Полное послушание мужу?

Как возможно отречся от себя в семье и перейти на полное подчинение (послушание) мужу? Ведь тогда это уже буду не я, а кто-то другой...
 
Москва
Крещён в Православии
Как возможно отречся от себя в семье и перейти на полное подчинение (послушание) мужу? Ведь тогда это уже буду не я, а кто-то другой...
Муж - это человек, а не Сам Бог, поэтому нельзя иметь слепое послушание мужу, но все его слова и требования к вам следует проверять по Святому Писанию. Если они согласуются с ним, то послушать мужа, если не согласуются, то послушать более Бога, чем человека.
 
Москва
Крещён в Православии
Не оправдываться, не скандалить в ответ, а просто сказать: То, что ты требуешь от меня не согласуется с моей христианской совестью, прости и не укоряй меня. Давай я тебе лучше борща налью, специально для тебя варила, твой любимый. (то есть, отказывая, в его требованиях, с одной стороны, с другой стороны, покажите свою заботу и служение в любви).
Он пошумит и перестанет. Почитайте житие блаженной Моники, у нее муж был деспот, но она побеждала его кротостью и умением промолчать, когда он буйствовал. Но молчание ее было не от гордости, а от мудрости, к тому же она молилась в это время о нем.
 
А еще бывает, требование нормальное, вроде он прав, а я не готова морально к его исполнению или ненамеренно забываю о нем. Мне все кажется, что это посягательство на что-то сугубо личное, которое пренадлежит только мне. Этакий кусочек свободы. Имеет ли жена на это право? Или может я просто не доросла (духовно), не дозрела, так сказать?...
 
Москва
Православный христианин
А еще бывает, требование нормальное, вроде он прав, а я не готова морально к его исполнению или ненамеренно забываю о нем. Мне все кажется, что это посягательство на что-то сугубо личное, которое пренадлежит только мне. Этакий кусочек свободы. Имеет ли жена на это право? Или может я просто не доросла (духовно), не дозрела, так сказать?...
Мы все несовершенны. Я в таких случаях каюсь на исповеди.Но самое главное, надо бороться со своими смущениями, они же есть помыслы от лукавого и еще, не позволять себе раздражаться. Это трудно, по себе знаю, но надо когда-то начинать...
 
Если здесь это не подойдет, то возможно я создам отдельную тему, но Вашу тему я нашел как раз по тому вопросу, который вынесен в заглавие, и который меня интересует, и обсуждение которого я начал на другом форуме, причем совсем в другой теме:
***М***
Ссылка на светский форум удалена модератором.

Я там писал возможно не вполне в православном духе.
Меня интересует отношение к этому вопросу с православной точки зрения.
Должна ли жена подчиняться мужу?
 
Должна ли жена подчиняться мужу?

Мне кажется, что в идеале все таки должна. Святой апостол Павел говорит: "...всякому мужу глава Христос, жене глава - муж..." (1 Кор. 11:3). Это нормально, это правильно. Если мужу глава Христос, то почему бы его не послушать? А если неизвестно кто мужу глава, то здесь уже проблема. В этом случае конфликты на тему подчинения будут возникать неизбежно. Здесь два варианта: либо Любовь поможет сгладить ситуацию, либо кто-то из двоих (чаще жена) будет хитростью пытаться сохранить мир. Первый вариант мне, конечно, больше по душе, потому что в любви подчинение, послушание не носит какого-либо унизительного характера. Исполнять волю любимого - это, в некоторой степени, даже потребность любящего. А если любовь прошла... Без любви в мужьях (как и в женах) часто возникают требования, которые по тем или иным причинам, не могут быть выпонены. Следствие - раздражение, ссоры.
Не помню точно цитату, но суть примерно такова: "если нет в вас любви - делайте дела любви и Господь, увидев усердие ваше, дарует вам любовь сердечную". На словах оно, конечно, просто. На деле тяжко. Но во-первых, никто не говорил, что будет легко, а во-вторых, любовь - великий дар ради которого стоит потрудиться.

"...видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток. Поэтому любить есть дело мужей, а уступать - дело жен. Если каждый будет исполнять свой долг, то все будет крепко."
Иоанн Златоуст
гениально...
 
Москва
Православный христианин
Если здесь это не подойдет, то возможно я создам отдельную тему, но Вашу тему я нашел как раз по тому вопросу, который вынесен в заглавие, и который меня интересует, и обсуждение которого я начал на другом форуме, причем совсем в другой теме:
***М***
Ссылка на светский форум удалена модератором.

Я там писал возможно не вполне в православном духе.
Меня интересует отношение к этому вопросу с православной точки зрения.
Должна ли жена подчиняться мужу?
Заповедь о послушании мужу, жене, дана:
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, (1Пет.3:1)

А мужу дана другая заповедь:
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1Пет.3:7)

Мы не должны требовать от других исполнения заповеди, мы должны от себя требовать честного исполнения заповедей Бога. А когда наоборот, то это лукавство.
 
Спасибо! Я вам очень благодарен! Именно так я и сам понимаю этот вопрос! Но на том форуме, где я это начал обсуждать, меня девушки за те же самые мысли называли "мужланом", "женоненавистником" и т.п., при этом они себя называли верующими, некоторые - православными!
 
Москва
Православный христианин
...меня девушки за те же самые мысли называли "мужланом", "женоненавистником" и т.п., при этом они себя называли верующими, некоторые - православными!
А за какие именно мысли вас девушки так "побили"?
Форум-то был православный? Вообще я скажу, не очень-то приятно говорить о людях за их спиной, вернее нечестно это, ведь они не могут оправдаться. Алексей, давайте здесь общаться, простите тех дальних.
 
меня девушки за те же самые мысли называли "мужланом", "женоненавистником" и т.п

Не обижайтесь на них, пожалуйста, их ведь отчасти тоже можно понять. Может быть в их окружении просто нет достойных мужчин. Тогда, конечно, этот вопрос вызовет негодование.
 
Мы не должны требовать от других исполнения заповеди, мы должны от себя требовать честного исполнения заповедей Бога. А когда наоборот, то это лукавство.
Полностью с вами согласна, но... Нельзя сбрасывать со счетов, так сказать, человеческий фактор. Мы же не святые. Бывает падаем. И потом врожденное чувство самолюбия - не самый лучший помощник послушанию. И как же в этом падении (своеволии или претензиях), когда его осознаешь, нужна поддержка и понимание (а не упрек типа: а я тебе говорил!) именно от мужа!!! Хорошо, если есть. Поговорили, простили, забыли. А если кирпич по голове, и не раз, и не два... Понятно, что терпеть, наверное, смиряться как-то. А сил-то где взять столько? Волей неволей нет-нет да сорвешься. Само собой укреплению семьи это не способствует.
 
А за какие именно мысли вас девушки так "побили"?
Форум-то был православный? Вообще я скажу, не очень-то приятно говорить о людях за их спиной, вернее нечестно это, ведь они не могут оправдаться. Алексей, давайте здесь общаться, простите тех дальних.
Я тут ссылку на него давал, но ее удалили. Форум не православный, мы там духовный смысл сериала "LOST" обсуждали с христианской точки зрения и с т.зр. других религиозных и философских концепций (системы "диагностика кармы" С.Лазарева в том числе).
Но похоже, что и там, и вообще во многих других случаях, когда возникает этот вопрос, люди думают даже не о том, должна ли жена подчиняться мужу, а о другом, и отвечают о другом, и спор идет о другом.
Например, некоторые девушки считают, что подчинение мужу - это унизительно для них, считают подчинение унижением. Но когда начинаешь об этом разговаривать, то приходишь к тому, что девушка не мужа имеет в виду, а мужчин в целом, а сама она не только не замужем, но и парня не имеет. И с этой точки зрения действительно, почему она должна подчиняться мужчинам? не должна. Но такое отношение она потом переносит и на мужа, когда он появится. Кроме того, этот вопрос связан с другим: допустим ли развод? Что делать, если люди в браке, а любовь прошла: не разводиться и сохранить семью, приложить силы, чтобы возродить любовь, или "начать все с начала", развестись. Исходя из общения с девушками, могу сказать, что некоторые считают необходимым развестись, бросить мужа, и "искать новую любовь", при этом необходимость расставания объясняют тем, что расставаясь с больше не любимым, они "сохраняют любовь". Если при этом муж против и настаивает на сохранении отношений, то они как раз и не желают подчиняться мужу. Вот с чем связан вопрос о подчинении мужу.
Сам я не женат. Но меня это вопрос интересует с практической точки зрения. Не знаю, как православие относится к этому (вернее, отчасти знаю, но не вполне точно), я сам считаю, что браки заключаются на небесах, и что если мужчина и женщина поддерживают интимные отношения, они - муж и жена перед Богом, и к таким отношениям, хоть и не оформленным в церкви и греховным, но все равно к таким отношениям относятся все Божественные заповеди, касающиеся запрета развода ("...по жестокосердию вашему Моисей разрешил писать разводную, а в начале не было так...Кто разводится, тот прелюбодействует..."), и главенства мужа. Но другие с этим не согласны.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Как главенствовать женой


0.gif
Муж является главой семьи не потому, что он мужчина, а потому, что он является образом Христа, и жена его и дети могут видеть в нем этот образ, то есть образ любви безграничной, любви преданной, любви самоотверженной, любви, которая готова на все, чтобы спасти, защитить, напитать, утешить, обрадовать, воспитать свою семью. Это каждый человек должен помнить. Слишком легко мужчине думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права на свою жену, над своей женой и над своими детьми. Это — неправда. Если он не образ Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким послушанием.
Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).


0.gif
Надо четко разделять два понятия — «глава» и «деспот». Чем они отличаются? Кратко можно сказать так: глава — отвечает за все, что происходит, и виноват во всем. А деспот, наоборот, — ни за что не отвечает, и у него виноваты все вокруг.
0.gif
Если человек споткнулся, кто в этом виноват: голова или нога? Ясно, что голова. У нее есть глаза, которые должны смотреть под ноги на дорогу, у нее есть ум, который должен выбирать более безопасную дорогу. У нее есть уши, которые слушают, не едет ли рядом автомобиль. Вот муж и должен быть таким главой и отвечать за все.
Священник Илия Шугаев (р. в 1970).


0.gif
Видим в историях, что многие жены своих мужей развратили и за собой в погибель свели. Поэтому мужья не должны давать женам послабления и позволять им делать все, что хотят, но должны удерживать стремление их бесчинных прихотей, чтобы подобно другим не пострадать. К Еве приступил змий и прельстил ее. Ева, прельстившись, Адама прельстила и за собой в погибель свела. Так и ныне бывает. Тот же древний змий к жене приступает, и ее прельщает, и через жену мужа к беззаконным делам влечет. Муж, будь осторожен, и не во всем волю и совет жены исполняй, дабы не стала она обладать тобою и не повела, куда хочет. Ева всегда свой нрав имеет. Люби ее до тех пор, пока Богу не противно будет. Пусть она, по апостольскому слову, боится тебя, а не ты ее, и пусть она тебе повинуется, а не ты ей.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).


0.gif
0.gif
Не будьте к ним суровы (по-славянски не огорчайтеся к ним - не будьте горьки для них), не проявляйте своей власти и своего главенства так, чтобы это горько было для жены, чтобы не было ярмом неудобоносимым, но самые распоряжения делайте так, чтобы они свидетельствовали о вашей любви.

0.gif
По учению Священного Писания, главенство мужа в семье - не тирания, не унижение и угнетение, а деятельная любовь. Эта власть обязывает мужа так любить свою жену, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25). Любовь должна быть трезвой - не столько ради жены, сколько ради повиновения Господу (Кол. 3, 18). Жёнам же одновременно указывается: как Церковь повинуется Христу, так и жены должны повиноваться своим мужьям во всем (Еф. 5, 24).
Богослов Герман Шиманский (1915-1961).


0.gif
Только эта власть его должна быть не деспотичной, а любовной. Имей жену подругою и сильной любовью заставляй её быть себе покорной.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).


0.gif
Муж да будет к жене своей не надменен, не горд, но милосерд, щедр, желающий нравиться только жене своей и ласкать её почтительно, старающийся быть ей по душе, не наряжающийся с тем, чтобы уловить собой другую какую-нибудь… Ибо ты должен не людям нравиться на грех, но держаться Бога, чтобы жить праведно и упокоиться вечно.
Апостольские постановления (1, 3).


0.gif
Здесь не может быть угнетения мужем жены, так как угнетение возможно лишь там, где в браке не проведены христианские начала, где нет любви у мужа к жене и у жены к мужу… Где любовь - там жаление и оказание чести и помощи немощным.
С. Остроумов, протоиерей (XIX-XX в.).


0.gif
Он, сказав: мужья, любите своих жен, не остановился только на этом, но показал нам и меру любви: как и Христос возлюбил Церковь (Еф. 5, 25)... Поэтому, хотя бы надлежало умереть за жену, не отказывайся. Если Господь так возлюбил рабу, что предал за нее Себя Самого, то тем более тебе должно так любить подобную тебе рабу. Но посмотрим, не красота ли этой невесты и добродетель ее души привлекли Жениха? Нельзя сказать это. Напротив, она была безобразна и нечиста, о чем можешь узнать из дальнейшего. Сказав: предал Себя за нее, апостол присовокупил: чтобы освятить ее, очистив банею водною (Еф. 5, 26). Словами очистив ее он выразил, что прежде она была нечиста и осквернена, и притом не незначительною, но крайнею нечистотою, потому что она осквернялась смрадом и дымом, гноем и кровию, и множеством других подобных нечистот. Однако Он не отвратился от ее безобразия, но изменил неприятный вид ее, пересоздал, исправил, простил ее грехи.
0.gif
Ему подражай и ты. Хотя бы множество грехов сделала против тебя супруга твоя, все отпусти и прости; хотя бы ты взял ее неблагонравною, исправь ее добротою и кротостию, как и Христос — Церковь.

0.gif
Итак любить есть дело мужей, а уступать - дело жен. Поэтому, если каждый будет исполнять свой долг, то всё будет крепко; видя себя любимою, жена бывает дружелюбна, а встречая повиновение, муж бывает кроток. Смотри, как устроено это в природе, чтобы муж любил, а жена была послушна; ибо когда начальствующий любит подначального, тогда всё ладно. Любовь не столько требуется от подначального, сколько от начальствующего к подначальному, ибо от подначального требуется послушание… Поэтому, когда подчиняется жена, не величайся; и ты, жена, когда тебя любит муж, не надмевайся; ни любление мужево да не возбуждает превозношение в жене, ни подчинение жены да не надмевает мужа. Бог подчинил её тебе для того, чтобы она была более любима; а любить тебя, жена, внушил Он мужу для того, чтобы лучше было тебе подчиняться… Союз не иначе возможен. Ты имеешь нужную власть по природе, имей же и союз по любви. Этот союз позволяет терпеть слабейшую.

0.gif
Слугу можно связать страхом, а скорее и его этим не свяжешь, он отскочит и сбежит, - но общницу жизни, мать детей и виновницу всех радостей нужно привязывать к себе не страхом и угрозами, а любовью и расположенностью. Что за супружество, когда жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, когда сожительствует с женою, как с рабою, а не как со свободной?

0.gif
Жена, скажешь ты, поступает дерзко? Но вспомни, что она - жена, слабый сосуд, а ты - муж. Ты для того и поставлен над нею начальником и главою, чтобы сносить слабость подчиненной... Как царь является сам тем более достойным почтения, чем более возвышает честь подвластного себе начальника, а когда унижает и бесчестит его достоинство, тогда немало уменьшает и собственную славу; так и ты, бесчестя подвластную тебе начальницу, немало унижаешь честь и своей власти... Вспоминай и о том вечере, в который отец, призвав тебя, отдал тебе дочь свою, как бы некоторый залог на сохранение, и, отлучив его от всего, от матери, от себя самого и от дома, вручил все попечение о ней твоей деснице. Подумай, что после Бога, ты от нее получил детей, сделался отцом, и потому будь кроток в отношении к ней.

0.gif
Не видишь ли, как земледельцы удобряют всеми способами землю, принявшую семена, хотя бы она имела тысячи недостатков, хотя была бы, напр., неплодоносна, произращала дурные травы... Так же поступай и ты; тогда ты первый насладишься и плодами, и спокойствием. Жена есть пристань и важнейшее врачевство от душевного расстройства. Если эту пристань ты будешь соблюдать свободною от ветров и волнения, то найдешь в ней великое спокойствие, возвратившись с торжища; а если будешь возмущать и волновать ее, то уготовляешь сам себе опаснейшее кораблекрушение... Если случится в доме что-нибудь прискорбное по ее вине, то утешай ее, а не увеличивай скорби. Хотя бы ты лишился всего имущества, это не будет прискорбнее неприязни с сожительницею; какую бы ты ни представил вину, ничто не будет несноснее раздора с женою. Посему пусть любовь к ней будет для тебя драгоценнее всего. Если должно носить тяготы друг друга, то тем более сносить недостатки жены... если же будешь бить и мучить ее, то не исцелишь ее болезни; грубость исправляется кротостию, а не взаимною грубостию. Вместе с тем не забудь и о награде от Бога. Ибо, если ты, имея возможность отвергнуть ее, не сделаешь этого по страху Божию, но станешь сносить недостатки ее из уважения к закону, возбранившему отвергать жену, то сколь ни велика была бы болезнь ее, ты получишь неизреченную награду, и еще прежде награды получишь великую пользу, сделав ее более благопокорною, и себя приучив к большей в отношении ее кротости. Рассказывают, что один из внешних философов (Сократ), имея жену злую, болтливую и склонную к пьянству, на вопрос, для чего он терпит ее, отвечал, что она служит для него домашним училищем и упражнением любомудрия; ибо упражняясь ежедневно с нею, я делаюсь более кротким и с другими.
Святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв).
 
Сверху