Бог контролирует процесс роста Своего ребёнка, поэтому контролирует дьявола.
Вспомните гадаринского бесноватого.Сидящие в нем бесы испытывали мучения только от одного присутствия Иисуса Христа.
Серафим Саровский в этом же русле, говорит о спасении тысяч вокруг христианина, при наличии в нем благодати.
Я понимаю, проще как в катехизисе: Десница по непонятной причине отпал
Интересный катехизис,где не указана причина отпадения сатаны.
Отпал по гордости, это ясно. Гордость от мечтательности, от неверной оценки себя, своих возможностей."Кто яко Бог" спросил у него Архангел Михаил.
Тут Вам нужно обратиться к небесной Ангельской иерархии.
https://azbyka.ru/razmyshleniya-xristianina-ob-angele-xranitele#chetyrnadtsatyy_den
"Прельщенные величием своих ограниченных совершенств, некоторые из Ангелов предались кичению и гордости. Гордость, говорит Писание, была причиной падения многих Ангелов. (Тим. 3,2, 6.
Сир.10:15). Денница первый возгордился против своего Творца, а за ним последовали многие другие Ангелы и оставили Бога. Но оставить Бога – значит лишиться жизни и предаться смерти. Ангелы первые оставили Господа, и Господь правосудный также оставил их, предоставив их самим себе. Что же произошло в результате? Верные Ангелы, укрепляемые благодатию и торжествуя смирением, отделились от них и отвергли их с ужасом; мятежники стали из Ангелов света ангелами тьмы. Облеченные недавно в сияние и славу, учинились предметом отвращения и ужаса для всего неба и даже для самих себя; те, которые воспевали Всевышнего, стали произносить своими устами хулу и проклятия. Гонимые дуновением правосудия Божия и терзаемые своею яростию, они с быстротой молнии ниспали в адскую бездну, подобно звездам, отторженным от небесного свода, и падающим в беспредельное пространство вселенной".
Первые суть Серафимы. Это название означает жар Божественной любви, которою они воспламеняются и которую сообщают другим ликам. Они тем более воспламеняются любовию, говорит святой
Григорий Великий, что между ними и Богом нет ни одного Ангела, стоящего и отделяющего их от Бога; они непосредственно соединены с Ним. Пламя любви их тем сильнее, что они ближе других созерцают сияние Божества. (Слово о богослуж. 2-е в твор. Св. Отц. Ш, 51).
Имя Херувимов означает полноту ведения, обилие премудрости, по словам святых:
Дионисия Ареопагита, Августина, Иеронима и
Григория Великого. Сей лик Ангелов, говорит святой
Григорий Великий, получил название Херувимов потому, что эти блаженные Духи озарены обильнейшими лучами света, созерцая непосредственно предвечный Источник света. Они знают все настолько, насколько дано от Бога знать существам сотворенным; они знают это тем совершеннее и полнее, что совершенство естества более приближает их к Создателю (Песноп. тайн. слов. 6, в твор. Св. Отц. IV, 256). Два Херувима простирали крылья над ковчегом Ветхого Завета. Иудеи, кроме ведения и премудрости, приписывали им сильное могущество.
* * * * *
Архангел Михаил-это серафим.Денница-это бывший херувим.Первый, но бывший.
По Любви Божией он был помещен над красными камнями,и поэтому имел тот же цвет что и серафимы.Но серафимы имели его по природе своей,а денница от подсветки по Воле Божией как награду.Любил его Господь.
Есть апокрифы,где говориться о том,что Михаил перестал "сдерживать" жар Любви Божией, и он просто снес денницу и иже с ним с неба.Скажем так, просто отступил или наклонился.А потом ряды Ангельской иерархии-сомкнулись.Пустот после отпавших не осталось.
Когда читаешь об этом событии,где говориться о том, что Архангел Михаил силою слов-"Кто яко Бог"-поразил денницу, то вообщем-то понятно, что могло произойти на небе.Да и сегодня как творческая личность падший ангел не имеет потенциала,если только человек, сам по своей воле не даст доступ ему к своему уму и сердцу.
Идея о том, что сатана яв-ся помощником Бога, типа в рамках прокурора искусителя, присутствует в иудаизме.Но нам -то это зачем.
В начале было Слово.Вечер и Утро-это святые понятия.
Тьма над бездной, это просто ёмкое и понятное описание безконечного космического пространства, в рамках терминологии понятной Моисею и его народу, а не наличие зла как онтологического начала.Думать так, впадать в манихейство.Об этом предупреждает
Василий Великий.