Справедлив ли Бог?

Православный христианин
Я бы хотел немного изменить тему и задать вопрос - Справедливый Бог - хорошо ли это будет? Может по Закону лучше?
И спросил брат брата - как делить будем землю нашу? По братски или по справедливости?
И спросил судья подсудимого - Как тебя судить? По Закону и по справедливости?
Я бы предпочел, чтобы Бог был мне судьёй и судил меня по Закону, но прежде дал бы вместе с волей и правом выбора свод Законов и чётко прописал наказания за нарушение Закона и отдельных статей. А то на Страшном Суде выясниться, что не знание Закона не освобождает от наказания. Справедливость у каждого своя. И у Бога она тоже Своя. А Закон один для всех. По Закону!
Я думаю что справедливость возможна только там, где есть любовь !;)
 
Православный христианин
Андрей! Возможно Вы и правы, хотя на мой взгляд не стоит ожидать от любви справедливости. Как поступает мать, дающая больному ребёнку шоколадку, и при этом обделяя здорового? По любви? Да. По справедливости? Нет. А если она делит шоколадку поровну между всеми своими детьми? По Закону. Так может быть Бог-Закон лучше, чем Бог-Справедливость?
Не знаю , может быть .:(
 
Как примерно сказал Исаак Сирин (не дословно): "Справедливостьобласть зла. Милосердие — область добра".
При всём уважении к святому, с его утверждением лично я не согласен. Справедливость-область добра. Справедливость от слова "Правда"а она никогда не была злом. Блаженны и те кто милостив и те кто ищет правду. Без справедливости нет и милости настоящей. Пример: Можно помиловать убийцу маньяка не раскаявшегося и тем самым навредить тем кто после окажется его жертвами. Милость без справедливости может оказаться злом. Справедливость не даст места мнимой милости ко злу, потому милости без справедливости не бывает, так как выходят из любви.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
(1Кор.13:4-7)
 
- А ещё смертную казнь отменили! – возмущалась одна моя знакомая – Да их четвертовать надо или на медленном огне поджаривать! - И далее: - Куда только Бог смотрит?..[/FONT]
Понять женщину можно. Она негодовала по поводу показанного по телевидению сюжета об одном деревенском алкоголике, который спалил дом священника со всей его семьёй.[/FONT]
[/FONT]
И здесь мы подошли к извечной проблеме христианства: о соотношении закона (справедливости) и благодати (любви). Особенно актуальной на сегодняшний день - в свете ведущейся ныне в обществе дискуссии о целесообразности применения к некоторым преступникам смертной казни.[/FONT]
В этой связи сразу отмечу одну из главных истин христианства: неприемлемо рассматривать какой-либо вопрос только с точки зрения земной, временной, жизни. Для человека не имеет НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, сколько лет он на Земле проживёт. Главное – КАК он их проживёт, с какой ЦЕЛЬЮ. Которая и будет определять его судьбу в Вечности. [/FONT]
В этом смысле очень поучительна история о святом Варлааме Хутынском, который был прозорливым (или, как сказали бы сейчас в миру, “ясновидящим”) старцем, игуменом одного из монастырей. Однажды он с монастырской братией проходил по городской улице и вдруг увидел, как к мосту толпа людей тащит человека - судя по их выкрикам, с целью утопить его в реке. Святой Варлаам подошёл к людям, поговорил с ними; и те отпустили несчастного со старцем… Через какое-то время произошла подобная история: люди вели к мосту уже другого человека. Однако на этот раз Варлаам Хутынский прошёл мимо, и бедолагу бросили в реку… [/FONT]
А спустя несколько лет, когда святой Варлаам лежал уже на смертном одре, монахи пришли к нему, напомнили ему о тех двух случаях и попросили старца объяснить их. Варлаам Хутынский ответил (напомню, он был прозорлив): “В первый раз к реке тащили вора, а во второй – оклеветанного напрасно человека”. [/FONT]
И тут братия не на шутку перепугалась: “Отче, да ведь нужно было поступить как раз наоборот: преступника наказать, а невиновного спасти!” (то есть поступить “по-справедливости” – В.К.). И тогда старец Варлаам пояснил: “Когда к мосту тащили вора, рядом с толпой людей я видел радующихся БЕСОВ, готовых в момент смерти этого несчастного завладеть его душой… И я уговорил этих людей отдать его мне на поруки. И теперь видите сами, что в монастыре он близок к покаянию и исправлению… А во второй раз, когда на расправу вели оклеветанного, я слышал, как он повторял про себя: “Господи, по грехам моим приемлю. Да будет воля Твоя…” И вдруг я совершенно отчётливо увидел, как парящий над ним ангел уже поднял над его головой ВЕНЕЦ БЕЗВИННОГО СТРАДАНИЯ, смывающий все грехи этого человека и открывающий ему путь в Небесную Обитель. Так что же, я должен был у него этот венец отнять?”[/FONT]
То есть с позиции христианства прежде всего нужно стремиться помочь людям, ПОГИБАЮЩИМ ДУХОВНО, а не физически! Необходимо спасать человека не ради его земной жизни (ибо она рано или поздно ПРЕКРАТИТСЯ), а для ВЕЧНОСТИ! Согласно словам Спасителя (Мф. 9,12), блудник или пьяница нуждаются в БОЛЬШЕМ внимании, чем, например, прикованный к инвалидной каляске благочестивый христианин. Ибо для Бога первые ТЯЖКО БОЛЬНЫ; тогда как второй, несмотря на свой телесный недуг, ЗДОРОВ. [/FONT]
Что же касается приведённого в начале статьи случая, то никто не спорит с тем, что людей нужно защищать от преступников; никто не сомневается в том, что убийц, насильников и грабителей необходимо изолировать от общества. На какой срок – вопрос отдельный. Но в течение которого с ними необходимо вести работу. Попытаться хоть как-то воздействовать на их погибающие души с тем, чтобы они осознали мерзость ими содеянного и раскаялись в преступлении. Задача эта настолько важна для Неба и угодна Богу, что, согласно словам апостола Иакова, “обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак. 5,20). Спасёт СВОЮ душу и покроет множество СВОИХ грехов. Хотя, конечно, не ради выгоды или личной славы христианин стремится “обратить грешника от ложного пути его”, но исключительно по любви к нему, из желания уберечь его от смерти ДУХОВНОЙ.[/FONT]
В примере с Варлаамом Хутынским прослеживается не милость Самого Бога а справедливость Его. Разве Бог не милостив? Почему Ему нужно грешника принимать чрез венец страдания для очищения его грехов? Можно ведь помиловать, тем более кающегося грешника без мучений или нет? Понимаю, многие скажут что за венец страдания Бог даст большее на Небе, но и тут не сростается с милостью Его, ведь Он даёт ВСЁ даром, а тут, как бы, берёт некую плату за большее, и плата это мучения для очищения грехов. Где тут Его милосердие???
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А что оно такое справедливость ? И вообще возможна в принципе справедливость ? Мне кажется что справедливость как и равновесие невозможно .
Закон Божий изначально устроен справедливо. Ветхозаветный принцип "Око за око" действует и по ныне,только реализация этого закона происходит растянуто во времени. Вина одного человека перед другим человеком, переносится на вину перед Богом...и Бог взыскивает с виновника долг.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Пример: Можно помиловать убийцу маньяка не раскаявшегося и тем самым навредить тем кто после окажется его жертвами. Милость без справедливости может оказаться злом. Справедливость не даст места мнимой милости ко злу, потому милости без справедливости не бывает, так как выходят из любви.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
(1Кор.13:4-7)
Господь взыскивает с убийцы за тех жертв которых он погубил... Каким образом? Бог дает пережить все то, что испытали жертвы маньяка, самому маньяку. Каким судом судите, таким и вас осудят... Так убийца 100 человек умирает 101 раз...за каждого убиенного и за себя самого. Душе просто некуда деваться, как испытать самой причиненные муки.И это милосердие Божье к этой душе - уменьшение мук совести.
 
Господь взыскивает с убийцы за тех жертв которых он погубил... Каким образом? Бог дает пережить все то, что испытали жертвы маньяка, самому маньяку. Каким судом судите, таким и вас осудят... Так убийца 100 человек умирает 101 раз...за каждого убиенного и за себя самого. Душе просто некуда деваться, как испытать самой причиненные муки.И это милосердие Божье к этой душе - уменьшение мук совести.
Если бы это можно было проследить так однозначно... на самом деле многие причинившие зло другим спокойно доживают и умирают нормальной смертью. Убийцы не всегда убиваемы, воры не всегда ограблены сами.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если бы это можно было проследить так однозначно... на самом деле многие причинившие зло другим спокойно доживают и умирают нормальной смертью. Убийцы не всегда убиваемы, воры не всегда ограблены сами.
все в посмертии происходит...
 
Интересующийся
Справедлив ли Бог?

И Милостив и Справедлив.
Разве не по справедливости Бог разрушает дела дьявола в нас, разве не по милости. Мне отмщение, Аз воздам это по справедливости или не по справедливости? По справедливости. Что сеешь, то и жнёшь - закон справедливый или не очень?

 
Украина
Православный христианин
Высшая Справедливость висит на кресте, Он простил всех. Но ведь воспользоваться помилованием может только желающий этого. Бог увидел эту способность изменения у разбойника, у блудницы Марии да и у многих других. Что например произошло с мытарем Закхеем, который слез с дерева и решил раздать всё своё имущество лишь бы изгладить свои грехи ??? Высшее Существо имеет в отношении нас Высшую цель освободить нас от заблуждения греха. Основное сопротивление Ему оказываем мы сами. Мне нравится проповедь святого Иоанна Дамаскина о усопших, где преподобный говорит что мы должны были бы радоваться если бы и все усопшие пребывали бы в Раю. Ведь тот же разбойник в Раю уже никогда не будет совершать преступлений, за одно мгновение разбойник освободился от тирании своей повреждённой грехом воли. Мы наверное неспособны в целом оценить справедливость Божию, так как находимся под непосредственным, ежесекундным воздействием нашей повреждённой воли.
 
Высшая Любовь. Бог несправедлив.
Бог и Любовь и Правда Высшая. Если бы Бог был лишь милостив без справедливости, то помилованы Адам и Ева и мы с вами были бы до сих пор в Раю. Справедливость и милость составляющие Любви. Бог кого хочет того милует, но и не помилованы не смогут укорить Его, так как Его правда безупречна. Пример:
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
(Матф.20:10-15)
 
Украина
Православный христианин
Высшая Любовь. Бог несправедлив.
И Любовь Высшая и Справедливость Высшая. Все наши понятия и размышления способны лишь в очень малой части дать осознание Его Владычества. Цель Бога в отношении созданных существ -спасение и обожение.

Созданные существа содержат в себе ключ:"Царство Божие в человеке есть пребывание Бога внутри любящего Его человека: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23,24);

Я не вижу здесь несправедливости, в любое мгновение Бог спасает, другое дело что девять прокажённых уходят и только один способен поблагодарить.

Несправедливость вижу только в отношении людей друг ко другу.
 
Крещён в Православии
Неужели не понятно, что справедливость и любовь - это разные понятия.
Если бы Бог стал поступать с нами по справедливости - то всем, включая всех святых и праведников, вечно гореть в аду.
 
Неужели не понятно, что справедливость и любовь - это разные понятия.
Если бы Бог стал поступать с нами по справедливости - то всем, включая всех святых и праведников, вечно гореть в аду.
У Бога нет делений, на любовь, милость, справедливость. Милости без справедливости НЕТ, как нет милости без любви, как нет справедливости без любви, это всё одно в Едином Боге. Вы говорите о святых? А почему бы Вам не вспомнить тех кому Господь говорит "Отойдите от Меня, Я не знаю Вас" " И пойдут сии в муку вечную" Можно ли думать что на этих не хватило милосердия? Вот потому мы называем Бога Справедливым.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Высшая Любовь. Бог несправедлив.
Как может тварь рассуждать о несправедливости Творца? Мы, твари Божии, должны служить ему нашей волей, выполняя Волю Его!

Храни Господь,
 
Крещён в Православии
У Бога нет делений, на любовь, милость, справедливость. Милости без справедливости НЕТ, как нет милости без любви, как нет справедливости без любви, это всё одно в Едином Боге. Вы говорите о святых? А почему бы Вам не вспомнить тех кому Господь говорит "Отойдите от Меня, Я не знаю Вас" " И пойдут сии в муку вечную" Можно ли думать что на этих не хватило милосердия? Вот потому мы называем Бога Справедливым.
Как - то вы все в одну кучу. Вы ещё Ветхий завет вспомните, где Бог ненавидит, мстит, наказывает.. Ясно же, что Христос сказал это - "Отойдите от Меня, Я не знаю Вас" " И пойдут сии в муку вечную" - по человечеству своему.. Бог это врач, а не палач. Бог Благ и только Благ, Бог Всеблажен, и Он есть Любовь (не имеет Любовь, а сам есть Любовь).
 
С

Светлана Нико*

Guest
Я бы хотел немного изменить тему и задать вопрос - Справедливый Бог - хорошо ли это будет? Может по Закону лучше?
И спросил брат брата - как делить будем землю нашу? По братски или по справедливости?
И спросил судья подсудимого - Как тебя судить? По Закону и по справедливости?
Я бы предпочел, чтобы Бог был мне судьёй и судил меня по Закону, но прежде дал бы вместе с волей и правом выбора свод Законов и чётко прописал наказания за нарушение Закона и отдельных статей. А то на Страшном Суде выясниться, что не знание Закона не освобождает от наказания. Справедливость у каждого своя. И у Бога она тоже Своя. А Закон один для всех. По Закону!
Чтобы Вы ни предпочли, судить будут по Евангелию, по Заповедям Божиим. И оправдаться незнвнием у Вас никак не получится.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чтобы Вы ни предпочли, судить будут по Евангелию, по Заповедям Божиим. И оправдаться незнвнием у Вас никак не получится.
Евангелие в оправдание,так как грешники и так поуши во грехах...И с малым грехом в рай не войти. Как вы не поймете??? Не суди и не судим будешь...
 
Сверху