Справедлив ли Бог?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Переславль Залесский
Православный христианин
Отвечу кратко: рад за Вас.
Но мне показалось, что мое несовершенство и свое превосходство Вы подчеркнули с некоторым удовлетворением.
Это уже называется "гордыня".
Зеркало - такая штука... иногда раздражает,что отражает то, что мы сами не хотим замечать или то что нам в себе не нравиться... ;)
а гордиться тут особо мне и не чем... деньги не мои,сдача не моя...да наоборот,сомнение - может все же не так хорошо сделал, как надо... чем хвалиться???
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
См. текст в моей подписи.
Люди делятся на две группы.
Одни говорят Господу: "Да будет Воля Твоя!"
Другие так не говорят, и Господь говорит им: "Да будет воля твоя" (с)
Храни Господь,
То есть все таки мы не должны выполнять Его волю?
Можем выполнять, даже очень желательно, чтобы мы ее выполняли - но не должны?
 
Крещён в Православии
Вот у православных Господь Иисус Христос, а у язычника Петра Дмитриевича Господь кто?

Все время придерживался Символа веры в таких вопросах.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено....

Но от многих, в том числе православных слышу, что Иисус - это Бог...

Да, я признаю Святую Троицу.

Но, читая Ветхий Завет - я не могу сказать, что Иисус разговаривал с Авраамом, например...

Поэтому - Бог - это Бог, А Иисус - Сын Его.

Также как Дух Божий - был и есть всегда и во всех народах, а Дух Утешитель послан христианам только после Христа. Это мое мнение.

И то, что человек - язычник - не значит что Бог его не видит, и Дух Божий не проникает. И язычество - это все же лучше чем сейчас анархия в духовном плане. На первом этаже человек Христу молиться, на 2-ом другой медитирует, на третьем мат - перемат, а на крыше их дети вместе селфи делают...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
То есть все таки мы не должны выполнять Его волю?
Можем выполнять, даже очень желательно, чтобы мы ее выполняли - но не должны?
формально - долг искуплен Христом... Что мы теперь должны тому, у кого долги наши? Об этом и Евангелие,что долг наш прощен, и мы не имеем права требовать долги от других...Судить и т.д.
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
формально - долг искуплен Христом... Что мы теперь должны тому, у кого долги наши? Об этом и Евангелие,что долг наш прощен, и мы не имеем права требовать долги от других...Судить и т.д.
Стоп. Бог Сам у Себя Своими страданиями выкупил наши долги - но пока это значит, что он получил право их простить.
А вот захочет ли - уже другой вопрос.
Да и у Себя ли он их выкупил? А не у "князя ли мира сего"?
 
Крещён в Православии
формально - долг искуплен Христом... Что мы теперь должны тому, у кого долги наши? Об этом и Евангелие,что долг наш прощен, и мы не имеем права требовать долги от других...Судить и т.д.

Вот это поворот. "Отче Наш" забыли?

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

Просим? Просим! А значит есть они - долги наши...
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
Вот это поворот. "Отче Наш" забыли?

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

Просим? Просим! А значит есть они - долги наши...
Ну, во-первых, Молитве Господней Христос научил апостолов до акта искупления грехов.
Значит, все-таки Сам у Себя Бог выкупил долги людские - а не у князя мира сего.
Ибо еще до искупления имел власть прощать.
А после - получил и право прощать их не властью, но по Справедливости. Ведь каждый волен простить должнику купленный долг.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть все таки мы не должны выполнять Его волю?
Можем выполнять, даже очень желательно, чтобы мы ее выполняли - но не должны?
Именно так.
формально - долг искуплен Христом... Что мы теперь должны тому, у кого долги наши? Об этом и Евангелие,что долг наш прощен, и мы не имеем права требовать долги от других...Судить и т.д.
Вадим, так и до Христа люди не должны были исполнять волю Господа! Фарисеи требовали пунктуального выполнения Закона, карали тех, кто отступал от него. Люди карали, не Господь! Бывали исключения, конечно: Потоп, Содом и Гоморра... но грешники были и до, и после этих показательных событий...
Не следуя воле Божьей, люди не попадают в Царство Небесное, не спасаются. На то воля их. А следуя - спасаются, и тоже - своей волей.
По-моему, весь смысл Православия в том, что мы добровольно (своей волей!) пытаемся следовать воле Господа, насколько нам позволяет наше понимание и твердость намерения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Просим! А значит есть они - долги наши...
Конечно, есть! Мне кажется, речь здесь идет о том, что мы сами числим себя должниками Господа, а не Он считает нас должными...
Допустим, я когда-то сблуднул по молодости, или плохо с кем-то поступил, или за слабого не вступился. И знаю, что грех на мне. Т.е. я считаю себя должным - и прошу простить мне этот давний долг.
А Господь, может, и простил уже давно. А может и нет - тут мы не можем знать!

Храни Господь,
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
То есть, то, что написано до акта - можно и не читать?
Странное умозаключение.
Я предполагаю так:
До акта искупления долги принадлежали не Богу, а тем, кому было причинено зло.
Бог имел власть простить долг, но при этом нарушался принцип справедливости.
С момента искупления Бог получил право прощать долги и принцип справедливости больше не нарушался - ибо я волен как истребовать принадлежащий мне долг, так и простить должника.
Но есть одно "но": пострадавший. Если Бог простит - пострадавший окажется в обиде.
Поэтому-то видимо Бог устами Христа и предложил людям своего рода "коллективный договор": Я покупаю ваши долги, поэтому тому, кто простит обидчикам причиненные обиды, Я, в свою очередь, прощу те обиды, которые причинил он. А тому, кто не простит - не прощу, хотя и буду волен сделать это после акта искупления.
Но это только предположение.
 
Крещён в Православии
По-моему, весь смысл Православия в том, что мы добровольно (своей волей!) пытаемся следовать воле Господа, насколько нам позволяет наше понимание и твердость намерения.

Увы, но наблюдая за форумом уже несколько лет, я могу сказать лишь обратное - личное понимание человеком чего-либо из Библии - считается губительным. Человек осуждается, называется еретиком и крайний случай - бан. И твердость намерения следования по воле Господа донести до людей становится просто невозможным.

С момента искупления Бог получил право прощать долги и принцип справедливости больше не нарушался - ибо я волен как истребовать принадлежащий мне долг, так и простить должника.

Молитву "Отче Наш" никто не отменял. Все, кто верят в Бога - должны Богу. А что должны - читайте Евангелие, там много что написано, что должны делать христиане.

Грешат все, а значит все не соблюдают то, чего должны делать. Вот и молимся.
 

Петр Дмитриевич

Заблокирован
язычник
Конечно, есть! Мне кажется, речь здесь идет о том, что мы сами числим себя должниками Господа, а не Он считает нас должными...
Допустим, я когда-то сблуднул по молодости, или плохо с кем-то поступил, или за слабого не вступился. И знаю, что грех на мне. Т.е. я считаю себя должным - и прошу простить мне этот давний долг.
А Господь, может, и простил уже давно. А может и нет - тут мы не можем знать!
,
Тут, как я предполагаю, нужно провести различие между грехом и обидой..
Сблуднуть с чужой женой - не грех: тело и душа человека принадлежит самому человеку. Не грех - но рогатому мужу обида. Если узнает. А если не узнает - то и не обида.
Изнасиловать женщину - грех и обида лично ей.
Допустим, Бог может простить грех. А вот кто сможет простить обиду пострадавшей? Никто, кроме ее самой.
А обида, как я предполагаю, требует воздаяния по принципу Справедливости.
Поэтому-то, видимо и сказал Бог устами Христа: "мирись с соперником (т.е. пострадавшим от тебя) твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал бы тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге и не ввергли бы тебя в темницу: истинно говорю тебе, что ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (самая мелкая монета)". Т.е. обидел кого-то - поспеши замириться, иначе Я просто буду вынужден выступить в роли судьи и огребешь на всю катушку.
Предполагаю так.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
С момента искупления Бог получил право прощать долги и принцип справедливости больше не нарушался - ибо я волен как истребовать принадлежащий мне долг, так и простить должника.
Но есть одно "но": пострадавший. Если Бог простит - пострадавший окажется в обиде.
Поэтому-то видимо Бог устами Христа и предложил людям своего рода "коллективный договор": Я покупаю ваши долги, поэтому тому, кто простит обидчикам причиненные обиды, Я, в свою очередь, прощу те обиды, которые причинил он. А тому, кто не простит - не прощу, хотя и буду волен сделать это после акта искупления.
Но это только предположение.
вы не далеки от истины.... Странный вы язычник :):D
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Братья и сестры, ознакомьтесь с дополнительными материалами по данной теме.

Можно ли назвать Бога справедливым?
Слово «справедливый» прочно вошло в лексикон, описывающий нравственную жизнь, и нередко воспринимается в качестве близкого по значению слову «нравственный». Мы говорим, что что-то будет справедливо, подразумевая при этом, что это будет правильно, нравственно. В свою очередь, этот перенос смыслов приводит к тому, что Бог, будучи высшим нравственным Началом, воспринимается как справедливый: Тот, Кто будет судить по справедливости.
Читать далее>>


 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху