Православное Богослужение
Переводы Богослужебных книг

 

Главная \ Церковь \ Богослужения \ Переводы богослужебных книг \ Требник\ Оглавление\ Молитва на наречение имени младенцу в 8-й день


 

МОЛИТВА НА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ МЛАДЕНЦА,
ПОЛУЧАЮЩЕГО ИМЯ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПО РОЖДЕНИИ

 

Ведомо буди, яко по рождестве во осмый день приносится младенец от бабы к храму, и стоит пред враты храма.

 

Да будет известно, что в восьмой день по рождении повивальная бабка приносит младенца в храм и становится пред вратами храма. Священник же, надев по обычаю епитрахиль, возглашает:

Священник же творит: Благословен Бог наш: Трисвятое. Пресвятая Троице: И по Отче наш: Яко Твое есть Царство:

 

Священник: Благословен Бог наш: Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Ибо Твое есть Царство:

Таже отпустительный тропарь дне или святаго храма.

 

Также отпустительный тропарь дня или святого храма.

Священник же знаменует его чело, уста и перси, и глаголет молитву:

 

Затем священник запечатлевает крестным знамением лоб, уста и грудь младенца и читает следующую молитву:

Господу помолимся.

 

Господу помолимся.

Господи Боже наш, Тебе молимся и Тебе просим, да знаменается свет лица Твоего на рабе Твоем сем, [или: на рабе Твоей сей,] имярек, и да знаменается Крест Единороднаго Сына Твоего в сердце и в помышлениих его, во еже бегати суеты мiра, и от всякаго лукаваго навета вражия, последовати же повелением Твоим. И даждь, Господи, не отречену пребыти имени Твоему святому на нем, совокупляемем во время благопотребно святей Твоей Церкви, и совершаемем страшными тайнами Христа Твоего: да по заповедем Твоим жительствовав, и сохранив печать нерушиму, получит блаженство избранных во Царствии Твоем, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, с Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

 

 

Господи, Боже наш, Тебя просим и Тебя умоляем: да запечатлеется свет лица Твоего на этом рабе Твоем [или на этой рабе Твоей] (имя), и да запечатлеется Крест единородного Сына Твоего в сердце и в помышлениях его [или ее], чтобы избегать ему [или ей] суеты мiра и всякого злого умысла врага, следовать же повелениям Твоим. И дай, Господи, неизменно пребыть имени Твоему святому на нем [или на ней], который [или которая] должен будет в надлежащее время соединиться со святой Твоей Церковью и стяжать совершенство через страшные таинства Христа Твоего; чтобы, по заповедям Твоим пожив и сохранив печать нерушимой, достиг он [или достигла она] блаженства избранных во Царстве Твоем. По благодати и человеколюбию единородного Сына Твоего, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

 

Таже в руце взем отроча, стоит пред враты храма, или пред образом Пресвятыя Богородицы, и творит креста образ, глаголя:

 

Затем, взяв в руки младенца и стоя пред вратами храма или пред образом пресвятой Богородицы, начертывает образ Креста, произнося тропарь праздника Сретения Господня:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

 

Радуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, / принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего нам воскресение.

И бывает отпуст.

 

 

Затем: "Слава Тебе, Христе Боже:" и обычный дневной отпуст.

 

Подобает ведати, яко рожденный младенец аще убо немоществуяй не ссет, но к смерти зрит, не подобает ожидати, [якоже нецыи зле глаголют,] шестаго или осмаго дне, и тако крещати его: но в час воньже родися, токмо омыти его, и абие крестити, да не скончается непросвещен. Пять бо месяцей непраздныя, аще случится от некия язвы младенца уязвити, аки убийству по законом и правилом повинни суть: кольми паче суда подобает избегати рожденных, да не непросвещени скончаются.

 

 

Следует знать, что если рожденный младенец по немощи не сосет и выглядит умирающим, не следует ждать, как некоторые неверно говорят, шестого или восьмого дня, и лишь тогда крестить его, но должно в тот же час, когда он родился, только омыть его, и сразу же крестить, чтобы не скончался непросвещенным. Ведь если даже случится на пятом месяце беременности от какого-нибудь неосторожного удара преждевременно родить младенца мертвым, за это по законам и церковным правилам виновные подлежат возмездию за убийство: то насколько больше следует избегать вины за то, что уже рожденные скончаются непросвещенными.

 



(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).
При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.
( Православное богослужние 190 голосов: 4.72 из 5 )

 

 
Рейтинг@Mail.ru Система Orphus