Зачем нужно исповедоватся священнику, если можно исповедать грехи напрямую Богу?

не каждый может искренно покаяться это ещё уметь надо. а людям грешным свойственно изображать себя хорошими перед людьми
Так думаю, что всё идёт своим чередом и у каждого происходит очищение ума и сердца и души тоже по разному, как и к вере, каждый приходит своим, особым случаем и даже тот, кто изображает только себя праведным, но старается вникнуть в суть Христовых заповедей, рано или поздно получит от Бога то, чего он заслужил.
овторю вопрос ко всем -почему Бог не может простить человека покаявшегося дома без священника?
Позвольте вас спросить- Вы так настойчиво задаете этот вопрос от чего? Вы не ходите в церковь на покаяние?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
цитаты которые вы привели никак не связаны с обрядом исповеди. их можно истолковать по разному. а человек и при личном покаянии может называть грехи вслух и осознавать их а то что нет свидетеля ...а разве Бог не свидетель покаяния? Ну не понимаю зачем нужен свидетель человек при покаянии. разве только для новоначальных это надо которые слабо верят в Бога.

Это вы так таинство называете? Видимо вы и есть новоначальный, раз вам плохо понятно!
А вы не толкуете, а ВЫДУМЫВАЕТЕ !;)
Священник - это свидетель, который участвует в ТАИНСТВЕ, где вы исповедуете свои грехи Господу, который и создал Церковь для этого.
А вы решили спасаться без Церкви?
Совершитель Таинств – Бог, совершающий их руками священнослужителей.
Таинства составляют Церковь. Только в Таинствах христианская община превосходит чисто человеческие мерки и становится Церковью.
прот. Г. Флоровский

не каждый может искренно покаяться это ещё уметь надо. а людям грешным свойственно изображать себя хорошими перед людьми
Именно, что абсолютно каждый!
Это выдумки сатаны, который смущает нас ТРУДНОСТЬЮ покаяния... Каждый из нас еще с детства помнит, что после шалости надо просить прощения и больше так не делать. Разве вы позабыли это?
Что же вас здесь так смущает?
Когда человек остается один на один с собой, он начинает ВЫДУМЫВАТЬ в себе что де он говорит именно с Богом. На самом деле мысли его направлены в иную сторону. Об этом хорошо знают монахи отшельники. Они описывали, как случалось им искуситься на видения сатанинские, которые принимали вид ангелов и даже Самого Христа.
Вот и мы, находясь во грехе, видим ближних к нам духов зла. Мы молимся Богу, а слышим иногда совсем иное.
Потому то и необходимо каждому покаяние в таинстве!
Сам Христос подал нам пример в этом, крестившись от Иоанна Крестителя. А разве надо было делать это Ему, Богу?
Вот и мы должны смириться и совершить покаяние.
К тому же нам не должнО стесняться это делать еще и потому, что нет нам жалости к этим страстям и грехам - что прицепились на наше духовное тело. Нам нет с этим общего пути и мы бросаем их здесь себе "под ноги"
Больной должен озвучить свою болезнь сам, а иначе врач и не подойдет к нему - разве не так?
Разве вы сможете дома совершить Евхаристию и сами причаститься?
Чего же вы тогда так говорите про покаяние?
Кстати вы можете просить Господа и дома простить ваши грехи сразу, после их совершения. И если ваше покаяние будет искренним, то Господь вам поможет. Но вспомните, как Иисус Христос, исцелив отсылает к священнику...
Посмотрев на него строго, Господь тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому не говори ничего; но пойди, покажись священнику.
Почему так? Для свидетельства!



 
Православный христианин
Так думаю, что всё идёт своим чередом и у каждого происходит очищение ума и сердца и души тоже по разному, как и к вере, каждый приходит своим, особым случаем и даже тот, кто изображает только себя праведным, но старается вникнуть в суть Христовых заповедей, рано или поздно получит от Бога то, чего он заслужил.

Позвольте вас спросить- Вы так настойчиво задаете этот вопрос от чего? Вы не ходите в церковь на покаяние?
а вы так настойчиво не отвечаете на этот вопрос потому что не знаете ответ? я был на исповеди сотню раз но последнее время меня гложет мысль о том что ничто не мешает Богу простить покаявшегося и при домашнем покаянии. Обязательное наличие свидетеля покания не выдерживает никакого логического рассуждения. для новоначальных у которых вера слаба наверное во время покаяния надо чтобы кто-то авторитетный сказал им-прощаются тебе грехи но для сильных в вере зачем это наличие свидетеля человека который ни душу твою не видит и готов любому сказать-прощаются тебе грехи. Слишком механистично выглядит обряд исповеди-постоял в очереди получил прощение-следующий. А покаяние должно быть живое а не похожее на обработку деталей на конвейере.
 
Православный христианин
Это вы так таинство называете? Видимо вы и есть новоначальный, раз вам плохо понятно!
А вы не толкуете, а ВЫДУМЫВАЕТЕ !;)
Священник - это свидетель, который участвует в ТАИНСТВЕ, где вы исповедуете свои грехи Господу, который и создал Церковь для этого.
А вы решили спасаться без Церкви?
Совершитель Таинств – Бог, совершающий их руками священнослужителей.
Таинства составляют Церковь. Только в Таинствах христианская община превосходит чисто человеческие мерки и становится Церковью.
прот. Г. Флоровский






Что вы всё повторяете -свидетель свидетель-свидетель нужен при ДТП чтобы выяснить обстоятельства а Богу и так всё понятно-зачем Богу свидетели?что вы называете меня новоначальным и выдумщиком это попахивает превозношением и осуждением.
 
Украина
Православный христианин
Бог дал дар прощать грехи апостолам, про то что апостолы могут передавать этот дар другим людям Христос не говорил и в приведённых вами цитатах таких слов от Господа нет. Объясните также зачем христианину при покаянии посредник и свидетель в лице священника? где здесь логика? Или вы считаете что религия может обойтись без логических связей?
Апостолы это руководители Церкви. Понятно в принципе и так что после себя они рукополагали своих учеников, а те впоследствии своих. Когда Господь сказал что созиждет Церковь Свою, которую не одолеют врата ада, то естественно Он знал что Его Церковью будут руководить ученики апостолов, и существование Церкви не ограничится смертью и переходом указанных апостолов в мир иной. Священник принимает у Вас покаяние имея на то полномочия от епископа, который и является преемником апостолов. Там где нет епископа нет Церкви, а без послушания овечка Божия превращается в козлище. Священник это не посредник, а фактически страж духовного порядка, поставленный епископом для проповеди Слова Божия, служения евхаристии ( с разрешения епископа). Логика кстати железная, Церковь это не место для своеволия, а больница душ, где прежде всего учат послушанию Богу. Покаяние это ещё и примирение и послушание Церкви. Вы и я можем быть спасены только в случае послушания Церкви. Какие всё же правильные слова сказал святой :" Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Апостолы это руководители Церкви, понятно в принципе и так, что после себя они рукополагали своих учеников, а те впоследствии своих. Когда Господь сказал что созиждет Церковь Свою, которую не одолеют врата ада, то естественно Он знал что Его Церковью будут руководить ученики апостолов, и существрвание Церкви не ограничится смертью и переходом указанных апостолов в мир иной. Священник принимает у Вас покаяние имея на то полномочия от епископа, который и является преемником апостолов. Там где нет епископа нет Церкви, а без послушания овечка Божия превращается в козлище. Священник это не посредник, а фактически страж духовного порядка, поставленный епископом для проповеди Слова Божия, служения евхаристии ( с разрешения епископа). Логика кстати железная, Церковь это не место для своеволия, а больница душ, где прежде всего учат послушанию Богу.
вы уточните кому надо оказывать послушание священнику или Богу? Если церковь это больница душ тогда почему в церкви я натолкнулся на железное безразличие ко мне от церковных людей хотя многие были знакомы со мной? Где выздоровевшие в больнице? вы мне объясните одно -почему Бог не может простить грехи покаявшемуся при домашнем покаянии без священника. Назовите причину.Мне кажется что чрезмерная упорядоченность в церкви и подавление инакомыслия убивают живую веру и превращают людей в винтики упорядоченного механизма. Люди думают не о том как бы стяжать добродетели а о том как бы соответсвовать церковному порядку и предписаниям.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что вы всё повторяете -свидетель свидетель-свидетель нужен при ДТП чтобы выяснить обстоятельства а Богу и так всё понятно-зачем Богу свидетели?что вы называете меня новоначальным и выдумщиком это попахивает превозношением и осуждением.
А почему вы не принимаете ДОГМАТОВ Церкви и оспариваете общепринятое?
Этим занимаются именно новоначальные, разве не так?
Про ДТП правильный пример!
Вот именно так, а не иначе вы и уличены свидетелями - бесами, когда скрываете грех.
А другой свидетель, который выслушает обстоятельства и засвидетельствует ваше желание больше не нарушать, наказав вас штрафом - это и будет, как священник.
Иди и не греши! В следующий раз, когда нарушишь, то можешь и погибнуть!
А ваше рассуждение основано на обратном:
Господи я грешен и каюсь перед Тобой -говорим мы иногда в молитве. Господь нас Сам накажет, к примеру попустит и какой -нибудь лихач врежет нам в бочину и скроется. Ну тогда мы возопим: За что Господи! Я же покаялся перед тобою.
И вот уже к одному греху прибавиться второй и тд...
Так что не будем своевольничать, а научимся смирению!:)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
вы уточните кому надо оказывать послушание священнику или Богу? Если церковь это больница душ тогда почему в церкви я натолкнулся на железное безразличие ко мне от церковных людей хотя многие были знакомы со мной? Где выздоровевшие в больнице? вы мне объясните одно -почему Бог не может простить грехи покаявшемуся при домашнем покаянии без священника. Назовите причину.Мне кажется что чрезмерная упорядоченность в церкви и подавление инакомыслия убивают живую веру и превращают людей в винтики упорядоченного механизма. Люди думают не о том как бы стяжать добродетели а о том как бы соответсвовать церковному порядку и предписаниям.
Вот в этом и причина лично для вас!
Вы не видите в Церкви Христа!
 
Православный христианин
Вот в этом и причина лично для вас!
Вы не видите в Церкви Христа!
Господь вездесущий. И я верю что Господь рядом с каждым искренним христианином. и я верю что для общения с христианином Богу не обязательны посредники и свидетели. церковь необходима но я считаю что покаяние возможно и без свидетелей. церковь нужна новоначальным у которых вера слабенькая они могут объединятся с Богом только посредством видимых обрядов потому что живут плотской жизнью и им важно услышать после покаяния голос человека во плоти-прощаются тебе грехи. и новоначальных большинство христиан они зациклились на соблюдении религиозных предписаний поэтому и не развиваются духовно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Господь вездесущий. И я верю что Господь рядом с каждым искренним христианином. и я верю что для общения с христианином Богу не обязательны посредники и свидетели. церковь необходима но я считаю что покаяние возможно и без свидетелей. церковь нужна новоначальным у которых вера слабенькая они могут объединятся с Богом только посредством видимых обрядов потому что живут плотской жизнью и им важно услышать после покаяния голос человека во плоти-прощаются тебе грехи. и новоначальных большинство христиан они зациклились на соблюдении религиозных предписаний поэтому и не развиваются духовно.
Хорошо.
Попробуйте рассказать, почему вы считаете,, что Господь рядом с КАЖДЫМ кто называет себя христианином? Сегодня вы решили, что священники не нужны на исповеди, а завтра вам не нужна будет и Церковь!
Так уже было и не раз. Это путь еретиков, и они тоже, как и вы считают, что рядом с ними Господь. Однако это совсем не так - рядом с ними дух зла!
Кстати, вы понимаете, что Бог не войдет и не поможет человеку, если тот не пожелает этого сам?
А что значит желание человека принять Благодать Святого Духа в себя?
Наверное - это очищение себя.
"На дымящую трубу голубь не сядет"
А если мы очистили себя, но не приняли Духа Святого для укрепления? То есть не переменили образа жизни, не избавились от страстей, а лишь прогнали их?
Как говорит Евангелие: приходят обратно дух зла и приводит с собой еще семерых, которые страшнее первого. И становиться тогда человеку очень плохо!
Когда человек, в духовной слепоте считает, что Бог внутри его, то он обманывает себя. Внутри его греховного тумана не видно зерна, засеянного в него Господом. Терния сомнений мешают...
А кто же рядом?
А те духи, что обитают между Небом и Землей.
Они и смущают нас.
И самое главное, с чем они борются против нас: это помешать возможность нашего покаяния!
Разве вы не знали об этом?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
цитаты которые вы привели никак не связаны с обрядом исповеди. их можно истолковать по разному. а человек и при личном покаянии может называть грехи вслух и осознавать их а то что нет свидетеля ...а разве Бог не свидетель покаяния? Ну не понимаю зачем нужен свидетель человек при покаянии. разве только для новоначальных это надо которые слабо верят в Бога.

Исповедь это не обряд,а Таинство Покаяния.Здесь ключевое слово Таинство,которое Вы как-то сумудрились проигнорировать.Если обряд,тогда да это дело вкуса.Вон у пятидесятников "апостолов" пруд пруди."Причащают" где угодно и чем угодно.Все ведь символически,даже и алтарь.

Бог свидетель Вашего домашнего раскаивания и что? Вы сможете сами себя простить?Вы сможете сами в себе возродить все те добродетели которые Вы утратили через грех?
В домашней обстановке Вы можете только осуждать себя за некие нехорошие поступки.Но прощать -(а Вы ведь за прощением обращаетесь к Богу)-может только Он.
Как Вы об этом узнаете дома?В приватной беседе с Богом?

Мы ведь и так в утренних молитвах исповедуемся в домашней обстановке Господу,молясь 50-м псалмом.
"Помилуй мя Боже по велицей милости Твоей,и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое."Но прощение грехов-то получаем только в Таинстве Покаяния.Как Вы без священника которому поручено Богом служебное это дело,можете уразуметь и почувствовать что Вы прощены.Стали в какй-то мере духовно чисты.
Мне один знакомый архимандрит,на встрече по случаю какого-то праздника говорил,-"На исповеди говорю с человеком, и сам удивляюсь во время беседы тому, что ему говорю".Вот где прямая встреча с Богом у нас,вот то место и то время,где устами священослужителя идет беседа о нравственных законах,и началах.
Как же без Церкви.
 
Православный христианин
Исповедь это не обряд,а Таинство Покаяния.Здесь ключевое слово Таинство,которое Вы как-то сумудрились проигнорировать.Если обряд,тогда да это дело вкуса.Вон у пятидесятников "апостолов" пруд пруди."Причащают" где угодно и чем угодно.Все ведь символически,даже и алтарь.

Бог свидетель Вашего домашнего раскаивания и что? Вы сможете сами себя простить?Вы сможете сами в себе возродить все те добродетели которые Вы утратили через грех?
В домашней обстановке Вы можете только осуждать себя за некие нехорошие поступки.Но прощать -(а Вы ведь за прощением обращаетесь к Богу)-может только Он.
Как Вы об этом узнаете дома?В приватной беседе с Богом?

Мы ведь и так в утренних молитвах исповедуемся в домашней обстановке Господу,молясь 50-м псалмом.
"Помилуй мя Боже по велицей милости Твоей,и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое."Но прощение грехов-то получаем только в Таинстве Покаяния.Как Вы без священника которому поручено Богом служебное это дело,можете уразуметь и почувствовать что Вы прощены.Стали в какй-то мере духовно чисты.
Мне один знакомый архимандрит,на встрече по случаю какого-то праздника говорил,-"На исповеди говорю с человеком, и сам удивляюсь во время беседы тому, что ему говорю".Вот где прямая встреча с Богом у нас,вот то место и то время,где устами священослужителя идет беседа о нравственных законах,и началах.
Как же без Церкви.
вы искренно говорите и всё же Сам Христос ничего не говорил о том что Бог поручает священникам прощать грехи людей.вы говорите-Бог свидетель Вашего домашнего раскаивания и что? Вы сможете сами себя простить?

Так Бог и прощает я же у Бога прошу прощения и чувствую это прощение. как во время исповеди чувствовал так и здесь и Иоанн Кронштадский писал что во время молитвы чувствовал что прощён Богом если я правильно помню. при этом считается в православии что если человек не покаялся во время исповеди то грех не прощается даже если священник сказал разрешительную молитву то есть самое главное это покаяние а зачем при покаянии нужен свидетель священнник мне непонятно-это хорошо наверное только для новичков которым важно услышать на словах что они прощены.

Как Вы без священника которому поручено Богом служебное это дело,можете уразуметь и почувствовать что Вы прощены.

а вот представьте себе чувствую а вы не думаете что во время исповеди человек не столько чувствует прощение сколько идея что он прощён внедряется в его сознание посредством того что человек считающийся представителем Бога сказал ему при всех что он прощён а чувство что он прощён возникает лишь после этого. а человек не знает прощён ли он потому что не знает искренно ли его покаяние но он уверен в прощении потому что священник сказал. то есть люди часто гонятся не за тем чтобы искренно раскаяться а затем чтобы услышать фразу прощения от священника.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
вы искренно говорите и всё же Сам Христос ничего не говорил о том что Бог поручает священникам прощать грехи людей.вы говорите-Бог свидетель Вашего домашнего раскаивания и что? Вы сможете сами себя простить?
Вы выдумываете себе сами прощение!
Бог прощает человеку все грехи и именно для этого Он и принял Жертву крестную.
Далее Он основал Церковь, где и совершает Таинства, в том числе и таинство исповеди.
Вы, что же решили проявлять непослушание Богу и Его Воле?
Если так, тогда спросите сейчас Господа и выслушайте ответ и поделитесь с нами.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
вы искренно говорите и всё же Сам Христос ничего не говорил о том что Бог поручает священникам прощать грехи людей.вы говорите-Бог свидетель Вашего домашнего раскаивания и что? Вы сможете сами себя простить?

Игорь приехали.Это что ни на есть протестантская стилистика и это самый что ни на есть ихний душок.Чуть что,достают Евангелие,(а у них это не духовное руководство,а прикладная инструкция),и ищут описание обряда.Да он дан,обряд священический описан,есть но только в Ветхом Завете,в Новом речь идет о другом.

В ВЗ кающийся грешник обхватывал руками шею священника и головой упирался в его грудь,покрытую облачением,которую сегодня называют епитрахилью,и каялся,вслух.Потом сявщенник возлагал руки на козла,перенося на него грехи покаянные,и на веревочке отводил его в пустыню,где козел погибал унося со своей смертью и грехи.
Но Вы то даже козлу ничего передать не можете,ибо не рукоположены.

Трудно обьяснить почему в таком случае Игорь,Вы не можете также дома,почувствовав прощение,налить в чашу вина,отломить кусочек хлеба,приодется получше и причаститься,претворив хлебушек и вино в Кровь и Плоть.Что Вам препятствует совершить эту профанацию?
Несомненно Вы что-то почувствуете,и также несомненно что в этот момент Вы прекратите быть православным человеком по вероисповеданю.
 
Православный христианин
Вы выдумываете себе сами прощение!
Бог прощает человеку все грехи и именно для этого Он и принял Жертву крестную.
Далее Он основал Церковь, где и совершает Таинства, в том числе и таинство исповеди.
Вы, что же решили проявлять непослушание Богу и Его Воле?
Если так, тогда спросите сейчас Господа и выслушайте ответ и поделитесь с нами.
В православии считается что если человек не покаялся во время исповеди то грехи не простятся вы уверены что во время исповеди у васа искреннее покаяние а не лицемерное самооправдание? неуверены а значит не можете знать простились вам грехи на исповеди или нет то есть может так случится что думая что думая что вы прощены на исповеди вы на самом деле выдумываете себе сами прощение!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
В православии считается что если человек не покаялся во время исповеди то грехи не простятся вы уверены что во время исповеди у васа искреннее покаяние а не лицемерное самооправдание? неуверены а значит не можете знать простились вам грехи на исповеди или нет то есть может так случится что думая что думая что вы прощены на исповеди вы на самом деле выдумываете себе сами прощение!
То о чем Вы здесь пишите,разрешается другим Таинством.Вы можете причаститься и во осуждение.Это страшное дело.
Посему священник можети не допустить Вас к причастию,почувствовав лицемерную исповедь.Для Вашего же блага так сказать.
Ежели хоть раз (упаси Господь),Вас осудит Бог,и Вы это переживете,уверяю Вас понятие лицемерного самооправдания навсегда покинет Вас.
 
Православный христианин
Где нет сомнений там нет размышлений. а без размышлений всё превратися в монотонное бездумное соблюдение предписаний.

Есть состояние безмолвия ума, где прекращаются сомнение и слепая вера.
Именно в этом безмолвном состоянии мы способны видеть все таким каким оно есть.
И, тогда внутри нашего существа мы способны найти ЕГО Свет, и душа Благодать ощущает.
Ум наш становится видимым как бы сверху, и в этом состоянии отступают страсти и ложные стремления,
т.к. ум становится смиренным и покорным пред ощущением Его присутствия.
Мы тогда способны видеть как свои грехи так и грехи других, но без осуждения себя и других.
И, действительно истинное Покаяние происходит внутри, и достигший такого состояния способен покаяться пред Богом,
Бог - есть Истинный Свидетель в этом таинстве, когда в нас присутствует незримо.
А когда по какой либо причине мы не имеем Его с себе, и заблудились (что нередко с нами, грешниками случается), то нам обязательно нужен Богоносный Священник.

А мерилом эффективности нашего покаяния является, действительно ощущение освобождения от греха, который нас мучает, и появление одного из видов свобод.

Ведь давайте посмотрим: мы все не совершенны, и каяться нужно по нескольку раз в день. Мы же не можем каждый раз бегать в церковь.
Истинное покаяние - освобождение от греха в нашем уме (изменение ума), и освобождение от "мук совести" в том числе.
А если мы не освободим наш ум от греха, и ясно не поймем и не почувствуем это - то никакой священник нам не поможет.
И останется только обрядное покаяние, которое ни Богу не нужно ни нам пользы не принесет, а может даже и вред, т.к. мы усыпимся этой обрядностью.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
как ощущение может быть видимым? Ведь в этой теме уже говорилось что исповедь действительна только при наличии покаяния а откуда человек может знать искренно он раскаялся или нет? навнушать себе в присутствии людей можно что угодно а вот при домашней молитве я думаю человек будет более искренен так как ему не нужно изображать перед человеком искренность. И опять же главный вопрос-почему Бог не может простить человека при домашнем покаянии? чем Он ограничен в данном случае
факт признания греха в себе и дает расток к покаянию...обличение его перед другим - желание от него избавиться...
 
Православный христианин
Такие же слова, ................ та задача.
Помоги вам Господи.

Согласен с вами.
Однако Господь от священников ждет пламенных проповедей, помимо всего прочего, чтобы они разжигали Огнь стремления к Нему.
Чтобы они стали истинными пастырями нашими, и их глубокий опыт борьбы с дьяволом, и опыт жизни во Христе, послужил бы нам настоящим, живым, не книжным примером.
Истинный священник должен стать как бы Путем, подобно тому, как является Путем Христос.

Поэтому то состояние духовенства все таки очень важно, и важно не только в государственном, но и в мировом масштабе.
А наша страна стала чуть ли не единственным единственным оплотом по сути Христианства, и к Богу тысячи истинных христиан возносят молитвы, чтобы русский народ пришел в естественное состояние, состояние Богоностности.

Поэтому, конечно, в масштабах одного верующего, безусловно, прежде всего нужно смотреть за собой, и не осуждать брата своего, будь он миряниным, монахом или священником.

Но в масштабах страны - такое состояние не допустимо, т.к. все беды, которые с нами происходят, и будут происходить зависят напрямую как от нас, так и от состояния священства. Не дай Бог осуждать какого то священника, что он как человек падает, - все падают. Но ответственность за падение народа в целом, лежит также и на священниках, особенно на них. Т.к. это очень большая ответственность - быть священником.
 
Сверху