• 26 дек
• Великая вечерня
• Утреня
• Литургия
СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
|
||
Церковнославянский | Русский | |
ВЕЧЕР |
НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ |
|
Стихологии не бывает, кроме недели. На Господи, воззвах: стихиры праздника на 6: | Стихословия не бывает, кроме воскресенья. На Господи, воззвах: стихиры праздника на 6: | |
Глас 2, самогласны: |
На «Господи воззвах» стихиры самогласные, глас 2 |
|
Германово: Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе: / средостение градежа разрушися, / пламенное oружие плещи дает, / и Херувим отступает от древа жизни, / и аз райския пищи причащаюся, / от негоже произгнан бых преслушания ради; / неизменный бо образ Oтечь, / образ присносущия Eго, / зрак раба приемлет, / от Неискусобрачныя Матере прошед, / не преложение претерпев, / eже бо бе пребысть, Бог Сый истинен, / и eже не бе прият, Человек быв человеколюбия ради. / Тому возопиим: / рождейся от Девы Боже, помилуй нас. (2) | Патриарха Германа: Придите, возрадуемся о Господе, / изъясняя нынешнее Таинство: / разделявшая нас с Богом стена разрушена, / пламенный меч обращается вспять / и Херувимы отступают от древа жизни / и я приобщаюсь к блаженствам рая, / из которого был изгнан за ослушание. / Ибо неизменный Образ Отца / и Начертание вечности Его / облик раба принимает, / от не испытавшей брака Матери произойдя / не потерпев при этом изменения. / Ибо Он остался, чем был – Богом истинным, / и принял на Себя то, чем не был, / человеком сделавшись по человеколюбию. / Воскликнем Ему: / «Боже, рожденный от Девы, помилуй нас!» (2) | |
Анатолиево: Господу Иисусу рождшуся от Святыя Девы, / просветишася всячeская: / пастырeм бо свиряющим и волхвом покланяющимся, / Ангелом воспевающим, Ирод мятяшеся, / яко Бог во плоти явися, / Спас душ наших. (2) | Анатолия: С рождением Господа Иисуса от святой Девы, / просветился весь мир: / пастухи играли на свирелях и волхвы поклонялись, / Ангелы воспевали – но Ирод тревожился, / что Бог во плоти явился, / Спаситель душ наших. (2) | |
Царство Твое, Христе Боже, / Царство всех веков, / и Владычество Твое во всяком роде и роде, / воплотивыйся от Духа Святаго / и от Приснодевы Марии вочеловечивыйся, / свет нам возсия, Христе Боже, / Твое пришествие; / Свет от Света, Oтчее сияние, / всю тварь просветил eси, / всякое дыхание хвалит Тя. / Образ славы Oтчия, / Сый, и прежде Сый, / и возсиявый от Девы, Боже, помилуй нас. | Царство Твое, Христе Боже, / – Царство всех веков, / и владычество Твое во всяком роде и роде. / Воплотившийся от Духа Святого / и от вечно девственной Марии вочеловечившийся, / свет возжег Ты нам, Христе Боже, Твоим пришествием. / Свет от Света, Отчее сияние, / все творение Ты озарил. / Все что дышит восхваляет Тебя, / Начертание славы Отчей. / Существующий и Предсуществовавший / и воссиявший от Девы, помилуй нас! | |
Что Тебе принесем, Христе, / яко явился eси на земли / яко Человек нас ради? / Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: / Ангели – пение; небеса – звезду; / волсви – дары; пастырие – чудо; / земля – вертеп; пустыня – ясли; / мы же – Матерь Деву. / Иже прежде век, Боже, помилуй нас. | Что принесем Тебе в дар, Христе, / за то, что Ты ради нас явился на земле как человек? / Ибо каждое из творений, Тобою созданных, / благодарность Тебе приносит: / Ангелы – песнь, небеса – звезду, / волхвы – дары, пастухи – удивление, / земля – пещеру, пустыня – ясли, / мы же – Матерь-Деву. / Предвечный Боже, помилуй нас! | |
Слава, и ныне, глас 6: Слава в Вышних Богу, / и на земли мир, / днесь восприемлет Вифлеем Седящаго присно со Отцем, / днесь Ангели Младенца рожденнаго боголепно славословят: / слава в Вышних Богу, / и на земли мир, / в человецех благоволение. | Слава, и ныне, глас 6: Слава в вышних Богу и на земле мир! / В сей день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. / В сей день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: / «Слава в вышних Богу и на земле мир, / среди людей благоволение!» | |
Вход. Прокимен, глас 7:Кто Бог велий, яко Бог наш? / Ты еси Бог, творяй чудеса. |
Вход. Прокимен, глас 7Кто Бог великий, как Бог наш? / Ты – Бог творящий чудеса. Пс 76:14Б – 15А |
|
Стих 1: Сказал еси в людех силу Твою и избавил еси мышцею Твоею люди Твоя. | Стих 1: Ты явил среди народов силу Твою, избавил мышцею Своею народ Твой. Пс 76:15Б – 16А | |
Стих 2: И рех: ныне начах, сия измена десницы Вышняго. | Стих 2: И сказал я: «Ныне начал я понимать: эта перемена – от десницы Всевышнего». Пс 76:11 | |
Стих 3: Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя. | Стих 3: Вспомнил я дела Господни; ибо буду вспоминать чудеса Твои от начала. Пс 76:12 | |
Аще есть суббота, вечер поем прокимен: Господь воцарися, в лепоту облечеся: (со стихи его). А великий прокимен: Кто Бог велий, яко Бог наш: со стихи его поется тогда в навечерии праздника; дневный же оставляется. Посем ектения. | В субботу на великой вечерне поем прокимен: Господь воцарился: с его стихами. | |
На стиховне стихиры самогласны, глас 8. |
Стихиры на стиховне самогласны, глас 8 |
|
Иоанна монаха: Преславное таинство устрояется днесь, / обновляется естество, и Бог Человек бывает, / еже бе пребысть, и еже не бе прият, / ни смешения претерпев, ниже разделения. | Неслыханное таинство совершается в сей день: / обновляется естество, и Бог человеком становится. / Он остался тем, чем был, / и то, чем не был принял, / не претерпев ни смешения, ни разделения. | |
Стих: Из чрева прежде денницы родих Тя, / клятся Господь и не раскается. | Стих: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», / – клялся Господь, и не раскается. Пс 109:3В – 4А | |
Господи, в Вифлеем пришед, / в вертеп вселился еси, / Небо престол имея, / в яслех положился еси, / Егоже воинства окружают Ангел, / пастырем снизшел еси, / да спасеши, яко Милосерд, род наш, слава Тебе. | Господи, в Вифлеем прибыв, / в пещеру Ты вселился; / имея небо престолом, / в ясли был положен; / Тот, Кого окружают воинства Ангелов, / к пастухам сошел, / чтобы спасти, как Милосердный, род наш. Слава Тебе! | |
Стих: Рече Господь Господеви моему: / седи одесную Мене. | Стих: Сказал Господь Господу моему: / «Сиди справа от Меня». Пс 109:1А | |
Како изреку великое таинство? / Безплотный воплощается, / Слово одебелевает, / Невидимый видится, / и Неосязаемый осязается, / и Безначальный начинается. / Сын Божий Сын Человечь бывает, / Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки. | Как объявлю о великом таинстве? / Бесплотный воплощается, / Слово овеществляется, / Невидимый созерцается, / и Неосязаемый осязается, / и Безначальный начинается. / Сын Божий Сыном Человеческим становится: / Иисус Христос вчера, и сегодня и во веки Тот же! | |
Слава, и ныне, глас тойже: В Вифлеем стекошася пастырие, / истиннаго возвещающе Пастыря, / седящаго на Херувимех / и возлежащаго в яслех Младенца зрак восприимша нас ради, / Господи, слава Тебе. | Слава, и ныне, глас тот же: В Вифлеем собрались пастухи, / возвещая об истинном Пастыре, / восседающем на Херувимах и лежащем в яслях, / образ Младенца принявшем ради нас. / Господи, слава Тебе! | |
Тропарь праздника, глас 4:Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума, / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся / Тебе кланятися, Солнцу Правды, / и Тебе ведети с высоты востока. / Господи, слава Тебе. |
Тропарь праздника, глас 4Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, / ибо чрез него звездам служащие / звездою были научаемы / Тебе поклоняться, Солнцу правды, / и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. / Господи, слава Тебе! |
|
Тропарь Богородицы, глас 4:Пречистая Богомати, Богородице, / Собор Твой честный украшен многоразличными добротами, / дары Ти приносят, Госпоже, многи мирстии людие, / узы наша грешныя раздери Своею милостию / и спаси души наша. |
Тропарь Богородице, глас 4Пречистая Богоматерь, Богородица! / Собрание Твое священное украшено многообразными красотами; / дары Тебе приносят, Госпожа, многие мирские люди. / Узы наша греховные расторгни Своею милостию / и спаси души наши.* |
|
Тропарь иной, глас 4[Как младенца нося во объятиях, Чистая, / над всеми Владычествующего, / плоть принявшего от Тебя, / явилась Ты радости Подательницей. / Потому все творение в сей день воспевает радостно / повергающие в трепет роды Твои, Богородица, / ибо Ты источник бессмертия мiру родила. (С греч.)] Канон священномученику Евфимию поется на повечерии в иной день. |
По 2-й стихологии седален, глас 4
|
По 2 стихословии седален, глас 4
|
Что чудишися, Мариам? / Что ужасает еже в Тебе? / Яко безлетна Сына в лета родих, рече: / рожденнаго зачатия не навыкши, безмужна есмь / и како рожду Сына? / Безсеменно рождение кто виде? / Идеже бо Бог хощет, побеждается естества чин, якоже пишет: / Христос родися прежде падший возставити образ. | Что дивишься Мариам? / Что изумляешься Тому, Кто в Тебе? / «Потому что», – говорит Она, / – «вечного во времени Сына родила, / не узнав, как зачат Рождающийся. / Мужа Я не имею, и как смогу Сына родить? / Кто рождение без семени видел?» / Но там где хочет Бог, / отступает закон природы, как написано. / Христос родился от Девы в Вифлееме Иудейском. |
Слава, и ныне, тойже. | Слава, и ныне: повторяем то же. |
Каноны праздника, ирмосы обою канонов по дважды; тропари же на 12. Катавасия, ирмосы обою канонов. | Каноны праздника. Ирмосы обоих канонов поем дважды, тропари – на 12. Катавасия – ирмосы обоих канонов. |
По 3-й песни, кондак праздника,
|
После 3-й песни, кондак праздника,
|
Дева днесь Пресущественнаго раждает, / и земля вертеп Неприступному приносит. / Ангели с пастырьми славословят, / волсви же со звездою путешествуют: / нас бо ради родися / Oтроча Младо, Превечный Бог. | Дева в сей день Сверхсущественного рождает, / и земля пещеру Неприступному приносит; / Ангелы с пастухами славословят, / волхвы же за звездою путешествуют, / ибо ради нас родилось / Дитя младое, предвечный Бог! |
Икос: Едем Вифлеем отверзе, / приидите, видим, пищу в тайне обретохом; / приидите, приимем сущая райская внутрь вертепа: / тамо явися корень ненапоен, / прозябая отпущение, / тамо обретеся кладезь неископан, / из негоже Давид пити древле возжадася. / Тамо Дева рождши Младенца, / жажду устави абие Адамову и Давидову. / Сего ради к Нему идем, / где родися Отроча Младо, Превечный Бог. | Икос: Вифлеем открыл Эдем, / придите, увидим это, – / втайне мы обрели усладу. / Придите, получим блаженства райские внутри пещеры: / там явился Корень, Который не поливали, производящий прощение; / там нашелся Колодец, Который не копали, из Которого испить Давид в древности возжелал. / Там Дева, родив Младенца, / тотчас утолила жажду Адама и Давида. / Потому поспешим туда, / где родилось Дитя младое, предвечный Бог. |
Ипакои, глас 8:Начаток языков Небо Тебе принесе, лежащему Младенцу во яслех, / звездою волхвы призвавый, яже и ужасаше / не скиптры и престоли, но последняя нищета: / что бо хуждше вертепа? / Что же смиреншее пелен? / В нихже просия Божества Твоего богатство. / Господи, слава Тебе. |
Ипакои, глас 8Начаток язычников небо привело Тебе, / Младенцу, лежащему в яслях, / звездою призвав волхвов. / И изумили их не скипетры и престолы, / но последняя нищета. / Ибо что беднее пещеры? / И что смиреннее пелен? / Но в них просияло Божества Твоего богатство; / Господи, слава Тебе! |
По 6-й песни кондак, глас 6:Иже прежде денницы от Отца без матере родивыйся, / на земли без отца воплотися днесь из Тебе. / Темже звезда благовествует волхвом, / Ангели же с пастырьми поют / несказанное Рождество Твое, Благодатная. |
После 6-й песни кондак, глас 6Прежде утренней звезды от Отца без матери Рожденный, / на земле без отца в сей день явился во плоти от Тебя. / Потому звезда благовествует волхвам, / Ангелы же с пастухами воспевают / непорочные роды Твои, Благодатная. |
Икос: Невозделанный Грозд возрастившая, тайный Винограде, / яко на ветвиих, на объятиих ношаше и глаголаше: / Ты еси Плод Мой, / Ты еси Жизнь Моя. / Отнележе познах, яко и еже бех, есмь. / Ты Мой Бог: / печать бо девства Моего зрящи неразрушиму, / проповедую Тя, непреложнаго Слова плоть бывша. / Не вем семене, вем Тя, Решителя тления: / чиста бо есмь, Тебе прошедшу из Мене, / якоже бо обрет, оставил еси утробу Мою, зрящи ю целу. / Сего ради сликовствует вся тварь, вопиющи Мне: / радуйся, Благодатная. | Икос: Невозделанную Гроздь произрастившая / таинственная Виноградная Лоза, / как на ветвях, в объятиях носила Его и возглашала: / «Ты – Плод Мой, / Ты – Жизнь Моя. / Отныне Я познала, / что и ныне пребываю, тем, чем была. / Ты – Мой Бог: / ибо печать девства Моего видя не нарушенной, / провозглашаю Тебя неизменным Словом, ставшим плотью. / Не знаю семени, знаю Тебя, Избавителя от тления: / ведь Я чиста, хоть и произошел Ты от Меня, / ибо как обрел, так и оставил Ты чрево Мое. / Потому ликует вместе все творение, взывая Мне: / «Радуйся, Благодатная!» |
И чтем пролог. На 9-й песни Честнейшую: не поем, но поем припевы, якоже на самый праздник. | И читаем пролог. На 9-ой песни Честью высшую Херувимов: не поем, но поем припевы, как на праздник. |
Светилен:Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков, / и сущии во тьме и сени обретохом истину, / ибо от Девы родися Господь. (3) |
СветиленПосетил нас с высоты Спаситель наш, / прежде солнца восшедшее Светило, / и мы, пребывавшие во тьме и тени обрели истину, / ибо от Девы родился Господь. (3) |
На хвалитех поем стихиры праздника, самогласны 4
|
На «хвалите» стихиры праздника самогласные на 4,
|
Веселитеся, праведнии, / Небеса, радуйтеся, / взыграйте, горы, Христу рождшуся; / Дева седит, Херувимов подобящися, / носящи в недрех Бога Слова воплощенна; / пастырие рожденному дивятся; / волсви Владыце дары приносят, / Ангели, воспевающе, глаголют: / Непостижиме Господи, слава Тебе. | Веселитесь праведные, небеса, радуйтесь; / играйте горы, ибо родился Христос! / Восседает Дева, Херувимам подобная, / нося на лоне Бога – Слово воплощенное. / Пастухи Рожденного славят, / волхвы Владыке дары приносят. / Ангелы возглашают хвалу: / «Непостижимый Господи, слава Тебе!» |
Богородице Дево, рождшая Спаса, / упразднила eси первую клятву Eвину, / яко Мати была eси благоволения Oтча, / носящи в недрех Божие Слово воплощенное. / Не терпит тайна испытания. / Верою eдиною Сию вси славим, / зовуще с Тобою и глаголюще: / Неизреченне Господи, слава Тебе. | Богородица-Дева, родившая Спасителя, / Ты древнее проклятие Евы упразднила, / ибо стала Матерью по благоволению Отца, / нося в лоне Бога – Слово воплощенное. / Невозможно это таинство исследовать, / только верою его все мы славим, / восклицая с Тобою и возглашая: / «Неизъяснимый Господи, слава Тебе!» |
Приидите, воспоим Матерь Спасову, / по Рождестве паки явльшуюся Деву: / радуйся, граде одушевленный Царя и Бога, / в немже Христос пожив, спасение содела. / С Гавриилом воспоем, / с пастырьми прославим, зовуще: / Богородице, моли из Тебе Воплощеннаго спастися нам. | Придите, воспоем Матерь Спасителя, / после рождения Его по-прежнему оставшуюся Девой: / «Радуйся, Град одушевленный Царя и Бога, – / Христос, в Него вселившись, совершил спасение» / С Гавриилом воспеваем Тебя, / с пастухами славим, восклицая: / «Богородица, ходатайствуй пред Воплотившимся из Тебя / о нашем спасении!» |
Отец благоизволи, / Слово плоть бысть, / и Дева роди Бога вочеловечшася; / звезда возвещает, волсви покланяются, / пастырие чудятся, и тварь радуется. | Отец благоволил – / Слово стало плотию, / и Дева родила Бога вочеловечившегося. / Звезда возвещает, волхвы поклоняются, / пастухи удивляются и все творение радуется. |
Слава, глас 6:Днесь невидимое Естество человеком от Девы совокупляется. / Днесь безмерное Существо в Вифлееме пеленами обвивается. / Днесь Бог звездою волхвы в поклонение приводит, / провозвещая Свое тридневное погребение, / яко в злате, и смирне, и ливане. / Емуже поем: / воплотивыйся от Девы, Христе Боже, спаси души наша. |
Слава, глас 6В сей день невидимое Естество / со смертными от Девы соединяется. / В сей день беспредельное Существо / в Вифлееме пеленами повивается. / В сей день Бог звездою волхвов для поклонения приводит, / золотом, и смирною, и ладаном предвозвещая / Свое пребывание во гробе три дня. / Потому мы поем: / «Воплотившийся от Девы, Христе Боже, спаси души наши!» |
И ныне, глас 2. Иоанна монаха:Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы, / днесь Безначальный начинается, / и Слово воплощается. / Силы Небесныя радуются, / и земля с человеки веселится, / волсви Владыце дары приносят, / пастырие рожденному дивятся. / Мы же непрестанно вопием: / слава в Вышних Богу, и на земли мир, / в человецех благоволение. |
И ныне, глас 2, преп. Иоанна ДамаскинаВ сей день Христос в Вифлееме рождается от Девы, / в сей день Безначальный начинается / и Слово воплощается. / Силы небесные радуются, / и земля с людьми веселится. / Волхвы дары приносят, / пастухи о чуде провозглашают, / мы же непрестанно будем взывать: «Слава в вышних Богу и на земле мир, / среди людей благоволение!» |
Славословие великое. По трисвятом тропарь праздника, и ектений, и отпуст. И час 1, и конечный отпуст. На часех тропарь праздника, кондак Богородицы: Иже прежде денницы: | Славословие великое. После Трисвятого тропарь праздника, ектении и отпуст. Час первый и заключительный отпуст. На часах тропарь праздника, кондак Богородицы: Прежде утренней звезды: |
СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
|
||
НА ЛИТУРГИИ |
НА ЛИТУРГИИ |
|
Блаженны от канонов праздника, песни 3-я и 6-я. | Блаженны из канонов праздника, песни 3-я и 6-я. | |
По входе:Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющия Ти: аллилуия. Сице поем и до отдания праздника. |
После входаСпаси нас, Сын Божий, рожденный от Девы, поющих Тебе: аллилуия. Этот стих поем до отдания праздника. |
|
Тропарь праздника, глас 4:Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума, / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся / Тебе кланятися, Солнцу Правды, / и Тебе ведети с высоты востока. / Господи, слава Тебе. |
Тропарь праздника, глас 4Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, / ибо чрез него звездам служащие / звездою были научаемы / Тебе поклоняться, Солнцу правды, / и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. / Господи, слава Тебе! |
|
Слава, и ныне, кондак, глас 6:Иже прежде денницы от Отца без матере родивыйся, / на земли без отца воплотися днесь из Тебе. / Темже звезда благовествует волхвом, / Ангели же с пастырьми поют / несказанное Рождество Твое, Благодатная. |
Слава, и ныне, кондак, глас 6Прежде утренней звезды от Отца без матери Рожденный, / на земле без отца в сей день явился во плоти от Тебя. / Потому звезда благовествует волхвам, / Ангелы же с пастухами воспевают / непорочные роды Твои, Благодатная. |
|
Таже трисвятое. | Затем Трисвятое. | |
Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: |
Прокимен, глас 3. Песнь Богородицы |
|
Величит душа Моя Господа, / и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение Рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди. | Величает душа моя Господа / и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. | |
Ко Евреем послания
|
Послание к Евреям,
|
|
Братие, святяй и освящаемии, от Единаго вси, еяже ради вины не стыдится братию нарицати их, глаголя: возвещу Имя Твое братии Моей, посреде Церкве воспою Тя. И паки: Аз буду надеяся Нань. И паки: се Аз и дети, яже Ми дал есть Бог. Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе. Не от Ангел убо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет; отнюдуже должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людския. В немже бо пострада, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи. | Братья, и Освящающий и освящаемые, все – от Единого; по этой причине Он не стыдится называть их братьями, говоря: «Возвещу имя Твоё братьям Моим, посреди собрания воспою Тебя». И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог». А поскольку дети причастны плоти и крови, то и Он точно так же приобщился их, чтобы смертью лишить силы имеющего власть над смертью, то есть диавола, и избавить тех, которые в страхе смерти всю жизнь были подвержены рабству. Ибо Он, конечно, не природу Ангелов принимает, но семя Авраамово принимает. Потому Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо в том, что Сам претерпел, быв искушён, Он может и искушаемым помочь. Евр 2:11–18 | |
Аллилуия, глас 8:Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея. Стих: Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея. |
Аллилуия, глас 8Стих: Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. |
|
От Матфея святаго Евангелия чтение (зачало 4): |
Евангелие от Матфея, зачало 4 |
|
Отшедшим волхвом, се Ангел Господень во сне явися Иосифу, глаголя: востав, поими Отроча и Матерь Его, и бежи во Египет, и буди тамо, дондеже реку ти: хощет бо Ирод искати Отрочате, да погубит Е. Он же, востав, поят Отроча и Матерь Его нощию и отыде во Египет. И бе тамо до умертвия Иродова, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: от Египта воззвах Сына Моего. Тогда Ирод, видев, яко поруган бысть от волхвов, разгневася зело и, послав, изби вся дети, сущия в Вифлееме и во всех пределех его, от двою лету и нижайше по времени, еже известно испыта от волхвов. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: глас в Раме слышан бысть, плачь, и рыдание, и вопль мног. Рахиль плачущися чад своих и не хотяше утешитися, яко не суть. Умершу же Ироду, се Ангел Господень во сне явися Иосифу во Египте, глаголя: востав, поими Отроча и Матерь Его и иди в землю Израилеву: изомроша бо ищущии души Отрочате. Он же, востав, поят Отроча и Матерь Его и прииде в землю Израилеву. Слышав же, яко Архелай царствует во Иудеи вместо Ирода, отца своего, убояся тамо ити. Весть же приемь во сне, отыде в пределы Галилейския. И, пришед, вселися во граде, нарицаемем Назарет. Яко да сбудется реченное пророки, яко Назорей наречется. | Когда волхвы удалились, – вот, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод намерен искать Младенца, чтобы погубить Его». И он встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и удалился в Египет; и был там до кончины Ирода, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Из Египта призвал Я Сына Моего». Тогда Ирод, увидев, что он осмеян волхвами, разгневался весьма и послал истребить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда исполнилось сказанное Иеремией пророком, который говорит: «Глас в Раме был слышен, плач, и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет она утешиться, потому что их нет». Когда же скончался Ирод, вот, Ангел Господень является во сне Иосифу в Египте и говорит: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца». И он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует над Иудеей вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, удалился в пределы Галилейские. И придя, поселился в городе, именуемом Назарет, дабы исполнилось сказанное чрез пророков, что Он будет назван Назореем. Мф 2:13–23 | |
Причастен:Избавление посла Господь людем Своим. |
ПричастенИзбавление послал Господь народу Своему. Аллилуия. (3) |