Как полюбить ходить в церковь?

Святая Русь
Православный христианин
Что меня отпугивает от церковных православных богослужений это некоторая печаль и тоска, присутствующая в храме. Люди там довольно часто бывают раздражены - наверное это свойственная черта многих соотечественников. В храме многие стоят со скорбным видом вместо того чтобы, наоборот, радоваться. Всё это как-то угнетает. Вот с этим и не знаю что делать. Разве в храме не должна быть, наоборот, более располагающая и радостная атмосфера? Ведь по идее через храм люди должны становиться ближе к Богу.
Мы должны приходить не к этим людям, а к Богу. Может, у людей скорбь большая, не зря они в храм пришли, может за утешением в смертельной печали пришли, а Вам непременно хочется, чтобы они веселились. Это не правильно. Даже работающие в храме могут иметь по жизни большие скорби: или муж пьет, или ребенок тяжело болеет, или денег на что-то очень важное остро не хватает, да и у самих работников храма какие-то болезни, скорби и искушения. Люди, может, еле терпят все это с Божией помощью, а мы из праздного любопытства приходим, да еще требуем, чтобы они веселились.

А близость к Богу не гарантирует всегдашнюю радость. Не у всех одинаково. У мытаря, дом которого посетил Христос, в этот день была радость. А у разбойника, который впервые познакомился с Христом на кресте, несмотря на то, что он покаялся и шел в рай, были впереди еще часы страшных мучений и странно было бы, если бы он радовался прямо на кресте.
 
Святая Русь
Православный христианин
6 лет назад исповедовался и причастился, но плотская страсть после этого усилилась и еще появились навязчивые богохульные мысли. Значит ли это что неправильно подошел к причастию? Причащался несколько раз после этого, но проблема тогда не ушла. Как быть со всем этим?
Конечно не правильно. Вы себе в осуждение причастились. И еще легко отделались. Ибо написано: "Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает»(1Кор. 11:28-29)".

Для того, чтобы не причаститься в осуждение себе, надо выполнить ряд принципов: http://dishupravoslaviem.ru/kak-ne-prichastitsya-v-osuzhdenie/

Но главный принцип - быть искренним членом Церкви Православной. Согласно правилам Вселенских соборов еретики подлежат отлучению от причащения. А вы пишете в аватарке, что Вы только лишь крещены в Православии и дерзнули причащаться, не присоединившись со всей искренностью к Церкви Православной.
 
Крещён в Православии
Помимо прочего, основание для такого покаянного настроя есть и в Евангелии: "Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете" и "Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь".

Что смеяться не о чем - это понятно однозначно. Но и унывать тоже ведь нельзя.

Поэтому я всегда считал, что лучше принять те традиции, которые проверены веками существования христианства.

В Греческой церкви - одни традиции (там даже причащаться можно до исповеди), в Антиохийской - другие, в Иерусалимской и Константинопльской - еще другие. Вот я и подумал, что нужно мне внимательно изучить этот вопрос.

В РПЦ, кстати, мы с вами знаем, что касается традиций, что и сейчас есть староверы, например.

Не думаю, что в Церкви обязательно должно всё всем нравиться.

Да, это конечо же так. Главная суть в том чтобы не было дисгармонии, чтобы общий настрой был благодушным, чтобы церковь не наводила тоску или уныние. А если какие-то моменты отдельные не гармонируют это вполне терпимо.
 
Крещён в Православии
А близость к Богу не гарантирует всегдашнюю радость. Не у всех одинаково. У мытаря, дом которого посетил Христос, в этот день была радость. А у разбойника, который впервые познакомился с Христом на кресте, несмотря на то, что он покаялся и шел в рай, были впереди еще часы страшных мучений и странно было бы, если бы он радовался прямо на кресте.

Я не говорил о радости. Но разве не знаем мы с вами, что уныние это грех? Вы не совсем верно поняли меня.

Для того, чтобы не причаститься в осуждение себе, надо выполнить ряд принципов: http://dishupravoslaviem.ru/kak-ne-prichastitsya-v-osuzhdenie/
http://dishupravoslaviem.ru/kak-ne-prichastitsya-v-osuzhdenie/

Я читал Покаянный канон и делал другие приготовления. Вы думаете я пошел причащаться ради шутки или "просто так"?

Но главный принцип - быть искренним членом Церкви Православной. Согласно правилам Вселенских соборов еретики подлежат отлучению от причащения. А вы пишете в аватарке, что Вы только лишь крещены в Православии и дерзнули причащаться, не присоединившись со всей искренностью к Церкви Православной.

Во-первых, это то, что я пишу сейчас, но не 6 лет назад. 6 лет назад я мог бы написать, что я член церкви. А сегодня я искреннее поднял данную тему, потому что принимаю православное учение, но пока не являюсь членом церкви. Вряд ли меня можно назвать еретиком.
 
Последнее редактирование модератором:
Святая Русь
Православный христианин
читал Покаянный канон и делал другие приготовления. Вы думаете я пошел причащаться ради шутки или "просто так"?
Та хоть зачитайтесь канонами, но если вы не пребываете внутри Церкви, то причащаетесь себе в осуждение. Если исповедуете веру, хоть одним словом отличную от той, которая исповедуется в православном Символе веры, то причащаетесь в осуждение. И никакие приготовления не помогут.
Во-первых, это то, что я пишу сейчас, но не 6 лет назад. 6 лет назад я мог бы написать, что я член церкви. А сегодня я искреннее поднял данную тему, потому что принимаю православное учение, но пока не являюсь членом церкви. Вряд ли меня можно назвать еретиком.
Могли бы написать, но не факт, что так и было. Принимать учение недостаточно. А если все учение от всего сердца безоговорочно принимаете, тогда как же остаетесь вне Церкви? Значит не все и не всем сердцем принимаете. Надо сначала присоединиться к Церкви (иногда через покаяние, а в некоторых случаях надо еще и другие вещи, о которых пишет Игумен N), а только потом дерзать приступать к причащению. Иначе причащение будет в осуждение.
 
Крещён в Православии
Надо сначала присоединиться к Церкви (иногда через покаяние, а в некоторых случаях надо еще и другие вещи, о которых пишет Игумен N), а только потом дерзать приступать к причащению. Иначе причащение будет в осуждение.

У нас приход не большой, священник каждого лично знает. Поэтому он бы меня не допустил к причастию. Я сначала покаялся, потом нес епитимью, а потом опять исповедовался и только потом причастился. Что с этим не так?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Это большая удача. В большом городе поток людей у каждого священника, какой там "индивидуальный" подход.

Я живу в Канаде, в относительно небольшом городе (меньше 150 тыс. человек), здесь православных храмов не так много, до ближайшего русского ехать более получаса, но в самом городе есть сербский, греческий и коптский храмы.
 
Православный христианин
Я живу в Канаде, в относительно небольшом городе (меньше 150 тыс. человек), здесь православных храмов не так много, до ближайшего русского ехать более получаса, но в самом городе есть сербский, греческий и коптский храмы.
Павел, передайте из Орехово-Зуева, Мир и радость в сердца всем канадским православным братьям.
 
Доброго времени суток! С праздником Благовещение Пресвятой Богородицы! Глава Церкви Христос Господь наш Спаситель, а мы её члены. И это очень важно осознавать до глубины сердца, но это бывает не сразу потому что дорогу осилит идущий. А в храме на Богослужении звучат молитвы и очень часто слышно Господи помилуй. Если человек видит что он в беде он просит искренне о помощи, а если нет то ему помощник и не нужен. А молитвы необходимо чтоб стали нашими чтоб то что говорится в них было и нам необходимо, ведь Святые Отцы наши писали эти молитвы видя такое внутреннее состояние человеческой природы и удалённость от Господа, а также что ждёт человека если он не станет Ближе к Богу. Вечная смерть без Бога переступая через порог смерти телесной. Без Благодатной жизни с Господом невозможно узнать суть православия, а Благодать Господня даётся смиренному. А Причастие может быть в осуждение если человек исповедуется без сокрушения. То есть в сердце сохранилось сочувствие и привязанность ко греху. Господь как милущий врач исцеляет нас и ждёт нашего обращения к Нему.
 
Крещён в Православии
Спасибо. Стараюсь ходить в церковь, и исповедоваться и причащаться тоже. Любое общение с Богом это молитва, но молиться надо совсем не только в церкви, а вообще везде. Молитвы есть своими словами, а есть не своими словами. Но, как я понимаю, Бог смотрит при молитве на то, что у человека на сердце происходит, а не столько на ум его. А молитвы, написанные святыми, почему такие длинные и подробные бывают - потому что настраивают сердце человека на нужный лад.
 
Сверху