Святых больше не будет?!

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
В ХХ веке канонизированы многие. Например, Ксения Петербургская, Матрона Московская, Иоанн Кронштадский. Одна из самых массовых канонизация - канонизация новомучеников и исповедников Российских. Канонизирован Серафим Вырицкий - сама была на его прославлении. В братских православных церквях также проходят канонизации. Так недавно канонизирован Николай Сербский.
Думаю, что со временем канонизируют наших современников, например священников Иоанна (Крестьянкина) и Николая (с Талабского острова).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаю, что со временем канонизируют наших современников, например священников Иоанна (Крестьянкина) и Николая (с Талабского острова)
Николай Гурьянов с острова Залит.

В лике новомучеников и исповедников Российских Юбилейный Архиерейский прославил более тысячи святых, в числе которых – названные св. Патриархом Тихоном кандидаты на Патриарший престол митрополиты Кирилл Казанский и Агафангел Ярославский, Император Николай II и члены Царской Семьи.

Архиерейский Собор 2000 года причислил к лику святых и других угодников Божиих, в числе которых св. прав. Алексий Мечев, прп. Серафим Вырицкий, прп. Иов Анзерский – основатель Голгофо-Распятского скита на Соловках, преподобные старцы Оптинские. В общей сложности, результатом деятельности Юбилейного Собора стало прославление для общецерковного почитания 1097 новомучеников и исповедников Российских XX века и 57 подвижников веры и благочестия.

 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаю, что со временем канонизируют наших современников, например отца Николая (с Талабского острова).
Андрей, спасибо за замечательную ссылку. Нашла по ней много полезного, будет, что почитать и посмотреть.
Насчет названия острова. Я не случайно написала об острове Талабск. Название Залит остров получил по фамилии большевика И.Залита. На картах остров именуется двояко.
 
Кольчугино
Православный христианин
я не о числе святых наших проявил интерес, а о том, кого канонизировали последним.
Интерес основан на таком "откровении" что в последние времена не будет спасающихся.
Так же интерес сопряжён с тем, что в Писании сказано : когда придёт Сын Человеческий, найдёт ли веру на земле ( суть православную),
не подмены веры, а ту, которую Он во спасение заповедал поучать ( Мф. 28:20).
Ищу знания, указателя, сколько у нас есть время на попытки вычленить мерзость запустения со святого места, ( Мк.13:14) реченную пророком Даниилом 9:27 ( И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». ), под крылом понимаю суть то, что возносит на небо, жертвой можно понять дела, но дела с верой, ибо без веры дела мертвы суть.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кольчугино
Православный христианин
Ссылку из Нового Завета дайте, пожалуйста.
Лука 18:8: "...Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" - на этом я так понимаю основано видение, что в последние времена вера иссякнет, без которой нет спасения; тут можно привести так же и от Матфея 24:12, увы, но Евангелист говорит о беззакониях ( что меня и беспокоит, ибо отступление от веры на святом месте есть беззаконие Мф.7:23).


И попутно ясности ради, что бы лучше понимать друг друга,
по вашему выводу что я якобы против крещения младенцев, ту тему закрыли, где писал, но уже редактируя,
вероятно вы не читали :
"Из истории нам известны случаи что возраст никак не может препятствовать Крещению во Христа! В частности приведу такое : рождается малыш в благочестивой семье, и по средам и пятницам не сосёт грудь, а если матушка в иной день поест мяса, то и тогда от груди отворачивается. Это ли не явление веры во Христа, который воскресший нам заповедал пост за гибнущие души предавших в среду и распявших в пятницу?!
Конечно это ХРИСТИАНИН и такого Крестить ! Аксиос!!!" .
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, не будет спасающихся и оскудеет вера - не одно и то же. Пока спасающиеся есть. Вам привели примеры святых, живших с нами в одно время, наших современников.
 
Прочее
Андрей, не будет спасающихся и оскудеет вера - не одно и то же. Пока спасающиеся есть. Вам привели примеры святых, живших с нами в одно время, наших современников.
Да, это примеры сильных подвижников, но они ушли, а на их место никто не пришёл. И подобных им на виду нет, хотя, разумеется, это не так. Не наступило ли такое время, когда , как было проречено когда-то в пророчестве: "В последнее время... те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей (Отечник, И.Брянчанинов) Я когда-то часто приезжал к о.Николаю (Гурьянову) и такой любви и благодати, потрясающей до глубины души, что исходила от него, больше не вижу нигде даже близко. Хотя мой духовник, его ровестник, даже не называл отца Николая старцем, а называл последним русским священником. А ведь были когда-то такие времена, когда такие люди возглавляли епископские и митрополичьи кафедры и были повсеместно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ищу знания, указателя, сколько у нас есть время на попытки вычленить мерзость запустения со святого места

Что это даст? У каждого из нас на покаяние в любом случае времени - не больше, чем каждому из нас осталось жить. А этого никто не знает. Поэтому лучше относиться так, как если бы каждый день мог оказаться последним. Тем более, что это так и есть. Самолеты падают, бомбы взрываются, аневризмы лопаются, вишневые косточки попадают в дыхательное горло. Времени нет, независимо от эпохи, в которую мы живем.

и такой любви и благодати, потрясающей до глубины души, что исходила от него, больше не вижу нигде даже близко.
Бог по разным причинам может не давать человеку что-то увидеть. Но это не значит, что раз мы не видим, так этого и нет.
 
Прочее
Бог по разным причинам может не давать человеку что-то увидеть. Но это не значит, что раз мы не видим, так этого и нет.
"Святых нынче нет, они только рождаются"- слова моего духовника , уже почившего. Конечно божьи люди будут всегда, до скончания века, но их уже не будет на митрополичьих кафедрах или на высоких церковных постах, как когда-то и как должно быть в Церкви, а будут кто где. Знаете где я встретил одного такого человека? В протестанской кирхе. Бабушка уже, духовная дочь одного святого. Что она там делает не знаю, может ей там спокойнее или замаскировалась так, но местный пастор её очень уважает, даже побаивается. А у меня возник только один вопрос " А что, так можно было?.."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А у меня возник только один вопрос " А что, так можно было?.."
Ей может быть и можно... а может, и нельзя. Кто знает? Каждый сам за себя решает, где ему быть. И каждого Бог будет судить, не спрашивая совета у людей.

Я бы, правда, ни за что не взялся определять, есть ли святые, где они, кто они и уж тем более где их можно найти, а где нельзя. Чтобы понять тщетность такого суждения, достаточно хотя бы поверхностно знать историю канонизации многих святых и помнить, что при их жизни не просто никто не верил, что эти люди могут быть святыми, но их осуждали, гнали, позорили. Причем, не злые язычники, а единоверцы. Вон, святого праведного Артемия Веркольского много лет не хотели хоронить - бросили тело в лесу на растерзание зверям. Потому что считали его страшным грешником. Петра и Февронию упорно раскладывали по разным гробам, несмотря на явное чудо. В возможность святости Серафима Саровского при его жизни тоже не верили очень многие, даже смеялись над таким предположением. И это - всемирно известные прославленные святые! А сколько еще у Бога святых непрославленных? Тех, чьи имена мы не знаем и не узнаем до скончания веков?

Наше знание необъективно. Мы знаем то, что Господь позволяет нам узнать - для нашей пользы. И скрывает от нас то, что может явиться для нас непосильным искушением. Это касается даже самых простых вещей - таких как, например, чтение мыслей друг друга. Казалось бы - дай нам Бог видеть мысли близких людей - и не было бы стольких проблем! Не было бы глупого непонимания. Но не дает. Не так все однозначно, выходит. Не потянуть нам это знание. А уж что касается святых... Чтобы видеть или не видеть чужую святость, надо иметь внутри критерий определения святости. Эталон, к которому можно ее прикладывать. А он у нас есть?:rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Знаете, мне тут в голову одна вещь пришла. Решил, что надо написать. Хотя, может, для присутствующих это далеко не новость, но я для себя впервые сумел сформулировать, так что поделюсь - вдруг кому тоже пригодится.

То, что мы иногда можем видеть святость - в людях ли, в духовных творениях, в молитве, в книгах, мудрых наставлениях и даже на миг ощущать порой в собственной душе в момент посещения ее Богом - это великое чудо, происходящее с нами по милости Божией. Потому что это - нарушение всех законов природы. Гораздо бОльшее нарушение, чем сдвигание гор или явления на небе. Ведь в природе как все устроено? Подобное тянется к подобному. Если бы нас всегда окружало лишь то, чему соответствует наше духовное состояние, то мы не только святых, а, пожалуй, и красоту природы, и чистоту младенцев не могли бы увидеть. Это нам сверхъестественным путем дается видеть. Вопреки нашему греховному состоянию. Так что не сетовать нам надо, что не видим добра и святости вокруг себя (откуда оно вокруг нас возьмется-то? Это вокруг цветка - аромат, а вокруг ... тоже аромат, но иного рода:confused:), а удивляться и благодарить, что видим это хотя бы иногда, хотя бы на краткий миг, хотя бы удаленным в пространстве и времени. Может, к нам эта святость просто не может приблизиться из-за нашей нечистоты? Как в канаву - сколько ни лей чистой воды, а все равно канава прозрачным ручейком не станет. Находящаяся в ней грязь моментально замутит все. Сидящая внутри этой грязи лягушка и понять не успеет, что существует в природе чистая вода. И только чудо может сохранить посреди этой грязи включение свежей воды, на какое-то время отделив его от привычной мути. Чтобы мы успели увидеть. Хотя бы изредка.
 
Прочее
Я бы, правда, ни за что не взялся определять, есть ли святые, где они, кто они и уж тем более где их можно найти, а где нельзя.
В том что святые есть , не должно быть сомнений, т.к. Церковь это святые, а Она достоит до "скончания века". Но что это за " церковь", в которой святых нужно искать? Горящий светильник, по слову Христа, ставят на подсвещник, чтобы светил "во всём доме". А если святые вынуждены себя скрывать, то это повод призадуматься, почему. Не по той же ли причине, что и Христос не творил чудес среди Израиля? А про св. Серафима вообще особо можно сказать, он не дожил до своих положенных лет по причине, о которой сам сказал:
"К тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего...то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни.."
Чтобы видеть или не видеть чужую святость, надо иметь внутри критерий определения святости. Эталон, к которому можно ее прикладывать. А он у нас есть?:rolleyes:
Должен быть, если мы от Бога, потому что "...овцы слышат голос пастыря..." Этому не способны помешать даже грехи наши, т.к. Христа узнавали и мытари и блудницы. И только фарисейская состояние и гордыня не дают "увидеть".
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Украина
Православный христианин
Знаю нескольких архиереев на Украине очень достойных, претерпевших и гонения и страдания в наше время, и я бы сказал претерпевающих непосредственно сейчас, но ведь Крест надо донести до конца и Суд Божий это не суд человеческий, так что пока рано говорить о их святости. Огромное количество мучеников в Сирии говорит о том что и сейчас святые есть, только какой смысл об этом трубить, если Богу будет угодно мы узнаем их жития и святость.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иисус Христос как критерий Святости чем вам плох?
Вы полагаете, я постоянно пребываю во Христе, чтобы иметь возможность сравнивать? Что мое внутреннее состояние настолько чисто, что я могу сказать: да, я сразу отличу, что от Бога, а что - нет? И уж тем более могу определить, какой человек свят? Церковь канонизирует не менее чем через 50 лет после смерти, а я вот так взял, да навскидку и определил! Почитал Евангелие - и о-па сразу сказал: вот этот ближе ко Христу, а тот - дальше. Этот святой, а тот - нет. При этом сам не просто не будучи святым, а находясь в минусе. Так, что ли?:rolleyes: Нет уж, увольте! Не возьмусь. Но мне очень нравится идея, что когда мы общаемся с любым человеком, не исключено, что мы общаемся со святым... Вот - бац! Окажется потом, что он святой. А мы его осуждали! Вот стыдоба-то будет...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Должен быть, если мы от Бога, потому что "...овцы слышат голос пастыря..."
"Должен быть" и "есть" - две большие разницы. Да, Вы правы, гордыня искажает взгляд и не дает многое увидеть. Но если гордыня мешает мне видеть святость - это не значит, что я не могу просто поверить в то, что она есть. Мало ли, чего я не вижу? Я, вон, и ценников в магазине не вижу, потому как зрение плохое. Это ж не значит, что товары ничего не стОят:D. Да, именно гордыня мешает мне видеть истину. Я в курсе;). Потому и говорю, что не могу доверять своим чувствам, так как они меня обманывают. А посему и не могу определять, святого вижу перед собой или последнего грешника. Как я могу оценивать других людей? Не знаю, как насчет святости, а вот что грехи, которые я "вижу" в ближних, суть отражение моих собственных грехов - это я почти на сто процентов уверен. Чтобы видеть чистоту - око должно быть чисто. Я этим похвастаться, увы, не могу. Кто-то, наверное, может. А у меня, как говорится, нос не дорос:rolleyes:.
 
Прочее
Окажется потом, что он святой. А мы его осуждали! Вот стыдоба-то будет...
А так , кстати, часто и бывает) Современное подвижничество сильно отличается от книжного образа и от первоначальных представлений об этом.
 
Последнее редактирование:
Сверху