Национализм и патриотизм - где грань между ними?

Тема в разделе "О порядочности и святости", создана пользователем Мapленa, 1 ноя 2008.

  1. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Сочувствую Вам искренне.
    Молоткову ещё больше.
    Не согласен с Вами , Даниил- человек без национальности.
    Национализм - это любовь к своему народу,патриотизм - к Родине,чего Вы не можете испытывать..


    Судьбу мою с твоей судьбою
    В судьбу единую сплети,
    Служить тебе, страдать с тобою,
    И вместе с Родиной земною,
    К Небесной Родине дойти...
     
  2. М а к с и м

    М а к с и м

    Православный христианин
    Протоиерей Олег Стеняев
    О православном понимании патриотизма


    Слово Божие учит нас, что есть, пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это:

    Личность,
    Семья,
    Нация,
    Царство,
    Церковь.


    Чтобы личность была цельной, должна быть цельная семья; чтобы государство было действительно сильным, должно быть национальное самосознание, должно быть державное самосознание, должно быть православное воцерковление.

    Личность – создана Богом. Сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою» (Быт.2:7).

    Человек ответственен пред Создателем за свою душу. Сказано: «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26).

    Ответственен человек пред Богом и за сохранность своего собственного тела. Сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.3:17). Грех самоубийства всегда почитался самым страшным преступлением против веры в Божественное Милосердие. Уныние есть один из семи смертных грехов. Вся совокупность человека призывается Творцом к чистоте и святости. Сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие» (1Сол.5:23). И прославлять Бога (то есть быть православным) мы должны не только в духе, но и в теле нашем. Читай: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Пренебрежительное (полухлыстовское) отношение к целокупности человеческого бытия опасно и не достойно имени православного христианина.

    Семья – учреждена Богом. Написано: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).

    Человек лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).

    Именно семья в наше время подвергается сатанинским нападкам со стороны как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: «женатые разженитесь, а неженатые не женитесь»), так и сторонников так называемого «планирования семьи». Именно к таковым относятся слова из Слова Божия: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил…» (1Тим.4:1–3). Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо само Священное Писание почитает семью быть «домашнею… церковью» (1Кор.16:19). Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому, еще в Раю, призывает к браку. Сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» (Быт. 1, 27–28).

    Нации не нужна апология импотенции и извращения «под видом благоговения» (Правило Святых Апостол, 5-е). Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: «Кто может вместить, да вместит!» (Мф.19:12). Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, емко выраженное в следующих словах из Писания: «Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит» (1Кор.7:27–28).

    Нация – есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все пять начал жизни человеческой, нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога. Созданию национальностей, как и созданию первого человека (Быт.1:26), предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: «сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7). В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному «вавилонскому») единству в Боге и с Богом.

    В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви. Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: «…Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1Тим.3:5). Известно высказывание: «бесполезный для земного отечества бесполезен и для Небесного».

    В национальном вопросе мы призваны Словом Божием и к охранительным функциям. Писание учит нас: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию…» (Деян.17:26). «Пределы… обитанию» суть границы этнические, расовые и политические (территориальные). Никто не имеет право самочинно нарушать их… Библейский закон о «пришельцах» должен регулировать эмиграционную и миграционную политику Русских Земель.

    Эгоистическая сотериология (учение о спасении) не признает ни национальных, ни расовых, ни государственных границ ответственности. Но само библейское учение о спасении никогда не рассматривает человека в отрыве от его семьи, нации и царства. Писание учит нас именно соборному домостроительству, и противопоставляет его эгоизму субъективной религиозности. Господь наш Иисус Христос не учил нас молиться «Отче мой», а учил нас молиться: «Отче наш» (Мф.6:9). Закон Божий не предлагает нам идти путем эгоистической сотериологии, а, напротив, соборной (сотериологии). Сказано: «…ни сын твой, ни дочь твоя…» (Исх.20:10). Да и сам призыв ко спасению, он отнюдь не индивидуальное значение и назначение имеет, а, скорее всего, обращен к человеку как соборной единице. Сказано: «Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место…» (Быт.19:12–13). Учение о личном спасении – есть надуманная эгоистическая ловушка для ленивого типа (религиозности, чуждой великоросскому пониманию святости). Прп. Серафим Саровский учил: «спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

    Ап. Павел неоднократно подчеркивал необходимость учитывать национальный фактор. Он говорил: «для Иудеев я был как иудей, чтобы приобрести Иудеев…» (1Кор.9:20).

    Только та проповедь будет иметь смысл, которая национально обособленна и обозначена. Только то слово принесет благословение нашему народу, которое будет русским и по смыслу, и по духовному содержанию его. Одинаково чуждые коммунистическому интернационализму и масонскому космополитизму, русские православные люди участвуют в Православном Кафолическом (Вселенском) Домостроительстве, именно как члены Русской Православной Церкви, и здесь национальное становится религиозным, точно так же как и религиозное у нас глубоко национально. Федор Достоевский писал: «Русский – значит и православный».

    Царство – есть существенная составляющая в деле Божественного Домостроительства. Сказано: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет.2:17), и еще: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду» (Притч.8:15).

    Самодержавие установлено по Божьему соизволению. Сказано в Законе Божием: «…поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» (Втор.17:15).

    Есть границы ответственности по отношению к принципам незыблемости монархической власти. Сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим… не делайте зла» (Пс.104:15).

    Церковь – есть наиболее значимая граница ответственности, очерченная рукою Бога. Церковь, наряду с семьею и личностью, есть тоже Школа Любви, Высшая Школа Любви. Церковь не знает территориальных, социальных и расовых границ: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:26–28). Но свобода бытия, дарованная нам в Церкви, не есть начало космополитизма, социального коммунизма и эмансипации. Она (Церковь) призвана Богом освящать и преображать национальные, экономические и внутрисемейные начала жизни для их более активного участия в деле созидания Царства Божия «…и на земле, как на Небе» (Мф.6:10). Но при всем этом, совершенно очевидно, что ради Христа все можно почесть тщетою, ради превосходства во Христе и со Христом (Флп.3:7), ибо «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50).

    Христианин должен всегда чувствовать и осознавать свою причастность к Церкви. Сказано: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:25)]. Церковь есть место увещевания, не потому что в ней собраны разные мнения. Нет, она именно и «есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15).

    В ней (в Церкви) разрешение всех вопросов, как малозначительных, так и самых острых, злободневных и судьбоносных. Сказано: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви» (1Кор.6:1–4). Церковный Суд – вот насущная проблема нашей российской современности. В России существует и раввинский суд, и шариатский суд, и какой угодно, вплоть до «стрелок», где уголовники «разводят по понятиям». Православный не может судиться с православным у людей, «ничего не значащих в церкви».

    …Требовать светского суда – «суда кесарева» (Деян. 25, 11) мы можем только тогда, когда судимся с неверующими, язычниками или с неверными.

    …И духовенство не имеет никакого права уклоняться от исполнения судебных обязанностей, иначе по отношению к нам могут быть применимы слова: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона». (Мал.2:7–9).

    Духовные лица, мы давно должны понять, что у нас в России есть границы ответственности и для лиц духовного звания. Сказано: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если не добровольно, то исполняю только вверенное мне служение» (1Кор.9:16). Церкви нужны добровольцы, а не наемники. Сказано: «Живу Я!говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, – за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот, Я – на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их» (Иез.34:8–10). Ничего себе пастыри, «из челюстей» которых надо исторгать овец! Это волки! О проникновении которых в христианскую Церковь говорил еще и ап. Павел: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян.20:29–31). «Непрестанно со слезами» молился за пастырей Русской Земли преп. Серафим Саровский, когда Господь сказал ему, что великое искушение ожидает епископов российских…

    Мы все должны молиться за единство Церкви. Да будет она точно, как и сказано в Великом Катехизисе: «Церковь Божия есть собрание всех верных Божиих, иже непоколебимую держат единую православную веру, и в любви пребывают».

    Как никогда Церковь и ее Иерархия нужны русскому народу. Когда Израильтяне выходили из Египта, они шли под управлением пророков и судий: Период судий длился достаточно долго и окончился установлением теократической монархии. Прийти к возрождению Православного Самодержавия мы можем только чрез непосредственное церковно-клерикальное управление. Уже сейчас многие ветви российской власти, в лице лучших своих представителей, осознают, что единственная по-настоящему легитимная власть в России – это власть Патриарха. Но не все духовенство готово к тому, чтобы встать в авангарде нации. У многих, особенно из числа старой клерикальной номенклатуры, религиозное чувство совмещено с рабским пресмыканием пред сильными мира сего. О подобных им сказано: «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие» (Евр.3:17–19). Их время прошло, и они это знают… Латинский дух, привнесенный малоросским, фактически униатским, духовенством, с его экуменическими соблазнами, жадностью к деньгам и полным отсутствием российского патриотизма, уйдет в прошлое… Русское духовенство и раньше сталкивалось с подобными проблемами и с честью преодолевало их.

    Любовь в Библии означает прежде всего осознание границ ответственности. Сказано: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14); и еще: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим.13:8).

    Итак, Личность, Семья, Нация, Царство и Церковь – есть суть границы ответственности, очерченные рукою Бога. И именно их и стремится нарушить и попрать дьявол. Лукавый не является творцом, и зло, следовательно, не бытийно. Он (дьявол), «взяв повод от заповеди» производит в нас «всякое пожелание: ибо без закона грех мертв» (Рим.7:8). Его задача, прежде всего, – извратить естественные начала жизни. И его оружие – плюрализм.

    Плюрализм в жизни Церкви – ересь;
    в жизни Царства – гражданская война, революция и мятеж;
    в жизни нации – геноцид;
    в жизни семьи – блуд;
    а в жизни личности – шизофрения.

    Цельный человек живет интересами Семьи, своей Нации, Царства и Церкви. И в этом и заключается целокупность его бытия (цельность Личности).

    Современные политические соблазны – это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма. Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию.

    Коммунизм –его апокалипсический символ – зверь багряный (Откр.17:3). Как идеология безбожия коммунистическое мировоззрение может рассматриваться как род психического помешательства. Сказано: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс.13:1). Атеизм – начало безнравственности и крайних форм нечестия (как осквернение и разрушение естественных начал жизни). Сказано: «В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!"» (Пс.9:25).

    Национал-социализм – оскорбительное для Бога движение. Его апокалипсический символ – дракон (Откр.12:14). Подрывает основы библейского Откровения. Всецело зиждется на идеях Дарвина, Ницше и Талмуда. Вера национал-социалистов в эволюцию, евгенику и культ «сверхчеловека» позволяет классифицировать их как секту сатанинской направленности.

    Их учение о расовом превосходстве одного народа над другим не выдерживает библейской критики и является прямым продуктом ложного неоиудейского учения о преимуществах крови. В известном хасидском трактате сказано: «души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых «клипот», в которых нет добра совершенно», – как сказано в книге «Эц хаим», врата 49, глава 3: «И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя». И как комментирует Гмара выражение «Милосердие народов – грех»: Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия» («Ликутей Амарим (Тания)», раби Шнеур-Залман из города Ляды. Под общей ред. проф. Г. Брановера. Изд. «Шамир», Иерусалим, 1999, стр. 45). Как подобные словеса перекликаются с сатанинскими пассажами из «Майн Кампф» Адольфа Гитлера!

    Религия древних евреев не знала такого учения. Ветхозаветная традиция не знает и самого понятия нации. «Еврей», в библейском понимании, – это член религиозной общины Авраама, что согласуется и с новозаветным пониманием этого слова (понятия). Сказано: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим.2:28–29). Писание уравнивает в глазах Создателя весь «род человеческий», произошедший «от одной крови» (17, 26) праотца нашего Адама.

    Любое учение о «полулюдях» или «недочеловеках» есть проявление полного духовного невежества и крайне опасных для общества уголовных наклонностей. И не важно, кем и где говорятся или говорились подобные безумные слова: в еврейском Кнессете или немецком Рейхстаге, в московском Кремле или православном храме, мечети или синагоге. Сказано: «Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их» (Пс.48:14).

    Демократический либерализм – есть опасное политическое безволие, подчиненное инстинктам толпы. Его апокалипсический символ – лжепророк (Откр.16:13). Писание категорично осуждает безответственных демократов и решительно рекомендует дистанцироваться от них. Сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13–14). Идеи либерализма, в его крайних проявлениях, несут полное нравственное и моральное разложение обществу. Опасность демократических предвыборных технологий – приход к власти случайных людей, проходимцев и шарлатанов. Этот строй наиболее способствует росту коррупции, воровства и преступности. Либерализм в области «свободы совести» всегда приводит нацию к пострелигиозной сектантской деградации.

    Апокалипсис учит, что три ипостаси дьявола – коммунизм, национал-социализм и демократизм – объединятся перед последней схваткой между силами добра и зла. Сказано: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (Откр.16:13–14).

    Теперь Россию и хотят завлечь или в объятия идеологий Мордки Маркса, или идеологий Адика Гитлера с компанией, или идеологий Сороса. Преодолевая чуждые нам соблазны и заблуждения, мы должны идти путем самобытным, исконным, отечественным; и трем новомодным соблазнам, как кол, вбитый в их проклятые могилы, вновь и вновь провозглашать и утверждать принципы Православия, Самодержавия и Нации.

    https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/disput-so-svideteljami-iegovy/#0_15
     
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2019 в 06:18
    Валерий-2010, Игорь Кзнц. и Аника нравится это.
  3. М а к с и м

    М а к с и м

    Православный христианин
    Со всем соглашусь, кроме единственного, не вполне понятного:
    О патриотизме есть, но вот чтобы о таком - не помню в нашей церковной литературе. Авторы, конечно, разные, за всех сказать нельзя, но возможно, что таково было только ваше впечатление от прочитанного, и наверное давно. От какого прочитанного? В связи с отступлением нации от веры и революцией, у некоторых церковных авторов можно встретить словеса о том, что на русском народе (причем не этнически, а цивилизационно, когда русский отождествляется или с жившим в Российской империи, или с православным) лежит задача сохранения веры и нести ее в мир и т.д. Но ведь для самой большой православной нации в мире это верно, не так ли? Потому что и сегодня Русская Православная Церковь самая многочисленная из поместных. Поэтому какие-то громкие слова о нации у церковных авторов обычно в смысле ответственности за сохранение веры, какие-то размышления около этой темы. Кроме православной веры нам нечем хвалиться и не на что надеяться.
    И нормально. Значит, Господь дал вам такую жизнь. Вот выше статья о.Олега, где он говорит, что нация это школа любви. Но школа ведь не сама цель обучения. Школы для того, чтобы человек мог чему-то научиться. Или вот пятичастная схема в той же статье: личность, семья, нация, царство, церковь. Но в то же время есть люди - монахи - которые не создают семью. Или есть люди, которые без родины. Может быть, они где-то потом уже находят свое родное место, а может и нет. Только Господь знает весь наш "журнал успеваемости", и, думаю, ставит нам несданные экзамены по базовым дисциплинам как уже сданные, зная по Своему всеведению о наших способностях и готовностях, а нам достаются задачи по принципу: Можешь? Неси. Бери и неси. Промысел Божий о людях - вселить их в небесные обители, поэтому по большому счету отечество на небесах. Здесь - "очерченная граница ответственности", если она очерчена. Апостол говорит "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного." (1 Тим. 5:8). И казалось бы, в чем здесь отречение, если буквально от веры не отрекался? В том, что не принимаешь данную тебе ответственность с верой - как данную от Бога. Т.е. это одно из поручений "бери и неси". Там школа семьи, здесь школа родины, и в целом как курс модульного обучения, но в реальности не все проходят одно и то же. Например, есть люди, которые умеют любить чужих детей, и им запросто усыновить чужого ребенка (запросто в плане психологическом, а не бюрократии, конечно). Они могут иметь своих, еще и брать чужих. У других такого таланта нет, и им пришлось бы поучиться, чтобы приобресть такое отношение к чужим. И разумеется, это больше, чем только уметь любить свое продолжение. Хотя у некоторых даже это не получается. Стало быть, для последних, семья это необходимая школа, а родные дети - необходимый модуль обучения, чтобы стать людьми, научиться заботиться, побеждать эгоизм и т.д. Примерно так и с родиной, если это граница ответственности и школа любви. В то же время здесь есть и скрытый соблазн, как не видеть ничего и никого, кроме своей семьи, или нацизм = идеология национального эгоизма. Избегание и преодоление этих соблазнов - тоже один из модулей обучения, духовного становления. Если у человека нет родины в силу объективных обстоятельств жизни, и он говорит так:
    то наверное если бы у него была родина, то он вполне мог бы любить ее и осознавать границу ответственности. Значит, он это в принципе умеет. Но т.к. это не сама цель человека на земле, то Бог просто ведет его дальше, и человек не испытывает ощущения нехватки чего-то. Кроме того, могут быть и другие границы ответственности. Если не семья, так круг близких знакомых, которые как семья и т.д. Есть форма, схема, среднестатистические школы, но у человека одно окажется уже врожденным, чему-то научится быстро из каких-то жизненных обстоятельств, еще чему-то на отдельном семинаре, а остальное пройдет в обычных школах. Наш журнал успеваемости знает только Господь, а цель и отечество - Небесный Иерусалим. Для этого и учимся, туда и стремимся.
     
    Раб Божий Даниил нравится это.
  4. Димитрий. К

    Димитрий. К

    Православный христианин
    Добрый день брат.
    Если на уровне Википедии посмотреть откуда идет учение о нации, то можно придти к выводу, что оно идет от Рима, но не православного Рима,а католического, там и протестанты отметились. При этом, К. Маркс взял идею о враждебной непримиримости классов у Джамбаттиста Вико и даже Ленин поучаствовал в развитии этой идеи, причем не шуточно,О праве наций на самоопределение.
    Я пишу в том смысле, что не знаю православных писателей развивавших эту тему и святоотеческого учения по поводу этой идеи не знаю.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2019 в 18:23
    Жанна2525 нравится это.
  5. Раб Божий Даниил

    Раб Божий Даниил

    Helmond (Нидерланды)
    Православный христианин
    По большему счёту я действительно говорю о своих впечатлениях: Когда писатель употребляет понятие "русский", пытаясь как бы вызвать в простом читателе подъём своего национального самосознания, не всегда бывает ясно и понятно, что речь идёт о русском не в смысле потомственного носителя определённой генетической информации, а в смысле человека, русскость которого зиждется на национальной идеи православия. Так что я спрашиваю себя: А что подразумевает автор под понятием русский? Если бы я перед ним предстал, то стал бы он считать меня русским? Или также как и националисты, при виде моего цвета кожи, отчества и происхождения, отрёкся бы от меня как от инородца? А теперь о конкретных негативных примерах. Это уже не только о писателях как таковых, зато эти примеры выявляют опасную склонность к этнофилетизму. Это я привожу по памяти:
    - Слышал в одной лекции Андрея Кураева как он говорил про некоторых священнослужителей, что они отрекаются от Христа когда говорят мол "Наша Русская Православная Церковь всегда верно служила своему Отечеству". Этим он призывал семинаристов не повторять такое, поскольку Церковь и священнослужитель должен служить Христу, а не отечеству. Название лекции не помню, так как смотрел довольно давно.
    - Также помню смотрел по российскому телеканалу трансляцию Архиерейского Собора РПЦ (не помню какого года) на котором присутствовал и президент Путин. Один епископ жаловался ему на китайцев, что они мол все рабочие места себе забирают на Дальнем Востоке, а русским якобы ничего не достаётся. И Путин поставил его на место, дав ему справедливый ответ, который мне понравился. Напомнив, что Православная Церковь интернациональна, он сказал: "А вы не пробовали обратить этих китайцев в православие?"
    - Новомученик архимандрит Сергий Шеин. Я читал книгу про новомучеников, в которой упоминался и он. Там приводилось его жизнеописание и допрос перед расстрелом. До своей церковной деятельности участвовал в политической деятельности во фракции националистов. На допросе были следующие вопросы ему и его ответы (пересказываю по памяти):
    Сергий Шеин: Я люблю Россию с её завоеваниями.
    Допросчик: Но как можно любить Россию с её завоеваниями, если это - плод насилия?
    Сергий Шеин: Я тоже человек и у меня есть свои слабости. Однако не все завоевания были плодом насилия. Раздел Польши был мирным...

    Данный допрос я не смог найти на интернете.
    - Писатель И.А. Ильин. Этот мыслитель создал и оформил идею "христианского национализма". Если это не так и ещё до него были другие апологеты национализма, то мне интересно будет это узнать. Вот критика его деятельности от иерея Даниила Сысоева из книги "Гражданин Неба":
    Мысли об идеях И.А. Ильина
    Против нас все время поднимают авторитет «великого православного философа» И.А. Ильина. Мне давно уже казалось, что это «величие» его сильно преувеличено (особенно после чтения его работы «О сопротивлении злу силой», где Ильин почему-то считает само по себе насилие злом). Для меня философский авторитет Ильина упал до нуля после того, как я вторично прочел его работу «О России». Это чистая националистическая пропаганда. Но если отнестись к ней как к серьезной философской работе, то сразу возникает вопрос о совместимости его идеологии с Православным христианством. Как можно молиться России? Разве Россия – это Бог? Как можно верить в Россию – разве она вечная? Как можно приписывать России атрибуты Бога? Как можно считать, что именно Россия дала нам леса и горы, золото и землю? Разве все творение не принадлежит Творцу, Который Сам распределяет все так, как Ему угодно? Опять мы сталкиваемся с вопросом: кто мы – православные христиане, которым вверена сейчас Библия, или язычники, прикрывающиеся Православием? Что для нас важнее: Бог и Его Откровение или бредни нелогичного и языческого национализма? Ответ за нами.
    https://mission-center.com/bookdaniilsisoevm/11831-book-sisoev-graz-neba#patr

    Можно найти и другие примеры, но думаю этого пока достаточно.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2019 в 20:51
  6. Раб Божий Даниил

    Раб Божий Даниил

    Helmond (Нидерланды)
    Православный христианин
    Вот интересный фильм на по теме. Он ясно демонстрирует, что националисты не отличаются порядочностью и добротой, для них жизнь - дерьмо. Так что они и сами себе противоречат.
     

Поделиться этой страницей