Исповедь бесноватого

Крещён в Православии
Может.
Беснование в широком смысле - рабство страстям, греху... а за каждой страстью и грехом стоит конкретный бес.
И праведники не были свободными от этого...

И Иов тоже был бесноватым? Авраам? Енох? Давид? Где доказательства по Библии?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
И Иов тоже был бесноватым? Авраам? Енох? Давид? Где доказательства по Библии?
В состоянии греха все бесноватые...
Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока. Это учение коренится в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: возвращусь в дом свой, откуда вышел, и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26).
 
В состоянии греха все бесноватые...
Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока. Это учение коренится в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: возвращусь в дом свой, откуда вышел, и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26).

Бесноватый это тот у кого воля парализована бесами и он не может совершать свое волеизъявление до конца.Святые не были бесноватым т.к они были в Духе.

"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы – в прелести181. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин.8:32, 14:6). Усвоимся этой Истине верою в Нее, возопием молитвою к этой Истине – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно – состояние наше! Оно – темница, из которой мы молим извести нашу душу, «исповедатися имени» Господню (Пс.144:10). Оно – та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и погнавшим нас врагом (Пс.142:3). Оно – плотское мудрование (Рим.8:6) и лжеименный разум (1Тим.6:20), которыми заражен весь мир, не признающий своей болезни, провозглашающий ее цветущим здравием. Оно – «плоть и кровь, которые царствия Божия наследити не могут» (1Кор.15:50). Оно – вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть «воскрешение и живот»(Ин.11:25). Таково наше состояние. Зрение его – новый повод к плачу. С плачем возопием ко Господу Иисусу, чтоб Он вывел нас из темницы, извлек из пропастей земных, исторг из челюстей смерти. Господь наш Иисус Христос, – говорит преподобный Симеон, Новый Богослов, – потому и сошел к нам, что восхотел изъять нас из плена и из «злейшей прелести»182."(святитель Игнатий (Брянчанинов)/Аскетические опыты)
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Бесноватый это тот у кого воля парализована бесами и он не может совершать свое волеизъявление до конца.Святые не были бесноватым т.к они были в Духе.
И святые были не свободны от греха...
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. … Бедный я человек!" (Рим.7:19-25)
Вы просто под беснованием понимаете "ужастики" на отчитках...
Но разве, во время совершения греха, у человека, в той или иной степени, не парализуется его воля бесами?
Или Апостол "кокетничал"?
 
Крещён в Православии
В состоянии греха все бесноватые...
Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока. Это учение коренится в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: возвращусь в дом свой, откуда вышел, и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26).

Круг замкнулся. Мы вернулись на Новый Завет...
Если честно, то только в нашем диалоге я задумался о том, что в Ветхом Завете не встречал бесноватых в открытом виде, как это сделано в НЗ.

Что такое состояние греха? Праведный Иов имел такое состояние? Енох? Ной? Авраам? Давид?
 
Крещён в Православии
Бесноватый это тот у кого воля парализована бесами и он не может совершать свое волеизъявление до конца.Святые не были бесноватым т.к они были в Духе.

"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы – в прелести181. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин.8:32, 14:6). Усвоимся этой Истине верою в Нее, возопием молитвою к этой Истине – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно – состояние наше! Оно – темница, из которой мы молим извести нашу душу, «исповедатися имени» Господню (Пс.144:10). Оно – та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и погнавшим нас врагом (Пс.142:3). Оно – плотское мудрование (Рим.8:6) и лжеименный разум (1Тим.6:20), которыми заражен весь мир, не признающий своей болезни, провозглашающий ее цветущим здравием. Оно – «плоть и кровь, которые царствия Божия наследити не могут» (1Кор.15:50). Оно – вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом Иисусом, Который есть «воскрешение и живот»(Ин.11:25). Таково наше состояние. Зрение его – новый повод к плачу. С плачем возопием ко Господу Иисусу, чтоб Он вывел нас из темницы, извлек из пропастей земных, исторг из челюстей смерти. Господь наш Иисус Христос, – говорит преподобный Симеон, Новый Богослов, – потому и сошел к нам, что восхотел изъять нас из плена и из «злейшей прелести»182."(святитель Игнатий (Брянчанинов)/Аскетические опыты)

Енох, Ной, Авраам, Давид - тоже были в прелести из-за падения праотцов?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Круг замкнулся. Мы вернулись на Новый Завет...
Если честно, то только в нашем диалоге я задумался о том, что в Ветхом Завете не встречал бесноватых в открытом виде, как это сделано в НЗ.

Что такое состояние греха? Праведный Иов имел такое состояние? Енох? Ной? Авраам? Давид?
Это состояние падшести человеческой природы - страстность, тленность, смертность...
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Святые это не те, кто безгрешны, а те, кто согрешая по немощи человеческой природы, каются по настоящему, исправляя и очищая свою душу и тело...в т.ч. и от бесовских приражений...
 
Крещён в Православии
Это состояние падшести человеческой природы - страстность, тленность, смертность...

Вы же привели выше - за каждой страстью - бес.
Вот и покажите мне - что за страсти были у Еноха, Ноя, Авраама и Давида.

Пока, со стороны, это выглядит, как попытка заштукатурить наличие праведных людей в Ветхом Завете, которые не были бесноватыми и не страдали от грехопадения отцов.
 
Крещён в Православии
Святые это не те, кто безгрешны, а те, кто согрешая по немощи человеческой природы, каются по настоящему, исправляя и очищая свою душу и тело...в т.ч. и от бесовских приражений...

И сколько времени даётся на исправление? Богатый юноша отошёл с печалью.

А насчёт святых... Вы может быть имели ввиду праведных людей?
По Экклезиасту

19 Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе.
20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;
21 поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя;
22 ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Вы же привели выше - за каждой страстью - бес.
Вот и покажите мне - что за страсти были у Еноха, Ноя, Авраама и Давида.

Пока, со стороны, это выглядит, как попытка заштукатурить наличие праведных людей в Ветхом Завете, которые не были бесноватыми и не страдали от грехопадения отцов.
Ну например, у Давида была блудная страсть, ради которой он даже послал человека на верную гибель...
и про остальных почитайте внимательно...
 
Крещён в Православии
И святые были не свободны от греха...
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. … Бедный я человек!" (Рим.7:19-25)
Вы просто под беснованием понимаете "ужастики" на отчитках...
Но разве, во время совершения греха, у человека, в той или иной степени, не парализуется его воля бесами?
Или Апостол "кокетничал"?
Анатолий,
Святые очистили свое сердце от страстей поэтому удостоились быть обителью Благодати Святого Духа,но с плотью которая влекла их ко греху они боролись до самой смерти.
Бесонование это широкополосный доступ к душе человек для бесов,а вражьи помыслы и овладение умом это узкополосный доступ.
 
Енох, Ной, Авраам, Давид - тоже были в прелести из-за падения праотцов?
Имеется ввиду потеря естественного состояния которое было до падение,а это было блаженное Богообщение.Сейчас человек находится в противоестественном состоянии иначе в прелести.
 
Православный христианин
Святые очистили свое сердце от страстей поэтому удостоились быть обителью Благодати Святого Духа,но с плотью которая влекла их ко греху они боролись до самой смерти.

Небольшое уточнение: не с плотью, а с простительными грехами (в виде помыслов и тонких чувств сердца). Что касается плотской брани, то она велась многими Святыми в течение долгих лет. Но в результате Господь освобождал их от нее.

Что уж говорить, если даже нехристиане спокойно преодолевают плотскую страсть.

Но им проще: все уходит в Тщеславие, Гордость и другие страсти. Поэтому бесы их особо не мучают. Если бороться со всеми страстями, то плотскую страсть преодолеть куда тяжелее (и нужно больше времени).

А так преподобный Паисий Святогорец говорил, что после достижения бесстрастия бесы не перестают искушать подвижника, но все эти искушения сгорают в пламени Божественной любви словно щепки.
 
Крещён в Православии
Имеется ввиду потеря естественного состояния которое было до падение,а это было блаженное Богообщение.Сейчас человек находится в противоестественном состоянии иначе в прелести.

До падения Адам и Ева находились в раю, на 3 небе. Потом были отправлены на Землю, откуда был взят прах. Неужели не хочется попасть обратно в рай путем праведной жизни? Очень приятно осознавать себя грешником, оставаться таким и понимать, что рай не светит?
 
Московская область
Православный христианин
Мне лично приятно. Осознавать себя грешной. Ибо нет праведников сейчас.. И почему надо спорить и расстраиваться из-за этого???
Просто здравый взгляд на себя. И все. Значит-вперед на исповедь. И как можно чаще. Частая исповедь очень полезна для души.
А что спорите и о чем???
Я лично себя плохой не считаю. Я осознаю, что страсти мои живы и просто под контролем..
И мне этого достаточно.
После грехопадения мы все в этом состоянии. О чем споры???
 
Московская область
Православный христианин
Очень мысль нравится мне..что споры и разногласия-это все от лукавого.
Можно тысячу цитат привести с той и другой стороны..
А лукавый только ручки потирает от удовольствия...
Мира всем и не спорьте!!!
 
Сверху