Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Petropolis
Крещён в Православии
Добрый День Уважаемый Братья и Сестры во Христе . Хотелось Бы поднять одни Вопрос . Если не затруднить и интересно мнение Михаила , Михаила Приазовского и Вячеслава , Модератора Аб -ад Масих и конечно ВСЕХ ВСЕХ ВСЕХ .

Говорять Мы не можем объединиться с Рима Католика , так как они Еретики . Согласен . Но Человеческая История Церкви не так проста , как кажется

Вот в чем Вопрос Истории Ереси Католичество началось не с Великой Схизмы . Например Документальное оформление филиокве - началось с поместного собора Толедском соборе (Испания Западная Ветвь Христианства ) 681 году, о Примате Папе вылезло в 5 веке , и Ярко проявилось В борьбе ПАПЫ Николая против Патриарха Фотия и Игната.

и Вот что не смотря на это Великая схизма произошла только в 1054 в 11 веке . ПЯТЬ ВЕКОВ , не смотря на Ересь Мы жили в одной Церкви - признавали Братьями имели общие Таинства и признавали ИХ -

Как ЖЕ ТАК Ересь либо она есть либо ее нет - Нельзя быть чу чуть Беременным. То есть как религиозный раскол пошел в политику , когда Легаты Папы приехали и стукнули по столу Анафемой , взаимный анафема и тогда только Католики стали еретики и с ними таинства уже не таинства .

Вот что Указано
Кстати ВОТ ЧТО ПИШЕТ Протиерей Олег Трофимов из РПЦ про тогдашнюю историю

" Не все знают, что еще до великого разделения Церквей, была разница в праздновании Пасхи и Рождества, были различия в обрядах и канонах, и даже более внутри Восточной Церкви чем в Западной — там сильнее царил дух юридизма. То, что сейчас явно догматически разделяет ПЦ и КЦ (примат папы и «филиокве»), оказывается, еще несколько столетий до официального разделения распространялось вместе с проповедью европейским народам, то есть было присуще вероучению в Римском патриархате. Мы были в единой Церкви, в лоне которой распространялась эта ересь, т.е. в единении с еретиками (или еретики в единении с нами) несколько столетий, пока это не было озвучено-осуждено в 1054. Был и период, когда весь Восток, кроме нескольких епископов, впадал в ересь, и только Римские Папы хранили чистоту православия, его отстаивали и заслуженно осуждали восточные патриархаты за ересь. Даже после провозглашения взаимных анафем, когда еще тяжесть и глубины разделений не так явно ощущалось в граничащих епархиях между ПЦ и КЦ встречались случаи еще на протяжении 3-х столетий, когда один епископ в случаи отлучения мог взаимно заменить другого на время его отлучения, или переход, переезд священников с одной стороны на другую совершался как командировка, без чина покаяния, который возник на много позже. Поэтому 1054 г. нельзя считать стартовой точкой разрыва — ереси появились намного раньше, и он не является окончательной датой этого разрыва, поскольку, как свидетельствует история, в приграничных епархиях происходило литургическое общение. Значит, мы все были тогда еретики!? А ведь в тот период в Церкви были святые, весьма почитаемые и нами канонизированные."

То есть Мы Были Вместе КАК ДВЕ КРАСИВЫЕ ВЕТВИ ХРИСТИАНСТВА (ЗАПАДНАЯ И ВОСТОЧНАЯ -ОДНОЙ ЦЕРКВИ НЕ СМОТРЯ НА ЕРЕСЬ)

И КСТАТИ ОФИЦИАЛЬНО НА ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ ДО ВЕЛИКОЙ СХИЗМЫ "обходили " сторон вопрос об осуждении " о Примате " и "Филиокве" - чтобы может не создовать почву для раскола.

Можем ли Мы объединиться Как и ранее Каждый При своем ? . Ведь такое Возможно было 4 века ?
 
Православный христианин
Вопрос твой непонятный. Что подразумевается в каждый при своем. Если только человеческое общение с католиками, то возможно. Или общение наших Церквей как общественных органов. Если церковное общение с Таинствах, то невозможно.
Те догматы КЦ, которые были в первые века разделения, только проходили становление в КЦ и еще не обрели той силы, которая сейчас. У КЦ еще было много священников, которые не отошли от Истины или уходили очень недалеко. Сами Папы Римские еще не были столько чуждыми Истины, как сейчас. Хотя я и не знаю этого точно но скорее всего так и есть. Сейчас уже пропасть образовалась из небольшого оврага, который тогда еще можно было перейти и общаться.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вопрос твой непонятный. Что подразумевается в каждый при своем. Если только человеческое общение с католиками, то возможно. Или общение наших Церквей как общественных органов. Если церковное общение с Таинствах, то невозможно.
Те догматы КЦ, которые были в первые века разделения, только проходили становление в КЦ и еще не обрели той силы, которая сейчас. У КЦ еще было много священников, которые не отошли от Истины или уходили очень недалеко. Сами Папы Римские еще не были столько чуждыми Истины, как сейчас. Хотя я и не знаю этого точно но скорее всего так и есть. Сейчас уже пропасть образовалась из небольшого оврага, который тогда еще можно было перейти и общаться.

Наверное Как ранее Мы были Единой Церковью - Церковное общения в Таинствах причем они уже имели тогда различия в догматах .Не чего нового НЕ прибавилось - ПРОСТО УСИЛИЛОСЬ СТАРОЕ
 
г.Иваново
Православный христианин
Ромул, ваше умозаключение сводится на официальных документах, что не сразу ереси и еретики были отвергнуты. Но ведь и сейчас Церковь не сразу отвергает ереси....ждёт. Вот горячий пример с ересями пр. Осипова....сколько ждали - несколько лет. И вот недавно только среагировали. А про графа Толстого, сколько его предупреждали, увещевали, упрашивали даже....но потом уже анафема. Сейчас Церковь нашу раздирают ереси, Кочетковцы со своим символом веры, экуменисты - желающие обединения любой ценой, модернисты, даже патриоты...Есть ещё православные коммунисты - это же надо додуматься до такого. А тут целая поместная церковь, ждали...думали что одумаются, что еретики милостью Божией там переведутся, но увы.


- Верно ли мнение, что католиков канонически нельзя называть еретиками так как официально то или иное учение может назвать ересью только вселенский собор, а католиков никто официально еретиками не называл?

- Мнение это безграмотно. Отнюдь не только вселенские соборы объявляли кого-то еретиками. И поместные определяли. И даже просто святые отцы. У прп. Иоанна Дамаскина сочинение "О 100 ересях вкратце". Подавляющее большинство упомянутых им ересей на Вселенских соборах не обсуждалось. Аналогичные ересеологические трактаты писали свт. Епифаний Кипрский, прп. Феодор Студит, свт. Симеон Фессалоникийский и другие. Так что церковное понимание термина ересь никогда не ограничивалось учениями, осужденными на Вселенских соборах. У св. Иринея Лионского было "5 книг против ересей" написано еще до 1 Вселенского собора. Собственно, сторонники этого вздорного мнения ничем не могут его подтвердить - ведь в таком случае им самим надо привести постановление Вселенского собора о том, что ересью считается только осужденное Вселенским собором. А такого постановления они никогда не приведут, потому что его не было.
http://yurijmaximov.wix.com/pravoslavie#!2/c1ik


Мой ответ - нет ,не можем....только через их покаяние.
 
Православный христианин
Наверное Как ранее Мы были Единой Церковью - Церковное общения в Таинствах причем они уже имели тогда различия в догматах .Не чего нового НЕ прибавилось - ПРОСТО УСИЛИЛОСЬ СТАРОЕ
Разве этого мало. Прищеми себе палец дверью легко и со всей силы. Будет разница.
Насколько я знаю, Папы Римские того периода не поощряли отход от Истины, хотя и не сильно боролись и еще оставался вариант общения Церквей. Было как сейчас с "модернистами" у нас, им давали волю высказаться, но воли изменять Истину не давали. Потом, когда уже в КЦ изменили Истину повсеместно решением их соборов и Пап, тогда и отделилась КЦ полностью. Ну и "анафематсвовать" Истину это уже прямая хула на Духа Святого. Ничего не оставалось как предать их самих анафеме. Но прямо в деталях я тебе сказать не могу, просто это все очевидно, почему еще продолжали общение в Евхаристии, а потом уже не могли.
То есть Мы Были Вместе КАК ДВЕ КРАСИВЫЕ ВЕТВИ ХРИСТИАНСТВА (ЗАПАДНАЯ И ВОСТОЧНАЯ -ОДНОЙ ЦЕРКВИ НЕ СМОТРЯ НА ЕРЕСЬ)
Та нет, было одно большое дерево, но ветвь КЦ отторглась и хоть и живет еще но больна и мало плодоносит, плоды уже гниют незрелыми, их надо или полностью выбрасывать или очень сильно обрезать от гнили. Хотя и КЦ ветвь эта больше, но действительно спелые плоды можно обрести только на православных ветках.
ПС. А уже Михаил за "модернистов" сказал, пока я сообщение делал.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Тут вопрос не к православным, а более к римскому расколу. Когда была римская православная патриархия, она была очень уважаема и занимала одно из ведущих по авторитету мест во Вселенской Церкви.

Падение духовное этого патриархата похоже на падение сатаны:"Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»"

Так же и этот патриархат постепенно отделился от прочих четырёх патриархатов и стал называть себя вселенским-католическим.



Поэтому если этот патриархат перестанет величать себя вселенским, а его адепты раскаются в грехе гордыни и откажутся от всех своих ложных соборов( и таких же догматов), а вернутся к семи вселенским и определениям поместных соборов до разделения то всё возможно.

Я только нигде не слышал что они -римский раскол хотят подобного. Возможно что им уже это не под силу так как основные клещи сатаны-гордыня пропитала их души основательно.

Да и наступление времён когда от края Земли до края не найдёте истинного учения с моей точки зрения приближается семимильными шагами.

У Константинопольского патриархата помоему сейчас проявление той же болезни, уже патриарх называет себя вселенским, собирает вселенский собор( до этого только православный император собирал собор), посягает на территории иных патриархатов и т.п.

У Римского раскола это выражено ярче, они лезут на каноническую территорию любых православных патриархатов так скажем без стыда и совести...))))
 
Последнее редактирование:
Отнюдь не только вселенские соборы объявляли кого-то еретиками. И поместные определяли. И даже просто святые отцы. У прп. Иоанна Дамаскина сочинение "О 100 ересях вкратце". Подавляющее большинство упомянутых им ересей на Вселенских соборах не обсуждалось.
Совершенно верно.

Но то, что римо-католики исповедуют ересь еще не значит, что они вне Церкви Христовой. Любой нераскаянный смертный грех выводит человека из числа спасаемых, но не всегда выводит из границ Церкви. Из Церкви выводит постановление суда епископов (отлучение или запрещение в служении).

Осипов тоже всенародно проповедовал гораздо более страшные ереси, однако без акта олучения никто его не лишает членства в народе Божьем, надеясь на покаяние "столь уважаемого человека". Так же и папа Франциск не отлучен Церковью и римо-католическая священная иерархия никогда не были запрещены.
 
Нет никаких ветвей. "Теория ветвей" была отвергнута Духом Святым устами отцов Архиеерейского собора 2000 года.

2.5. Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая «теория ветвей», утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных «ветвей».

2.6. Для Православия неприемлемо утверждение о том, что христианские разделения являются неизбежным несовершенством христианской истории, что они существуют лишь на исторической поверхности и могут быть исцелены или преодолены при помощи компромиссных межденоминационных соглашений.

2.7. Православная Церковь не может признавать «равенство деноминаций». Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления.


http://www.patriarchia.ru/db/text/418840

РКЦ - большое сообщество заблуждающихся внутри Единой Православной Церкви. У нас в Церкви много больных сообществ: есть "царебожники", есть "осипляне" (ученики проф. Осипова), а есть римо-католики (ученики Римского папы).
 
Petropolis
Крещён в Православии
Тут вопрос не к православным, а более к римскому расколу. Когда была римская православная патриархия, она была очень уважаема и занимала одно из ведущих по авторитету мест во Вселенской Церкви.

Падение духовное этого патриархата похоже на падение сатаны:"Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»"

Так же и этот патриархат постепенно отделился от прочих четырёх патриархатов и стал называть себя вселенским-католическим.



Поэтому если этот патриархат перестанет величать себя вселенским, а его адепты раскаются в грехе гордыни и откажутся от всех своих ложных соборов( и таких же догматов), а вернутся к семи вселенским и определениям поместных соборов до разделения то всё возможно.

Я только нигде не слышал что они -римский раскол хотят подобного. Возможно что им уже это не под силу так как основные клещи сатаны-гордыня пропитала их души основательно.

Да и наступление времён когда от края Земли до края не найдёте истинного учения с моей точки зрения приближается семимильными шагами.

У Константинопольского патриархата помоему сейчас проявление той же болезни, уже патриарх называет себя вселенским, собирает вселенский собор( до этого только православный император собирал собор), посягает на территории иных патриархатов и т.п.

У Римского раскола это выражено ярче, они лезут на каноническую территорию любых православных патриархатов так скажем без стыда и совести...))))


А Как же Констатинопольский Патриарх Называется Вселенским Патриархом , А титул Александрийского Патриарха - Блаже́ннейший, Боже́ственнейший и Святе́йший Отец и Пастыренача́льник Фео́дор, Па́па и Патриа́рх Вели́кого Гра́да Александри́и, Ли́вии, Пента́поля, Эфио́пии, всего Еги́пта и всей А́фрики, Отец Отцо́в, Пастырь Па́стырей, Архиерей Архиере́ев, Трина́дцатый Апо́стол и Судия́ Вселе́нной
 
Petropolis
Крещён в Православии
Никто никогда не требовал от папы Римского отказаться от титула Вселенский.


Кстати полный титул Римского Папы

Ти́тул папы римского — официальное наименование должностей и санов, которыми владеет папа римский.

Титул на русском Альтернативный перевод Титул на латыни
Епископ Римский Episcopus Romanus
Викарий Христа Vicarius Christi
Преемник князя апостолов Successor principis apostolorum
Глава вселенской церкви Caput universalis ecclesiae
Великий понтифик Верховный понтифик Pontifex Maximus
Примас Италии Primatus Italiae
Архиепископ и митрополит Римской провинции Archiepiscopus ac metropolitanus provinciae ecclesiasticae Romanae
Суверен государства-города Ватикан Princeps sui iuris civitatis Vaticanae
Раб рабов Божьих Слуга слуг Божьих Servus servorum Dei
 
У Константинопольского патриархата помоему сейчас проявление той же болезни, уже патриарх называет себя вселенским
По законному праву.

3. Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим http://agioskanon.ru/vsobor/002.htm#3

А так же см. 28 правило Халкидонского собора. http://agioskanon.ru/vsobor/004.htm#28

И Римский папа именовался первым и Вселенским по законному праву.

Есть чистейшее православное (и библейское) учение о примате (первенстве, первородстве) старшего брата над младшими.

Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его... (Матф.10:2)

Петр особенно выделен первым как глава и лицо общины Двенадцати Апостолов Христа.

На основании этого же учения о примате Петра, папа Римский законно возвышался (до 1054 года) над остальными епископами Церкви, патриарх Московский возвышается над остальными епископами Руси, митрополит возвышается над епископами области и т.д. Протоиерей возвышается над иереями, протодиакон над диаконами.
 
г.Иваново
Православный христианин
Титул на русском Альтернативный перевод Титул на латыни
Епископ Римский Episcopus Romanus
Аминь. И даже лишенный Церковного общения и вычеркнутый из диптихов Иисуса Христа, папа остается каноническим епископом Рима, в пользу чего есть 2 неоспоримых факта:

1. Церковь не рукоположила нового Римского епископа.
2. Если бы Римский Епископ был низложен, то главой Вселенской Церкви и новым "папой Римским" стал бы Константинопольский патриарх. Он имел бы законное право вмешаться в дела любой Поместной Церкви, в том числе и РПЦ.

Однако Константинопольский Патриарх сам себя позиционирует лишь как и.о. главы Вселенской Церкви. И РПЦ с этим согласна. Из чего следует, что, во-первых, Римский епископ даже в отпадении не лишен своего сана, во-вторых, должен быть суд над папой Римским.

В ПЦ любой епископ - Викарий (наместник) Христа, в РКЦ - только папа Римский, через которого остальные епископы якобы получают свою благодать. Здесь явное искажение.

Преемник князя апостолов Successor principis apostolorum
Лишь в том смысле, что как Петр имел первенство чести среди Апостолов, так и Римский епископ - среди остальных.

Хотя римо-католики влагают в это звание иной смысл - об особом покровительстве Петра над Римской кафедрой (местное досточтимое предание, возведенное в обязательный догмат).

До 1054 года.

Глава - в смысле предстоятель, а не в смысле отмены Главенства Христа. Как предстоятель назван главой в 34 Ап. правиле:

34. Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух.


Великий понтифик Верховный понтифик Pontifex Maximus
Это как известно, языческий титул императора.

Верно.
 
я всегда думал что отсутствие общей Евхаристии и есть отлучение.
Верно. Но здесь совершенно особый (уникальный) случай.

Не предстоятель от Церкви отделилился, а православные отделили предстоятеля от себя в соответствии с 15 правилом Двукратного собора:

15. .... Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений. http://agioskanon.ru/sobor/016.htm

Ключевые понятия: "отделяться от общения со своим предстоятелем" и "до соборнаго разсмотрения".

Из чего понятно, что до соборного рассмотрения папа Римский не извергнут из Церкви. И он не раскольник, а "разделившийся с Церковью во мнениях".

Прежде должен быть суд - вселенский собор. Но поскольку папа подчинил себе огромное количество западных епископов и осудить его голосованием невозможно, Церкви только остается как отказом в общении свидетельствовать папе о его неправоте и быть постоянным бельмом в его глазу (да не опомниться и не спасется). Таков наш крест.
 
я всегда думал что отсутствие общей Евхаристии и есть отлучение.
У римо-католиков есть пресуществление, иначе бы не имел бы смысл спорить с ними о времени пресуществления и приветствовать причащение ими мирян.

Поэтому папу никто от Евхаристии не отлучал. Другое дело, что вне чистоты Апостольской веры Причастие идет в суд и осуждение (а не во спасение).
 
Petropolis
Крещён в Православии
я всегда думал что отсутствие общей Евхаристии и есть отлучение.


Михаил , а можно ли Вам Вопрос? Вы профессионал и сразу найдете ложь - Я нашел Книгу Русских Католиков

Раздел -Примат Папы - они начинают доказывать , от Главенства ,Петра , потом перешли к Примату Папе - пропушу , про Петра , перейду к Папе

Там в обоснование они ссылаться на Святых Отцов Церкви - якобы они подтверждают примат Папы - причем если читать (дословно) , то не примат Чести , а действительно первый над Равный . Все не приведу их вагон и маленькая тележка

В 170-ых годах св. Ириней (ок. 140 – ок. 202), ученик св. Поликарпа, дает в сочинении «Против ересей» веское свидетельство о значении Римской Церкви.[18]

1)Ириней говорит о важности апостольского предания; его следует держаться во всех церквах, его должны соблюдать преемники апостолов – епископы (III, 3, 1); так как было бы долго перечислять преемство (епископов) во всех церквах, то он ограничивается перечислением преемства в одной Римской Церкви, «величайшей, древнейшей и всем известной» (III, 3, 2) и говорит:

«Святая Римская Церковь, (1) мать и владычица всех церквей (2) должна быть спрошена во всем, касающемся веры. Когда (споря с еретиками) мы излагаем предания, которые превеликая, святейшая и пренебесная Римская Церковь (3), основанная Петром и Павлом, от них же получила и (4) сохраняет преемством своих епископов, (5) мы тогда сокрушаем еретиков,... потому что с этой Церковью (6) должны согласоваться все Церкви и все верующие во всей вселенной, высокого ради главенства ее и потому что в ней (8) верующие, во всем мире рассеянные, сохраняют предание, от Апостолов исходящее» (III, 3, 2).

Вчитаемся при помощи расставленных нами цифр.

(1) Римская Церковь «мать» всех церквей. Почему же она, а не Иерусалимская, ранее родившаяся?

(2) Чтобы узнать истинное предание должно (necesse est) спросить Церковь Римскую. Почему?

(3) Потому что она не только получила его от Петра и Павла, но и

(4) сохраняет его. В силу чего сохраняет? В силу преемства своих епископов.

(5) Когда мы противопоставим ее предания (учение) какому-либо еретическому учению, тогда сокрушаем его, т. е. тогда становится ясным, что новое учение – ересь, Почему?

(6) потому что всякое учение, несогласное с преданием Рима, тем самым неистинно: ведь с ней должны согласоваться все церкви, все верующие, во всей вселенной, ибо

(8) в ней сохраняют предание апостольское.

(7) Все это – высокого ради главенства ее (propter po(ten)tiorem principalitatem).

2) Св. Оптат Милевский (в Нумидии, † ок. 384 г.): «Ты не можешь отрицать, что знаешь, что епископская кафедра в городе Риме была дана первому – Петру, на коей сидел глава (caput) всех апостолов Петр.., дабы в сей (in qua)[178] кафедре всеми сохранялось единство, так чтобы остальные апостолы не защищали каждый отдельную (singulas) кафедру; так чтобы оказывался отщепенцем и грешным тот, кто противопоставит исключительной (singularem) кафедре (какую-либо) другую. Итак, на единственной (unica) кафедре, первом из даров, сидел первым Петр, коему были преемниками (следует перечень Пап, кончая Дамасом)... Дамас, который ныне наш союзник и с которым, вместе с нами, весь мир согласуется в одном обществе единства».[179]

3) Св. Григорий Богослов († 389): «Вера же древнего Рима была всегда непорочна и чиста издревле, и ныне таковою же пребывает. Он учением спасительным связует весь запад, как и должно имеющему первенство в мире».[180]

4)
Бл. Иероним († 420):

1. «Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая! Петр особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением Главы оградить (Церковь) от расколов» (Бл. Иероним. «Против Иовиниана», I, 26).

И.Т.П. И.Т.Д. - ЭТИ ЦИТАТЫ ВРАНЬЕ ( католики и реально могли надергать ерунду и выдать за истину) - ВЫ МИХАИЛ СПЕЦИАЛИСТ больше читали труды святых , если нет то как понимать эти слова ? и тогда Мы Михаил не грешим отвергая примат Папы?
 
Ложь найти несложно - первенство принадлежит Римской Церкви (собору), а не римскому епископу. Тут тонкая разница.

Православие: высшая власть принадлежит собору, который возглавляет и от имени которого выступает папа Римский
Римо-католическое искажение: высшая власть принадлежит папе Римскому и постановления собора действительны если папа их утвердил (и в качестве демонстрации новой власти папы: единоличное изменение Символа и Декалога).

Изначально собор на Западе стоял выше папы. Это логично, ибо свое рукоположение Римский епископ получает от собора епископов (см. 1-е правило св. Апостолов). Папа Виктор во II веке опирался на решение нескольких соборов, когда властно вмешивался в дела церквей Малой Азии (спор о дате Пасхи).

Но, затем, отцы Сардийского собора, западные епископы, добровольно поставили суд епископа Римского выше суда собора на Западе. См. правила 4-6 Сардийского собора. Папа стал выше собора на Западе (а поскольку соборный голос Церкви непогрешим, со временем эту непогрешимость собора усвоили папе, когда он говорит от имени собора с кафедры).

Но епископы Востока папе власть выше своего собора не давали. Впоследствии Запад захотел распространить свою экклезиологию с властью папы выше собора на Восток, что и привело к разделению и тапк до сего дня.
 
http://mission-center.com/ru/traditional/401

Header.jpg

Кстати, сам отец Даниил учил, что Таинства римо-католиков действительные, совершенные (но идут им не во спасение, а в суд и осуждение).

За несколько месяцев до блаженной кончины ему было открыто Духом, что римо-католические и протестантские общины по всему миру должны стать для православных миссионеров чем-то вроде иудейских общин для Апостолов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху