Мо­лит­ва на на­ре­че­ние име­ни мла­ден­цу в 8‑й день

МО­ЛИТ­ВА НА ЗА­ПЕ­ЧАТ­ЛЕ­НИЕ МЛАДЕНЦА,
ПО­ЛУ­ЧА­Ю­ЩЕ­ГО ИМЯ В ВОСЬ­МОЙ ДЕНЬ ПО РОЖДЕНИИ

Ве­до­мо бу­ди, яко по рож­де­стве во осмый день при­но­сит­ся мла­де­нец от ба­бы к хра­му, и сто­ит пред вра­ты храма. Да бу­дет из­вест­но, что в вось­мой день по рож­де­нии по­ви­валь­ная баб­ка при­но­сит мла­ден­ца в храм и ста­но­вит­ся пред вра­та­ми хра­ма. Свя­щен­ник же, на­дев по обы­чаю епи­тра­хиль, возглашает:
Свя­щен­ник же тво­рит: Бла­го­сло­вен Бог наш: Три­свя­тое. Пре­свя­тая Тро­и­це: И по От­че наш: Яко Твое есть Царство: Свя­щен­ник: Бла­го­сло­вен Бог наш: За­тем: Три­свя­тое. Сла­ва, и ныне: Пре­свя­тая Тро­и­ца: Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) Сла­ва, и ныне: От­че наш: Ибо Твое есть Царство:
Та­же от­пу­сти­тель­ный тро­парь дне или свя­та­го храма. Так­же от­пу­сти­тель­ный тро­парь дня или свя­то­го храма.
Свя­щен­ник же зна­ме­ну­ет его че­ло, уста и пер­си, и гла­го­лет молитву: За­тем свя­щен­ник за­пе­чат­ле­ва­ет крест­ным зна­ме­ни­ем лоб, уста и грудь мла­ден­ца и чи­та­ет сле­ду­ю­щую молитву:
Гос­по­ду помолимся. Гос­по­ду помолимся.
Гос­по­ди Бо­же наш, Те­бе мо­лим­ся и Те­бе про­сим, да зна­ме­на­ет­ся свет ли­ца Тво­е­го на ра­бе Тво­ем сем, [или: на ра­бе Тво­ей сей,] имя­рек, и да зна­ме­на­ет­ся Крест Еди­но­род­на­го Сы­на Тво­е­го в серд­це и в по­мыш­ле­ни­их его, во еже бе­га­ти су­е­ты мi­ра, и от вся­ка­го лу­ка­ва­го на­ве­та вра­жия, по­сле­до­ва­ти же по­ве­ле­ни­ем Тво­им. И даждь, Гос­по­ди, не от­ре­че­ну пре­бы­ти име­ни Тво­е­му свя­то­му на нем, со­во­куп­ля­е­мем во вре­мя бла­го­по­треб­но свя­тей Тво­ей Церк­ви, и со­вер­ша­е­мем страш­ны­ми тай­на­ми Хри­ста Тво­е­го: да по за­по­ве­дем Тво­им жи­тель­ство­вав, и со­хра­нив пе­чать неру­ши­му, по­лу­чит бла­жен­ство из­бран­ных во Цар­ствии Тво­ем, бла­го­да­тию и че­ло­ве­ко­лю­би­ем Еди­но­род­на­го Сы­на Тво­е­го, с Ним­же бла­го­сло­вен еси, с Пре­свя­тым и Бла­гим, и Жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и прис­но, и во ве­ки ве­ков, аминь. Гос­по­ди, Бо­же наш, Те­бя про­сим и Те­бя умо­ля­ем: да за­пе­чат­ле­ет­ся свет ли­ца Тво­е­го на этом ра­бе Тво­ем [или на этой ра­бе Тво­ей] (имя), и да за­пе­чат­ле­ет­ся Крест еди­но­род­но­го Сы­на Тво­е­го в серд­це и в по­мыш­ле­ни­ях его [или ее], что­бы из­бе­гать ему [или ей] су­е­ты мi­ра и вся­ко­го зло­го умыс­ла вра­га, сле­до­вать же по­ве­ле­ни­ям Тво­им. И дай, Гос­по­ди, неиз­мен­но пре­быть име­ни Тво­е­му свя­то­му на нем [или на ней], ко­то­рый [или ко­то­рая] дол­жен бу­дет в над­ле­жа­щее вре­мя со­еди­нить­ся со свя­той Тво­ей Цер­ко­вью и стя­жать со­вер­шен­ство че­рез страш­ные та­ин­ства Хри­ста Тво­е­го; что­бы, по за­по­ве­дям Тво­им по­жив и со­хра­нив пе­чать неру­ши­мой, до­стиг он [или до­стиг­ла она] бла­жен­ства из­бран­ных во Цар­стве Тво­ем. По бла­го­да­ти и че­ло­ве­ко­лю­бию еди­но­род­но­го Сы­на Тво­е­го, с Ко­то­рым бла­го­сло­вен Ты, со все­свя­тым, и бла­гим, и жи­во­тво­ря­щим Тво­им Ду­хом, ныне и все­гда, и во ве­ки ве­ков. Аминь.
Та­же в ру­це взем от­ро­ча, сто­ит пред вра­ты хра­ма, или пред об­ра­зом Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы, и тво­рит кре­ста об­раз, глаголя: За­тем, взяв в ру­ки мла­ден­ца и стоя пред вра­та­ми хра­ма или пред об­ра­зом пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, на­чер­ты­ва­ет об­раз Кре­ста, про­из­но­ся тро­парь празд­ни­ка Сре­те­ния Господня:
Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная Бо­го­ро­ди­це Де­во, / из Те­бе бо воз­сия Солн­це Прав­ды – Хри­стос, Бог наш, / про­све­ща­яй су­щия во тьме. / Ве­се­ли­ся и ты, стар­че пра­вед­ный, / при­е­мый во объ­я­тия Сво­бо­ди­те­ля душ на­ших, / да­ру­ю­ща­го нам воскресение. Ра­дуй­ся, бла­го­дат­ная Бо­го­ро­ди­ца Де­ва, / ибо из Те­бя вос­си­я­ло Солн­це прав­ды, Хри­стос Бог наш, / про­све­ща­ю­щий на­хо­дя­щих­ся во тьме. / Ве­се­лись и ты, ста­рец пра­вед­ный, / при­няв­ший во объ­я­тия Осво­бо­ди­те­ля душ на­ших, / да­ру­ю­ще­го нам воскресение.
И бы­ва­ет отпуст. За­тем: “Сла­ва Те­бе, Хри­сте Бо­же:” и обыч­ный днев­ной отпуст.
По­до­ба­ет ве­да­ти, яко рож­ден­ный мла­де­нец аще убо немо­ще­ству­яй не ссет, но к смер­ти зрит, не по­до­ба­ет ожи­да­ти, [яко­же нецыи зле гла­го­лют,] ше­ста­го или ос­ма­го дне, и та­ко кре­ща­ти его: но в час вонь­же ро­ди­ся, ток­мо омы­ти его, и абие кре­сти­ти, да не скон­ча­ет­ся непро­све­щен. Пять бо ме­ся­цей непразд­ныя, аще слу­чит­ся от некия яз­вы мла­ден­ца уяз­ви­ти, аки убий­ству по за­ко­ном и пра­ви­лом по­вин­ни суть: коль­ми па­че су­да по­до­ба­ет из­бе­га­ти рож­ден­ных, да не непро­све­ще­ни скончаются. Сле­ду­ет знать, что ес­ли рож­ден­ный мла­де­нец по немо­щи не со­сет и вы­гля­дит уми­ра­ю­щим, не сле­ду­ет ждать, как неко­то­рые невер­но го­во­рят, ше­сто­го или вось­мо­го дня, и лишь то­гда кре­стить его, но долж­но в тот же час, ко­гда он ро­дил­ся, толь­ко омыть его, и сра­зу же кре­стить, что­бы не скон­чал­ся непро­све­щен­ным. Ведь ес­ли да­же слу­чит­ся на пя­том ме­ся­це бе­ре­мен­но­сти от ка­ко­го-ни­будь неосто­рож­но­го уда­ра преж­де­вре­мен­но ро­дить мла­ден­ца мерт­вым, за это по за­ко­нам и цер­ков­ным пра­ви­лам ви­нов­ные под­ле­жат воз­мез­дию за убий­ство: то на­сколь­ко боль­ше сле­ду­ет из­бе­гать ви­ны за то, что уже рож­ден­ные скон­ча­ют­ся непросвещенными.
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки