Христианское отношение к смертной казни

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
"просвещаться в сомнительных темах у сомнительных личностей.....нет уж, увольте!"

Как легко с вашего пера слетает хула на истинно православного человека?
Тем хуже вам, от вашего дремучего невежества.
Вы понимаете Писание буквально, а Православие учит по другому:
"Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание буквализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше "слово в слово" и непогрешимо по букве, а не по Духу. Буквализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание Духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мёртвой буквой текста. Бог "дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит".

Ваши единомышленники, такие как протестант по духу Андрей(с нацисткими наклонностями), и поющий оду сатане Сергей Калайда, есть те самые соблазнители искренне верующих Христу, которые своими клеветами очень засорили сей форум, и не удивительно, что порядочные люди(такие как Сергей Богульский и др.) уходят с форума.
Мне вам нечего сказать, вы ведь себя считаете православным, но ваши посты обличают вас, так что здравомыслящий человек, прочитав, сам разберется как оно есть на самом деле.
Спаси Господи!
 
Под МКС
Православный христианин
Вы понимаете Писание буквально, а Православие учит по другому:
"Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание буквализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше "слово в слово" и непогрешимо по букве, а не по Духу. Буквализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание Духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мёртвой буквой текста. Бог "дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит".

Ну, так вы же сами и ваши единомышленники уперлись в буквы: «не убий».
А, вот ваши оппоненты в какие буквы уперлись?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"просвещаться в сомнительных темах у сомнительных личностей.....нет уж, увольте!"

Как легко с вашего пера слетает хула на истинно православного человека?
Тем хуже вам, от вашего дремучего невежества.
Вы понимаете Писание буквально, а Православие учит по другому:
"Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание буквализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше "слово в слово" и непогрешимо по букве, а не по Духу. Буквализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание Духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мёртвой буквой текста. Бог "дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а Дух животворит".

Ваши единомышленники, такие как протестант по духу Андрей(с нацисткими наклонностями), и поющий оду сатане Сергей Калайда, есть те самые соблазнители искренне верующих Христу, которые своими клеветами очень засорили сей форум, и не удивительно, что порядочные люди(такие как Сергей Богульский и др.) уходят с форума.
Мне вам нечего сказать, вы ведь себя считаете православным, но ваши посты обличают вас, так что здравомыслящий человек, прочитав, сам разберется как оно есть на самом деле.
Спаси Господи!
Берем "за шиворот" хулителя и СЕКТАНТА и вытаскиваем его на свет Божий!

Валерий - вы вновь, трусливо навешиваете ярлыки, не подтверждая, основываясь на своей "способности" ЧИТАТЬ между строк.
Сегодня к клевете вы прибавляете еще и ПОДДЕЛКУ и искажение текста
Давая цитату, принято указывать ИСТОЧНИК, или ссылку, но вам видимо этого не хочется, чтобы не смогли вас УЛИЧИТЬ во лжи.
Сегодня вы цитировали Александра Меня, читаем
Богодухновенность

"Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Вербализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мертвой буквой текста. Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор.3:6)"

Вербализм - ВЕРБАЛИ́ЗМ (от лат. verbum — слово), теория, согласно к-рой Писание полностью было продиктовано Духом Святым и поэтому каждое его слово (и даже каждую его букву) как исходящее от Бога следует понимать в буквальном смысле как слово Бога. Происхождение В. коренится в раввинистич. представлении о *Торе, к-рая предсуществовала на небе и была в готовом виде дарована людям. В какой-то мере подобный подход был свойствен отцам Церкви раннего периода (напр., мч. *Иустин Философ сравнивал библ. писателей со струной, из к-рой извлекается звук).
Прежде чем подменять, вам Валерий, следовало бы вначале спросить об этом разрешение автора. Но его вам теперь не услышать, а значит и менять ничего нельзя.

Вы решили действовать как обычно - читать между строк, не изучив, даже понятия толкования (Экзегеза) в православном понимании.
Экзегеза
"Существует пять основных методов экзегезы, или толкования, Ветхого Завета, которые не исключают, а дополняют друг друга. «Иное в Писании, – замечает свт. Иоанн Златоуст, – должно понимать так, как говорится, а иное в смысле переносном; иное же в двояком смысле: чувственном и духовном» (Беседа на Пс 46). Точно также преп. Иоанн Кассиан Римлянин указывал, что толкование Библии «разделяется на две части, т.е. на историческое (буквальное) толкование Св. Писания и духовное (таинственное) разумение
МЕТОД АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ТОЛКОВАНИЯ.....
МЕТОД БУКВАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ....
НРАВСТВЕННО-ГОМИЛЕТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ Ветхого Завета.
ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ, ИЛИ ПРООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, МЕТОД ТОЛКОВАНИЯ...."

Ваше свободное ИЗМЫШЛЕНИЕ и чтение между строк, основанное на своем, греховном, понимании той или иной библейской темы, никак не вписывается в ПРАВОСЛАВНОЕ понимание о толковании С.П.
Может быть "порядочные" люди и читают Святое Писание, но это совсем не означает, что это им Благодать. И вообще, что такое "ПОРЯДОЧНЫЙ"? Для нас важнее - верующий. "Порядочные" не пришли по зову Господа, а погнушались пиром, на который позвал их Царь Царей, потому они теперь и "вне форума"...
Хулителю и клеветнику слова Святого Писания - в СОБЛАЗН и БЕЗУМИЕ!
 
"Ну, так вы же сами и ваши единомышленники уперлись в буквы: «не убий».
А, вот ваши оппоненты в какие буквы уперлись?"

Необходимо отличать вечные(абсолютные) заповеди Божьи от познания Истины Божьей через Священное Писание.
Хотите вы того, или нет, понимаете это, или нет, но раз вы называетесь христианином, то будьте добры соблюсти все заповеди, а не выдумывайте оправдание, как можно обойти ту или иную из них.
Об этом много писал в этой теме Алексей Г.Н. и др.
Всех вам благ!
 
г.Иваново
Православный христианин
"просвещаться в сомнительных темах у сомнительных личностей.....нет уж, увольте!"

Как легко с вашего пера слетает хула на истинно православного человека?
Тем хуже вам, от вашего дремучего невежества.

Валерий, я высказал сомнение в источнике, и сомнение в человеке. Я в нём сомневаюсь и сомневаюсь в истинности его взглядов и суждений, имея на это основания. Вы же Валерий обвиняете меня в хуле, т.е. в резком осуждении. Потрудитесь указать мне где я резко осуждал С.Б. или извинитесь. Иначе вы рискуете стать ещё и моим клеветником. Вы хоть понимаете разницу между хулой и сомнением?


преп. Иоанн Кассиан Римлянин, говоря о книгах бл.Августина, замечает: «Даже у весьма ученых мужей есть то, что можно рассматривать, подвергая сомнению» (цит. по Иером. Серафим (Роуз). Вкус истинного православия. М., 1995, стр.31).
 
Россия
Православный христианин
А вы догадываетесь, что может сделать с душой человека насильник? Что происходило с душами матерей, на глазах которых фашисты насиловали, насаживали на кол их детей, или разбивали их о стенку?
------------------------------------------------------------------------
Марина! Не хочу вас обидеть вопросом. Почему вы думаете, что мы всё это не сами заслужили? Не однократно я слышал и слышу в общении с детьми : ты мне жить мешаешь ; убить тебя мало ; да чтоб ты сдох ; лучше бы тебе не родиться и т.п.. (прости мя Господи) пожелали — сбылось. Вроде шутка, а в гневе словечко -желание от сердца, петелька на шее. Про аборты и говорить не стану. Кто изначольно насильник?
 
Россия
Православный христианин
Сообщение от Игорь Т: Посмотрел сообщение
Сергей, что написали в личку, всё это знаю, а может и больше.
Новый Завет также как и Ветхий имеет одного наставника-Духа Святаго.От Него же зачат и Христос,Господь Бог наш.-- это всё так, но : я бы посмотрел на вас если, вы заключили "контракт", потом перезаключили (с добавлением обязательств), но работали - служили по старому"кантракту", так удобней. "Партнёр" будет очень не доволен. Думаю поймёте.
Я так понял,Вы считаете,что насиловать детей по новому контракту-это нормально.
А вы вообще про христиан? Надеюсь пошутили.
 
"Я в нём сомневаюсь и сомневаюсь в истинности его взглядов и суждений, имея на это основания."

Прежде всего поймите, что вы можете только в себе сомневаться, а не в других.
В Евангелие есть назидательный для всех пример, когда Иуда Искариот засомневался в Учителе, а потом и предал Его.

Сомнение, это убийственная сила, выдуманная самим дьяволом, чтоб покорить себе простодушных.
Обратите внимание на послание Павла(1Кор 4, 1-5).
Вы лучше спрашивайте, когда что не понимаете, а не ищите в других врагов.
Спаси и сохрани, Господи!
 
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий *другого,* ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя *другого,* делаешь то же.

2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие *дела.*

3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие *дела* и (сам) делая то же?

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

6 Который воздаст каждому по делам его:

7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, *потом* и Еллина!

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во- первых, Иудею, *потом* и Еллину!

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

12 Те, которые, не *имея* закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные *дела* человеков через Иисуса Христа.

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

18 и знаешь волю *Его,* и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: {не прелюбодействуй>, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.


Вставьте вместо слова иудей слово православный.
А потом подумайте. Мне от вас извинений не нужно, также как и от других.
Мне было бы хорошо, если бы вы покаялись перед Богом в вашей непрерывной клевете на братьев по вере.
Всех вам благ!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Я в нём сомневаюсь и сомневаюсь в истинности его взглядов и суждений, имея на это основания."

Прежде всего поймите, что вы можете только в себе сомневаться, а не в других.
В Евангелие есть назидательный для всех пример, когда Иуда Искариот засомневался в Учителе, а потом и предал Его.

Сомнение, это убийственная сила, выдуманная самим дьяволом, чтоб покорить себе простодушных.
Обратите внимание на послание Павла(1Кор 4, 1-5).
Вы лучше спрашивайте, когда что не понимаете, а не ищите в других врагов.
Спаси и сохрани, Господи!
Не вам, Валерий цитировать апостола Павла.
Вы только тем и занимаетесь, что ОСУЖДАЕТЕ и клевещите.
Вместо того, чтобы кого то призывать, прочитайте вначале сам:
"Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога." ( 1Кор. 4:5)

А насчет сомнения, мы будем слушать православных наставников, нежели самозванцев.

Христианин и сомнения
"Я хотел бы начать с разоблачения одного мифа. Это миф о том, что верный христианин не может испытывать сомнений. Сомнения якобы несовместимы с верой. Под влиянием этого мифа христиане часто стараются подавлять или прятать свои сомнения – как будто речь идет о чем-то настолько постыдном, что это надо спрятать и от себя самого. На самом деле сомнения не следует ни отрицать, ни тем более прятать. Следует поступать ровно наоборот. Их надо вытаскивать на поверхность, четко проговаривать, ясно осознавать. То, что Вы столкнулись с сомнением – часть Божиего замысла о Вас, и Он хочет сделать это частью Вашего духовного роста. Мы возрастаем в вере в том числе и через сомнения."
 
Под МКС
Православный христианин
Господа, уже должно быть совестно помогать человеку укрепляться в бредовых идеях и их рожании.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий *другого,* ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя *другого,* делаешь то же.


Вставьте вместо слова иудей слово православный.
А потом подумайте. Мне от вас извинений не нужно, также как и от других.
Мне было бы хорошо, если бы вы покаялись перед Богом в вашей непрерывной клевете на братьев по вере.
Всех вам благ!
Эта ваши дела: " вставлять или подменять", нечего склонять ко греху!

Как показательно на примере Валерия слова о том, что "иудеям в соблазн, а элинам безумие"
Он и сам уже не замечает, что все глубже погружается в пучину ОТСТУПНИЧЕСТВА!
Цитирует слова, которые УЛИЧАЮТ его самого!

Св. Павел в послании к Римлянам так говорит: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судить другого, осуждаешь себя, потому что судя другого, делаешь то же" (Римл. 2:1).
Архиеписком Лука, так толкует эти строки:
"Как видите, запрет весьма определенный и весьма страшный, запрет на всякое осуждение ближнего.
Что же побуждает людей осуждать друг друга, и кто более всех осуждает других? Их побуждает осуждать других желание увидеть, что и другие грешны не менее, а еще более, чем они сами. Выискивая грехи ближнего своего, осуждая его за грехи его, они стараются этим успокоить свою нечистую совесть, обличающую их во многих греховных деяниях.
Осуждают больше всего те, кто сами заслужили от Бога осуждение: осуждают грешники, осуждают полные страстей и похотей, осуждают нечистые, ибо хотят они в этом найти успокоение своей совести"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Господа, уже должно быть совестно помогать человеку укрепляться в бредовых идеях и их рожании.

Наверное так!
Надоело, честно говоря, копаться в "грязи"!
Все еще надеюсь, что здесь брат....
Просто страшно, как может затянуть гордыня в пропасть!
А здесь еще и пагубное влияние, некого "проповедника"
 
Подчеркну еще раз: человек вправе сомневаться в себе, а не в другом, и это нормальное явление.

"извинитесь. вы виноваты передо мной."

Как сильно вы отличаетесь от святых, которые сами просили прощения.:(
Вам же хочется, чтоб я у вас просил прощения?:confused:
Если обидел вас, прошу у вас простить меня. Но цель такую не ставил, а написал как думаю на сегодняшний день, исходя из всех обстоятельств, которые сейчас известны(из ваших и своих постов).
Спаси Господи!

P.S. Слово "критика" это гипероним слова "хула"(см.http://ru.wiktionary.org/wiki/хула)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Валерий-7
Как легко с вашего пера слетает хула на истинно православного человека?

Это что,Богульский что ли истино православный?
Не смешите больше никого кроме меня.

Ваши единомышленники, такие как протестант по духу Андрей(с нацисткими наклонностями), и поющий оду сатане Сергей Калайда, есть те самые соблазнители искренне верующих Христу, которые своими клеветами очень засорили сей форум, и не удивительно, что порядочные люди(такие как Сергей Богульский и др.) уходят с форума.

Хорошо видать прижали рогатого,раз сбежал.Так что про оду,это к С.Богульскому он повторит, если в его эпистоляриях не найдете.

А вы догадываетесь, что может сделать с душой человека насильник? Что происходило с душами матерей, на глазах которых фашисты насиловали, насаживали на кол их детей, или разбивали их о стенку?
------------------------------------------------------------------------
Игорь-Т
Марина! Не хочу вас обидеть вопросом. Почему вы думаете, что мы всё это не сами заслужили? Не однократно я слышал и слышу в общении с детьми : ты мне жить мешаешь ; убить тебя мало ; да чтоб ты сдох ; лучше бы тебе не родиться и т.п.. (прости мя Господи) пожелали — сбылось. Вроде шутка, а в гневе словечко -желание от сердца, петелька на шее. Про аборты и говорить не стану. Кто изначольно насильник?
Игорь,Вы уже стали пошлить,Валеру Вам не догнать.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сообщение от Игорь Т: Посмотрел сообщение
Сергей, что написали в личку, всё это знаю, а может и больше.
Новый Завет также как и Ветхий имеет одного наставника-Духа Святаго.От Него же зачат и Христос,Господь Бог наш.-- это всё так, но : я бы посмотрел на вас если, вы заключили "контракт", потом перезаключили (с добавлением обязательств), но работали - служили по старому"кантракту", так удобней. "Партнёр" будет очень не доволен. Думаю поймёте.
Цитата:
Сообщение от Сергей Калайда Посмотреть сообщение
Я так понял,Вы считаете,что насиловать детей по новому контракту-это нормально.
А вы вообще про христиан? Надеюсь пошутили.

Просмотрите преступления за которые убивали в В.З. вполне заслужено.Так что в Новом Завете,человеку даны новые возможности,а не некие индульгенции.

И если злодей извращает ребенка,то хоть там,хоть здесь ,хоть где-нибудь не важно, жернов на шею и в воду,так лучше ему там на дне,довертесь Богу.А вот чтобы ни рука,ни нога не дрогнула нужно готовится,мужать в конце-концов.
 
г.Иваново
Православный христианин
!
P.S. Слово "критика" это гипероним слова "хула"(см.http://ru.wiktionary.org/wiki/хула)
пусть так, но в том то и дело...я даже не критиковал его. я выразил сомнения. Вот вы Валерий православную веру изучаете по этому форуму? Или может у Богульского истинному православию учитесь? Это ваше дело. Но для меня такие источники крайне сомнительны.
извинения приняты. Спасибо.
 
Россия
Православный христианин
Просмотрите преступления за которые убивали в В.З. вполне заслужено.Так что в Новом Завете,человеку даны новые возможности,а не некие индульгенции.

И если злодей извращает ребенка,то хоть там,хоть здесь ,хоть где-нибудь не важно, жернов на шею и в воду,так лучше ему там на дне,довертесь Богу.А вот чтобы ни рука,ни нога не дрогнула нужно готовится,мужать в конце-концов.

"Как основной принцип, жить по-христиански значит жить так, чтобы посильно, постепенно, возрастающе нам уподобляться Христу. Возможно, это звучит очень страшно; но Спаситель нам сказал совершенно ясно: Я вам дал пример, чтобы вы ему следовали. И пример, конечно, включает в себя всю Его жизнь, Его мышление, Его сердечное отношение к человеку и к окружающему миру и к судьбам Божиим. Это включает все, что человек собой представляет, и все, что он может творить. Поэтому христианская жизнь не заключается просто в том, чтобы заучить те или другие заповеди и стараться их выполнить, а в том, чтобы за заповедью, за словом, за образом найти глубинный смысл и врастать в этот смысл. Это я хочу пояснить.

Когда мы вдумываемся или вчитываемся в Ветхий Завет, мы видим, что там даны заповеди, и если человек до предела исполнял эти, указанные Богом заповеди, если он их исполнял по совести, изо всех своих сил, всем своим пониманием, всем своим устремлением к праведности — он перед Богом был праведен. Но на этом все заканчивалось, в том смысле, что его положение по отношению к Богу было как бы юридическим: он был “прав” в делах своих. А в Евангелии замечательно Спаситель нам говорит: Когда вы исполните все, признавайтесь, что вы — неключимые (т.е. никудышные) рабы. Значит, речь не о том, чтобы быть праведным перед Богом через исполнение заповедей, а в том, чтобы за заповедью найти какой-то свой путь; а какой это путь?

Кто-то из духовных наставников говорил: для того, чтобы двигаться вперед в духовной жизни, надо безусловно верить своему наставнику. И дальше он объяснял, что вера своему наставнику заключается в том, чтобы, во-первых, найти такового и узреть в нем образ, которому стоит следовать; найти такого человека, к которому можно прислушиваться и в послушании которому можно вырасти за предел собственной меры. И когда я говорю о послушании, я именно говорю не о том, чтобы раболепно исполнять те или другие правила жизни, а о том, чтобы вслушиваться. Слово “послушание” от слова “слушать”. Отношения наставника и ученика именно в том заключаются, что ученик вслушивается в своего наставника — не только просто и формально в его слова, а старается проникнуть в мысли, в опыт, в понимание, в знание, в чувство, которыми продиктованы те или другие его слова. И благодаря этому человек может как бы постепенно перерасти свой опыт и приобщиться опыту своего наставника.

В предельном отношении, единственный наш наставник — Христос; Он Сам об этом нам говорит: Я — единственный ваш Наставник, Я — единственный ваш Учитель... И поэтому когда Христос дает нам заповедь, Он нам не только указывает, чтo делать; Он нам говорит: вот так поступил бы естественно движением сердца, убежденностью ума, стройностью всего своего существа, человек, который духовно целен и здоров… И чтобы вырасти в эту меру цельности, надо начать с того, чтобы учиться, как поступать, как думать, как чувствовать, на примере своего наставника. Но “оправдать” себя тем, что, поступая определенным образом, я бываю “прав” перед Богом, нельзя, потому что “правым” человек не бывает; и не потому, что он никогда не может оправдаться, а потому что не в этом дело: заповедь нам дана, чтобы мы могли вырасти в новую меру понимания и в новые измерения жизни."

http://www.mitras.ru/pouty/a_main.htm
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин

"Как основной принцип, жить по-христиански значит жить так, чтобы посильно, постепенно, возрастающе нам уподобляться Христу. Возможно, это звучит очень страшно; но Спаситель нам сказал совершенно ясно: Я вам дал пример, чтобы вы ему следовали. И пример, конечно, включает в себя всю Его жизнь, Его мышление, Его сердечное отношение к человеку и к окружающему миру и к судьбам Божиим. Это включает все, что человек собой представляет, и все, что он может творить. Поэтому христианская жизнь не заключается просто в том, чтобы заучить те или другие заповеди и стараться их выполнить, а в том, чтобы за заповедью, за словом, за образом найти глубинный смысл и врастать в этот смысл. Это я хочу пояснить.

Когда мы вдумываемся или вчитываемся в Ветхий Завет, мы видим, что там даны заповеди, и если человек до предела исполнял эти, указанные Богом заповеди, если он их исполнял по совести, изо всех своих сил, всем своим пониманием, всем своим устремлением к праведности — он перед Богом был праведен. Но на этом все заканчивалось, в том смысле, что его положение по отношению к Богу было как бы юридическим: он был “прав” в делах своих. А в Евангелии замечательно Спаситель нам говорит: Когда вы исполните все, признавайтесь, что вы — неключимые (т.е. никудышные) рабы. Значит, речь не о том, чтобы быть праведным перед Богом через исполнение заповедей, а в том, чтобы за заповедью найти какой-то свой путь; а какой это путь?

Кто-то из духовных наставников говорил: для того, чтобы двигаться вперед в духовной жизни, надо безусловно верить своему наставнику. И дальше он объяснял, что вера своему наставнику заключается в том, чтобы, во-первых, найти такового и узреть в нем образ, которому стоит следовать; найти такого человека, к которому можно прислушиваться и в послушании которому можно вырасти за предел собственной меры. И когда я говорю о послушании, я именно говорю не о том, чтобы раболепно исполнять те или другие правила жизни, а о том, чтобы вслушиваться. Слово “послушание” от слова “слушать”. Отношения наставника и ученика именно в том заключаются, что ученик вслушивается в своего наставника — не только просто и формально в его слова, а старается проникнуть в мысли, в опыт, в понимание, в знание, в чувство, которыми продиктованы те или другие его слова. И благодаря этому человек может как бы постепенно перерасти свой опыт и приобщиться опыту своего наставника.

В предельном отношении, единственный наш наставник — Христос; Он Сам об этом нам говорит: Я — единственный ваш Наставник, Я — единственный ваш Учитель... И поэтому когда Христос дает нам заповедь, Он нам не только указывает, чтo делать; Он нам говорит: вот так поступил бы естественно движением сердца, убежденностью ума, стройностью всего своего существа, человек, который духовно целен и здоров… И чтобы вырасти в эту меру цельности, надо начать с того, чтобы учиться, как поступать, как думать, как чувствовать, на примере своего наставника. Но “оправдать” себя тем, что, поступая определенным образом, я бываю “прав” перед Богом, нельзя, потому что “правым” человек не бывает; и не потому, что он никогда не может оправдаться, а потому что не в этом дело: заповедь нам дана, чтобы мы могли вырасти в новую меру понимания и в новые измерения жизни."

http://www.mitras.ru/pouty/a_main.htm

Вы ушли от темы.Разговор шел о преступнике,который как раз не даёт прийти к Богу другим людям.Здесь равные права жизни по Христу-нарушаются.Или Вы считаете,что преступник христианин,совершивший преступления против не крещенного язычника может быть чем-нибудь опрадан?Чем же?Тем что он продолжит значит как Вы там вначале этого поста утверждаете (речью Антония Сурожского) "возрастающе будет уподобляться Христу",а его жертва- нет.Она сама виновата,как Вы недалеко отсюда утверждали.Если бы еще придать гностическую окраску Вашему утверждению,то можно было бы найти и концы,вернее начала к такому праву,"в прадедушке по папиной линии."
Вот почему ребенка взрослый дядя и насильничает.Право такое имеет по Вашему.

А Гитлер,крещенный в католичестве ну никак не мог заслуживать смерти.Вы бы его помиловали,не дай Бог ,сочтенные на его голове волосы повредить.

Зачем заниматься здесь толстовством,не противлением злу.Эта позиция давно получила соответствующую оценку Церкви.Отстаивая эту позицию,Вы так действительно "вырастите" в новую меру понимания и в новое измерение жизни.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху