Князь Рос,Нэси Рош и Мир Россов

Хотел узнать вашем мнение насчёт лингвистических вопрос связанных со словами"Рось"и"Русь".
Могут ли они быть использованы в политических целях в борьбе с одной цивилизацией Святая Русь которая по гречески звучит Рось-сия.Россия до сих пор в латинском языке именуется Руссия.Может слово Руссия более отвечает западному взгляду на нашу страну, а слово Россия более приемлемо православному востоку?Ведь до сих пор приток Днепра именуется Рось может это как одно из свидетельств что наше государство именовалась когда-то "Рось" ,а народ "Россы".Но подвлияняем западной оргфаграской машины поменяло одну букву.На Украине сейчас полностью хотят вычертить слово" Россия" и "Россияне" из сфер жизни народа а также в Церкви заменяя наше традиционное по гречески собор"Всех святых земли Российской просявших"на"Все святые Руси просявших"или как у нас сейчас вместо"Номучеников и исповедников Российских"на"Новомучеников и исповедников Церкви Русския".Хотя украинцы заверяют что" русский" и "россиянин" эквиваленты,а есть ещё "руський"абсолютно обособлен от первых двух.Тогда зачем нам менять традиционные слова богослужебного цикла ради мнимого политического спокойствия в Церкви на Украине,которую уже сейчас начинают гнать несмотря на эти блага орфографической правки...

Но обо всем по цитатами и ссылкам жду ваших рассуждений над судьбой мира Россов.

"Вот как известный киевский обновленец и сторонник автокефалии Украинской Церкви прот. Андрей Дудченко рапортует перед униатами и украинскими раскольниками на международном симпозиуме в Торонто (Канада) в 2014г. о своих «успехах» по украинизации УПЦ и делятся дальнейшими планами:

«Память “всех святых в земле российской просиявших”… в календарях издающихся Киевской Митрополией [теперь] значится, как “всех святых в землях Руси просивших”, однако во всех церковнославянских богослужебных книгах речь идет именно о «российских» святых. Прилагательное “российский” употребляется и в других службах почитаемым русским святым или иконам Божией Матери. [Поэтому] в богослужебных книгах, которые издаются УПЦ, необходимо отредактировать тексты этих служб, заменяя “российский” на “русский”, или “державу российскую” на “державу нашу” и т.д.»"

На Поместном соборе Российской Церкви 1917-18 его бы лишили сана и отправили учить историческую преемственность слов...
."Слово руський не слід плутати з рос. русский, тобто росіянин. Адже з мовною реформою царя Петра I з 1711 р. саме так — росіяни (рос. русские) — стали іменуватися піддані Московії московити з-за новоутвореної Російської імперії з Московського царства."(украинская "Википедия")

«Не очень давно было толкование о том, будто Киевская и вся западная Русь не называлась Россией до ее присоединения к Руси восточной… или Московской. Чтобы уничтожить навсегда этот несправедливый и нерусский толк, надо обратить его в исторический вопрос: когда в Киеве и в других западно-русских областях своенародные имена: Русь, Русский начали заменять, по греческому произношению их, именами Россия, Российский? Ответ: с девяностых годов 16-го века… вскоре после того, как земля Киевская и все княжество Литовское были присоединены к Польше, на Люблинском сейме 1596 года. Основанием такого ответа служат тоговременные акты, письменные и книги, печатанныя в разных областях Русских, присоединенных к Польше»("
М.А. Максимович. Об употреблении названий Россия и Малороссия в Западной Руси / Собрание сочинений М.А. Максимовича. Т. II. Киев. 1877. С. 307-311 ")
"Византийцы опередили события, дав название территории, которая сама себе еще не умела дать совокупной названия: впервые понятие Rosia [Ρωσία] для обозначения «земли росов» было употреблено в сочинении «О церемониях» византийского императора Константина VII Порфирогенета (908-959) 3 . Впрочем, о «народе росов» (Ρώς) здесь знали гораздо раньше, и собственно такую форму именования, причем как самоназвание, фиксируют под 839 г.. «Бертинские анналы», где рассказывается, что из Константинополя во двор Людвика Благочестивого прибыли люди, которые « сказали, что они, то есть их народ, зовется рос »[se, id est gentem suam, Rhos vocari dicebant] 4. Еще один латинский вариант именования «росов» (rusii), производный от греческого ρουσιοι, принимает в середине X в. епископ Кремоны Луидпранд: согласно его произведением «Antapodosis», к византийскому наемного войска входит «какой народ ... что его греки прочности тела называют ... РУСИ» [gens quaedam ... quam a qualitate corporis Graeci vocant ... Rusios] 5 .

В древнерусской письменности за «землей росов», как известно, закрепилась самоназвание Руская земля, или Русь, а за ее обитателями - ПОЛИТОН русь (как собирательное понятие) и русин (как понятие единичное). Такой употребление сохранился и после распада Киевского государства: уже в одном из первых документов XIV в., Которые на основании языковых признаков квалифицируют как староукраинские, встречаем слово русин 6 . Вплоть до середины XVI в. Русь

<...>

Русская земля и понятия русин (уже не как ПОЛИТОН, а как этноним) и в Польском королевстве, и в Великом княжестве Литовском не знают конкуренции, обычно очерчивая прежнюю древнерусскую территорию и ее население. Что касается актуализации названия Руси «Россией» (от греческого Ρωσία), заметной в письменности южных славян с последней четверти XIV, а в Московии со второй половины XV в. 7 , то этот неовизантийский синдром к русинам польско-литовского государства докатился значительно позже - в 1580-х годах. Об инициаторах и обстоятельства этой новации речь пойдет дальше, а здесь только предварительно отметим, что «греческий» акцент названия содержал в себе определенного рода протест против «латинизации» русской культуры, проявленной, среди прочего, в распространении «латинских» именований Руси.

Номенклатура последних в европейских хрониках и документах папской канцелярии была сначала довольно пестрой, но начиная с конца XI в. видим признаки определенной «стандартизации». Скорее всего, толчок к этому дала папская канцелярия, в документах которой сложился специфический понятийный дуализм: саму страну называли Russia, а ее жителей-русинов Rutheni. Слова Ruthenus и русин перекликаются фонетически, а это идеально соответствовало ориентации средневековой географии на античную традицию, с которой избирались похожи по звучанию названия стран и народов и прикладывались к новым реалиям. Кельтское же племя «рутенов» [Rut (h) eni] в античности знали хорошо - от Плиния Старшего и Цезаря до компиляторов I в. н.э. Адаптированы таким образом «рутены» -русины прочно поселились в стране Russia, фиксируясь в хрониках и папскую буллу, а с XIII в. и в письмах,8 ), и даже путевых заметках,
<...>
Однако такая «миролюбие» в восприятии Польши, как только отмечалось, была присуща не всем русинам. Поэтому, параллельно с распространением «Роксоланском» версии русской идентичности набирает обороты контрпредложение - с выразительным «Антилатинская» (следовательно, и антипольским) подтекстом. ее манифестом становится подчеркивание «греческих» истоков Руси, а флагом - возвращение Руси ее «настоящей» названия Россия, образованной как калька с греческого Ρωσία. «Неовизантинизм» такого рода уже имел прецеденты в южнославянской и московской письменностях, о чем упоминалось выше, однако роль толчка, похоже, сыграло не это. Ведь не вызывает сомнения, что новорожденный «Россия» имела львовский, и не благородный, а мещанский родословную, и фоном для ее появления стали, с одной стороны, первые за всю историю Русской Церкви визиты восточных патриархов во Львов в 1580-х гг .22 , которые предоставили живого дыхания ощущению конфессиональной родства с «материнской Церковью»,


(Они подробно рассмотрены в монографии: Gudziak BA Crisis and Reform. The Kievan Metropolinate, the Patriarchate of Constantinople and the Genesis of the Union of Brest . - Cambridge Mass .: Harvard Ukrainian Research Institute, 1998.)

а с другой - / 69 / «греческий акцент» в вспышке образовательной активности новозаснованого львовскими мещанами православного братства. (Существует и иначе объяснения реанимации названия «Россия» - как проявление осознания «нераздельной и общего наследия» Киевской Руси
Как видим, образовательный фундамент для усвоения «Антилатинская» названия Ρωσία / Россия была вполне достаточной. Параллельно хорошую связку хвороста в «Антилатинская» настроения подложила согласие нескольких православных иерархов на унию с Римско-Католической Церковью, провозглашенная 1596 в Бресте. Собственно после Брестской унии, как уже не раз отмечалось, начала расти конфессиональная нетерпимость. По выражению одного из авторитетных современных исследователей этой проблемы Михаила Дмитриева: «Сознательные» православные отныне очень боялись превратиться в католиков (униатов), католики и униаты - заразиться «схизмой», те и другие стали тщательно беречься от воздействий протестантизма 28 .

Таким образом поле для «греческого» именования Руси было расчищено, и слово Россия триумфально ворвались в употребление «сознательной» православной элиты



Наталья Яковенко
ВЫБОР ИМЕНИ VERSUS ВЫБОР ПУТИ
(НАЗВАНИЯ УКРАИНСКОЙ ТЕРРИТОРИИ между концом XVI - конца XVII в.)

[Межкультурный диалог. Т. 1: Идентичность. - К .: Дух и буква, 2009. - С. 57-95]

"В конце XVI в. в Киев приезжал константинопольский патриарх Иеремия. Его преемник патриарх Максим в 1592 издал Киево-Печерскому монастырю грамоту на ставропигию, в которой жаловался «на митрополита Киевского и всея России» (39). Гетмана Сагайдачного посетил иерусалимский патриарх Феофан в грамоте которого также есть один из ранних примеров употребления слова «Россия». Богдана Хмельницкого благословлял на борьбу за национальное освобождение и защиту православной веры иерусалимский патриарх Паисий
<...>
Впервые слово «Россия» в титуле московского царя появляется под пером Богдана Хмельницкого. В письме Алексею Михайловичу, посланному 11 ноября 1650 из Чигирина, читаем: «... Божею милостью большом хозяев цару и великому князю Алексию Михайловичу всея России самодержца» (41). Аналогичное написания имело место в письмах Богдана Хмельницкого в путивльских воевод С. Прозоровского, Ф. Хилкова 1651-1652 гг"

Петр Толочко
"Киевская старина", № 3/1993.
Византийский автор Симеон Логофет (X век) отмечает: «Росы, или еще дромиты, получили своё имя от некоего могущественного Роса, после того как им удалось избежать последствий того, что предсказывали о них оракулы, благодаря какому-то предостережению или божественному озарению того, кто господствовал над ними. Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться.…»

556.gif

557.gif


Мы видим сейчас постепенное возвращение к истокам использование греческого слова Росс ,а не по латински Русс.Вы за или против россификации?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
***Хотя украинцы заверяют что" русский" и "россиянин" эквиваленты,а есть ещё "руський"абсолютно обособлен от первых двух.***


Не от большого ума некоторые украинцы пытаются выделить некое название "руський", и противопоставить другим названиям "российский", "русский". Это всё глупости, на самом деле в славянских более ранних источниках встречались в основном названия Русь, Русия, Руская земля (или Руськая земля). Это всё одно и то же. Самоназванием было по-видимому "русы". Это самоназвание и закрепилось в латинском языке, правда в латинском оно закрепилось преимущественно с двумя ss, и в конце в виде окончания по общей традиции добавлено -ia. Греки устойчиво с самого начала использовали название Ρως , Ρωσια, и связывали это слово, по-видимому, с воображаемым князем северного народа Росом по Септуагинте: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рош

Есть известная статья Соловьева, там кажется на эту тему дана исчерпывающая информация
http://www.vremennik.biz/opus/BB/12/51635
 
***Хотя украинцы заверяют что" русский" и "россиянин" эквиваленты,а есть ещё "руський"абсолютно обособлен от первых двух.***


Не от большого ума некоторые украинцы пытаются выделить некое название "руський", и противопоставить другим названиям "российский", "русский". Это всё глупости, на самом деле в славянских более ранних источниках встречались в основном названия Русь, Русия, Руская земля (или Руськая земля). Это всё одно и то же. Самоназванием было по-видимому "русы". Это самоназвание и закрепилось в латинском языке, правда в латинском оно закрепилось преимущественно с двумя ss, и в конце в виде окончания по общей традиции добавлено -ia. Греки устойчиво с самого начала использовали название Ρως , Ρωσια, и связывали это слово, по-видимому, с воображаемым князем северного народа Росом по Септуагинте: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рош

Есть известная статья Соловьева, там кажется на эту тему дана исчерпывающая информация
http://www.vremennik.biz/opus/BB/12/51635
Если возмем такую версию что латины просто взяли греческое Ρως и занесли его по своей грамматической вертикали,а после латинского владычества над Царьградом мы совсем потеряли следы греческой учёности на Рос-сии и подверглись шляпочному владычеству латин.Ведь связь династическая и бракосочетательная была например у Руси с Францией ещё при князе Ярославе Мудром и с ней наверное также обмен языкового диалекта.
Очень печален что из за ареновых игрищ на Украине мы лишились законного наименования "Собор новомучеников и исповедников Российских"утвержденного Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года.
https://www.blagogon.ru/biblio/786/
 
Православный христианин
«...Происхожденіе Славянъ отъ Афета, сына Ноева, и названіе по родоначальнику и князю своему, Славену, потомку князя Росса, внука Афетова. Его жительство послЂ выхода изъ Азіи по Вавилонскомъ смЂшеніи языковъ отъ горъ Рифейскихъ и моря Каспійскаго до р. Вислы и моря Варяжскаго, и отъ Дуная, до СЂвернаго океана и Балтійскаго моря. Доказательство на то находится въ исторіи преподобнаго Нестора Печерскаго и его продолжателей, основанной на Свящ. Писаніи и разныхъ сочиненіяхъ, хранившихся въ Кіевской библіотекЂ, погибшей въ нашествіе варваровъ. Другимъ доказательствомъ тому служатъ опустЂлые города и развалины съ Славянскими названіями, равно какъ надписи на камняхъ, кладбищахъ и статуяхъ каменныхъ; даже названіе рЂкъ, озеръ и горъ въ Крыму, за Волгой и на Тамани. Иноплеменники же въ тЂхъ предЂлахъ были перехожія и иностранныя колоніи, вскорости удалившіяся на югъ и западъ, а Греки и Генуезцы — купцы, поселившіеся, съ согласія Славянъ, въ ихъ приморьЂ.

Греческіе историки приписываютъ древность Славянамъ за 1610 лЂтъ до Р. X., утверждая, что они, гоняя другихъ народовъ, пришли, съ одной стороны къ Дунаю и далЂе, до Адріатическаго моря, а съ другой до р. Одры и Балтійскаго моря, но, вмЂстЂ съ тЂмъ, называють ихъ различно, судя по образу жизни и виду: Восточныхъ — Скифами или Скитами, отъ скитанья, Южныхъ — Сарматами, по ящуринымъ глазамъ, также Русами, по волосамъ, СЂверныхъ — Варягами, по хищничеству, а Срединныхъ по родоначальникамъ ихъ, по князю Русу — Роксоланами и Россами, до князю Мосоху, кочевавшему при р. Моск†и давшему ей такое названіе — Мосхами и Москвитами. 2.

Сами Славяне еще больше надЂлали себЂ названіи: такъ Булгарами называли жившихъ на р. ВолгЂ, ПеченЂгами питавшихся печеною пищею, Полянами и Половцами обитавшихъ въ поляхъ, Древлянами въ лЂсахъ, а Козарами Ђздившихъ на коняхъ и чинившихъ набЂги. По послЂднимъ получили названіе и всЂ воины Славянскіе, избранные для войны и защиты отечества. Греческій императоръ, Константинъ Мономахъ, переименовалъ ихъ изъ Козаръ въ Козаковъ во время вспоможенія ему противъ непріятелей его, и такое названіе осталось уже за ними навсегда. Войны же Славянъ съ ПеченЂгами, Половцами, Казарами и друг. Славянскими народами, были просто междоусобія за рубежи областные и прочія притязанія и ссоры. 2.

Земля между рр. Дунаемъ и Двиной, Чернымъ моремъ и Стырью, Случью, Березиной, Донцемъ и СЂвой, получаетъ названіе Руси, а народъ ея — имя Русовъ. Въ послЂдствіи она дЂлилась на Русь Червоную, по землЂ, производящей красильныя травы и червецъ, и Русь БЂлую, по великимъ снЂгамъ ея. Провинціяльныя же дЂленія ея были на княжества: Галицкое, Переяславское, Черниговское, СЂверское, Древлянское и главное, или великое княжество, Кіевское. Князья выбирались народомъ на всю династію. Изъ нихъ знатнЂйшіе были: Каганъ, осаждавшій судами Царьградъ, спасенный чудомъ Богоматери; Кій, основатель Кіева, Оскольдъ и Диръ, Игорь, Святославъ и Владиміръ, самодержецъ Русовъ, введшій въ нее христіянство Греческаго исповЂданія. До него же всЂ Славяне были язычники Восточные, признававшіе единаго Бога, символомъ или жилищемъ коего почитали солнце, а орудіемъ — громъ или перунъ, почему чествовали солнце воспаленіемъ огня и вверженіемъ въ него начатковъ отъ всего прозябаемаго, называя праздникъ этотъ Купалой. 3.

Впрочемъ, крещеніе Руси было троякое: первое апостоломъ Андреемъ, второе великой княгиней Ольгой, и третье Владиміромъ, по смерти коего царство его раздЂдилось между 12 его сыновьями, повиновавшимися князю Кіевскому, какъ гла†своему. ЗнатнЂйшіе изъ в. князей Кіевскихъ по ВладимірЂ были: Яро-/2/славъ, сочинитель Рускихъ законовъ и учредитель въ Кіе†главнаго училища богословія и обширной библіотеки, и Владиміръ Мономахъ. Усобицы князей за первенство ослабили Кіевское княжество и породили много другихъ великихъ княжествъ: Галицкое, Владимірское на КлязьмЂ и Московское, славившихся только до нашествія Мунгальскихъ Татаръ, разорившихъ и покорившихъ себЂ Русь, которую въ половинЂ XV стол. освободилъ отъ зависимости ихъ Московскій в. князь, Иванъ Васильевичь III. Внукъ его, Иванъ IV, совокупилъ многія княжества въ одно, и объявилъ себя, ок. XVI ст., царемъ и самодержцемъ Московскимъ, въ послЂдствіи Россійскимъ. Это царство, въ отличіе отъ Червоной и БЂлой Руси, стало называться Великою Россіею, а тЂ, вмЂстЂ взятыя, Малою....

...Но не смотря на все то, съ сожалЂніемъ должно сказать, привнесены нЂкоторыя нелЂпости и клеветы въ самыя лЂтописи Малоросійскія, по несчастію, творцами ихъ, природными Рускими, слЂдовавшими по неосторожности безстыднымъ и злобливымъ Польскимъ и Литовскимъ баснословцамъ. Такъ, на пр., въ одной учебной исторійкЂ выводится на сцену изъ Древней Руси, и ли нынЂшней Малоросіи, новая нЂкаясь земля при ДнЂпрЂ, названная тутъ Украиною, а въ ней заводятся Польскими Королями новыя поселенія и учреждаются Украинскіе козаки; а до того сія земля будто была пуста и необитаема, и Козаковъ въ Руси не бывало. Но видно господинъ писатель такой робкой исторійки /IV/ не бывалъ нигдЂ, кромЂ своей школы, и не видалъ въ той сторонЂ, называемой имъ Украиною, Рускихъ городовъ, самыхъ древнихъ или, по крайней мЂрЂ, гораздо старЂйшихъ отъ его Королей Польскихъ, то есть: Черкаса, Крылова, Мишурина и стараго Кодака при рЂкЂ ДнЂпрЂ, Чигирина при ТясмикЂ, Умани при РосЂ, Ладыжина и Чагарлыка при БугЂ, Могилева, Рашкова и Дубосара при ДнЂстрЂ, Каменнаго Затона и БЂлозерска у вершины Лимана. Изъ сихъ городовъ были иные провинціальными и областными Рускими городами чрезъ многіе вЂки. Но у него все это пустыня, и Князи Рускіе, выводившіе великія Флотиліи свои въ Черное море изъ рЂки ДнЂпра, то есть изъ самыхъ тЂхъ странъ, и воевавшіе на Греціго, Синопъ, Трапезонтъ и на самый Цареградъ съ войсками областей оныхъ, преданы имъ ничтожеству и забвенію; равно какъ и сама Малоросія возвращена кЂмъ-то изъ Польскаго владЂнія безъ усилія и добровольно, и бывшія при томъ, отъ войскъ Рускихъ противъ Поляковъ и ихъ Королей и посполитого рушенья, тридцать четыре кровопролитныя брани, не заслуживаютъ того, чтобы отдать сему народу и его вождямъ за подвиги ихъ и геройство должную справедливость. Однако, кто что ни говори, а всегда конецъ дЂло блажитъ. Пріиди и виждь!

Эту Историю "коллективный запад" желает сегодня забыть... Делает всё, чтобы о ней молчали...

ПОДРОБНЕЕ:
ИСТОРІЯ РУСОВЪ
или
МАЛОЙ РОССІИ
СОЧИНЕНІЕ
Георгія Конискаго,
АРХІЕПИСКОПА БЂЛОРУСКАГО.
МОСКВА.
Въ университетской типографіи.
1846.
 
Крещён в Православии
...Но не смотря на все то, съ сожалЂніемъ должно сказать, привнесены нЂкоторыя нелЂпости и клеветы въ самыя лЂтописи Малоросійскія, по несчастію, творцами ихъ, природными Рускими, слЂдовавшими по неосторожности безстыднымъ и злобливымъ Польскимъ и Литовскимъ баснословцамъ. Такъ, на пр., въ одной учебной исторійкЂ выводится на сцену изъ Древней Руси, и ли нынЂшней Малоросіи, новая нЂкаясь земля при ДнЂпрЂ, названная тутъ Украиною, а въ ней заводятся Польскими Королями новыя поселенія и учреждаются Украинскіе козаки; а до того сія земля будто была пуста и необитаема, и Козаковъ въ Руси не бывало.
О названии "Украина" есть статья
http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/256/1/Храпачевский РП.pdf
http://alternatio.org/articles/articles/item/1986-русь-малая-русь-и-украина

это название означало приграничную территорию ("у края"), на западе аналогичным термином была "марка", украин было много, в источниках 17-го в. часто используется во множественном числе (украины, на таких-то украинах), в польских документах 16-го века это название стало применяться к землям Войска Запорожского, города и села этих мест называли "украинными", так это название стало закрепляться в течение 17-го века среди казацкой старшины и использоваться наряду с названием Малая Русь, Малороссия, под влиянием поляков название Украина стало появляться на картах Европы.
 
О названии "Украина" есть статья
http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/256/1/Храпачевский РП.pdf
http://alternatio.org/articles/articles/item/1986-русь-малая-русь-и-украина

это название означало приграничную территорию ("у края"), на западе аналогичным термином была "марка", украин было много, в источниках 17-го в. часто используется во множественном числе (украины, на таких-то украинах), в польских документах 16-го века это название стало применяться к землям Войска Запорожского, города и села этих мест называли "украинными", так это название стало закрепляться в течение 17-го века среди казацкой старшины и использоваться наряду с названием Малая Русь, Малороссия, под влиянием поляков название Украина стало появляться на картах Европы.
Насколько в унизительной форме видели люди пришлой культуры народонаселение Малой части России(Малороссии),что применяли к ним геноцидные эпитеты людей "пограничных"(селян рядом с границей).Мы можем с разной доли вероятности относится к эпическому персонажу князь Рос,но если обратить взоры на преемственность самоназваний народов то мы можем увидеть схожесть подобных заключений.Например все видят перед собой на карте Рим ,но об эпических основателях Ромуле и Реме сведений детализирующих эти личности мы также не находим.
Поэтому мы видим на Украине безкровный геноцид на уровне свойственный самописцам и бытописцами которым в правде дела нет.Но народ без исторической памяти и национального сознания вынужден будет терять себя во времени появления.Дальшая судьба народа видится только в слиянии с той культурным пластом который дал ему эту ложь,как мифический ключ-идентификатор.

Предлагаю вам получасовую беседу на тему развития национального "украинского самосознания"
Также фильм о концентрационных лагерях Талергоф и Терезин где в период Первой Мировой войны содержались русские жители Буковины,Галической Руси(Червонной Руси) все они были умученны за то что отказывались называть себя по новому австро-польскому образцу "украинцы" вместо национального и исторического "малоросс"которое было пронесено сквозь тысячелетнюю историю этих мест со времён Киевской Руси.
Ни один международный трибунал не признал узников мученически погибших за отказ от своего исторического имени "Малоросс".Было умученно около 30 тыс человек
Безусловно они мученики ,новые мученики Российские.Молите Бога о нас!
"
В документах русской / 74 / языком митрополиты основном титулуют себя формуле всей России, но в польских «Россию» заменяет привычное wszystkiej Rusi, хотя, как показывают отдельные исключения, языковой узус допускал поровну и всея Руси, и wszyskiej Rossiej 40 . Доказательством того, что «селекция названий» была сознательной, может послужить, в том числе, письмо 1689 львовского епископа Иосифа Шумлянского к царевне Софии. Прося у московской правительницы финансовой поддержки, Шумлянский выбирает «более корректный» для московского уха срок: турки опустошили, пишет он, «край нашей России» 41 .

Наконец, слово «Россия» полностью отсутствует в дискурсе русинов-католиков. За лучший пример здесь может послужить грандиозный по объему (более 750 страниц печатного текста) дневник ученого русин с Замостье, профессора Замойской академии, сначала православного, дальше католика Василия Рудомича 42 . Проводя поденные записи с 1656 по 1672, «русский патриот» и горячий сторонник примирения православных русинов с русинами-униатами и русинами-католиками, Рудомич ни разу не принял слова «Россия», хотя дружески переписывался с архимандритом Киево-Печерской лавры Иннокентием Гизель был кумом казацкого гетмана Павла Тюри, приятелем львовского православного епископа Афанасия Желиборського, частым гостем Креховецкого православного монастыря и т.д.


Малая Россия



Рождения в конце XVI в. «России» вызвало к жизни еще один грецизмов - Малая Россия. Толчком к его появлению, как и в случае с «Россией», стал неовизантийский синдром - курс на восстановление «настоящего» православия, а прецедентом - уже упомянутые визиты во Львов восточных патриархов в течение 1580-х годов. В ходе актуализации интереса к византийским истокам Русской Церкви была реанимирована и греческое определение Киевской митрополии - Μίκρα Ρωσία [Малая Россия]. Один из ранних случаев употребления этого понятия, как полагают, фиксируется в булле императора Иоанна VI Кантакузина 1347 о ликвидации Галицкой митрополии и в ее подтверждении этого же года Патриаршим Синодом 43. На то, что срок был вполне «понятный» жителям митрополии, указывает еще раньше, 1339, использования его латинской версии в титуле галицко-волынского князя Болеслава Юрия: «С Божьей милости прирожденный князь всей Малой Руси» [Dei gratia natus dux totius Russie Mynoris] 44 .

Согласно довольно туманными представлениями греков о Руси, Μίκρα Ρωσία охватывала сначала только волынские и галицкие епархии, но уже 1354 патриарх вспоминает Киев как «первое архиерейское седалище», расположенное в Μίκρα Ρωσία 45 . После распада в середине XV в. Киевской митрополии на московскую и Польско-Литовского половины патриаршие Сакре начинают титуловать киевского иерарха «митрополитом киевским и всей России»; еще позже, с первой трети XVI в., к титулу добавляется упадок





43 Шевченко И. Политика византийского патриархата в Восточной Европе в XIV в. // Его же. Украина между Востоком и Западом . Очерки по истории культуры до начала XVIII в. / Перевод Марии Габлевич. - Львов: Институт истории Церкви Львовской Богословской академии, 2001. - С. 84 (перевод труда: Shevchenko И. Ukraine between East and West. Essays on Cultural History to the Early Eighteenh Century . - Edmonton: Canadian Institute of Ukrainian Studies, 1996) .

44 Грушевский М. История Украины-Руси. - T. 3. - C. 137.

45 Шевченко И. Политика византийского патриархата. - С. 86. / 76 /





галицкая церковная единица «митрополит киевский, галицкий и всей России» 46 . Однако признание за киевскими митрополитами формулы «всей России» не означало смерти «Малой России». Ведь по византийским пространственными представлениями это понятие предполагало парную оппозицию «Малой России» как центра должна соответствовать окраинное территория - «Великая Россия» (в частности, по мнению Анны Хорошкевич, именно благодаря патриаршем послании 1561 определение «Великая Россия» проникло в самоназвание Московии 47). После того, как в 1589 Константинопольский патриархат признал Московскую Церковь в «Большой России», логично реанимирован и второй член забытой пары - «Малая Россия». Скажем, в письме 1594 александрийского патриарха Мелетия Пигаса к князя Константина Острожского благословение ссылается православным «всей Малой России», а не «всей России», как следовало бы по формуле титулатуры киевского митрополита; так же анонимный грек-участник Брестского собора 1596, оставивший описание этого события, отмечает, что произошла она «по инициативе епископов в Малой России» 48 .

На «греческий след» указывает и первый ныне известный случай использования русинами выражения «Малая Россия». В письме 1592 членов Львовского братства к царю Федору Ивановичу с просьбой материальной поддержки встречаем формулу «Большая и Малая Россия» 49 , то есть приняты греческую пространственную оппозицию, которая до тех пор в русском обращении не фигурировала.
"
Наталья Яковенко
ВЫБОР ИМЕНИ VERSUS ВЫБОР ПУТИ
(НАЗВАНИЯ УКРАИНСКОЙ ТЕРРИТОРИИ между концом XVI - конца XVII в.)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Малороссия, под влиянием поляков название Украина стало появляться на картах Европы
«… «Наши родные слова – Русь и русский, –Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим. Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь. Слово «окраина» (окраина Польши) – это позорное и унизительное слово! Нам узаконили слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от Святой Православной Руси … ».

ПОДРОБНЕЕ: »
Жизнеописание преподобного Лаврентия Черниговского.
 
«… «Наши родные слова – Русь и русский, –Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим. Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа – это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию – это вместе – Святая Русь. Слово «окраина» (окраина Польши) – это позорное и унизительное слово! Нам узаконили слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от Святой Православной Руси … ».

ПОДРОБНЕЕ: »
Жизнеописание преподобного Лаврентия Черниговского.
Да,тоже проектором в памяти пронеслись эти слова.Слава Богу они произнесены человеком который всю жизнь Славил Бога и получил от Бога дар рассуждения.
Еще надо заметить что становление и формирование нашей государственности произошло после усвоения слово Росс и принятие Святого Крещения.Дивны дела твои Господи!Слава тебе сотворившему вся!
Письмо святителя Игнатия(Брянчанинова)к Муравьеву - Карскому
"38-ой и 39-ой главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира, и заключить концом своим историю странствования на земли человеческого рода. На упомянутые главы Иезекииля делается ссылка в 20-ой главе Апокалипсиса; многочисленность войска, которое будет в Государстве, уподоблена песку морскому. Святый Андрей Критский, церковный писатель 7-го века, объясняя 20-ую главу Апокалипсиса и находя пророчество её тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит: «Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ, самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы». Точно! Европа узнала Россию после Америки, почти только со времен Петра I-го. Петр I-ый пожаловал в Париж гостем в 1714-м году, а в 1814-м пожаловала туда русская армия. Какая быстрота событий! Нынче, на встречу грозящимся на нас врагам, можно сказать словами 2-го псалма: «Вскую шаташася язы ́цы, и людие поучитася тщетным» (Пс.2:1). Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение.

Призывая на Вас обильное благословение Божие, с чувством отличного уважения и совершенной преданности, имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугой"

Епископ Игнатий

14-е мая 1863-го года
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Хотел узнать вашем мнение насчёт лингвистических вопрос связанных со словами"Рось"и"Русь".
Могут ли они быть использованы в политических целях в борьбе с одной цивилизацией Святая Русь которая по гречески звучит Рось-сия.Россия до сих пор в латинском языке именуется Руссия.Может слово Руссия более отвечает западному взгляду на нашу страну, а слово Россия более приемлемо православному востоку?Ведь до сих пор приток Днепра именуется Рось может это как одно из свидетельств что наше государство именовалась когда-то "Рось" ,а народ "Россы".Но подвлияняем западной оргфаграской машины поменяло одну букву.

жду ваших рассуждений над судьбой мира Россов.

Мир Вам.
Мы называем немцев - немцами, а они не немцы, они дойчи. Мы называем финнов-финнами, а они суоми. Но им от этого, как их и кто называет, совершенно не кисло. Живут прекрасно, работают, имеют крепкую экономику, выпускают высокотехнологическую продукцию, следят за экологией и чистотой и т.п. Если не верите, то съездите посмотреть. Впрочем зачем? Достаточно посчитать автомобили производства Германии на дорогах России, а потом порассуждать над судьбой "мира Россов".
 
Последнее редактирование:
Мир Вам.
Мы называем немцев - немцами, а они не немцы, они дойчи. Мы называем финнов-финнами, а они суоми. Но им от этого, как их и кто называет, совершенно не кисло. Живут прекрасно, работают, имеют крепкую экономику, выпускают высокотехнологическую продукцию, следят за экологией и т.п. Если не верите, то съездите посмотреть. Впрочем зачем? Достаточно посчитать автомобили производства Германии на дорогах России.
Хотел коснуться именно самосознания народа , а не выживания его этноключа в других странах.
Вот смотрите родоначальник еврейского народа Евер вместе со своим народом отказались участвовать в строительстве Вавилонской башни почему этот народ стал Богизбаранным.Везде в современной Церковных житиях святых мы встречаем слово был"избран"так что нет никаких противоречий в таких наименований.Когда мы касаемся родоначальника племени Россов князя Роса тут очень важно сохранить его исконное имя с каким он был избран нашим народом,а наш народ Богом что бы нести свет Православия.

"Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна243которую извергает Господь из уст Своих. За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли. Но во времена антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия — не кто иной, как Тот, про Которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придет во имя свое, и примут его». Итак, несмотря на великое их пред Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный пред Богом народ. Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле."-преподбоный Серафим Саровский
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хотел коснуться именно самосознания народа... ...родоначальник еврейского народа Евер вместе со своим народом отказались участвовать в строительстве Вавилонской башни почему этот народ стал Богизбаранным...
Игорь Александрович, Вы хотите сказать, что евреи - самоназвание еврейского народа, которое родилось во времена строительства Вавилонской башни? Место в Библии не укажете? Ну или хотя бы в справочнике по Библии. Спасибо.

Да. Еще вопрос, как быть с такими названиями как древляне, поляне, и прочие ...-яне?
 
Игорь Александрович, Вы хотите сказать, что евреи - самоназвание еврейского народа, которое родилось во времена строительства Вавилонской башни? Место в Библии не укажете? Ну или хотя бы в справочнике по Библии. Спасибо.

Да. Еще вопрос, как быть с такими названиями как древляне, поляне, и прочие ...-яне?
Я сказал самосознание,а не самоназвание т.е они сознавали себя потомками Евера и как народ был един в этом взгляде.
"Евер (пришелец, странник):

а) (Быт. X, 21 и др.) – сын патр. Салы, правнук Сима, отца всех сынов Еверовых, был последний из благочестивых патриархов до разделения и рассеяния народов. При нем было столпотворение Вавилонское и рассеяние строителей его. В Евангелии от Луки (Лк.III, 35) он также называется Евером;

б) (I Пар. VIII, 12) – из потомков Вениаминовых, один из строителей городов: Оно и Лод;

в) (Неем. XII, 20) – один из священников во дни Иоакима и во дни Ездры и Неемии;

г) (I Пар. VIII, 22) – сын Шашака, упоминаемый в родословии Вениамина;

д) (I Пар. V, 13) – потомок Гада, поселившийся по возвращении из Вавилона в Васане."(архимандрит Никифор (Бажанов)/Библейская энциклопедия)

Древляне и поляне,
Это такие же обозначения жителей округов как сейчас обозначают жителей городов,областей.Это в совокупности не нация с самобтной культурой,а лишь принадлежность к конкретному краю,области.Потому как преподобный Нестор в дальнейшем соединяет все эти части в одно большое пространство - Святая Русь.
Как не смешно но мы все евреи(странники) в этом мире,Елена Анатольевна.Согласитесь.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
.Когда мы касаемся родоначальника племени Россов князя Роса тут очень важно сохранить его исконное имя с каким он был избран нашим народом,а наш народ Богом что бы нести свет Православия.
Мир Вам.
Версия того, что князь Рош является родоначальником племени Россов, Руссов и т.п. не поддерживается ни святыми отцами ни православной Церковью. Иными словами, православная Церковь так не учит. Это иное учение, не православное.
"Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна243которую извергает Господь из уст Своих. За то, что евреи не приняли и не признали Господа Иисуса Христа, они рассеяны по лицу всей земли. Но во времена антихриста множество евреев обратится ко Христу, так как они поймут, что ошибочно ожидаемый ими Мессия — не кто иной, как Тот, про Которого Господь наш Иисус Христос сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не приняли Меня, иной придет во имя свое, и примут его». Итак, несмотря на великое их пред Богом преступление, евреи были и есть возлюбленный пред Богом народ. Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа Иисуса Христа. Во времена антихриста они совершенно отвергнут и не признают его Мессией, и за то удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного Русско-Славянского не будет на земле."-преподбоный Серафим Саровский
Эти слова не принадлежат святому Серафиму Саровскому
Чего не изрекал преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве
 
Последнее редактирование:
Мир Вам.
Версия того, что князь Рош является родоначальником племени Россов, Руссов и т.п. не поддерживается ни святыми отцами ни православной Церковью. Иными словами, православная Церковь так не учит. Это иное учение, не православное.

Эти слова не принадлежат святому Серафиму Саровскому
Чего не изрекал преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве
Друг,милый, друг вы наверное слегка разогрели мысленный аппарат.Наименование наций ,расс это не церковная дисциплина(учение) ,как и наименование животных хотя имя им давал Адам.Есть учение о биологии в Православии?Что святые отцы отрицали существование животных по их именам?Причем тут учение Церковное и этнография?В Ветхом Завете народ принимал свое наименование по родоначальнику и говорилось что "он сын..."
Церковь не отрицает князя Рос просто нет исторических доказательств его существования,как и на многое что в Церкви передано в форме устного Предания.


Критический анализ господина
Александра Стрижева
высторен из прагматической неприязни высказываний преподобного Серафима которые противоречат его мировоззрению.Но никаких основательных фактов того что эти слова наслоение он не привел только флер из сухого анализа своего рассудка и домысла "а если предположить" и все.Самые основательная ошибка его анализа это то что письмо Авеля передано "Петром I",а не Павлом I как в действительности.Согласитесь для авторитетного критического анализа это непростительная ошибка.Видно он торопился к столетию прославленния поэтому допускал домыслы и фантазии.
Еще то что свидетели того что это письмо действительно существовало были многие очевидцы включая придворную фрейлину Вырубову.
Еще подтверждением служит то что Император Николай II когда происходили револиционные события со смирением все воспринял и не противился присоходящему.Могу предположить что движение мыслей Александра Стрижевасвязанно с новой ересью отрицании Церковного учения о Парусии.
Оттого что это анализ выложен на Благогоне не делает его доставерным как и тамошние статьи с воспетием фетиша к Джугашвили не делает сталинизм "православным".
"Евреев также будут сгонять в одно место. Некоторые евреи, которые истинно жили по Закону Моисея, не примут печати антихриста. Они будут выжидать, присматриваться к его делам. Они знают, что их предки не признали Христа за Мессию, и здесь так Бог даст, что глаза их откроются и они не примут печати сатаны, а признают Христа и будут царствовать со Христом.<...>
Еще схиархимандрит Феофан повествовал, что преподобный Лаврентий с улыбкой и радостию говорил: <...>Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Царь будет от Бога. В России изчезнут все расколы и ереси<...>При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, описанные в Священном Писании. Россия, кайся! Прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа.

"Схиархимандрит Феофан, схимонахиня Александра и монахиня Олимпиада
Преподобный Лаврентий Черниговский
Житие, поучения, пророчества и акафист
Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001г."


Из слово преподобного Лаврентия можно заключить что либо он был знаком с пророчествами прподобного Серафима либо ему было открыто Святым Духом тоже что и преподобному Серафиму Саровский.А также и письма Святителя Игнатия что я привел выше есть доскональное сходство мнений.
Письмо святителя Игнатия(Брянчанинова)к Муравьеву - Карскому
"38-ой и 39-ой главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира, и заключить концом своим историю странствования на земли человеческого рода. На упомянутые главы Иезекииля делается ссылка в 20-ой главе Апокалипсиса; многочисленность войска, которое будет в Государстве, уподоблена песку морскому. Святый Андрей Критский, церковный писатель 7-го века, объясняя 20-ую главу Апокалипсиса и находя пророчество её тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит: «Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ, самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы». Точно! Европа узнала Россию после Америки, почти только со времен Петра I-го. Петр I-ый пожаловал в Париж гостем в 1714-м году, а в 1814-м пожаловала туда русская армия. Какая быстрота событий! Нынче, на встречу грозящимся на нас врагам, можно сказать словами 2-го псалма: «Вскую шаташася язы ́цы, и людие поучитася тщетным» (Пс.2:1). Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение.

Призывая на Вас обильное благословение Божие, с чувством отличного уважения и совершенной преданности, имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугой"

Епископ Игнатий

14-е мая 1863-го года
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Друг,милый, друг вы наверное слегка разогрели мысленный аппарат.Наименование наций ,расс это не церковная дисциплина(учение) ,как и наименование животных хотя имя им давал Адам.Есть учение о биологии в Православии?Что святые отцы отрицали существование животных по их именам?Причем тут учение Церковное и этнография?В Ветхом Завете народ принимал свое наименование по родоначальнику и говорилось что "он сын..."
Церковь не отрицает князя Рос просто нет исторических доказательств его существования,как и на многое что в Церкви передано в форме устного Предания.

Вот и замечательно. Тут форум касающийся только вопросов Церкви, Вы нарушаете правила форума, что сами только что признали.

"Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви. Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения".

Церковь не отрицает князя Рос
Церковь не отрицает князя Рос, но и не признает его родоначальником русских людей, вне зависимости от наличия исторических доказательств в его существовании. Вы пытаетесь объединить Ваши, или еще чьи либо, размышления на Библейскую тему, с учением Церкви.
 
Последнее редактирование:
Вот и замечательно. Тут форум касающийся только вопросов Церкви, Вы нарушаете правила форума, что сами только что признали.

"Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви. Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения".


Церковь не отрицает князя Рос, но и не признает его родоначальником русских людей, вне зависимости от наличия исторических доказательств в его существовании. Вы пытаетесь объединить Ваши, или еще чьи либо, размышления на Библейскую тему, с учением Церкви.

Да, вопрос с именованием нашего народа это вопрос также относящийся к Церковной истории,но не к Церковному учению.Потому что при Благоверном Императоре Николае II наша Церковь именовалась Российской Православной Церковь,а Патриарх был избран и настолован в 1917 с титулом"Патриарх Московский и всея России"
Есть ещё ересь этнофилетизма к ней так же относится антисемитизм,как и проявление ненависти и неприязни к любой нации.
Может просто Александр Стрижев антисемит ?
Простите Христа ради если чем обидел.

"стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви. Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения".

Благодаря четвертому посту данной темы я получил очень много ценной информации.


"
Национализм потому не может вести к любви ко всем народам, что для
своего питания он нуждается в подогревании ненависти к иным народам, в какие
бы благообразные и "справедливые" одежды эта ненависть не рядилась<...>
Богочеловеческий дух Православия нельзя загнать в узкое русло национализма, ибо своим всечеловеческим содержанием он (дух) тяготеет ко всеобщему единению людей во Христе и во имя Христа. <...>

Только освященное и просвещенное Христом славянство обретает свое непреходящее значение в мировой истории и через всеславянство ведет к всечеловечеству. Все, что является православным, стремится к одной цели: к братскому объединению всех людей посредством евангельской любви и жертвенного служения всем людям.(Преподобный Иустин (Попович)/Достоевский и Европа)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Как можно доверять этому автору?

Если он пытался оклеветать даже святого праведного Иоанна Кронштадтского???:

«…В около церковной литературе также не обходится без передергиваний и мифов. Так, недавно без указания места переиздана в двух частях книга «Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса». Это достаточно объемное сочинение до революции издавалось в столице анонимно четыре раза, ныне же оно безо всяких оснований приписано святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Приписано сочинение, которое он никогда не писал!..».

СМОТРИ:

Отзывы о статье Александра Стрижева «Чего не изрекал преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве»
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Да, вопрос с именованием нашего народа это вопрос также относящийся к Церковной истории,но не к Церковному учению.Потому что при Благоверном Императоре Николае II наша Церковь именовалась Российской Православной Церковь,а Патриарх был избран и настолован в 1917 с титулом"Патриарх Московский и всея России"
Христос Воскрес.
Я Вас не понимаю. Церковная история это не история русской Церкви, русская Церковь была создана гораздо позже. Сегодня, мы почитаем святых Кирилла и Мефодия и почитаем, как общих учителей, словенских, а не как учителей русских.
Это история Церкви на Руси. Если взять церковную традицию, то своим первопредком, как народа, мы считаем Иафета, именно такая версия изложена Нестором Летописцем в одной их древнейших летописей Руси. Никаких других древних памятников относящих русь к князю Росу или Рошу - не существует.
Нет таких летописей, не думали так наши воцерковленные предки.

".........Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, – они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым........".
преподобный Нестор Летописец
Повесть временных лет
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Как можно доверять этому автору?
Пока я ему доверяю на основании его признания как библиографа и историка,
Стрижёв, Александр Николаевич
Если он пытался оклеветать даже святого праведного Иоанна Кронштадтского???:
У меня нет оснований утверждать, что этот ученый, клевещет. У меня нет такого образования и допуска к архивам, т.е. нет возможности для проверки.

Посмотрел. По ссылке нет никаких отзывов, но очень понравилось заключение.
***
"В заключение приведем замечательные слова святителя Димитрия Ростовского: «Нe буди ми лгати на святого…» И будем помнить, что любое мифотворчество и подтасовка церковно-исторических и агиографических фактов есть тяжкий грех, способный только соблазнить верующие души и привести к нестроениям и расколам в Православной Церкви".
***
Дело в том, что если святому приписать то, что он не изрекал, это ложь на святого.
 
Христос Воскрес.
Я Вас не понимаю. Церковная история это не история русской Церкви, русская Церковь была создана гораздо позже. Сегодня, мы почитаем святых Кирилла и Мефодия и почитаем, как общих учителей, словенских, а не как учителей русских.
Это история Церкви на Руси. Если взять церковную традицию, то своим первопредком, как народа, мы считаем Иафета, именно такая версия изложена Нестором Летописцем в одной их древнейших летописей Руси. Никаких других древних памятников относящих русь к князю Росу или Рошу - не существует.
Нет таких летописей, не думали так наши воцерковленные предки.

".........Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманны, готы, русь, англы, галичане, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, фряги и прочие, – они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем Хамовым........".
преподобный Нестор Летописец
Повесть временных лет
А что преемственость апостолькой благодати священства не делает Историю Русской Церкви продолжением Истории Церкви Вселенской?
Очень даже хорошо вы перевили разговор на формат История Церкви Роcсийской ведь в Церкви "нет ни Еллина, ни Иудея, ниобрезания, ни необрезания, варвара, Скифа(Росса)" ,а оттого что какая нация упоминается или не упоминается в Истроии Церкви раньше или позже не лишает ее возможность по обращении в Православии спастись и Царствовать со Христом.Вот для вас ещё один деятель Церковной Истории России Митрополит Киприа́н (Старорусенников; 2-я половина XVI, Старая Русса — 17 декабря 1634) ему припысывают древние сочинение "Сказание о Словене и Русе и городе Словенске".Сам родившийся в Старой Руссе(Новгородская область) был вероятно хорошо известен о тамошнем сохранившимся устыстном предании о князе Рос.
"И в лето от сотворения света 3099 (5508 – 3099= 2409 г. до н.э.) Словен и Рус с роды своими отлучишася от Ексинопонта, и идоша от роду своего и от братия своея, и хождаху по странам вселенныя, яко острокрилаты орли прелетаху сквозе пустыня многи, идуще себе на вселение места благопотребна. И во многих местех почиваху, мечтующе, но нигде же тогда обретше вселения по сердцу своему. 14 лет (2409 – 14 = 2395 г. до н.э.) пустыя страны обхождаху, дондеже дошедше езера некоего велика, Моикса зовомаго, последи же от Словена Илмер проименовася во имя сестры их Илмеры. И тогда волхвование повеле им быти населником места оного.

И старейший, Словен, с родом своим и со всеми, иже под рукою его, седе на реце, зовомей тогда Мутная, последи ж Волхов проименовася во имя старейшаго сына Словенова, Волхова зовома. Начало Словенску граду, иже последи Новъград Великий проименовася. И поставиша град, и именоваша его по имени князя своего Словенеск Великий, той же ныне Новъград, от устия великаго езера Илмеря вниз по велицей реце, проименованием Волхов, полтора поприща. И от того времени новопришельцы скифстии начаху именоватися словяне, и реку некую, во Илмер впадшую, прозваша во имя жены Словеновы Шелони. Во имя же меньшаго сына Словенова Волховца преименова оборотню протоку, иж течет из великие реки Волхова и паки обращается в него. Больший же сын оного князя Словена Волхв бесоугодник и чародей и лют в людех тогда бысть, и бесовскими ухищреньми мечты творя многи, и преобразуяся во образ лютаго зверя коркодила, и залегаше в той реце Волхове путь водный, и не поклоняющих же ся ему овых пожираше, овых же испроверзая и утопляя. Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется. Постави же он, окаянный чародей, нощных ради мечтаний и собирания бесовскаго градок мал на месте некоем, зовомо Перыня, иде же и кумир Перунов стояше. И баснословят о сем волхве невегласи, глаголюще, в боги сел окаяннаго претворяюще. Наше же християнское истинное слово с неложным испытанием многоиспытне извести о сем окаяннем чародеи и Волхове, яко зле разбиен бысть и удавлен от бесов в реце Волхове и мечтаньми бесовскими окаянное тело несено бысть вверх по оной реце Волхову и извержено на брег противу волховнаго его градка, иде же ныне зовется Перыня. И со многим плачем тут от неверных погребен бысть окаянный с великою тризною поганскою, и могилу ссыпаша над ним велми высоку, яко же обычай есть поганым. И по трех убо днех окаяннаго того тризнища проседеся земля и пожре мерзкое тело коркодилово, и могила его просыпася с ним купно во дно адово, иже и доныне, яко ж поведают, знак ямы тоя не наполнися. Другий же сын Словенов малый Волховец живяше со отцем своим во граде своем великом Словенцы. И родися Волховцу сын Жилотуг, и протока проименовася во имя его Жилотуг, в ней же той утопе еще детеск.

Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая(Старая Русса). Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет. И всех лет от сотворения света до начала словенскаго 3099 лет (указано время исхода с юга, без 14 лет хождений)."

Можно опять заключиь что ко времени жизни Митрополита Киприа́н (Старорусенников; 2-я половина XVI, Старая Русса — 17 декабря 1634) уже было во всю известно о существании князя Рос как исторического персонажа сведения которые дошли исключительно в устной форме как и много что мы видим в нашей Церкви сейчас.
Это к слову о том что вас мало убедили слова святого преподобного отца Симеона Метфраста, Логофета и Магистра в его поздней редакции"Хроник"которые я приводил выше:«Росы, или еще дромиты, получили своё имя от некоего могущественного Роса, после того как им удалось избежать последствий того, что предсказывали о них оракулы, благодаря какому-то предостережению или божественному озарению того, кто господствовал над ними. Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться.…»

Возвращаясь к личности Александра Стрижева в Википедии указано основательно что он "историк русской культуры",а не Истории Церкви и не агиограф что делает все его аналитическое мышление безосновательным и деструктивным.Получал ли он формуляр с благословением священника или архиерея на свой анализ,которая насаждает ложь на святого?
 
Последнее редактирование:
Сверху