Национализм и патриотизм - где грань между ними?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
В том числе. Приведу простой пример из автобиографии. Вы наверное обратили внимание на моё место жительства. За беспробудное пьянство жители кавказских республик всегда презирали мой русский народ и началось это задолго до развала Советского Союза. Крыть было нечем, потому что это хотя бы отчасти правда. Аргументы типа "сам такой", как вы понимаете, несостоятельны. Так вот осознавая себя представителем Великой нации в чуждом, а иногда и враждебном окружении, я в пятилетнем возрасте дал обет не пить совсем, т.е. не притрагиваться к спиртному. Мне сейчас уже сорок восемь, но я свято соблюдаю этот обет, и вы знаете это работает. Никто, я повторяю, никто из моего окружения никогда уже не отзывается о русских, как о спившихся свиньях. Вот это и есть патриотизм на деле.
 
Себеж
Православный христианин
За беспробудное пьянство жители кавказских республик всегда презирали мой русский народ...

...Так вот осознавая себя представителем Великой нации в чуждом, а иногда и враждебном окружении, я в пятилетнем возрасте дал обет не пить совсем

А я вот вырос в русской деревне, где все пили и ползали на четвереньках, и я был свободен от иллюзии, что принадлежу к великой нации.

Думаю, уважаемый господин Рюриксон, что ваш обет отказа от спиртного не сделал "великую нацию" лучше, и шесть грузин, переставшие презирать русских, слишком уж малый результат для жертвы, при которой нужно на всю жизнь отказать себе в бокале шампанского на Новый Год, и в рюмке коньяка за дружеской беседой. Да и в глазах Господа эта жертва не имеет ценности, поскольку добродетель только тогда добродетель, когда совершается ради Христа, а не ради "великой нации". Оставим "великую нацию" фюреру; фюреру фюрерово, так сказать, а Божие Богу.

P.S.
И вообще все эти "чувства принадлежности к великой нации" лишь показатель слабости личности, невыраженности личного начала. Личность неуверенная и шаткая всегда старается прилепиться к какой-нибудь сильной группе: нации, партии, движению, банде... Это создаёт иллюзию силы. Если я часть "великой нации", то, стало быть, и я велик. Это попытка заимствовать силу из группы.

Человек не должен жить каким-то коллективным "мы". Единственное "мы", принадлежность к которому оправдана - это церковь. Все остальные "мы" лишь растворяют и поглощают. Мне, в этом смысле, всегда был симпатичен Бердяев, который принципиально никогда не в ступал ни в какие общества, объединения, клубы, пусть даже и философские, никогда не представлялся от имени "мы". "Мы" - это безликая стихия. Точнее - это нечто, существующее лишь в мышлении - в реальности же есть только "я", многие индивидуальные "я", подчас забывающие о своём существовании, и воспринимающие себя, как каплю в растворе "мы".
 
А я вот вырос в русской деревне, где все пили и ползали на четвереньках, и я был свободен от иллюзии, что принадлежу к великой нации
В этом и состоит историческая трагедия русского народа. Об этом и писал в начале двадцатого века великий русский патриот, депутат государственной думы В.М.Пуришкевич, говоря об утрате русским народом геополитического сознания и своих интересов в мире. Нация становится Великой, когда большинство её членов начинают так считать. И тогда появляется Великая Британия, Великий Рим, Великая Россия - Великороссия, как её называли в те времена, когда она была великой. Ничего общего с нацизмом такой подход не имеет, ибо я не говорю об исключительности или богоизбранности моего народа.
Думаю, уважаемый господин Рюриксон, что ваш обет отказа от спиртного не сделал "великую нацию" лучше, и шесть грузин, переставших презирать русских, слишком уж малый результат для жертвы, при которой нужно на всю жизнь отказать себе в бокале шампанского на Новый Год, и в рюмке коньяка за дружеской беседой. Да и в глазах Господа эта жертва не имеет ценности, поскольку добродетель только тогда добродетель, когда совершается ради Христа, а не ради "великой нации". Оставим "великую нацию" фюреру; фюреру фюрерово, так сказать, а Божие Богу.
Вы зря так уничижительно отзываетесь о "шести грузинах", всякое большое начинается с малого. Что касается цели моей жертвы, если её вообще можно считать жертвой - скажем обтекаемо: цели моего поступка, то у нас просто тема такая - Патриотизм и национализм.
 
Себеж
Православный христианин
Нация становится Великой, когда большинство её членов начинают так считать.
В этом случае, "великость" нации становится лишь субъективной реальностью. Пуришкевич был неважным философом, и не понимал какие философские следствия вытекают из его слов.

Когда реальность для меня -субъективная реальность, то я становлюсь подобен девице, которой всю жизнь говорили родители, что она красива, в то время, как она некрасива; и она это усвоила, как истину, и стала считать себя красивой; и, в этом состоянии, зеркало для неё уже не аргумент: она верит словам, а не глазам - объективная реальность (действительный её вид) для неё уже не имеет значения, и подлинной становится субъективная реальность (мнение). И вот она ходит "красивая", с гордо поднятой головой - а парни помирают со смеху. Так и с "великой нацией", согласно определению Пуришкевича.

Всё же мнение должно определяться действительностью, а не словами других, перекочевавшими в моё сознание. А действительность такова, что не даёт никаких оснований воскликнуть, что русский народ великий. Народ по определению не может быть великим; могут быть великие представители народа, но никак не весь народ целиком. Также как не может быть великим человечество, а есть лишь великие представители человечества. И заслуга в появлении этих великих представителей принадлежит лишь самим этим представителям, но никак не человечеству, и не народу. Они были великими, скорее, вопреки человечеству и народу, нежели благодаря ему. Но мы не хотим отдать им их славу - мы хотим её присвоить! Вот и распространяем их славу на себя, на народ, усваиваем себе их заслугу; занятие нелепое и недостойное. Если в моей деревне взрастится поэт, то я, пивший годами по соседству водку, не имею никакого отношения к тому, что он поэт; он стал поэтом вопреки мне (не пил со мною водку). Но если меня спросят, из какой я деревни - я с гордостью воскликну, что, дескать, из той самой знаменитой деревни, где живёт тот поэт, и не просто из той деревни, а я даже его сосед! То есть, буду транслировать его славу на себя. Буду компенсировать свою ничтожность его значительностью. Это и есть "технология", по которой появляются "великие народы".
 
В этом случае, "великость" нации становится лишь субъективной реальностью. Пуришкевич был неважным философом, и не понимал какие философские следствия вытекают из его слов.

Когда реальность для меня -субъективная реальность, то я становлюсь подобен девице, которой всю жизнь говорили родители, что она красива, в то время, как она некрасива; и она это усвоила, как истину, и стала считать себя красивой; и, в этом состоянии, зеркало для неё уже не аргумент: она верит словам, а не глазам - объективная реальность (действительный её вид) для неё уже не имеет значения, и подлинной становится субъективная реальность (мнение). И вот она ходит "красивая", с гордо поднятой головой - а парни помирают со смеху. Так и с "великой нацией", согласно определению Пуришкевича.

Всё же мнение должно определяться действительностью, а не словами других, перекочевавшими в моё сознание. А действительность такова, что не даёт никаких оснований воскликнуть, что русский народ великий. Народ по определению не может быть великим; могут быть великие представители народа, но никак не весь народ целиком. Также как не может быть великим человечество, а есть лишь великие представители человечества. И заслуга в появлении этих великих представителей принадлежит лишь самим этим представителям, но никак не человечеству, и не народу. Они были великими, скорее, вопреки человечеству и народу, нежели благодаря ему. Но мы не хотим отдать им их славу - мы хотим её присвоить! Вот и распространяем их славу на себя, на народ, усваиваем себе их заслугу; занятие нелепое и недостойное. Если в моей деревне взрастится поэт, то я, пивший годами по соседству водку, не имею никакого отношения к тому, что он поэт; он стал поэтом вопреки мне (не пил со мною водку). Но если меня спросят, из какой я деревни - я с гордостью воскликну, что, дескать, из той самой знаменитой деревни, где живёт тот поэт, и не просто из той деревни, а я даже его сосед! То есть, буду транслировать его славу на себя. Буду компенсировать свою ничтожность его значительностью. Это и есть "технология", по которой появляются "великие народы".
Мы говорим о сфере общественного сознания, а сознание, будь то общественное или личное, есть квинтэссенция субъективных ощущений. Вы правы, гордиться, например, тем, что ты пользуешься языком Толстого и Пушкина неправомерно, поскольку на этом языке можно с успехом писать и непристойности на заборах. Но в истории народов иногда наступают переломные решающие эпохи или моменты, когда от всего народа или подавляющей его части требуется максимальная самоотверженность, жертвенность и подвижничество во имя достижения великой цели. Те народы в истории, которые сумели найти в себе силы это сделать по праву могут называться Великими.

Пример? Пожалуйста. Вторая мировая война. Как только танковые клинья Гудериана обошли линию Мажино через Арденнский лес и вышли в тыл французским регулярным частям, фронт развалился - Франция, за исключением горстки борцов сопротивления, которые спасли честь нации, прекратила организованное сопротивление.

Советский народ в 41-м получил удар чудовищной силы, значительно превосходивший всё, что было использовано вермахтом в Европе. И что? Практически в безнадёжной ситуации, когда армия была рассечена на несколько частей, без связи, без управления, без всякой надежды выжить части и подразделения Советской армии зачастую в полном окружении дрались до последнего патрона, до последнего вздоха. "Умираю, но не сдаюсь!" - было написано кровью на стенах Брестской крепости, и вот что я называю Величием нации.
 
Себеж
Православный христианин
Советский народ в 41-м получил удар чудовищной силы, значительно превосходивший всё, что было использовано вермахтом в Европе. И что? Практически в безнадёжной ситуации, когда армия была рассечена на несколько частей, без связи, без управления, без всякой надежды выжить части и подразделения Советской армии зачастую в полном окружении дрались до последнего патрона, до последнего вздоха.
При всём уважении к жертвам войны, не могу не сказать, что вы, господин Рюриксон, лишь озвучиваете идеализированный пропагандистский взгляд на вещи, бывший в ходу в советский период. В действительности же было всё, мягко говоря, не совсем так... Да, конечно, были герои, и немало. Но в целом, в массе своей, солдаты ожесточённо сражались не из героизма, а потому, что им не оставляли другого выбора: в отступающих стреляли свои же командиры, и заградотряды НКВД. Советский солдат был поставлен в жесточайшие условия, где возможность выбора исключалась: или погибнешь от руки врага, или от пули своих же патронов. И чтобы выжить, приходилось драться насмерть. Двигал тут не героизм - а страх, инстинкт выживания. Как известно, при обороне Москвы заградотряды строчили по отступающим из пулемётов. То же и при сталинградской битве. Заградотряды для этого и были сформированы (Приказ НКВД СССР № 00941) В Инструкции для особых отделов НКВД по борьбе с дезертирами, трусами и паникёрами, в § 4, было сказано чёрным по белому:
"Особые отделы дивизии, корпуса, армии в борьбе с дезертирами, трусами и паникёрами осуществляют следующие мероприятия:
а) организуют службу заграждения путём выставления засад, постов и дозоров на войсковых дорогах, дорогах движения беженцев и других путях движения, с тем чтобы исключить возможность какого бы то ни было просачивания военнослужащих, самовольно оставивших боевые позиции. ... В особо исключительных случаях, когда обстановка требует принятия решительных мер для немедленного восстановления порядка на фронте, начальнику особого отдела представляется право расстрела дезертиров на месте."
То же говорит и сталинский приказ №227 (приказ №227 Народного комиссара обороны СССР И.В.Сталина): «2. Военным советам армий и прежде всего командующим армиями:[...] б) сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооружённых заградительных отрядов (по 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникёров и трусов." Так что, выбор у солдата был не большой. Даже песня была:

«Эта рота наступала по болоту,
А потом ей приказали и она пошла назад.
Эту роту расстрелял из пулемёта
Свой же заградительный отряд».

Люди всегда люди, и советские солдаты - обычные люди, которых оторвали от земли, завода, семьи, и погнали воевать. И они ехали туда не с героическим пламенем в душе, и испуганные и подавленные, и с одной только мыслью - выжить. И там их ставили в нечеловеческие условия, в которых был только одна лазейка для сохранения жизни - вероятность победить в данном конкретном бою. Так что нужно оставить этот героический пафос, который и самим ветеранам глубоко неприятен (они-то знают, как было дело), и просто почтить ту великую муку, тот ад, в который были загнаны люди. Просто почтить.

P.S.
А герои войны были в любом народе: и среди немцев, и среди поляков, французов, итальянцев... Это не черта народа, а черта человека: среди людей встречаются герои. И русский народ здесь ничем не отличается от других.
 
При всём уважении к жертвам войны, не могу не сказать, что вы, господин Рюриксон, лишь озвучиваете идеализированный пропагандистский взгляд на вещи, бывший в ходу в советский период. В действительности же было всё, мягко говоря, не совсем так... Да, конечно, были герои, и немало. Но в целом, в массе своей, солдаты ожесточённо сражались не из героизма, а потому, что им не оставляли другого выбора: в отступающих стреляли свои же командиры, и заградотряды НКВД. Советский солдат был поставлен в жесточайшие условия, где возможность выбора исключалась: или погибнешь от руки врага, или от пули своих же патронов. И чтобы выжить, приходилось драться насмерть. Двигал тут не героизм - а страх, инстинкт выживания. Как известно, и при обороне Москвы заградотряды строчили по отступающим из пулемётов. То же и при сталинградской битве. Заградотряды для этого и были сформированы (Приказ НКВД СССР № 00941) В Инструкции для особых отделов НКВД по борьбе с дезертирами, трусами и паникёрами, в § 4, было сказано чёрным по белому:
"Особые отделы дивизии, корпуса, армии в борьбе с дезертирами, трусами и паникёрами осуществляют следующие мероприятия:
а) организуют службу заграждения путём выставления засад, постов и дозоров на войсковых дорогах, дорогах движения беженцев и других путях движения, с тем чтобы исключить возможность какого бы то ни было просачивания военнослужащих, самовольно оставивших боевые позиции. ... В особо исключительных случаях, когда обстановка требует принятия решительных мер для немедленного восстановления порядка на фронте, начальнику особого отдела представляется право расстрела дезертиров на месте."
То же говорит и сталинский приказ №227 (приказ №227 Народного комиссара обороны СССР И.В.Сталина): «2. Военным советам армий и прежде всего командующим армиями:[...] б) сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооружённых заградительных отрядов (по 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникёров и трусов." Так что, выбор у солдата был не большой. Даже песня была:

«Эта рота наступала по болоту,
А потом ей приказали и она пошла назад.
Эту роту расстрелял из пулемёта
Свой же заградительный отряд».

Люди всегда люди, и советские солдаты - обычные люди, которых оторвали от земли, завода, семьи, и погнали воевать. И они ехали туда не с героическим пламенем в душе, и испуганные и подавленные, и с одной только мыслью - выжить. И там их ставили в нечеловеческие условия, в которых был только одна лазейка для сохранения жизни - вероятность победить в данном конкретном бою. Так что нужно оставить этот героический пафос, который и самим ветеранам глубоко неприятен (они-то знают, как было дело), и просто почтить ту великую муку, тот ад, в который были загнаны люди. Просто почтить.

P.S.
А герои войны были в любом народе: и среди немцев, и среди поляков, французов, итальянцев... Это не черта народа, а черта человека: среди людей встречаются герои. И русский народ здесь ничем не отличается от других.
Да нет у вас никакого уважения к нашим жертвам войны, господин Молотков. Не надо кривить душой, лично я думаю, что вы относитесь к тем предателям Родины, у которых поворачивается язык утверждать, что "если бы победили немцы, то сейчас мы бы жили, как в ФРГ".

Такие, как вы, молчаливо взирали на развал великой страны, которая усеяна костями ваших же дедов и прадедов. А может и радостно плясали на этих костях в надежде получить от тех же немцев свои тридцать серебрянников.

Да как ваш язык повернулся сказать такое - мы победили, потому что стреляли в спины своим. А кто, позвольте спросить, стрелял в спину Александру Матросову, когда он лёг на раскалённый ствол изрыгавшего смерть фашистского пулемёта или Николаю Гастелло, с согласия, заметьте, всего экипажа направившего свой пылающий бомбардировщик в гущу врага.

Или подвиг Николая Сиротинина, который один, вы понимаете один, у моста через речку Добрость грудью встретил авнгард целой танковой дивизии вермахта. Не было ни загратотрядов, ни даже командира. Боец первым же выстрелом из своего орудия поразил головную машину противника на мосту и тем выполнил боевой приказ: Создать затор на переправе и потом отступать к своим. Но этот воин был представителем Великой нации и продолжал смертельный бой до конца, уничтожив тринадцать танков противника.

Да представляете ли вы насколько грозная боевая сила танк на поле сражения? Как-то, во время Курской битвы одна советская тридцатьчетвёрка, оседлавшая развилку дорог неделю сдерживала непрерывные атаки танковой бригады противника, усиленной мотострелками. А тут один двадцатилетний пацан не дрогнул против бронированной лавины Гудериана, и было это не в победном сорок пятом, а на первой неделе войны, когда таким как вы положение казалось безнадёжным.

И таких примеров тысячи, это ли не массовый героизм, утверждающий величие нации. Большая часть воинов Советской Армии была либо призвана добровольно, либо восприняла призыв как абсолютно оправданную необходимость. А труженики тыла? Старики, женщины, пацаны и девчонки голодные и холодные до потери сознания работали, чтобы их сынам, мужьям и братьям там на фронте было чем бить ненавистного врага, которого и именем-то человеческим назвать невозможно. И всем этим Великим людям, вы сейчас плюнули в глаза!

А знаете что, прочитав ваш опус, думаю оправдано было существование загратотрядов и практики расстрела на месте, чтобы стереть с лика Святой матушки Руси таких мутантов, как вы.
 
А вот у меня вопрос, я свою дочку к доктору водила, а там новая медсестра, абсолютно черная негритянка... У меня вспыхнули чувства, я их конечно не показала, но мне было ужасно неприятно когда она трогала моего ребенка своими руками....Так же было и когда я узнала,ч то мою дочку Африканец обидел...Когда ее обижает белый мальчик я возмущаюсь, то сильных эмоций это не вызывает, а но когда Африканец, я просто озверела...
Получается я националистка:( Хотя отношусь к любым нациям уважительно и не разделяю, здороваюсь спокойно и с неграми и тд.... Но когда дело доходит,ч то моего ребенка трогают, тут я вспыхиваю....
Очень хорошо, Марианна, что вы осознаёте болезнь, выделенную мною жирно в цитате вашего поста. Если вы человек православный, то, возможно, вам полегчает, если вы узнаете, что большая часть чёрной африканской Эфиопии - христиане очень близкого к православному толка. Но если это не поможет, то вспомните, что проповедь нашего Спасителя была обращена ко всем детям божьим без различия цвета кожи и разреза глаз.
 
оренбург
Православный христианин
А знаете что, прочитав ваш опус, думаю оправдано было существование загратотрядов и практики расстрела на месте, чтобы стереть с лика Святой матушки Руси таких мутантов, как вы.
Лучше бы вы стаканчик вина выпили...
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте.
Мне знакомый дед рассказывал, сейчас он уже покойный. Их послали по минному полю на немцев с одной винтовкой на троих. Так и бежали, кого то с винтовкой убьёт, рядом бегущий без винтовки её берёт. Немцы занимали какую то высоту и всё поле насквозь простреливалось. Сзади действительно был заградотряд с пулемётами. Бежали ли они против немцев или в страхе от заградотряда я не знаю. Высоту они не взяли, дед этот был ранен и попал в штрафбат, хотя стоял вопрос о расстреле. Полегло их там тогда сотен 6-8 солдат, а выжило с десяток или чуть более. Ему ещё и 18 не было тогда. Жуткое отношение к человеку со стороны власти. Войну выиграли вот такие же солдатики, как они. Один Матросов с экипажем Гастелло и Жуковым её бы не выиграли. Они все вместе, и с медалями и без. И со званиями и без. И на фронте и в тылу. Так они разминировывали поле для танков.
Спасибо.
 
Себеж
Православный христианин
вы относитесь к тем предателям Родины, у которых поворачивается язык утверждать, что "если бы победили немцы, то сейчас мы бы жили, как в ФРГ".
Да, я вполне допускаю такую мысль. Мне очень нравится ФРГ, я там часто бываю, и у меня там много друзей. Там люди живут в достатке, пенсионеры путешествуют, кругом порядок и чистота, все улыбаются, прекрасные дороги и дома... Побеждённые немцы всё отстроили и расцвели, а победившая "великая нация" Россия, так и сидит в жопе. Так что, я очень даже полагаю, что если бы победили немцы - это было бы гораздо благоприятней для земли российской.

прочитав ваш опус, думаю оправдано было существование загратотрядов и практики расстрела на месте, чтобы стереть с лика Святой матушки Руси таких мутантов, как вы.
Добрый вы... Патриот, одним словом.
А тут один двадцатилетний пацан не дрогнул против бронированной лавины Гудериана.
Лучше бы этот двадцатилетний пацан закончил лейпцигский университет, в его московском филиале, открытом после бескровной сдачи Москвы немцам. Жил бы и был бы счастлив. Так нет же, вам надо, чтобы он залез под танк! Чтобы кровь, кровь! Тогда вы рады, тогда всё удачно!..
 
Точно! Абсолютно с вами Алёха согласен. Величие Человека проявляется именно в безнадёжных с точки зрения многих ситуациях. Наш народ предало собственное высшее руководство, предало, когда не подготовилось к войне, несмотря на её очевидность, предало, когда переложило ответственность за свои преступления на плечи простых солдат, которые верой и правдой не за страх, а за совесть служили своей нации, своей стране. И за это им низкий поклон и вечная память!

В устах, кажется Марины Глупышко, тут прозвучала очень умная фраза, что покаяние должно быть деятельным. Сегодня, как и в былые лихолетья, каждый из нас русских людей должен спросить, что он лично может и должен сделать для Родины, преданной и проданной на поругание, кучкой политических авантюристов. А то тут автор одного перла с циркулем и линейкой пытался измерить, где кончается Родина.

А вы спросите об этом, пацанов которые горели заживо в танке, когда их подло из-за угла расстреливали из "фаготов", там на юго-осетинском просёлке в 2008-м. Вы бы заглянули в их полусомкнутые глаза, подёрнутые плёнкой от адского жара. Даже у павших неопалимая уверенность в том, что они защищали страну, народ, нацию. Или 500 наших миротворцев, которых, понадеясь на защитительный мандат ООН, руководство страны отправило, аки овец середь волков, в далёкий Цхинвал. Вы бы видели изрешечённые пулями стены их лёгких казарм, под таким огнём по всем законам выжить невозможно. Но вооружённые до зубов американским оружием и вышколенные американскими советниками джигиты с той стороны забыли, что "русского солдата мало убить - его надо ещё свалить". Наши выжили и не только выжили, но и выстояли, не сдали позиций при десятикратном превосходстве противника. Все они герои, все защищали Родину до последнего биения сердца.

А псковские десантники, которых послали фактически на убой http://www.realisti.ru/main/strong_men/pravda-o-6-rote-pskovskogo-desanta.htm . В критический момент боя их командир вызвал огонь артиллерии на себя. Вы хоть представляете, что остаётся после взрыва над головой полуцентнера взрывчатки, заключённой в снаряд диаметром 15 см. Ничего. Это верная смерть. Но самое обидное смерть от своих. Каждый из нас готов к смерти от руки врага, но так... Надо обладать беспримерным мужеством, чтобы спокойно без патетики передать на батарею очередные координаты цели - свои координаты. Принимавший сигнал молодой радист машинально козырнул и, только осознав трагический смысл принятых цифр, запнулся, замешкался, переспросил. Короткое "Да" было ответом. И мы вдарили. Артиллеристы работали, как черти, наплевав на усталость, многократно перекрывая нормативы. Все понимали, что в условиях бездействия авиации из-за низкой облачности, у тех девяноста погибающих истекающих кровью, но не сдающихся пацанов, надежда только на нас. Враг не прошёл.

Нет не увял русский дух, не сгинула ещё Великая Россия!
 
Асино
Православный христианин
Да, я вполне допускаю такую мысль. Мне очень нравится ФРГ, я там часто бываю, и у меня там много друзей. Там люди живут в достатке, пенсионеры путешествуют, кругом порядок и чистота, все улыбаются, прекрасные дороги и дома... Побеждённые немцы всё отстроили и расцвели, а победившая "великая нация" Россия, так и сидит в жопе. Так что, я очень даже полагаю, что если бы победили немцы - это было бы гораздо благоприятней для земли российской.

Только вот российской она видимо перестала бы быть. )))
Да и сказано уже по этому поводу "Не влезает Россия в шляпу")
 
Асино
Православный христианин
Лучше бы этот двадцатилетний пацан закончил лейпцигский университет, в его московском филиале, открытом после бескровной сдачи Москвы немцам. Жил бы и был бы счастлив. Так нет же, вам надо, чтобы он залез под танк! Чтобы кровь, кровь! Тогда вы рады, тогда всё удачно!..

Так не нам нужна была эта кровь. И что-то я сомневаюсь, что Адольф бросился бы первым делом открывать лейпцигские филиалы в Москве. Ждал бы я думаю парня банальный лагерь или просто сарай, сено, бензин и бревном подпертая дверь. Примерно как в Хатыни.
 
Так не нам нужна была эта кровь. И что-то я сомневаюсь, что Адольф бросился бы первым делом открывать лейпцигские филиалы в Москве. Ждал бы я думаю парня банальный лагерь или просто сарай, сено, бензин и бревном подпертая дверь. Примерно как в Хатыни.
Точно, кстати то же касается и автора обсуждаемого перла.
 
Асино
Православный христианин
Мой дед войну встретил в Белоруссии за месяц до демобилизации. Третий раз был ранен в 42м году в блокаде Ленинграда, откуда вывезен и комиссован. Почти не рассказывал, потому что да - героизма было не так много. Была трудная, страшная и каждодневная кровавая работа, на которую нас вынудили нападением. Вэтом героизм и был. Но никогда б ему в голову не пришла дурная мысль считать, что у него был выбор: помирать за Родину или "бескровно" сдаться немцам.

Да и с восстановлением загнули... Германию восстановили победители, в том числе мы. Нам же не помогал никто, а наши убытки были значительно больше, хотя бы потому что мы не выжигали их землю дотла.
И тем не менее темпы восстановления страны были поражающими. Почему к началу 90-х сложилось такое отставание? Потому что была Третья мировая война, мы ее вели со всем остальным миром и проиграли. И опять же никто не спешил нас восстановить. Вот как-то так.
 
Мой дед войну встретил в Белоруссии за месяц до демобилизации. Третий раз был ранен в 42м году в блокаде Ленинграда, откуда вывезен и комиссован. Почти не рассказывал, потому что да - героизма было не так много. Была трудная, страшная и каждодневная кровавая работа, на которую нас вынудили нападением. Вэтом героизм и был. Но никогда б ему в голову не пришла дурная мысль считать, что у него был выбор: помирать за Родину или "бескровно" сдаться немцам.

Да и с восстановлением загнули... Германию восстановили победители, в том числе мы. Нам же не помогал никто, а наши убытки были значительно больше, хотя бы потому что мы не выжигали их землю дотла.
И тем не менее темпы восстановления страны были поражающими. Почему к началу 90-х сложилось такое отставание? Потому что была Третья мировая война, мы ее вели со всем остальным миром и проиграли. И опять же никто не спешил нас восстановить. Вот как-то так.
И не будут, только додавят ещё. Во времена Советского Союза я верил иллюзии, что запад ненавидит коммунизм, и когда последний кончится, то мы побратаемся. Теперь же, когда гонка вооружений не только не прекратилась, но приняла беспрецедентные масштабы, когда с высоких вашингтонских трибун Россию не стесняясь называют врагом номер один, я пришёл к однозначному выводу - они ненавидят Россию и русских и сделают всё, чтобы нас уничтожить. Но мы не дадим им такую возможность.

Знаете, почему я в этом уверен? В дни августовской войны 2008-го я был в Тбилиси. Наши каждую ночь бомбили военные объекты часа в четыре утра, как по часам. Поэтому жители заранее просыпались, одевались, собирали детей и были готовы к эвакуации, ежели чего. Когда взрывается четвертьтонная авиационная бомба землю подбрасывает, как при землетрясении и воздух внезапно явственно обретает вес, толкая стёкла, стены и тебя самого. Даже, если взрыв произошёл на окраине, а именно там располагались цели, спать нигде в миллионном городе было невозможно. Помню реакцию одной моей соседки, маленькой белокурой русской женщины. При каждом ударе гигантским молотом по земле она, машинально приседая, тихонько шептала - так им, крепче, крепче бейте их, соколики. И это, прекрасно понимая, что стоит дрогнуть руке пилота, ошибиться на пару секунд со сбросом, и эта бомба накроет её троих малышей. Но "соколики" не подвели, все миссии выполнили с хирургической точностью, ни один волос не упал с головы мирных жителей. Низкий поклон им за это. Так же при бомбёжках гитлеровских лагерей, которые располагались при оборонных заводах, наши заключённые молились не о своей безопасности, а об успехе русского оружия.

С таким народом мы не имеем права проиграть!
 
Асино
Православный христианин
Да нет, я не думаю, что они нас ненавидят. Просто прагматичны до мозга костей, видимо жадны без предела. Это хуже, куда хуже.
 
Себеж
Православный христианин
А псковские десантники, которых послали фактически на убой http://www.realisti.ru/main/strong_men/pravda-o-6-rote-pskovskogo-desanta.htm . В критический момент боя их командир вызвал огонь артиллерии на себя. Вы хоть представляете, что остаётся после взрыва над головой полуцентнера взрывчатки, заключённой в снаряд диаметром 15 см. Ничего. Это верная смерть. Но самое обидное смерть от своих. Каждый из нас готов к смерти от руки врага, но так... Надо обладать беспримерным мужеством, чтобы спокойно без патетики передать на батарею очередные координаты цели - свои координаты. Принимавший сигнал молодой радист машинально козырнул и, только осознав трагический смысл принятых цифр, запнулся, замешкался, переспросил. Короткое "Да" было ответом. И мы вдарили. Артиллеристы работали, как черти, наплевав на усталость, многократно перекрывая нормативы. Все понимали, что в условиях бездействия авиации из-за низкой облачности, у тех девяноста погибающих истекающих кровью, но не сдающихся пацанов, надежда только на нас.
О Господи! Вы больной человек, Рюриксон. "Снаряд диаметром, передать на батарею, артиллеристы работали, бездействие авиации, канонада, взрыв, фугас, враг наступает, смерть идёт, нормативы перекрывая, низкая облачность, пацаны не сдаются, батарея огонь, девяносто литров крови, бла бла бла....!!!..." - Это же ужас, что у вас в голове! Это болезнь, Рюриксон, п а т о л о г и я.

И ещё. Звери тоже дерутся насмерть. Тигры там разные, волки, кабаны... Ещё Платон ставил вопрос: можно ли про зверя сказать, что он смел? Или он "бесстрашен" просто потому, что лишён разума, и делает то что делает? -Это я к тому, что если оценивать величие нации по способности драться, то тогда велик любой жлоб, дающий сходу в морду по малейшему поводу, и также велик любой уголовник со стажем, готовый в любой момент сразиться на ножах хоть с пятью противниками; велик наркоман, нападающий в одиночку на милицейский уазик, везущий героин... - равно как велик пёс, нападающий на грузовик. -Всё же величие людей в чём-то другом: велики святые, велики гениальные музыканты, учёные, философы; велики верующие, шедшие в лагеря за свои убеждения; велики мученики, беззлобно принимавшие пытки и смерть за веру... Вот это величие. А не способность приходить в состояние исступлённой ярости, и рвать в этом состоянии всех на куски, и даже отдать хоть свои собственные кишки для удовлетворения этой ярости. -Осатанелость это, а не величие. Таких вспышек ярости надо стыдиться, а не гордиться ими. Это зверь просыпается в нас. Зверь, у которого нет разума, а есть только аффекты. Хотя что вам всё это писать..., вы же вояка, солдафон, вы цените только силу и эту самую ярость, это для вас высшее в человеке. Но высшее в человеке - это образ Божий в нём; образ Бога, в которого вы, как я понял, не веруете.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху