Действительность

Действи́тельность

1) то, что реально существует;
2) окружающая обстановка; положение вещей.

Можно ли отнести к действительности то, что созерцали пророки или апостолы касательно будущего?

С учётом того, что под действительностью обычно подразумевается то, что реально существует, а не то, чему ещё только надлежит осуществиться, те события, о которых было предсказано в пророческой и евангельской проповеди, но которые пока ещё не наступили, могут расцениваться как не относящиеся к действительности. Это с одной стороны, а с другой, в Священном Писании можно встретить такие сюжеты, когда ветхозаветные пророки или, положим, автор новозаветной пророческой Книги, евангелист Иоанн Богослов, говорили о будущем как о совершающемся в настоящем или как об уже свершившемся, используя для этого формы глаголов настоящего и прошедшего времени.

Так, например, пророк Божий Исаия сообщает о будущих бедствиях последних времен, как будто они происходят в настоящем: «шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет» (Ис.24:20). В Книге «Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис)» о массовом отсупничестве людей от Бога, которое произойдет перед кончиной веков, сообщается, словно о прошедшем: «и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» (Откр.13:4).

Стало быть, картины грядущего воспринимались ими как действительность. Но в каком смысле? Во-первых, в том, что действительным, а не мнимым было Божественное Откровение, а во-вторых, в том, что события будущего рассматривались ими в связи с происходящим в настоящем (то есть в связи с действительностью в самом широком значении этого слова).

Комментировать

*

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки