А верите ли вы в скорый "конец света"?

г.Иваново
Православный христианин
Не надо зацикливаться на второстепенных вопросах, а именно из-за зависти убил Каин Авеля(это общепризнанное толкование), или как я написал
Валерий! у вас очень много своих мнений по многим "второстепенным" вопросам. Причём в обход общепринятому мнению.
Вам не кажется это немного странным? Какой в этом смысл? не усматривается ли здесь некая "избранность"...."особость".
 
"Какой в этом смысл? не усматривается ли здесь некая "избранность"...."особость""

Я уже писал в других темах(читайте внимательно), что о себе мнение не имею никакого, только знаю, что надо приносить покаяние в грехах.
И вам не советую, о себе что-либо думать(так нас учил батюшка).
Всех благ!
 
Томск
Православный христианин
я когда- то прочитала книгу Александры Соколовой Дочь Иерусалима. там у нее запомнилась фантазия на тему Каина и Авеля. Дивная история, почувствованная материнским сердцем:
Отрывок:"И вот однажды, когда, замерев от ужаса, Ева встала над сыном, растерзавшим птенчика, она взглянула в его детские глаза и вдруг все поняла: в душе Каина — живое зло, и оно было там всегда! Со злым семенем сын родился, и вот — оно стало прорастать. "Нет, это не я! Не я его бросила в душу Каина, нет!" — так думала Ева, не находившая сил узнать себя в грехе сына.
В тот день праматерь Ева впервые поднялась на этот холм, чтобы побыть пред Богом в одиночестве. Ужас сжимал ее сердце, прозревшее вдруг непреложную правду: все ее дети, которым суждено придти в мир такими чистыми и невинными, будут рождаться во грехах. Они все, все до одного, будут грешниками, и грех, который есть в ней и Адаме, будет множиться, потому что будет расти ее семья, ее род. Мать не может запретить греху войти в души детей, как не может и воспрепятствовать им выйти из ее утробы.
С этого дня горестная мысль о потомстве не оставляла Еву. Временами она погружалась в беспросветное отчаяние. Ева учила Каина добру — и не могла научить его. Какая-то граница отделяла Еву от сына, и она не могла перешагнуть ее. Еве хотелось сделать решительный шаг и взять, наконец, в свои руки душу Каина. О, уж она-то ее пригладит, приласкает, сделает доброй и хорошей! Никак не могла понять Ева, почему душа Каина не в ее, материнской, власти. Наконец, Ева стала догадываться: за гранью, отделившей от нее сына, скрыто то, что принадлежит только Господу Богу, и вот над этим-то она не властна. Но что же это? Душа ли живая, дух ли его? Ева не знала, но чуяла драгоценность того, что скрыто за чертой, положенной между матерью и ее детищем изначально"

толкование Валерия не нравится.
 
я когда- то прочитала книгу Александры Соколовой Дочь Иерусалима. там у нее запомнилась фантазия на тему Каина и Авеля. Дивная история, почувствованная материнским сердцем:
Отрывок:"И вот однажды, когда, замерев от ужаса, Ева встала над сыном, растерзавшим птенчика, она взглянула в его детские глаза и вдруг все поняла: в душе Каина — живое зло, и оно было там всегда! Со злым семенем сын родился, и вот — оно стало прорастать. "Нет, это не я! Не я его бросила в душу Каина, нет!" — так думала Ева, не находившая сил узнать себя в грехе сына.
В тот день праматерь Ева впервые поднялась на этот холм, чтобы побыть пред Богом в одиночестве. Ужас сжимал ее сердце, прозревшее вдруг непреложную правду: все ее дети, которым суждено придти в мир такими чистыми и невинными, будут рождаться во грехах. Они все, все до одного, будут грешниками, и грех, который есть в ней и Адаме, будет множиться, потому что будет расти ее семья, ее род. Мать не может запретить греху войти в души детей, как не может и воспрепятствовать им выйти из ее утробы.
С этого дня горестная мысль о потомстве не оставляла Еву. Временами она погружалась в беспросветное отчаяние. Ева учила Каина добру — и не могла научить его. Какая-то граница отделяла Еву от сына, и она не могла перешагнуть ее. Еве хотелось сделать решительный шаг и взять, наконец, в свои руки душу Каина. О, уж она-то ее пригладит, приласкает, сделает доброй и хорошей! Никак не могла понять Ева, почему душа Каина не в ее, материнской, власти. Наконец, Ева стала догадываться: за гранью, отделившей от нее сына, скрыто то, что принадлежит только Господу Богу, и вот над этим-то она не властна. Но что же это? Душа ли живая, дух ли его? Ева не знала, но чуяла драгоценность того, что скрыто за чертой, положенной между матерью и ее детищем изначально"

толкование Валерия не нравится.
А как в той книге у Евы с надеждой было?
 
Томск
Православный христианин
ну так обетование же было-что семя жены...
значит надежда была ( какой вопрос....)
 
Православный христианин
"И вот однажды, когда, замерев от ужаса, Ева встала над сыном, растерзавшим птенчика,
да...уж... Елена, не обижайтесь, но не стоит размещать фантастические рассказы о дряном мальчишке Каине, которого не могла научить добру (!!!) его добрая и хорошая мама Ева.
Ева стала догадываться: за гранью, отделившей от нее сына, скрыто то, что принадлежит только Господу Богу, и вот над этим-то она не властна.
Здесь вообще "замечательно" намекается кто виноват в том, что злой мальчишка Каин в будущем поведет в поле своего братика Авеля :(
Мда
 
Томск
Православный христианин
Обетование послать Мессию - Спасителя.

Ирина, Вы почитали бы эту книгу. Это правда интересная правдивая добрая книга замечательной писательницы.

Истолковать так отрывок можно по сектански - выдрав из контекста , можно любой текст. прочитав только можно сложить мнение (а то получается как в анекдоте "Мойша напел")
 
Томск
Православный христианин
Ирина, и еще-не хотите ли вы сказать, что воспитание залог и гарантия милостивого и доброго человека?
 
Православный христианин
Елена,
1) Если воспринимать книжку замечательного автора как фантазии, как художественную литературу - это одно, но если вкладывать в этот отрывок толкование книги Бытия глава 4, то - это иное, совершенно.
2)Отвечу как Мойша вопросом на вопрос: а не хотите ли Вы сказать, что воспитание не имеет никакого значения?
Вопрос почему и за что Каин убил Авеля - не так уж прост, на нем спотыкались и спотыкаются до сих пор многие. Наш ум не даст нам верного ответа, поэтому лучшее это не измышлять самостоятельно, а прочитать толкование Святителя Иоанна Златоуста.
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=18
Но это скучно, не развлекает, не рисует красивых душещипательных картинок разорванных птичек, держащих в своих руках душу сына мамочек и подобных завораживающих восхитительных образов и картинок
 
Елена,
1) Если воспринимать книжку замечательного автора как фантазии, как художественную литературу - это одно, но если вкладывать в этот отрывок толкование книги Бытия глава 4, то - это иное, совершенно.
2)Отвечу как Мойша вопросом на вопрос: а не хотите ли Вы сказать, что воспитание не имеет никакого значения?
Вопрос почему и за что Каин убил Авеля - не так уж прост, на нем спотыкались и спотыкаются до сих пор многие. Наш ум не даст нам верного ответа, поэтому лучшее это не измышлять самостоятельно, а прочитать толкование Святителя Иоанна Златоуста.
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_01=18
Но это скучно, не развлекает, не рисует красивых душещипательных картинок разорванных птичек, держащих в своих руках душу сына мамочек и подобных завораживающих восхитительных образов и картинок
Скажу сразу - не читал.
Но ведь книжник наученый ЦН выносит из сердца своего и старое и новое... Да и христианину все должно содействовать ко благу...
Например фильм "Остров". Как к месту задан это вопрос был старцем! и поучительно и назидательно и душу собеседника наизнанку, так, что самому ему видно стало!

Т.ч. как знать... пути Господни неисповедимы, даже ослицу может Господь употребить чтобы остановить безумие пророка.
С другой стороны, если там лишь размазывание соплей, эдакое шоу мыльной оперы ради авторского зароботка...

Все. С Богом. Александр.
 
Томск
Православный христианин
про книгу 'несвятые святые'-лично читала статью-обращение монастырской братии к о.Тихону, которая суть упрек на тему неправославного истолкования, надругания и пр ужас, негативно влияющий на сознание как новоначальных, так и старичков.
все действительно очень и очень относительно, ну и потом, чтобы обсуждать книгу надо все таки прочитать.

воспитание не возможно переоценить, но это не все, что являет личность(банально конечно)
 
Православный христианин
про книгу 'несвятые святые'-лично читала статью-обращение монастырской братии к о.Тихону, которая суть упрек на тему неправославного истолкования, надругания и пр ужас, негативно влияющий на сознание как новоначальных, так и старичков.
В книге "Несвятые святые" просто описываются события и люди, описывается житие бытие как самого автора, так и людей, с которыми ему довелось быть знакомым. В приведенном же отрывке из книги Александры Соколовой ничего такого нет, автор не была лично знакома ни с Евой ни с Каином. Автор выкладывает свои домыслы и фантазии на библейские сюжеты, вкладывая в них свое понимание. Автор скорей всего далек от Православного Предания, так как есть сомнение, что человек знакомый с творениями Святых Отцев дерзнул бы писать книги с подобным содержанием. Если оценивать написанный отрывок как попытку ответить на вопрос почему так случилось, как у одной хорошей мамы выросли два таких разных сына, пытаться отвечать для себя мол возможно проблемы в воспитании, в глубоких детских переживаниях и подобное - то есть обычные человеческие вопросы, но так как нам в Библии ничего не написано о трудном детстве мальчиков, то на пустом месте возникают домыслы, фантазии, предположения. На Ваш совет читать эту книжку, даю свой совет - что читать не стоит, достаточно одного отрывка, чтобы не терять на эту книжку времени. Прикасаясь к таким трудам можно посеять себе семена плевел, которые будут возрастать среди пшеницы, потом чтобы не вышло так: и выросло терние и заглушило его...
Пытаюсь сказать следующее: избирая литературу для чтения спрашиваем себя - с какой целью открываем эту книгу? Если для получения удовольствия, развлечения, отдыха - то выбираем книги, сюжеты которых построены не на библейских сюжетах. Их предостаточно. Если садимся читать для назидания, укрепления веры, обучения и утверждения в Православии - то тем более избегаем подобных книг.
 
г.Иваново
Православный христианин
Прикасаясь к таким трудам можно посеять себе семена плевел, которые будут возрастать среди пшеницы, потом чтобы не вышло так: и выросло терние и заглушило его...
Пытаюсь сказать следующее: избирая литературу для чтения спрашиваем себя - с какой целью открываем эту книгу? Если для получения удовольствия, развлечения, отдыха - то выбираем книги, сюжеты которых построены не на библейских сюжетах. Их предостаточно. Если садимся читать для назидания, укрепления веры, обучения и утверждения в Православии - то тем более избегаем подобных книг.
+
 
Томск
Православный христианин
Дорогие мои, сложилось какое-то недоразумение.
происходит оценка книги ПРАВОСЛАВНОГО автора по отрывку, выложенному мной, наверно весьма зря.

не пытаюсь заставить вас читать ее, но в последнее время думала, что судить о книге можно только прочитав.
меня пугает столь яростное обсуждение нечитаемого.
это вообще зачем...

ПОВЕСТЬ О ПРАВОСЛАВНОМ ВОСПИТАНИИ.
ДВЕ МОИХ СВЕЧИ. ДОЧЬ ИЕРУСАЛИМА.

http://www.kuraev.ru:8080/gb/view.php3?subj=6796,section=14 Александра Соколова

Издается по благословлению Высокопреосвященнейшего Амвросия,
архиепископа Ивановского и Кинешемского.


отзыв "В этой удивительной повести, совмещающей интересную художественную форму с практическими ответами на актуальнейшие вопросы современной семейной жизни, повествуется о том, как православной супруге бороться со своим гордым и своенравным «я», как жене учиться подчиняться главе семьи — мужу, как осторожно говорить ребенку о Боге, о вере, как доверительно, по душам общаться со своими детками и многом-многом другом..."
 
г.Иваново
Православный христианин
что такое художественная форма? это - интерпретация автора, его видение, его понимание. я предпочитаю "документальную форму"(св. отцов, соборы) для понимания христианства и укрепления веры. Ели мы будем толковать библию на основании собственных умозаключений, или на основании художественной формы других авторов, то мы придём к неправильному пониманию христианского учения, а это отразится на возможности нашего спасения, а с этим не шутят.

если в этой книге есть практические советы для семейной жизни, не противоречащие церковным догматам, то - пожалуйста. Но трактовать на основе измышлений автора библию - увольте.
 
"толкование Валерия не нравится."

Значит моя интерпретация близка к истине.
Подумайте сами, где это видано, чтоб старший брат завидовал младшему? У кого есть дети, тот опытно знает, что младшие завидуют старшим, а не наоборот. Но продолжим далее: Каин из года в год приносил Богу от плодов земли, а Авель мог принести только молочко(ведь он пас скотину). Не думайте, что тогда паслась скотина с целью съесть ее, тогда еще не проливалась ничья кровь(как это видно из книги Бытие). Только, однажды по повелению Божью Адам с Евой сделали себе шкуры из животного(это был эпизод, а не правило, поэтому о нем так и сказано особо). Авель хотел принести Богу жертву большую чем его старший брат Каин, и однажды решился принести невинное животное в жертву Богу. Каин возмутился этим, это раз. Во-вторых он сразу понял, что эта жертва больше его жертв, и в этом проявилось его зависть. В-третьих он был первенец, и считал, что только он может приносить самые большие жертвы Богу. Видите сколько причин, а не одна только зависть была у Каина. И они вышли в чистое поле разобраться. Заметьте, Авель нисколько не боялся брата, поэтому и пошел с ним. И они начали толкаться, бороться, и Каин нечаянно так заломал Авеля, что у того хрустнул шейный позвонок, и он моментально умер. Каин и не понял этого, потому что еще никогда никто не видел смерти. Почему я не делаю из Каина злодея? Потому что, где это видано, чтобы старший брат убивал младшего? Тем более тогда еще не было такого растления людей как теперь. Братья могут повздорить, но чтоб убивать - такого я не знаю! Поэтому-то я и думаю, что это случайно произошло при выяснении между ними. Каин и не раскаялся в этом, потому что считал, что он справедливо поступил, а именно отстоял свое первенство; наказал брата за первое загубленное на земле животное, причем он не хотел так, а раз так получилось, то он видел в этом промысел свыше. Другие же, узнав это, поняли несоизмеримость деяния Каина и поступка Авеля(когда он решился принести невинное животное в жертву), и изгнали Каина, посчитав, что он только из зависти убил Авеля.
Так это дошло до наших дней. Мне путем размышлений удалось немного реалибитировать Каина, чтоб не считать его таким злодеем(ведь он все же первенец Адама и Евы). Но я нисколько не оправдываю Каина, с моей точки зрения, он должен был бы порадоваться за брата, что тот принес большею, чем он жертву Богу, но он не понял брата.
Итак была и зависть и возмущение(ибо еще никто не приносил жертв животных) и обида, что он не уважил его первенства. Но убийство, это уж слишком(поэтому я думаю, что это получилось примерно так, как я написал).
Спаси Господи!
 
г.Иваново
Православный христианин
валерий-7, "повеселили" Вы меня, жду от Вас продолжения "художественной литературы" на тему: Иуда предал Иисуса Христа по ошибке, следовательно он не так виноват, как все считают.
.....ну а дальше можно и на сатану замахнуться...:rolleyes:
 
Пожалуйста, уважаемый Михаил! Извольте выслушать и про Иуду Искариота.
Существует духовный закон, называется синергией. Христос дал ученикам дары исцелять, мертвых воскрешать и др. не нарушая этого закона. Потому что этот закон от Бога, и Самим Богом не может быть нарушен. Поэтому Иуда как и другие ученики был предрасположен принять в себя способность, которую дал ближайшим ученикам Господь. Поэтому я в одной из тем прямо написал, что ученики Христа были бесстрастны, раз могли такое творить.
Иуда не смог смириться до конца, чтобы принять слова Господа о том, что Ему следует пострадать от человеков, и поэтому так возмутился, когда пришла женщина и начала Господа мазать миром, а Он сказал, что она приготовила Его для погребения. Все в Иуде перевернулось с ног на голову, когда он усомнился в своем Учителе. Велико сомнение по своей сути! И он пошел и предал Господа, потому что стал считать Его обманщиком. В нем не укладывалось то, как это может пострадать от людей Сам Господь Бог. До этого Христос много говорил притчами, и Иуда как и другие еще не разумел, что значит быть убитым и в третий день воскреснуть, и видимо считал это какой-то притчей. Но когда не осталось сомнений, что действительно Господь должен был пострадать, тогда Иуда восстал против своего Учителя. Видите какая беда ждет того, кто усомнится в вере в Христа, в Его слова(ибо вера не доказывается никакими знаниями).
И когда Иуда шел вместе с толпой людей, вооруженных взять Христа, Господь о нем сказал такие слова: "вот идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего".
Потому что от сомнения в Иуде все перевернулось с ног на голову, он низринулся с такой высоты(ибо был близок Христу), что и представить себе нельзя, из светлого он стал темным. Понимаете это? Велико было падение его! Мне его очень жалко.
Господь же сказал, что лучше было бы не родиться тому, кто предает Сына Человеческого.
Возможно и Денница также ниспал с Неба и стал называться сатаной.
Неужели вы так жестоки, что не пожалеете того, кто был так высоко, а когда ниспал стал ужасом для всех. Все шишки валят на него, все кто только может видят причину своего падения ни в себе, а в нем, говоря слова: бес меня попутал.
Скажу таковым, что они тоже очень несчастны, что все сваливают на другого и продолжают грешить, и так всю жизнь. Что таковых ожидает, как вы думаете?
Господи помилуй!
 
Сверху