Вне церкви нет спасения???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
«Блаженный Августин предложил свое решение этой проблемы, по сути, его мнение и сейчас остается одним из наиболее приемлемых.
Нет никаких более или менее приемлемых мнений. Тем более мы не папежники, а блаженный Августин не папа. В Православии нет такого порядка, когда каждый выбирает себе "наиболее приемлемую линию". И теологуменов никаких нету, придуманных Болотовым в 19-м веке, для теологических упражнений теологов.
Есть Согласие Отцов, Соборность. Учение Церкви определенно. Богооткровенная истина не требует корректировки.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Догадайтесь кто сказал.

"Бог разбудит и растревожит свой народ и если другие средства не помогут, то Он попустит, что в Его среде возникнут лжеучения, которые отделят пшеницу от плевел. Да, Бог допустит ереси в своей церкви? Какое неожиданное решение проблемы, только Бог мог до такого «додуматься».
---------------------------------------------------------------------------------------------

Откуда уверенность, что "согласие отцов" - панацея от ересей? Таковые сами дёргают цитаты из отцов на свой вкус как игральные карты. Ибо кто им сказал, что то, что они надёргали - правда? Сами решили, опять же ссылаясь на отцов. Произошло зеркальное отражение иудаизма времён Христа, когда Священное Писание, данное самим Богом, подменили преданиями старцев, традицией и в конце концов Талмудом.
Интересный факт, который вы можете проверить. Сборник литературы и ссылки, которыми пользовался Лопухин, составляя свою Токовую Библию. Почти все фамилии католиков и протестантов.

Те, кто отвергает традицию, как протестанты, заявляя "Solo Skriptura", идут точно таким же путём, как в своё время пошли католики, создавая заново традицию под себя, так же заблуждаются.

Никто в мире не боится за свою веру как православные. Это не я сказал, а один очень известный в Греции священник (статью могу приложить). Далее он продолжил, что такая агрессия в среде православных, граничащая с психозом происходит от неуверенности не только в себе, но и в своей вере. При каждом посягательстве на его веру, человек готов перегрызть собеседнику горло и записать себя в мученики за веру.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Византийском Востоке уже с VI в. историографы царя Константина связывают Крещение со святителем Сильвестром.
Только Иоанн Малала и только с VI века н.э. В то время как есть и более ранние исторические свидетельства, самый ранний из которых - "Церковная история" Евсевия Памфила - фактически является поздним современником самого императора Константина. Творчество Иоанна Малалы возникло в совершенно ином контексте и содержит в себе воззрения на ситуацию крещения императора Константина не с позиции современника, а с позиции VI века н.э.
Поэтому ваш аргумент не убедителен.
То что вы не слишком разбираетесь в том о чем говорите, вы подтверждаете так же и своим мнением о преподобном Исааке Сирине.
Хочу пояснить сразу: ваши выводы относительно того в чем я разбираюсь, а в чем нет - меня мало волнуют. Что же до моего мнения о. Никона (Скарги), то он сам пишет, что до сих пор нет полнокровного научного критического издания Второго тома сочинений преп., а потому он вполне себе делает вывод о том, что их автором является не сам Исаак Сирин, а некий анонимный несторианин. Но с совершенно той же равнозначностью выступает мнение митрополита Илариона (Алфеева), который утверждает, что Исаак не только был епископом Ассирийской Церкви Востока, но если и не исповедовал открыто радикальное диофизитство, то исправно подписывал соборные постановления этой Церкви против "хулящих авторитет Феодора Мопсуестийского" и пытающихся толковать в духе православия.

Так что все очень далеко от той однозначности, какую пытаетесь представить вы.
 
Православный христианин
Так что все очень далеко от той однозначности, какую пытаетесь представить вы.
Все что вы говорите в пользу еретического крещения Константина не имеет значения. Ваше слово и слова кого бы то ни было против Священного Предания.
Хе-хе...
 
Православный христианин
Не получается у меня поверить тем, кто, якобы не желая погибели всем еретикам, постоянно пишет о том (вопреки Преданию и Писанию), что "все еретики спасутся".
Ошибка у вас вышла. Лично я не утверждал ни разу о том, что "все еретики спасутся". Я лишь утверждаю, что а) когда зилотствующие пишут про, якобы, "простую констатацию факта" касательно духовной погибели всех, формально не принадлежащих к православию, то тем самым они весьма плохо скрывают свой замаскированный под это дело смех над их участью и б) постоянное повторение из раза в раз о том, что "еретики не спасутся" акт мантра - не поможет вернуть этих людей к православию, но скорее озлобит их и оттолкнет.
Бегите! Спасайтесь! Бросайте все и бегите к папежникам и папуасам или на Рогожское!
Какой бурный полет фантазии. Сдается мне, пригорает у вас, любезный.
Как вы считаете, что сознательные нераскаянные некрещеные еретики спасаются?
Нет, не спасутся. Если эти люди сознательно противятся православию или, что ещё хуже, намеренно хулят его и искажают его догматику в угоду собственным стереотипам о православии - то, да, эти люди не спасутся

Так вы не православный и поэтому боитесь Св. Отцов православия?
Я православный и люблю Св. Отцов. Просто одни Св. Отцы мне ближе чем другие, вот и все.

Простите, что не разделяю общей любви к свщмч. Киприану Карфагенскому

Все что вы говорите в пользу еретического крещения Константина не имеет значения.
Если разговор уже идёт на таких тонах, но нам с вами, Павел, общаться не о чем. Вы пытаетесь меня на argumentum ad auctoritas взять, но сие признано ложным путем в аргументировании. Вы пытаетесь выставить меня неправославные, и это говорит о том, что нет у вас иных аргументов, кроме как пытаться дискредитировать мою личность. Что уже говорит о слабости занимаемой вами позиции.

За сим, по завету преп. Анастасия Синаита, я прекращаю реагировать на ваши выпады и отправляю вам в игнор.
Всего наилучшего.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Догадайтесь кто сказал.

"Бог разбудит и растревожит свой народ и если другие средства не помогут, то Он попустит, что в Его среде возникнут лжеучения, которые отделят пшеницу от плевел. Да, Бог допустит ереси в своей церкви? Какое неожиданное решение проблемы, только Бог мог до такого «додуматься».
---------------------------------------------------------------------------------------------

Откуда уверенность, что "согласие отцов" - панацея от ересей? Таковые сами дёргают цитаты из отцов на свой вкус как игральные карты. Ибо кто им сказал, что то, что они надёргали - правда? Сами решили, опять же ссылаясь на отцов. Произошло зеркальное отражение иудаизма времён Христа, когда Священное Писание, данное самим Богом, подменили преданиями старцев, традицией и в конце концов Талмудом.
Интересный факт, который вы можете проверить. Сборник литературы и ссылки, которыми пользовался Лопухин, составляя свою Токовую Библию. Почти все фамилии католиков и протестантов.

Те, кто отвергает традицию, как протестанты, заявляя "Solo Skriptura", идут точно таким же путём, как в своё время пошли католики, создавая заново традицию под себя, так же заблуждаются.

Никто в мире не боится за свою веру как православные. Это не я сказал, а один очень известный в Греции священник (статью могу приложить). Далее он продолжил, что такая агрессия в среде православных, граничащая с психозом происходит от неуверенности не только в себе, но и в своей вере. При каждом посягательстве на его веру, человек готов перегрызть собеседнику горло и записать себя в мученики за веру.
"Откуда уверенность, что "согласие отцов" - панацея от ересей?"
Из факта существования Церкви, и из факта существования примерно 30 тысяч деноминаций и сект.

"Интересный факт, который вы можете проверить. Сборник литературы и ссылки, которыми пользовался Лопухин, составляя свою Токовую Библию. Почти все фамилии католиков и протестантов."
Он канонизирован?

"Никто в мире не боится за свою веру как православные. Это не я сказал, а один очень известный в Греции священник (статью могу приложить)."
Он канонизирован?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Предлагаю рассмотреть обсуждаемый вопрос в такой плоскости: какие есть теоретические и практические основания утверждать о спасении тех, кто вне Церкви?
Ответ "благодать Божия" изящен, но не принимается, спасение всё же процесс синергийный.
 
Православный христианин
какие есть теоретические и практические основания утверждать о спасении тех, кто вне Церкви?

Никаких. О полноценном спасении вне Церкви речи не идёт. А вот вопрос о действии Св. Духа, который способен действовать поверх конфессиональных перегородок, может говорить о том, что Господь располагает средствами для спасения тех, кто ещё не находится в общении с Православной Церковью. Как следствие, возникают такие механизмы, которые позволяют по-разному подходить к ситуации каждой конкретной общины. Пример тому: три чина приема в православие.

P. S. Изящнее всего, на мой взгляд, поступили католики; в однном из декретов VaticanumII по экуменизму, принципиальная возможность обращения не-католиков заключается в том, что ... каждая из этих общин "незримо" содержит часть "Католической Церкви", а потому как бы "заочно" пребывает в католицизме...
 
Православный христианин
Последнее редактирование:

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется необходимо договориться в терминах. Вне какой церкви? Православной или христианской (католики, протестанты)?
Православной, поэтому с большой буквы.
"Верую, во единую (единственную) святую, соборную....".

А вот вопрос о действии Св. Духа, который способен действовать поверх конфессиональных перегородок, может говорить о том, что Господь располагает средствами для спасения тех, кто ещё не находится в общении с Православной Церковью...
Да, несомненно, призывающая благодать действует на тех, кто вне Церкви, Бог призывает всех.

А что Мария Египетская была членом Церкви??? А до Христа- праведники, все в геенну огненную?
1. Конечно. А кто бы причастил не члена Церкви?
2. А откуда Спаситель вывел ветхозаветных праведников?

Добрые люди вне Церкви спасутся "но так, как бы из огня" (1Кор.3:14-15)
Анатолий, а что написано в 1Кор. тремя стихами выше?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
"Верую, во единую
Но такой же символ веры (за исключение филиокве) читают и католики. Соборной, значит кафолической, а отсюда слово католической. В литературе, описывающей взаимоотношения между восточной и западной церковью, есть места, где предстоятели двух ветвей церкви поливают друг друга взаимными анафемами как из шланга, со словами изволися Духу святому и нам, как будто Дух запрягли в свои споры и амбиции. Пред Богом такие взаимные анафемы веса не имеют, но имеют только внутри традиций.
Честно говоря я таких жесточайших правил разделения между церквами, в Евангелии, не вижу, что вот, не принадлежащие к нашей традиции погибнут, а мы спасёмся. Когда Павел говорил об отлучении еретиков, то он, в первую очередь имел ввиду уклонение от Слова Божия, а не от традиции, а это согласитесь две большие разницы.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Мученикии Вакх, Дионисий и Каллимах.. К какой Церкви принадлежали и где крестились ? Где причащались? А разбойник благоразумный разве к Церкви принадлежал? Соблюдал ли он каноны? Если Господь принял в свои обители палачей и убийц, неужели он не пощадит старичка который всю жизнь был добр к людям, пас овец, но в его горный аул никак не мог добраться православный батюшка... Да Святые Отцы пишут что в не Церкви нет спасения и только Православная Вера истинная но Бог есть любовь и поэтому участь каждого отдельно взятого человека он будет судить свои судом ,который мы можем предпологать как сквозь тусклое стекло гадательно...
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Когда Павел говорил об отлучении еретиков, то он, в первую очередь имел ввиду уклонение от Слова Божия, а не от традиции, а это согласитесь две большие разницы.
Наверно апостол Павел, а не просто Павел?
То, что Вы именуете "традицией" как раз и является "уклонением от Слова Божия". Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с вероучительными новшествами католиков и протестантов и их духовной практикой.

Мученикии Вакх, Дионисий и Каллимах.. К какой Церкви принадлежали и где крестились ? Где причащались? А разбойник благоразумный разве к Церкви принадлежал? Соблюдал ли он каноны?...
Могу порекомендовать заметку, в которой есть ответы на Ваши вопросы:
Исключительный случай как универсальный аргумент, или Богословские метаморфозы
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы просили ссылку св Иоанна Дамаскина, я вам дал, но выводы вы сделали совершенно не по тому что написано.
Эта ссылка не на Иоанна Дамаскина, таких слов в трудах преподобного нет.

"А св.Григорий и вовсе прямо пишит:
«Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу (Церкви); так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру, и обладая самою вещью, не имеют только имени "христианина".
(Святитель Григорий Богослов )"
Здесь фейк уже не такой топорный. Во-первых, слова "христианина" у святителя Григория нет. Во-вторых, цитата здесь приведена не полностью, что меняет ее смысл. А вот полная. Речь идет об отце святителя.
«Еще не одного с нами будучи двора, он был уже нашим; ибо к нам принадлежал по своим нравам. Как многие из наших бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу; так многие из не принадлежащих к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру, и обладая самой вещью, не имеют только имени. Из числа последних был мой отец – ветвь еще чуждая, но по жизни преклоненная к нам».
https://vk.com/wall330515726_2932

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.(Иоан.15:1–2).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Добрые люди вне Церкви спасутся "но так, как бы из огня" (1Кор.3:14-15)
Зачем вы сочиняете?
Правило 19 Шестого Вселенскаго Собора.
"...и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях..."
https://verapravoslavnaya.ru/?Pravilo_Cerkvi_o_tolkovanii_Pisaniya

"Святый Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его - дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!
Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.
И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в смерть, мечом обоюдуострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см. 2 Пет. 3, 16; 2 Кор. 2, 15-16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство." - Святитель Игнатий (Брянчанинов).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему
Правило 19 Шестого Вселенскаго Собора.
"...и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях..."
https://verapravoslavnaya.ru/?Pravilo_Cerkvi_o_tolkovanii_Pisaniya

10-й анафематизм Чина Торжества Православия.
"Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема."
https://pravlife.org/ru/content/tekst-anafemy-iz-china-torzhestva-pravoslaviya
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху