Чем вы лучше других верующих?

  • Автор темы Галин И
  • Дата начала
Асино
Православный христианин
А как быть со словами Исуса, который, избрав себе апостолов, сразу же велит им не ходить к другим народам? (Ев. по Мф. 10;5)

Ну так правильно. Рано еще.

Куда же деть его слова апостолам своим: «Я послан не ко всем, а только к потерянным овцам дома Израиля»? (Там же 15;24)

Не к апостолам. Есть мнение, что женщина, которой сие сказано испытуется. Проявив смирение она, не будучи из дома Израилева получает желаемое.

Как быть не только с "идите и научите все языки" не нравящейся Вам фразой "крестите все народы", но и с тем фактом, что в числе семидесяти уже были и неевреи.
А также с "Во Христе нет ни эллина, ни иудея"
 
Асино
Православный христианин
Хорошо! Чтоб был бы допустимым приёмом и чтоб не быть голословным достаточно ли будет (напомню, речь шла о Марке), если я приведу такой довод: "Как мне поверить в истинность Евангелия по марку, если евангелист Марк допустил ошибку в первом же предложении своего Евангелия?!"
Такой довод примите, в качестве весомого?

Не совсем понял что конкретно здесь ошибка:
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
 
Асино
Православный христианин
Мага, ответьте все-таки на этот вопрос:

Прошу не обижайтесь но если Мухаммад пророк (чего я допустить не могу) то чего нового он сказал по сравнению с Евангелием?
 
Асино
Православный христианин
Дорогой Никодим! Чем строить версии о том почему ислам не приемлет иконы, Вы бы изучили вопрос почему Вы приемлете иконы, вопреки своему Писанию, а также вопреки тому, что православие объявляло ересью иконы. Просто императрица Ирина была сторонником икон и после того, как овдовела и императором стал её 8 летний сын, она стала фактической правительницей Византийской империи. И вот, воспользуясь своей властью, она низвергла Патриарха Константинопольского и поставила вместо него мирянина, - своего секретаря! - а затем убрала и всех епископов, кто не согласился с её желанием, заменив их дьяконами, из числа готовых услужить, а затем созвала 7ой Вселенский Собор, который догматически...ой, простите, канонически утвердил законность икон и их почитание. Правда очень смешно выглядит само "основание" для этого, но... победителей не судят,не правда ли?
Так что изучив этот вопрос Вы найдёте ответ на то, почему муслимы не приемлят иконы, а также поймёте, что мифическое воспитание пророка Мухаммада какими-то монахами вообще тут ни при чём.
С/у

Полуправда. Иконоборчество (признанное официально) было не традицией, но НОВАЦИЕЙ. Иконопочитание до формирования позиции Льва 3-го было широко распространено и находило защиту (или по крайней мере поддержку) у наиболее авторитетных Свв. Отцев, например Василий Великий, Григорий Двоеслов, Анастасий Синаит, позже Иоанн Дамаскин
И Как раз иконоборческий собор и был проведен по настоянию и при поддержке власти в 754 году и именно перед ним (а не в 787) власть впервые заменила неугодных епископов (восточных). Римский епископ на этом соборе не присутствовал и осуждал иконоборчество. Поэтому данный собор вселенским назван быть не может. 7-й собор состоялся в 787 году. То есть запрет на иконы существовал 33 года из более 700. Первоначально запрет провозглашен не собором, а именно властью - Императором Львом 3-им. в 730 году. Данный император притязал на право обладать и церковной и светской властью. При этом времена официального иконоборчества совпали как раз с крайним неуважением христианских императоров к христианским патриархам. То есть волю диктовали и пытались диктовать более всего не при Ирине, а как раз при императорах-иконоборцах. Одновременно в 730 г. был поставлен патриарх-иконоборец Анастасий, но уже вначале 740-х Анастасий всенародно признал иконы и объявил еретиком императора Константина. В том числе были и политические причины - необходимость сближения с мусульманами. За это император Лев 3 обвинялся в ереси константинопольским патриархом Германом (до 730г.) и отлучен от церкви (!) римским папой (тогда еще не было разделения церквей)

Тот патриарх о котором Вы пишите, что он снят императрицей на самом деле прославлен в лике святых и не был иконоборцем
Не имея возможности после смерти Льва IV самостоятельно восстановить иконопочитание Павел в 784 году удалился в монастырь святого Флора и объявил о своём отречении от патриаршества. Послам от императрицы Ирины он высказал пожелание провести церковный собор: «если не будет вселенского собора и не исправится погрешность среди нас, то вам не иметь спасения». Патриарх принял схиму и вскоре скончался в том же году. Тарасия не назначали на его место еще несколько месяцев (3)
Тарасий же отнюдь не рвался в патриархи, но таково было не только желание императрицы, его кандидатура предложена первоначально не ей, но на собрании.
Она же сама говорила «мы его же назначаем, но он не слушается»
Собор же, утвердивший иконопочитание состоялся не "быстренько", а через три года после назначения патриарха. Тарасий прославлен святым и в православной и в католической церквах. Под власть вопроки Вашим намекам он совсем не гнулся. Например, отказался расторгать брак императора.

Собор 787 как раз был вселенским, в отличие от собора 754 года. И да, почитание икон утверждено именно догматически. Как раз иконопочитание ДОГМАТ в отличие от первичности Предания ;-)
 
Мага, ответьте все-таки на этот вопрос:

Прошу не обижайтесь но если Мухаммад пророк (чего я допустить не могу) то чего нового он сказал по сравнению с Евангелием?
Прошу не обижайтесь но если Мухаммад пророк (чего я допустить не могу) то чего нового он скзал по сравнению с Евангелием?
Какие ещё обиды и на что?! На то что Вы не верите в пророческую миссию Мухаммада? Ну так это естественно, а иначе были бы муслимом, а не христианином.
А вот сказать что-то нового он и вправду не сказал. Наоборот передал от Аллаха:

40. О сыны Исраила (Израиля)! Помните милость, которую Я оказал вам. Будьте верны завету со Мной, и Я буду верен завету с вами. Меня одного страшитесь.

41. Уверуйте в то, что Я ниспослал в подтверждение того, что есть у вас, и не становитесь первыми, кто отказался уверовать в это. Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену и Меня одного бойтесь.

97. Скажи: «Кто является врагом Джибрилу (Гавриилу)?» Он низвел его (Коран) на твое сердце с соизволения Аллаха в подтверждение правдивости того, что было прежде, в качестве верного руководства и благой вести для верующих.
(Сура 2;40, 41 и 97)

3. Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. (Сура 3;3)

47.О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали в подтверждение того, что есть у вас...(С.4;47)
Есть ещё два аята подобных, но думаю достаточно.

Ну да, если допустить, что Мухаммад - пророк. Но "Закон и пророки до Иоанна Крестителя".
Почему это до Иоанна? Вы не имеете права так говорить догматически, иначе будете противоречить Исусу и Луке, который написал о другом пророке. После Иоанна!!! Об Агаве. Это мы не признаём такого пророка (у него все черты юродивого, а не пророка - ИМХО), а вот Вы обязаны в силу того, что считаете Письма Лука Священным Писанием.))))))))))))
 
Асино
Православный христианин
Ну вот нового нет, Вы признали.
Таких пророков в церкви - тысячи - подтверждают (свидетельствуют)что Евангелие верно.
Если подтверждает то, что было ранее - почему ж Вы до сих пор не христианин, а Мухаммад не христианский святитель?
Как то странно подтверждает "Здесь помню - здесь не помню"

Почему это до Иоанна? Вы не имеете права так говорить догматически..

Это не я. это Писание. От Луки Глава 16

15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом. 16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

Под словом пророк вообще разумеются, во первых, люди предсказывающие будущее, во вторых, лица возвещающие людям слово назидания, увещания и утешения, по особому внушению св. Духа (1Кор.14:3 )

Вот тех, кто во-втором смысле - более и не будет. Мухаммад же должен быть именно таков - прямо передает назидательное слово Божие. А таких нет - потому что более незачем.

Дар же предвидения (а таков был у Агава) подается подвижникам благочестия и до нашего времени, хоть и крайне редко. Например Откровение Иоанна Богослова - по сути пророчество.
Но пророки учителя - только до Крестителя. Далее - Бог стал человеком. Человечеству все уже сказано - далее хранить и направлять. Нового сказано не будет.
 
Очень прошу извинений у всех, что не имел возможности ответить в теме.
Сейчас с радостью восклицаю, что я опять на форуме, (чему очень рад) и разумеется отвечу на все сообщения. Только прошу дать мне возможность (не отвлекая новыми вопросами) написать ответы. Надеюсь с помощью Божией до ночи справлюсь.
Мир Вам, мои извинения и самые благие пожелания.
С/у ко всем Вам.
 
оренбург
Православный христианин
Мага здравствуйте, рад вас снова встретить в добром здравии.
Вот вы стали и ещё ближе к истине, придя сюда.
Как полагаете какие цели преследует коран утверждая что Писания иудеев и христиан повреждены? и что Христос не был распят, а значит и не воскресал из мёртвых?
 
Мага здравствуйте, рад вас снова встретить в добром здравии.
Вот вы стали и ещё ближе к истине, придя сюда.
Как полагаете какие цели преследует коран утверждая что Писания иудеев и христиан повреждены? и что Христос не был распят, а значит и не воскресал из мёртвых?

Здравствуйте, здравствуйте, уважаемый дмитрий м.
В первую очередь позвольте поблагодарить Вас за добрые и тёплые слова.
А затем: видите ли, если в двух словах ответить по сути, то вот Вам ответы:
В обоих случаях Куръан просто констатировал факты.
Понимаю, что Вы не признаёте истинность его, соотнося его авторство неграмотному бедуину, которого и за пророка не считаете. Однако, возникают такие вопросы: Если пророку Мухаммаду надо было протолкнуть своё личное учение, то ему следовало поступить иначе. Не опровергать вещи, которые признаются всеми христианами, а напротив подтвердить всё это и заручиться поддержкой христиан, а не наоборот. Понимаете. Таковы законы пиара.
PS. Мы с Вами не общались в другом форуме (Откровения)? Там тоже был добрый Дмитрий точь в точь с таким же пользовательским никнеймом ( с маленьких букв "дмитрий м")?
 
оренбург
Православный христианин
Здравствуйте, здравствуйте, уважаемый дмитрий м.
В первую очередь позвольте поблагодарить Вас за добрые и тёплые слова.
А затем: видите ли, если в двух словах ответить по сути, то вот Вам ответы:
В обоих случаях Куръан просто констатировал факты.
Вы правы более ёмкого ответа и не требуется, так как выделенное жирным шрифтом говорит обо всём и сразу.
Эти два факта, которые вы и констатировали, и есть цель Мухамеда - ПОЛНОСТЬЮ уничтожить Христа.
Потому что именно эти два момента были целью пришествия Христа в мир:

1. Проповедать Евангелие Царствия Небесного. "...благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан."(Лк.4:43), слова которого не исказятся НИКЕМ и НИКОГДА.
Матф.24:35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Мар.13:31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Лук.21:33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

2. Пострадать и быть распяту за грехи всего мира и воскреснуть из мёртвых для оправдания верующих в Него.
Христос: Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. (Иоан.12:27)

Потому снова призываю вас: покайтесь и веруйте в Евангелие, да получите дар Святого Духа и прощение своих грехов и жребий с освящёнными.

Понимаю, что Вы не признаёте истинность его, соотнося его авторство неграмотному бедуину, которого и за пророка не считаете. Однако, возникают такие вопросы: Если пророку Мухаммаду надо было протолкнуть своё личное учение, то ему следовало поступить иначе. Не опровергать вещи, которые признаются всеми христианами, а напротив подтвердить всё это и заручиться поддержкой христиан, а не наоборот. Понимаете. Таковы законы пиара.
Вы несколько не понимаете сути духовного мира: человек мало что понимает что-либо совершая, т.е. видит лишь так, как ему позволяют видеть. Помните Иуду, он до самоубийства не понимал что творил... потому и удавился, когда понял что совершил предательство.

PS. Мы с Вами не общались в другом форуме (Откровения)?
Это был форум Евангелие.ру



Христос: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
 
Но пророки учителя - только до Крестителя. Далее - Бог стал человеком. Человечеству все уже сказано - далее хранить и направлять. Нового сказано не будет.

Бог никогда не говорил человеку что-то новое. И Христос Господь наш тоже не сказал ничего нового, а расскрыл то сказанное Богом Саваофом, что было сокрыто от человека. И Бог наш говорит с каждым народом по уму народа, как впрочем Он говорит и с каждым человеком. Очень глупо думать, что мы христиане знаем больше, чем иудеи, или мусульмане и буддисты. Так же глупо думать всем остальным, что они знают больше чем представители других религий. Только тогда, когда человек сможет вместить все религии, тогда человек сможет сказать, что он познал Бога в полноте Его. А етсь такой человек? Никак. Все мы дети Божьи. И Отец наш Небесный с каждым дитя Своим говорит его языком, говорит с ним так, чтобы дитя поняло Его. Спорить о том, Мохаммед пророк или нет — пустое, ибо христианин не принимает его пророком, а мусульманин принимает, ибо Мохаммед дал веру своему народу, веру в Бога, в Отца нашего Небесного. Мохаммед есть пророк. Невозможно человеку создать религию свою. Если дело от человека, то оно не устояло бы, а ислам уже 15 веков стоит и будет стоять до пришествия Господа нашего. Нам христианам это должно быть известно как никому другому, но почему то христиане больше противятся званию Мохаммеда, а это на мой взгляд, заблуждение.
 
Асино
Православный христианин
Бог никогда не говорил человеку что-то новое. И Христос Господь наш тоже не сказал ничего нового, а расскрыл то сказанное Богом Саваофом, что было сокрыто от человека.

Что по-Вашему главное тогда в пришествии Христа - зачем Он воплощался?

Только тогда, когда человек сможет вместить все религии, тогда человек сможет сказать, что он познал Бога в полноте Его.

Снова экуменизм?
 
Казань
Православный христианин
Бог никогда не говорил человеку что-то новое. И Христос Господь наш тоже не сказал ничего нового, а расскрыл то сказанное Богом Саваофом, что было сокрыто от человека. И Бог наш говорит с каждым народом по уму народа, как впрочем Он говорит и с каждым человеком. Очень глупо думать, что мы христиане знаем больше, чем иудеи, или мусульмане и буддисты. Так же глупо думать всем остальным, что они знают больше чем представители других религий. Только тогда, когда человек сможет вместить все религии, тогда человек сможет сказать, что он познал Бога в полноте Его. А етсь такой человек? Никак. Все мы дети Божьи. И Отец наш Небесный с каждым дитя Своим говорит его языком, говорит с ним так, чтобы дитя поняло Его. Спорить о том, Мохаммед пророк или нет — пустое, ибо христианин не принимает его пророком, а мусульманин принимает, ибо Мохаммед дал веру своему народу, веру в Бога, в Отца нашего Небесного. Мохаммед есть пророк. Невозможно человеку создать религию свою. Если дело от человека, то оно не устояло бы, а ислам уже 15 веков стоит и будет стоять до пришествия Господа нашего. Нам христианам это должно быть известно как никому другому, но почему то христиане больше противятся званию Мохаммеда, а это на мой взгляд, заблуждение.

Современные Святые Отцы, и в частоности Иустин (Попович), канонизированный Сербской Православной церковью и РПЦ написал книгу "Православная церковь и экуменизм" в кторой он называет ваше мнение ересью экуменизма. С ним солдираны и другие современные Святые Отцы. Можно вспомнить и Игнатия (Брянчанинова), его письмо о невозможности спасения еретиков и иноверцев,котором он на точно такое же мнение как ваше, ответил писателю, что если не поменяет свою мнение, то будет вечно плакать, ересь низводит человека в ад. Покайтесь, пока не поздно, изучайте Святых отцов как нужно веровать православному христианину.
 
Современные Святые Отцы, и в частоности Иустин (Попович), канонизированный Сербской Православной церковью и РПЦ написал книгу "Православная церковь и экуменизм" в кторой он называет ваше мнение ересью экуменизма. С ним солдираны и другие современные Святые Отцы. Можно вспомнить и Игнатия (Брянчанинова), его письмо о невозможности спасения еретиков и иноверцев,котором он на точно такое же мнение как ваше, ответил писателю, что если не поменяет свою мнение, то будет вечно плакать, ересь низводит человека в ад. Покайтесь, пока не поздно, изучайте Святых отцов как нужно веровать православному христианину.

Уважаемая Антонина, то что вы обращаетесь к святым отцам, это хорошо, но хорошо, если вы обращаетесь не к одним отцам , но ко многим. Меня не волнует абсолютно ни православный экуменизм, ни какой либо другой. Я не молюсь с верующими других религий, я всего лишь поясняю, то, что ислам, как и буддизм не от человеков, а от Бога. Вот меня очень заботит одно, всякий называющий себя православным, является ли истинно православным? Скажим вы, истинно православная? И как определяется человек православный христианин, или нет? Вы вероятно скажите, что надо принять православное учение. Но эту песню поют все, непонимая о чем говорили святые отцы Церкви Христовой. А говорили они, что православие — правильно славить Бога. А кто может правильно славить Бога? Неужели только тот, кто принимает учение православное? Отнюдь, и зачастую не могут славить Бога правильно те, кто принял православное учение. Одно дело принять учение, а другое дело жить по нему. А православное учение учит прежде всего стяжать любовь Божью. Когда дарует вам Бог любовь в сердце, тогда вы сможете быть истинно православной. Я знаю баптиста — истинно православный христианин, ибо имеет любовь Божью в сердце своем. Только имеющий любовь в сердце может правильно славить Бога, ибо для этого необходимо стоять перед Богом правильно, а без любви, человек не сможет стоять пред Богом правильно. Ибо он уже неправ. Не спасется сердце неимеющее любви. Учитесь у св.Серафима Саровского, у св. Зосимы, у Антония Сурожского, у о.А.Меня. Это святые Божьи мужи, которые имели в сердце своем Божью любовь. Это те люди о которых как внутренние, так и внешние говорили только доброе. А еще лучше стяжайте Духа Святого, просите Господа, чтобы дал вам Духа Своего, дабы через Него вам открылась истина. Без Духа Святого никто не познает истину.
 
Казань
Православный христианин
Уважаемая Антонина, то что вы обращаетесь к святым отцам, это хорошо, но хорошо, если вы обращаетесь не к одним отцам , но ко многим. Меня не волнует абсолютно ни православный экуменизм, ни какой либо другой. Я не молюсь с верующими других религий, я всего лишь поясняю, то, что ислам, как и буддизм не от человеков, а от Бога. Вот меня очень заботит одно, всякий называющий себя православным, является ли истинно православным? Скажим вы, истинно православная? И как определяется человек православный христианин, или нет? Вы вероятно скажите, что надо принять православное учение. Но эту песню поют все, непонимая о чем говорили святые отцы Церкви Христовой. А говорили они, что православие — правильно славить Бога. А кто может правильно славить Бога? Неужели только тот, кто принимает учение православное? Отнюдь, и зачастую не могут славить Бога правильно те, кто принял православное учение. Одно дело принять учение, а другое дело жить по нему. А православное учение учит прежде всего стяжать любовь Божью. Когда дарует вам Бог любовь в сердце, тогда вы сможете быть истинно православной. Я знаю баптиста — истинно православный христианин, ибо имеет любовь Божью в сердце своем. Только имеющий любовь в сердце может правильно славить Бога, ибо для этого необходимо стоять перед Богом правильно, а без любви, человек не сможет стоять пред Богом правильно. Ибо он уже неправ. Не спасется сердце неимеющее любви. Учитесь у св.Серафима Саровского, у св. Зосимы, у Антония Сурожского, у о.А.Меня. Это святые Божьи мужи, которые имели в сердце своем Божью любовь. Это те люди о которых как внутренние, так и внешние говорили только доброе. А еще лучше стяжайте Духа Святого, просите Господа, чтобы дал вам Духа Своего, дабы через Него вам открылась истина. Без Духа Святого никто не познает истину.
Конечно же, преподобный Серафим Саровский-это Святой Отец, а о. А.Мень и Антоний Сурожский-это не Святые Отцы, а ересиархи, экуменисты, они как раз создатели, проповедники экуменизма.
 
Дорогой и добрый Дмитрий! Я очень рад снова общению с Вами. По сути вопросов:
Вы правы более ёмкого ответа и не требуется, так как выделенное жирным шрифтом говорит обо всём и сразу.
Эти два факта, которые вы и констатировали, и есть цель Мухамеда - ПОЛНОСТЬЮ уничтожить Христа.
Ну а смысл? Вот сможете довести свою мысль до логического завершения?


Потому снова призываю вас: покайтесь и веруйте в Евангелие, да получите дар Святого Духа и прощение своих грехов и жребий с освящёнными.
Дорогой Дмитрий! Ну Вы же с ещё большей аудиторией не смогли опровергнуть мои тезисы, а уж тем более убедить меня в чём-то1 И как же мне принять крещение без убеждения?!))))) Скажите сами!


Вы несколько не понимаете сути духовного мира: человек мало что понимает что-либо совершая, т.е. видит лишь так, как ему позволяют видеть.
Ну а Вы, "понимая суть", не можете объяснить это, так или же не желаете это сделать?


Это был форум Евангелие.ру
Да, я перепутал названия. Меня Рафаэль пригласил на Откровение (он там один из трёх администраторов) и я там неделю или около того был параллельно с Евангелием ру. Вот и перепутал.
Я тут изложил причины своего ухода из "евангелия ру", правда не называя сам форум... А Вы почему ушли, если не секрет?
 
Полуправда. Иконоборчество (признанное официально) было не традицией, но НОВАЦИЕЙ. Иконопочитание до формирования позиции Льва 3-го было широко распространено и находило защиту (или по крайней мере поддержку) у наиболее авторитетных Свв. Отцев, например Василий Великий, Григорий Двоеслов, Анастасий Синаит, позже Иоанн Дамаскин
И Как раз иконоборческий собор и был проведен по настоянию и при поддержке власти в 754 году и именно перед ним (а не в 787) власть впервые заменила неугодных епископов (восточных). Римский епископ на этом соборе не присутствовал и осуждал иконоборчество. Поэтому данный собор вселенским назван быть не может. 7-й собор состоялся в 787 году. То есть запрет на иконы существовал 33 года из более 700. Первоначально запрет провозглашен не собором, а именно властью - Императором Львом 3-им. в 730 году. Данный император притязал на право обладать и церковной и светской властью. При этом времена официального иконоборчества совпали как раз с крайним неуважением христианских императоров к христианским патриархам. То есть волю диктовали и пытались диктовать более всего не при Ирине, а как раз при императорах-иконоборцах. Одновременно в 730 г. был поставлен патриарх-иконоборец Анастасий, но уже вначале 740-х Анастасий всенародно признал иконы и объявил еретиком императора Константина. В том числе были и политические причины - необходимость сближения с мусульманами. За это император Лев 3 обвинялся в ереси константинопольским патриархом Германом (до 730г.) и отлучен от церкви (!) римским папой (тогда еще не было разделения церквей)

Тот патриарх о котором Вы пишите, что он снят императрицей на самом деле прославлен в лике святых и не был иконоборцем
Не имея возможности после смерти Льва IV самостоятельно восстановить иконопочитание Павел в 784 году удалился в монастырь святого Флора и объявил о своём отречении от патриаршества. Послам от императрицы Ирины он высказал пожелание провести церковный собор: «если не будет вселенского собора и не исправится погрешность среди нас, то вам не иметь спасения». Патриарх принял схиму и вскоре скончался в том же году. Тарасия не назначали на его место еще несколько месяцев (3)
Тарасий же отнюдь не рвался в патриархи, но таково было не только желание императрицы, его кандидатура предложена первоначально не ей, но на собрании.
Она же сама говорила «мы его же назначаем, но он не слушается»
Собор же, утвердивший иконопочитание состоялся не "быстренько", а через три года после назначения патриарха. Тарасий прославлен святым и в православной и в католической церквах. Под власть вопроки Вашим намекам он совсем не гнулся. Например, отказался расторгать брак императора.

Собор 787 как раз был вселенским, в отличие от собора 754 года. И да, почитание икон утверждено именно догматически. Как раз иконопочитание ДОГМАТ в отличие от первичности Предания ;-)


Полуправда говорите? Вот Вы, дорогой Григорий, по всему видно, что гугляндексили, однако выбрали очень необъективную точку зрения в данном вопросе, тогда как для объективности необходим всесторонний подход. Давайте выделем некоторые моменты, если Вы не против:
Вы пишите: "Иконоборчество (признанное официально) было не традицией, но НОВАЦИЕЙ". Ведь новацией было в своё время иконопочитание, а потому не стоит давать такие оценки. Это не моё желание или же прихоть. Таковы требования объективности.
Также лишено объективности этот "довод": "Иконопочитание до формирования позиции Льва 3-го было широко распространено и находило защиту (или по крайней мере поддержку) у наиболее авторитетных Свв. Отцев, например Василий Великий, Григорий Двоеслов, Анастасий Синаит, позже Иоанн Дамаскин." Необъективен "довод", в виде апелляции на авторитетов. Ни вообще, а в данном случае. Вот скажите честно Вы до этого слышали о них вообще? Честно только. Среди них один только тянет на авторитета, так как остался в Истории как один из великих хозяйственников (в смысле администраторов), поднявших авторитет церкви. Это Папа Римский Григорий I, которого православная традиция почему-то называет "Двоесловом", не смотря на то, что это (называть его так) было изначальная банальная ошибка. Ну да ладно. Так вот он как раз таки остался в истории так же, как человек высказавшийся против зачатков православия (попрошу не цепляться за мою "ошибку"). И немного авторитет Иоанн Дамаскин. Кстати, он был на немаленькой должности при нашем халифе Марване или же Язиде, точно не помню – я сейчас не дома и нет возможности стряхнуть пыль с книг, да и не суть важно. (Кстати, хороший довод против того, что ислам насаждался мечом. Напротив, случай с Дамаскином не единственный, когда люди Писания – иудеи и христиане! – имели гарантированные права в исламском государстве) Я говорю о том, что бросается в глаза раздутость тезисов, что в свою очередь является индикатором необъективности. Один только Иоанн Дамаскин как-то выделился в плане защиты икон, и то за уши вытянув. А вот Василий Великий… Это вообще времена "равноапостольного императора" Константина Великого, он не сталкивался с подобного рода проблемами… в виду отсутствия оных.
Далее уже ещё более оголтелая необъективность:"И Как раз иконоборческий собор и был проведен по настоянию и при поддержке власти в 754 году и именно перед ним (а не в 787) власть впервые заменила неугодных епископов (восточных)." Как можно сопоставить замену несколько епископов, (которых заменили-то не ради "кворума", а за то, что вели себя оголтело радикально против власти) со сменой огромного количества епископов, (кто не поддерживали взгляды императрицы), а также смещением патриарха с заменой его не духовным лицом, а политиком?!
И потом, знаете ли Вы насколько демократичным был собор 726 г., назначенный императором Львом III. Там свободно высказывались точки зрения как епископы, так и сенаторы. А вот с VII Вселенским Собором совсем другая история. Этот собор был назначен 786 г. В столице Византийской империи, в Константинополе. Однако многие епископы взбунтовались и их поддержала армия, вследствие чего собор был разогнан. (Кстати, они прямо сказали, что не позволят, чтобы в храм заносили идолов). И вот потом, организовав всякими неправдами новый собор уже в периферии, в Никее, и заранее возложив на армию задания и удалив её подальше от Никеи Собор большинством голосов одобрил иконы.
Я понимаю. Что всякая история политиризована и подогнана под свою идеологию настолько, что сегодня украинские историки объявляют вождя гуннов знаменитого Атиллу Завоевателя "украинским парубком". Настолько, что сегодня слово "вандал" стало нарицательным настолько, что даже статья в УК есть с таким названием, несмотря на то, что сами вандалы (как свидетельствует Терри Джонс в своей книге "Варвары Терры Джонса") разрушали только обветшалые здания, - из архитектурных соображений! - и были людьми довольно таки с высоким уровнем культуры. Однако, если "подгонка под себя" идёт как правила по принципу "Ври, но знай меру", и поэтому исторические факты не искажаются прямо, а мастерски искажают оценки событий. Собственно говоря на этом и построен принцип воздействия на умы, лоббирование своей идеологии. Но в Вашем сообщении я впервые сталкиваюсь с фактами откровенного искажения исторических фактов. Просто поразительно видеть такие строки: " запрет на иконы существовал 33 года из более 700."
Исус чтил иконы, да? Или апостолы может? Ладно, оставим всё это также в стороне и буду строго излагать исторические факты, а Вы считайте сколько лет просуществовал запрет на иконы;
1. Лев III с 726 до своей кончины в 741. Это 15 лет. Согласны?
2. А после него его сын Константин 5 начал активную борьбу с "иконопоклонниками". Он действовал гораздо решительней, чем его отец. Его правление с 741 по 775. 35 лет
3. Ещё один исторический факт, что "законность" икон держалась только на авторитете императрицы, свергнув которую последующие императоры сразу возобновили иконоборческую компанию. Отметим их: Никефор I(802-811гг). Плюс ещё 9 лет. Верно?
4. Про Ставракия не будем говорить – месяцы правил, и затем императором стал Михаил I (811-813гг). Справедливости ради скажу, что все они хотя и были иконоборцами, но до следующего императора - Льва V (813-820гг.), прозванного Арменином, все они как-то не особо активно вели компанию. А вот после Льва Армянина пошла серьёзная компания, которую продолжил Михаил II (820-829гг.) А вот при Теофиле (829-942гг.) эта компания вылилась в открытую репрессию. В 842г опять к власти приходит женщина (согласитесь, Сатане всегда легче бороться через женщину, нежели через мужчину) Феодора, также, как и Ирина, управлявшая от имени малолетнего императора и за 14 лет своего царствования покончила с иконоборчеством.
Итого получается, что с 726г до 780г., как минимум, велась борьба против икон - 54 года, как минимум. А затем с 802 по 842 также продолжалась эта борьба - 40 лет.
Сюда также надо добавить и 250 лет, как минимум, когда не было почитания икон, но Вы с этим уже не согласитесь. Ну и пусть. Я уже показал необъективность вкупе с искажениями исторических фактов, и этим ограничусь.

Также не могу пройти мимо той "заваренной каши" с историческими несоответствиями, как то: "Одновременно в 730 г. был поставлен патриарх-иконоборец Анастасий, но уже вначале 740-х Анастасий всенародно признал иконы и объявил еретиком императора Константина. В том числе были и политические причины - необходимость сближения с мусульманами. За это император Лев 3 обвинялся в ереси константинопольским патриархом Германом (до 730г.) и отлучен от церкви (!) римским папой (тогда еще не было разделения церквей)"
Дело в том, что как уже отмечал выше император Константин V стал править после смерти своего отца 741г. Ну и как же мог в 740г. объявить императора Константина еретиком патриарх Анастасий, если тогда императором-то был сам зачинщик иконоборства Лев III? А касаемо политических причин "необходимость сближения с мусульманами" это уже откровенная спекуляция.
Во-первых мусульманам всё равно что и как Вы делаете. Признаете незаконность икон или наоборот для мусульман без разницы – печать неверующего беззаконника Вы получите гарантированно.
Во-вторых, Ваши же историки отмечали тот факт, что Лев3 начал свою кампанию против "иконопоклонников", как называли тогда: "Лев после того, как ему удалось расправиться с угрозой мусульманского нашествия обратил своё внимание на иконы." (Джеймс Норт. "История Церкви."Глава "Восточные церкви")
Не могу не высказаться про "Того патриарха". Павлом 4 его звали. А слова его "если не будет вселенского собора и не исправится погрешность среди нас, то вам не иметь спасения" как раз таки относились к тому, что беззаконие творит императрица. Это мою убеждение. А так его "попросили" уйти. Поверьте, никто так просто не уходит. Просто православии выгодна такая оценка и потому Вы принимаете именно этот вариант толкования его слов и освятили его. Вы и Ирину объявили святой, не смотря на то, что она ради того, чтоб не отдать свою власть законному наследнику в лице её единственного сына приказала выколоть ему глаза, отчего он и умер, а её называли "детоубийцей". Но Вам, добрым христианам до этого никакого дела нет почему-то. Печально.
С/у.
 
Ноу коммент.(((((

См. раздел ИКОНА - ОКНО В ИНОЙ МИР
Иконопочитание - учение Православной Церкви о чествовании и поклонении иконам, введенное в догмат и закрепленное на VII Вселенском Соборе.
Следует, учесть, что 2-я Заповедь Декалога направлена против идолопоклонства, а не иконопочитания, и её следует воспринимать в контексте, а не отрыве от 1-й Заповеди.
Чествование поклонение иконам относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе.
Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».
Ну что скажешь... чёрное/белое оно и есть чёрное/белое. Как ни маскируй. И тут тоже самое. Как ни играйся словами, а суть не меняется: Вы поклоняетесь "(не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе", а мы не поклоняемся людям, а только и строго Тому, кто этого достоин и имеет на такое требование право, на основании того, что Сам сотворил нас.
Мне очень жаль, что Вы не понимаете и не можете отделять зёрна от плевел((((
 
Не совсем понял что конкретно здесь ошибка:
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
А что Вы не поняли? Где ошибка? Она в том, что, приведя цитату из пророка Малахии, Марк приписал эту цитату пророку Исаии. Всего-то.
Видите ли, в оригинале написано так: "Как сказано в Исаии пророке..." и только потом цитата. А в Вашей Библии СильноДальнего))) (шутка) перевода "устранена" эта ошибка. И потому Вы не видите никакую ошибку там.
 
Сверху