло­ве­ко­лю­би­ем Еди­но­род­на­го Сы­на Тво­е­го, с ним­же бла­го­сло­вен еси с Пре­свя­тым, и Бла­гим, и Жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Воз­глас: По ми­ло­сти, и со­стра­да­нию, и че­ло­ве­ко­лю­бию еди­но­род­но­го Тво­е­го Сы­на, с Ко­то­рым бла­го­сло­вен Ты, со все­свя­тым и бла­гим и жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
И со­вле­че­ну и от­ре­ше­ну кре­ща­е­мо­му, об­ра­ща­ет его свя­щен­ник на за­пад, го­ре ру­це иму­ща, и гла­го­лет: От­ри­ца­е­ши ли ся са­та­ны, и всех дел его, и всех ан­гел его, и все­го слу­же­ния его, и всея гор­ды­ни его? И об­ра­ща­ет свя­щен­ник кре­ща­е­мо­го на за­пад, раз­де­то­го и с под­ня­ты­ми ру­ка­ми, и спра­ши­ва­ет: От­ре­ка­ешь­ся ли от са­та­ны, и от всех дел его, и от всех ан­ге­лов его, и от все­го слу­же­ния его, и от всей гор­ды­ни его?
И от­ве­ща­ет огла­шен­ный, или вос­при­ем­ник его, аще есть кре­ща­е­мый вар­вар, или от­ро­ча, и гла­го­лет: Отрицаюся. И от­ве­ча­ет огла­ша­е­мый, или вос­при­ем­ник его, ес­ли кре­стит­ся ино­пле­мен­ник или мла­де­нец, го­во­ря: Отрекаюсь.
Па­ки свя­щен­ник гла­го­лет вто­рое: От­ри­ца­е­ши ли ся са­та­ны, и всех дел его, и всех ан­гел его, и все­го слу­же­ния его, и всея гор­ды­ни его? Сно­ва спра­ши­ва­ет свя­щен­ник: От­ре­ка­ешь­ся ли от са­та­ны, и от всех дел его, и от всех ан­ге­лов его, и от все­го слу­же­ния его, и от всей гор­ды­ни его?
И от­ве­ща­ет: Отрицаюся. И от­ве­ча­ет: Отрекаюсь.
Па­ки свя­щен­ник гла­го­лет тре­тие: От­ри­ца­е­ши ли ся са­та­ны, и всех дел его, и всех ан­гел его, и все­го слу­же­ния его, и всея гор­ды­ни его? И спра­ши­ва­ет свя­щен­ник в тре­тий раз: От­ре­ка­ешь­ся ли от са­та­ны, и от всех дел его, и от всех ан­ге­лов его, и от все­го слу­же­ния его, и от всей гор­ды­ни его?
И от­ве­ща­ет: Отрицаюся. И от­ве­ча­ет: Отрекаюсь.
Во­про­ша­ет па­ки свя­щен­ник кре­ща­е­ма­го: От­ре­кл­ся ли [или от­ре­кла­ся ли] еси сатаны? Сно­ва спра­ши­ва­ет свя­щен­ник кре­ща­е­мо­го: От­рек­ся ли [или от­рек­лась ли] от сатаны?
И от­ве­ща­ет огла­шен­ный, или вос­при­ем­ник его: Отрекохся. И от­ве­ча­ет огла­ша­е­мый или вос­при­ем­ник его: От­рек­ся [или от­рек­лась].
Па­ки во­про­ша­ет свя­щен­ник: От­ре­кл­ся ли еси сатаны? Сно­ва спра­ши­ва­ет свя­щен­ник: От­рек­ся ли [или от­рек­лась ли] от сатаны?
И от­ве­ща­ет: Отрекохся. И от­ве­ча­ет: От­рек­ся [или от­рек­лась].
Па­ки во­про­ша­ет свя­щен­ник тре­тие: От­ре­кл­ся ли еси сатаны? И спра­ши­ва­ет свя­щен­ник в тре­тий раз: От­рек­ся ли [или от­рек­лась ли] от сатаны?
И от­ве­ща­ет: Отрекохся. И от­ве­ча­ет: От­рек­ся [или от­рек­лась].
Та­же гла­го­лет свя­щен­ник: И ду­ни, и плю­ни на него. За­тем го­во­рит свя­щен­ник: И дунь и плюнь на него!
И сие со­твор­шу, об­ра­ща­ет его свя­щен­ник к во­сто­ку, до­ле ру­це иму­ща, и гла­го­лет ему свя­щен­ник: Со­че­та­ва­е­ши ли ся Христу? И ко­гда он сде­ла­ет это, об­ра­ща­ет его свя­щен­ник к во­сто­ку с опу­щен­ны­ми ру­ка­ми и спра­ши­ва­ет: Со­че­та­ешь­ся ли со Христом?
И от­ве­ща­ет огла­шен­ный, или вос­при­ем­ник, гла­го­ля: Сочетаваюся. И от­ве­ча­ет огла­ша­е­мый или вос­при­ем­ник, го­во­ря: Сочетаюсь.
Па­ки свя­щен­ник гла­го­лет вто­рое: Со­че­та­ва­е­ши ли ся Христу? Сно­ва спра­ши­ва­ет свя­щен­ник: Со­че­та­ешь­ся ли со Христом?
От­ве­ща­ет вто­рое: Сочетаваюся. От­ве­ча­ет вто­рой раз: Сочетаюсь.
Па­ки свя­щен­ник гла­го­лет тре­тие: Со­че­та­ва­е­ши ли ся Христу? И спра­ши­ва­ет свя­щен­ник в тре­тий раз: Со­че­та­ешь­ся ли со Христом?
От­ве­ща­ет тре­тие: Сочетаваюся. От­ве­ча­ет в тре­тий раз: Сочетаюсь.
Та­же па­ки гла­го­лет ему свя­щен­ник: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­ла­ся ли] еси Христу? За­тем го­во­рит свя­щен­ник: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­лась ли] со Христом?
И от­ве­ща­ет: Сочетахся. И от­ве­ча­ет: Со­че­тал­ся [или со­че­та­лась].
И па­ки гла­го­лет: И ве­ру­е­ши ли Ему? И сно­ва спра­ши­ва­ет: И ве­ру­ешь ли Ему?
И гла­го­лет: Ве­рую Ему, яко Ца­рю и Богу. И го­во­рит в от­вет: Ве­рую Ему, как Ца­рю и Богу.
И гла­го­лет: И чи­та­ет:

Сим­вол Веры

Ве­рую во еди­на­го Бо­га От­ца Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца небу и зем­ли, ви­ди­мым же всем и неви­ди­мым. И во еди­на­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сы­на Бо­жия, Еди­но­род­на­го, Иже от От­ца рож­ден­на­го преж­де всех век. Све­та от Све­та, Бо­га ис­тин­на от Бо­га ис­тин­на, рож­ден­на, несо­тво­рен­на, еди­но­сущ­на От­цу, Им­же вся бы­ша. Нас ра­ди че­ло­век и на­ше­го ра­ди спа­се­ния сшед­ша­го с небес и во­пло­тив­ша­го­ся от Ду­ха Свя­та и Ма­рии Де­вы и во­че­ло­веч­ша­ся. Рас­пя­та­го же за ны при Пон­тий­стем Пи­ла­те, и стра­дав­ша, и по­гре­бен­на. И вос­крес­ша­го в тре­тий день по Пи­са­ни­ем. И воз­шед­ша­го на небе­са, и се­дя­ща одес­ную От­ца. И па­ки гря­ду­ща­го со сла­вою су­ди­ти жи­вым и мерт­вым, Его­же Цар­ствию не бу­дет кон­ца. И в Ду­ха Свя­та­го, Гос­по­да, Жи­во­тво­ря­ща­го, Иже от От­ца ис­хо­дя­ща­го, Иже со От­цем и Сы­ном спо­кла­ня­е­ма и ссла­ви­ма, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки. Во еди­ну Свя­тую, Со­бор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь. Ис­по­ве­дую еди­но кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов. Чаю вос­кре­се­ния мерт­вых, и жиз­ни бу­ду­ща­го ве­ка. Аминь. 1 Ве­рую во еди­но­го Бо­га, От­ца, Все­дер­жи­те­ля, Твор­ца неба и зем­ли, все­го и ви­ди­мо­го и неви­ди­мо­го. 2 И во еди­но­го Гос­по­да Иису­са Хри­ста, Сы­на Бо­жия, Еди­но­род­но­го, от От­ца рож­ден­но­го преж­де всех ве­ков, Све­та от Све­та, Бо­га ис­тин­но­го от Бо­га ис­тин­но­го, рож­ден­но­го, несо­тво­рен­но­го, еди­но­сущ­но­го От­цу, че­рез Ко­то­ро­го всё про­изо­шло. 3 Ра­ди нас, лю­дей, и на­ше­го ра­ди спа­се­ния со­шед­ше­го с небес, и во­пло­тив­ше­го­ся от Ду­ха Свя­то­го и Ма­рии Де­вы, и во­че­ло­ве­чив­ше­го­ся. 4 Рас­пя­то­го же за нас при Пон­тии Пи­ла­те, и стра­дав­ше­го, и по­гре­бен­но­го. 5 И вос­крес­ше­го в тре­тий день, по Пи­са­ни­ям. 6 И вос­шед­ше­го на небе­са, и си­дя­ще­го спра­ва от От­ца. 7 И сно­ва гря­ду­ще­го со сла­вою, су­дить жи­вых и мёрт­вых, и Цар­ству Его не бу­дет кон­ца. 8 И в Ду­ха Свя­то­го, Гос­по­да, Жи­во­тво­ря­ще­го, от От­ца ис­хо­дя­ще­го, со От­цом и Сы­ном рав­но по­кло­ня­е­мо­го и сла­ви­мо­го, го­во­рив­ше­го чрез про­ро­ков. 9 Во еди­ную, свя­тую, со­бор­ную и апо­столь­скую Цер­ковь. 10 При­знаю од­но Кре­ще­ние, для про­ще­ния гре­хов. 11 Ожи­даю вос­кре­се­ния мёрт­вых, 12 и жиз­ни бу­ду­ще­го ве­ка. Аминь.
И егда ис­пол­нит свя­тый Сим­вол, и гла­го­лет па­ки к нему: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­ла­ся ли] еси Христу? И ко­гда окон­чит свя­той Сим­вол, свя­щен­ник сно­ва го­во­рит ему: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­лась ли] со Христом?
И от­ве­ща­ет: Сочетахся. И от­ве­ча­ет: Со­че­тал­ся [или со­че­та­лась].
И па­ки гла­го­лет: И ве­ру­е­ши ли Ему? И сно­ва спра­ши­ва­ет: И ве­ру­ешь ли Ему?
И гла­го­лет: Ве­рую Ему, яко Ца­рю и Богу. И от­ве­ча­ет: Ве­рую Ему, как Ца­рю и Богу.
И гла­го­лет: Ве­рую во еди­на­го Бо­га: все до конца. И чи­та­ет: Ве­рую во еди­но­го Бо­га: (все до кон­ца).
И егда ис­пол­нит вто­рое свя­тый Сим­вол, гла­го­лет па­ки к нему тре­тие: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­ла­ся ли] еси Христу? И ко­гда вто­рич­но окон­чит свя­той Сим­вол, го­во­рит ему сно­ва в тре­тий раз: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­лась ли] со Христом?
И от­ве­ща­ет: Сочетахся. И от­ве­ча­ет: Со­че­тал­ся [или со­че­та­лась].
И па­ки гла­го­лет: И ве­ру­е­ши ли Ему? И сно­ва спра­ши­ва­ет: И ве­ру­ешь ли Ему?
И гла­го­лет: Ве­рую Ему, яко Ца­рю и Богу. И от­ве­ча­ет: Ве­рую Ему, как Ца­рю и Богу.
И гла­го­лет: Ве­рую во еди­на­го Бо­га: все до конца. И чи­та­ет: Ве­рую во еди­но­го Бо­га: (все до кон­ца).
И егда ис­пол­нит тре­тие свя­тый Сим­вол, во­про­ша­ет его па­ки свя­щен­ник, гла­го­ля: Со­че­тал­ся ли еси Христу? И ко­гда в тре­тий раз окон­чит свя­той Сим­вол, сно­ва спра­ши­ва­ет его свя­щен­ник: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­лась ли] со Христом?
И от­ве­ща­ет: Сочетахся. И от­ве­ча­ет: Со­че­тал­ся [или со­че­та­лась].
Па­ки во­про­ша­ет свя­щен­ник вто­рое: Со­че­тал­ся ли еси Христу? Сно­ва спра­ши­ва­ет свя­щен­ник: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­лась ли] со Христом?
И от­ве­ща­ет вто­рое: Сочетахся. И от­ве­ча­ет вто­рой раз: Со­че­тал­ся [или со­че­та­лась].
Па­ки во­про­ша­ет свя­щен­ник тре­тие: Со­че­тал­ся ли еси Христу? Сно­ва в тре­тий раз спра­ши­ва­ет свя­щен­ник: Со­че­тал­ся ли [или со­че­та­лась ли] со Христом?
И от­ве­ща­ет тре­тие: Сочетахся. И от­ве­ча­ет в тре­тий раз: Со­че­тал­ся [или со­че­та­лась].
И гла­го­лет свя­щен­ник: И по­кло­ни­ся Ему. И го­во­рит свя­щен­ник: И по­кло­нись Ему.
И по­кла­ня­ет­ся, гла­го­ля: По­кла­ня­ю­ся От­цу, и Сы­ну, и Свя­то­му Ду­ху, Тро­и­це Еди­но­сущ­ней и нераздельней. И по­кло­ня­ет­ся со сло­ва­ми: По­кло­ня­юсь От­цу и Сы­ну и Свя­то­му Ду­ху, Тро­и­це еди­но­сущ­ной и нераздельной.
Та­же гла­го­лет свя­щен­ник: Бла­го­сло­вен Бог, всем че­ло­ве­ком хо­тяй спа­сти­ся, и в по­зна­ние ис­ти­ны при­и­ти, ныне и прис­но, и во ве­ки ве­ков, аминь. За­тем го­во­рит свя­щен­ник: Бла­го­сло­вен Бог, же­ла­ю­щий, что­бы все лю­ди спас­лись и при­шли к по­зна­нию ис­ти­ны, ныне и все­гда, и во ве­ки ве­ков. Аминь.
Та­же гла­го­лет мо­лит­ву сию: И про­из­но­сит сле­ду­ю­щую молитву:
Гос­по­ду помолимся.

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Гос­по­ду помолимся.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Вла­ды­ко Гос­по­ди Бо­же наш, при­зо­ви ра­ба Тво­е­го, [или ра­бу Твою] имя­рек, ко свя­то­му Тво­е­му Про­све­ще­нию, и спо­до­би его ве­ли­кия сея бла­го­да­ти свя­та­го Тво­е­го Кре­ще­ния. От­ре­ши его вет­хость, и об­но­ви его в жи­вот веч­ный, и ис­пол­ни его Свя­та­го Тво­е­го Ду­ха си­лы, в со­еди­не­ние Хри­ста Тво­е­го, да не кто­му ча­до те­ла бу­дет, но ча­до Тво­е­го Цар­ствия, бла­го­во­ле­ни­ем и бла­го­да­тию Еди­но­род­на­го Тво­е­го Сы­на, с Ним­же бла­го­сло­вен еси со Пре­свя­тым, и Бла­гим, и Жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и прис­но, и во ве­ки веков. Вла­ды­ка Гос­по­ди, Бо­же наш, при­зо­ви ра­ба Тво­е­го [или ра­бу Твою] (имя), ко свя­то­му Тво­е­му Про­све­ще­нию и удо­стой его [или ее] этой ве­ли­кой бла­го­да­ти свя­то­го Тво­е­го Кре­ще­ния! Со­вле­ки с него [или с нее] все вет­хое и об­но­ви его [или ее] в жизнь веч­ную, и ис­пол­ни его [или ее] си­лы Свя­то­го Тво­е­го Ду­ха, к со­еди­не­нию с Хри­стом Тво­им, да не бу­дет бо­лее ча­дом пло­ти, но ча­дом Тво­е­го Цар­ства, бла­го­во­ле­ни­ем и бла­го­да­тию еди­но­род­но­го Тво­е­го Сы­на, с Ко­то­рым бла­го­сло­вен Ты, со все­свя­тым и бла­гим и жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.
Лик: Аминь. Хор: Аминь.
Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки