Зачем нужно исповедоватся священнику, если можно исповедать грехи напрямую Богу?

Православный христианин
Думаю, для нашего смирения и дисциплины, которой у человека явно мало. Насчёт логики, Господь вполне логичен и логичен на несколько десятков ходов вперёд.
Простите братья, что встряла в ваш разговор.

Я понимаю что Бог логичен и что исповедь полезна для смирения и дисциплины но непонятно зачем вообще нужен этот обряд применительно к покаянию-неужели если христианин искренно раскается и попросит прощения у Бога без посредников и свидетелей то Бог не простит? И опять же признают что без покаяния исповедь недействительно то есть главное в исповеди покаяние но тогда причём здесь священник в качестве свидетеля покаяния? когда Господь прощал грехи блуднице и разбойнику Он прекрасно обходился без свидетелей. Размышляя об исповеди я пришёл к выводу что исповедь самим фактом своего существования как бы говорит нам что без исповеди никакого прощения от Бога не будет? но почему? почему Бог не прощает человека при домашнем покаянии без свидетеля? а если прощает то зачем нужна исповедь? где здесь логические связи?
 
Последнее редактирование:
Потому что Иисус Христос своею смертью принёс людям чистую жертву, покрывая наши грехи и сам же Иисус устроял и учил церкви таким образом, что в церквях существует принцип устроения новозаветной Церкви — иерархический: как Христос — глава Церкви, так и священник — глава христианской общины. Священник для паствы — это образ Христа. Христос — пастырь и тут же опять речь идёт о дисциплине. Чтобы покоряться, нужно этому учится и в это время видеть в себе множество того, что только мешает жить и мешает в первую очередь уметь каяться например( по настоящему) а не перечислением сделанного.
Всё, тут очень тонко и искусстно сделано, и сделано для нас- этому пример описания жития всех Святых, имею ввиду их состояние души.
 
И ещё, во время службы, вокруг священника присутствуют Ангелы небесные, которые помогают священнику творить службу и ежели, священник не был бы наделен Божией Благодатью, он и шагу бы, не сделал, потому что, просто не смог бы. Фактически службы в церквях- это мостик с небом.
 
Православный христианин
Потому что Иисус Христос своею смертью принёс людям чистую жертву, покрывая наши грехи и сам же Иисус устроял и учил церкви таким образом, что в церквях существует принцип устроения новозаветной Церкви — иерархический: как Христос — глава Церкви, так и священник — глава христианской общины. Священник для паствы — это образ Христа. Христос — пастырь и тут же опять речь идёт о дисциплине. Чтобы покоряться, нужно этому учится и в это время видеть в себе множество того, что только мешает жить и мешает в первую очередь уметь каяться например( по настоящему) а не перечислением сделанного.
Всё, тут очень тонко и искусстно сделано, и сделано для нас- этому пример описания жития всех Святых, имею ввиду их состояние души.
почему Бог не может простить грехи при домашнем покаянии без свидетеля? Мне кажется чтобы быть образом Христа этого надо достичь я не думаю что это даётся даром. И Христос прощая грехи знал что грехи прощены а священик не знает потому что не видит сердце человека и не знает был ли факт покаяния.
 
Православный христианин
И ещё, во время службы, вокруг священника присутствуют Ангелы небесные, которые помогают священнику творить службу и ежели, священник не был бы наделен Божией Благодатью, он и шагу бы, не сделал, потому что, просто не смог бы. Фактически службы в церквях- это мостик с небом.
Я знаю что Сергию Радонежскому соприсутствовал ангел во время службы а где написано что священнику тоже соприсутствуют ангелы? а то что священник не смог бы сделать шагу без ангелов,,, ну не знаю мне кажется что шагать во время службы можно и своими силами
 
Последнее редактирование:
почему Бог не может простить грехи при домашнем покаянии без свидетеля
Таинство исповеди дает нам видимое ощущение прощения Божия. Ежели мы грешим, отпадаем от Христа и Его Церкви.
Священник после покаяния, накрывает нашу голову епитрахилью и произносит разрешительную молитву,и примеряет нас с Богом и возвращает нас Церкви, а Таинство как-бы запечатлевает наше возвращение как видимым так и не видимым образом. И Таинство исповеди нужно еще и потому, что является одним из важных плодов покаяния, ведь, одно дело раскаятся без никого, а другое дело - произнести вслух в присутствии другого человека, здесь уже присутствует и ссовесть в полной мере и твой ум и обещание данное вслух, так думаю.
Каяться самому нужно( мне по крайней мере точно нужно), даже для того, чтобы отследить совершённое и запомнить его и устыдиться вдруг и прощения попросить у Бога, ведь в Вечерней молитве мы опять, просим прощения за все совершенные грехи, наверное на момент, случайной смерти во сне.
 
а священик не знает потому что не видит сердце человека и не знает был ли факт покаяния.
Священник может и знать, если он взялся духовно окормлять человека, а при покаянии, не нужны лишние слова, вы же сами говорите, что Бог видит и знает, вы только называет сам грех священнику, который для вас, меня, в этот момент является Иисусом Христом.
 
когда Господь прощал грехи блуднице и разбойнику Он прекрасно обходился без свидетелей.
Потому что он- Господь.
Если принять что, всё, что устроил сам Иисус Христос, я имею ввиду церкви, покаяние, причащения, службы, он сделал для нас, для нашего спасения, то нужно просто делать всё- это, стараться делать и просить Бога, чтобы он дал уму возможность понять- для чего и почему, и не сомневайтесь- он даст.
 
Православный христианин
Таинство исповеди дает нам видимое ощущение прощения Божия. Ежели мы грешим, отпадаем от Христа и Его Церкви.
Священник после покаяния, накрывает нашу голову епитрахилью и произносит разрешительную молитву,и примеряет нас с Богом и возвращает нас Церкви, а Таинство как-бы запечатлевает наше возвращение как видимым так и не видимым образом. И Таинство исповеди нужно еще и потому, что является одним из важных плодов покаяния, ведь, одно дело раскаятся без никого, а другое дело - произнести вслух в присутствии другого человека, здесь уже присутствует и ссовесть в полной мере и твой ум и обещание данное вслух, так думаю.
Каяться самому нужно( мне по крайней мере точно нужно), даже для того, чтобы отследить совершённое и запомнить его и устыдиться вдруг и прощения попросить у Бога, ведь в Вечерней молитве мы опять, просим прощения за все совершенные грехи, наверное на момент, случайной смерти во сне.

как ощущение может быть видимым? Ведь в этой теме уже говорилось что исповедь действительна только при наличии покаяния а откуда человек может знать искренно он раскаялся или нет? навнушать себе в присутствии людей можно что угодно а вот при домашней молитве я думаю человек будет более искренен так как ему не нужно изображать перед человеком искренность. И опять же главный вопрос-почему Бог не может простить человека при домашнем покаянии? чем Он ограничен в данном случае
 
Православный христианин
Священник может и знать, если он взялся духовно окормлять человека, а при покаянии, не нужны лишние слова, вы же сами говорите, что Бог видит и знает, вы только называет сам грех священнику, который для вас, меня, в этот момент является Иисусом Христом.
Я никогда не буду считать даже самого праведного священника Иисусом Христом потому что Христос принял распятие за меня и безгрешен а священник ничем не пожертвовал ради меня и сам грешен. Не обожествляете ли вы священников говоря что надо считать священника Христом?
 
Не обожествляете ли вы священников говоря что надо считать священника Христом?
Поверьте, с трудом удалось избавиться или скорее притушить( просила Бога) то, о чем говорится в теме, когда мне всё видится в других лучше, чем в себе, стараюсь в церкви обращать внимание на само действо, на Таинства, на слова и их смысл, а дела священников оставлять им самим. С собою бы Бог помог разобраться...
 
И опять же главный вопрос-почему Бог не может простить человека при домашнем покаянии? чем Он ограничен в данном случае
Знаете, мы часто ошибаемся и мы можем быть вовлечены в дела прелести, когда человеку будет казаться, что он покаялся и даже получает от Бога прощение. На сколько понимаю, именно наши поступки являются показателем на сколько человек покаялся, его стремлением не делать дел, не угодных Богу.
 
Ведь в этой теме уже говорилось что исповедь действительна только при наличии покаяния а откуда человек может знать искренно он раскаялся или нет? навнушать себе в присутствии людей можно что угодно а вот при домашней молитве я думаю человек будет более искренен так как ему не нужно изображать перед человеком искренность
Веками сохранялись традиции, передаваемые для нас, ведь не зря они сохранялись? Стараясь не менять все Таинства, мы подтверждаем таким образом, все принципы Бога заповеданные нам.
 
как ощущение может быть видимым?
Это аллегория, имеется ввиду, когда вы видите свяященника, и как вам накрывают голову епитрахилью и само действо, когда священник просит за вас у Бога. Слышала, что крест, который несут священники достаточно ответственен и тяжел. Кто так не считает, пусть сам попробует.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы сказали что Бог дал власть прощать грехи священникам через непрерывную цепочку от апостолов но ведь Сам Христос ничего не говорил про непрерывную цепочку и про то что апостолы могут передавать власть прощать грехи другим людям и те в свою очередедь могут передавать власть другим. Если задуматься то Христос ничего не говорил и про таинство исповеди. У мене как и у автора темы тоже были мысли-зачем нужен свидетель и посредник при покаянии и прощении? Зачем Богу свидетели, Бог ведь не полиция-Сам всё видит и знает, и кроме того ваша фраза о том что даже если-тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле». Вызывает недоумённый вопрос- а если священник сказал -прощаются и разрешаются тебе грехи а человек не покаялся получается что священник просто сказал даже не зная простились грехи или нет а что же это за власть когда человек имеющий власть не знает смог ли он проявить эту власть или вследствии отсутствия покаяния его слова сказаны впустую? И почему Бог не может простить человека при покаянии без исповеди разве Господь чем то ограничен? Вообще наличие свидетеля при покаянии как то не увязывается ни в какую логику, зачем Богу нужны свидетели?
Во -первых, Игорь, Господь говорил про это и не раз:
"Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе. (Мф18:18)
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9).
«И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (
Мк.1:5).

Во -вторых, называя грех вслух, проговаривая его, мы как бы ОБЛИЧАЕМ этот грех при свидетели, называя его, мы можем властвовать над ним. Так было когда Адам называл имена животным.
Да и в нашей жизни мирской практике, человек называя свое преступление перед свидетелем, как бы осуждает это преступление сам, признает его и имеет право, как на осуждение, так и на оправдание... Но всегда это добровольное признание - есть ОСНОВАНИЕ для снижение меры наказания. Называя грех, мы как бы "вытаскиваем" его из глубин нашей больной души, на Свет Божий и тем самым, мы можем УПРАВЛЯТЬ своим "лечением"

Ну и в - третьих, такая традиция исповедования грехов была в древности:
"В древней церкви было 5 чинов кающихся, которые постепенно переходили от одного к другому чину. Первый чин — обуреваемые, те кто за противоестественные грехи должны были каяться за пределами церкви, на паперти. Второй чин — плачущие, те кто находились в притворе и должны были кланяться в ноги всякому входящему или исходящему. Третий чин — слушающие, те кто слушали вместе с оглашенными Евангелие, а потом вмести с ними выходили. Четвертый чин — припадающие, те кто стояли в церкви, но благословение у епископов или священников брали, стоя на коленях. Пятый чин — купонстоящие, те кто стояли с верными, но только не причащались."
 
а вот при домашней молитве я думаю человек будет более искренен так как ему не нужно изображать перед человеком искренность. И
Зачем вам изобраажать искренность? Если ваша голова занята покаянием?
 
Православный христианин
Знаете, мы часто ошибаемся и мы можем быть вовлечены в дела прелести, когда человеку будет казаться, что он покаялся и даже получает от Бога прощение. На сколько понимаю, именно наши поступки являются показателем на сколько человек покаялся, его стремлением не делать дел, не угодных Богу.
Повторю вопрос ко всем -почему Бог не может простить человека покаявшегося дома без священника? Ведь прельщение может постигнуть человека и при исповеди так что он не каясь будет думать что прощён потому что священник сказал что он прощён. ведь и при исповеди человеку может только казаться что он покаялся.
 
Православный христианин
Во -первых, Игорь, Господь говорил про это и не раз:
"Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе; и чтó разрешите на земле, тó будет разрешено на небе. (Мф18:18)
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:9).
«И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (
Мк.1:5).

Во -вторых, называя грех вслух, проговаривая его, мы как бы ОБЛИЧАЕМ этот грех при свидетели, называя его, мы можем властвовать над ним. Так было когда Адам называл имена животным.
Да и в нашей жизни мирской практике, человек называя свое преступление перед свидетелем, как бы осуждает это преступление сам, признает его и имеет право, как на осуждение, так и на оправдание... Но всегда это добровольное признание - есть ОСНОВАНИЕ для снижение меры наказания. Называя грех, мы как бы "вытаскиваем" его из глубин нашей больной души, на Свет Божий и тем самым, мы можем УПРАВЛЯТЬ своим "лечением"

Ну и в - третьих, такая традиция исповедования грехов была в древности:
"В древней церкви было 5 чинов кающихся, которые постепенно переходили от одного к другому чину. Первый чин — обуреваемые, те кто за противоестественные грехи должны были каяться за пределами церкви, на паперти. Второй чин — плачущие, те кто находились в притворе и должны были кланяться в ноги всякому входящему или исходящему. Третий чин — слушающие, те кто слушали вместе с оглашенными Евангелие, а потом вмести с ними выходили. Четвертый чин — припадающие, те кто стояли в церкви, но благословение у епископов или священников брали, стоя на коленях. Пятый чин — купонстоящие, те кто стояли с верными, но только не причащались."
цитаты которые вы привели никак не связаны с обрядом исповеди. их можно истолковать по разному. а человек и при личном покаянии может называть грехи вслух и осознавать их а то что нет свидетеля ...а разве Бог не свидетель покаяния? Ну не понимаю зачем нужен свидетель человек при покаянии. разве только для новоначальных это надо которые слабо верят в Бога.
 
Православный христианин
Зачем вам изобраажать искренность? Если ваша голова занята покаянием?
не каждый может искренно покаяться это ещё уметь надо. а людям грешным свойственно изображать себя хорошими перед людьми
 
Сверху