В Крещении человек очищается от первородного греха ...

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
...написано почти во всех брошюрах ко Св. Крещению.
Но меня, как ведущего огласительные беседы, волнует такой момент. Как это донести до людей, чтобы не было с одной стороны католического юридизма, а с другой - не впасть в пелагианство.
Ваши мнения (возможно противоположные) будут для меня ценным материалом в осмыслении данной проблемы. Прошу свои суждения подкреплять цитатами из Писания и Отцов, но которые точно в тему, а не абы как...
Ссылок не надо. Поверьте я по ним ходил уже :)
Важно вот найти такие слова, чтобы просто и кратко, ну вы же понимаете, кто приходит "на обучение"
Спаси Бог!
ps. Простите, кажется с темой ошибся, надо бы это в "Догматы"...хотя
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А вот почему остаётся "удобопреклонность ко греху"?
Да не только это остается. Смерть остается, вот что самое печальное...
А вот концепция семени, закаваски всё объясняет... тогда "первордный" грех по Крещении "перебраживается", деактуализируется, но не мигом (магически), а всею нашей жизнью крещеной, во Христе Иисусе Господе нашем...
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А вот почему остаётся "удобопреклонность ко греху"?

Доброе утро, тёзка:)
Я сегодня по форуму хожу вот с этой ссылкой https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/suschestvuet-li-rodovoe-prokljate-rodovoj-grex.2237/
Вроде в комментариях Алексей Михаилович поясняет




Протопресвитер Михаил Помазанский
"...раскрывая благодатное значение крещения, апостолы в своих посланиях указывают, что мы в нем "омываемся, очищаемся, оправдываемся," что в крещении умираем для греха, чтобы ходить в обновленной жизни, "спогребаемся Христу" - и воскресаем в Нем.
Крещение - дверь для получения других благодатных даров. - Как видим из приведенных выше указаний свв. Апостолов, а равно из всего учения Церкви, - крещение не есть только символ очищения и омовения от скверны души, но есть само по себе начало и источник божественных даров, очищающий и уничтожающий собой все скверны греховные и сообщающий новую жизнь. Прощены все грехи, первородный и личные; открыт путь для новой жизни; открыта возможность получения Божиих даров. Дальнейший духовный рост опирается на произволение человека. Но так как искушающее начало способно находить себе сочувствие в природе человека, имеющей со дня первого грехопадения склонность ко греху, то поэтому нравственное усовершенствование не обходится без борьбы; помощь в этой внутренней борьбе человек получает во всей благодатной жизни Церкви."
Православное Догматическое Богословие
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, тёзка:)
Я сегодня по форуму хожу вот с этой ссылкой https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/suschestvuet-li-rodovoe-prokljate-rodovoj-grex.2237/
Вроде в комментариях Алексей Михаилович поясняет
Доброе утро! :)
Жаль, что не перепрограммируется! :) Пояснение Алексея Михайловича понравилось, спасибо. Хотя тоже не без противоречий: "Первозданный Адам не имел ни малейшей склонности ко злу, был чист и невинен, однако же согрешил." - Это как если бы человек в "кошках" подскользнулся на льду? Вопрос известный, не первую тысячу лет обсуждается, конечно :)
Лично у меня никакого ропота на этот счёт нет, просто непонятно. Видимо, буду думать дальше, может где-то когда-то встречу то, что для меня это противоречие решит и я пойму. И всем того же желаю. У меня так обычно и происходит :)
Наверное, для оглашения комментарии Алексея Михайловича как раз подойдут.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Думаю, тут будут мнения на сей счет...а я поехал на оглашение :)
Анатолий, есть высокая метафора, когда верующие называются "овцами" (Евангелие от Иоанна, глава 10):

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.

18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Пришла в голову мысль, что при вратах Второго Храма была "овчая купель", где омывались жертвенные животные. По моей мысли вода Крещения - это посвящение человека Богу, во свидетельство принадлежности "стаду Христову". А жертвою должна стать сама жизнь христианина в этом "лежащем во зле" мире, жизнь по заповедям и в послушании Церкви (границы юрисдикций придётся объяснять).
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Для себя пока так решил эту проблему.
Первородный грех прощается тотчас в Крещении, а его последствия (страстность, тленность, смертность) исцеляются жизнью во Христе, Благодатной помощью и Милостью на Суде...
 
Православный христианин
Для себя пока так решил эту проблему.
Первородный грех прощается тотчас в Крещении, а его последствия (страстность, тленность, смертность) исцеляются жизнью во Христе, Благодатной помощью и Милостью на Суде...
Милость оно конечно так, но насильно ведь мил не будешь, иначе как объяснить это?
  • широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
  • потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
  • Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Мф.7:13-15)
  • Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
  • Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
  • И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.(Мф.7:21-23)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как это донести до людей, чтобы не было с одной стороны католического юридизма, а с другой - не впасть в пелагианство.
Католический юридизм со сверхдолжными заслугами и индульгенциями это ересь, а православный "юридизм" это и есть учение Церкви, православная сотериология.
Для начала немного о том, каков Святитель Иоанн Златоуст. Возможно, не все читали его житие.
По просьбе матери, он не уходил в монастырь до ее смерти, а жил дома отшельником, никуда не выходя. Только в это время он принял Крещение и стал чтецом в Церкви. По прошествии трех лет его мать скончалась, и он раздав все, стал монахом.В монастыре ему явились Апостолы Петр и Иоанн.
"Два благолепных мужа, одетые в белые одежды и сияющие как солнце, сошедшие с неба, вошли к блаженному Иоанну, когда он стоял на молитве. Один из них держал исписанный свиток, а другой ключи. Увидав их, Иоанн смутился и поспешил поклониться им до земли. Между тем мужи, взяв Иоанна за руку, подняли его со словами:
– Уповай и не бойся!
Иоанн спросил их:
– Кто вы, господа мои?
Они немедленно ответили ему:
– Не бойся, муж желаний, новый Даниил, в котором, ради чистоты сердца, благоволил вселиться Дух Святой! Мы посланы к тебе Великим Учителем, Спасителем нашим Иисусом Христом.
Вслед за сими словами один из явившихся мужей протянул свою руку и подал Иоанну свиток, говоря:
– Возьми сей свиток из руки моей! Я Иоанн, возлежавший во время Тайной вечери на персях Господа и от Него почерпнувший Божественные откровения. Господь дарует и тебе знание всей глубины премудрости, дабы ты напитал людей негибнущим брашном учения Христова и своими устами заградил уста еретиков и иудеев, произносящих хулы на Бога.
Другой же, протянув к Иоанну свою руку, подал ему ключи со словами:
– Возьми сии ключи, ибо я Петр, которому вверены ключи Царствия. Господь и тебе передает ключи святых церквей, дабы кого ты свяжешь, тот был связан, а кого разрешишь – разрешен.
Блаженный Иоанн снова преклонил свои колена и поклонился явившимся Апостолам со словами:
– Кто я, грешный и самый последний из всех людей, чтобы мне осмелиться взять на себя и нести столь великое и страшное служение?
Но явившиеся святые Апостолы снова взяли его за правую руку и поставили на ноги, говоря:
– Встань на твои ноги, мужайся, крепись и делай то, на что призывает тебя Господь наш Иисус Христос, для освящения и утверждения людей Его, ради спасения которых Он пролил Свою кровь. Поучай слову Божию; с дерзновением вспомни Господа, рекшего: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк.12:32). Так и ты не бойся, ибо Христос Бог наш благоволит чрез тебя освятить многие души и привести их к познанию Его. За правду ты испытаешь многие бедствия и скорби, но перенеси их, как крепкий адамант, ибо таким путем наследуешь Царствие Божие.
Сказав сие, явившиеся мужи осенили Иоанна крестным знамением и, дав ему лобзание во имя Господа, удалились...
...Богоугодно трудясь в монастыре, блаженный сотворил в сие время много чудес.
Один житель Антиохии, богатый и славного рода, сильно страдал головною болью, так что у него выпал правый глаз и висел на щеке. Раздав много имущества искусным врачам, он не получил от них облегчения. Тогда он, услыхав о святом Иоанне, пришел к нему в монастырь; приступив к святому, он обнял ноги его, лобызая их и прося у святого исцеления.
Святой Иоанн сказал ему:
– Такие болезни постигают людей за их грехи и маловерие. Итак, если ты веруешь всею душою, что Христос силен исцелить тебя, и отстанешь от своих грехов, то увидишь славу Божию.
Больной отвечал:
– Верую, отче, и сделаю всё, что ты повелишь мне.
Сказав сие, он ухватился за одежду блаженного Иоанна, и возложил ее на свою голову и на больной глаз. Болезнь немедленно прекратилась, глаз принял надлежащее положение, и человек тот стал здоровым, как бы никогда и не болел; славя Бога, он возвратился домой..."

Это и многие другие чудеса сотворил Святитель Иоанн, в течение всего лишь четырех лет от начала своего подвига в иноческом чине, по годам быв новоначальным.
"...На другой день, утром, совершено было посвящение Иоанна в пресвитера; когда патриарх возложил свою руку на главу его, внезапно появился белый, сияющий голубь, который летал над головою святого Иоанна. Патриарх Флавиан и все, находившиеся в храме, ужаснулись и долго дивились. Слух о сем чуде прошел по всей Антиохии, Сирии и окрестным городам, и все слышавшие говорили:
– Что такое будет Иоанн? Ибо вот с самого начала явилась над ним слава Господня!..."

О том что Апостольские послания Святитель Иоанн толковал со слов самого Апостола, все наверно и так знают. Если нет, читайте житие. Вот его окончание.
"Когда все сие так происходило, Всевидящий Господь Сам отмстил врагам Своего угодника Иоанна; Он подверг их жестоким наказаниям еще на земле, так что все они умерли лютою смертью. При этом все епископы, клирики, светские сановники и вообще все те люди, которые несправедливо восставали на святого Иоанна, покрылись болезненными нарывами, сгноившими всю плоть их и доведшими их до смерти; у одних иссохли руки и ноги; у иных загнило всё тело и во множестве появились черви, так что в течение долгого времени от них исходил нестерпимый смрад. Один из числа неправедных судей, осудивших блаженного на изгнание, упал с лошади и внезапно умер, переломив правую руку, которою он подписывал несправедливый обвинения против неповинного Иоанна. Другой сделался немым и сухоруким и так скончался. У третьего увеличился язык, изрыгавший хулы на святого Иоанна, и до того распух, что он не мог говорить; тогда он исповедал грех свой, написав его на хартии. И можно было видеть проявления страшного гнева Божия, обрушившегося различными казнями над виновниками Иоаннова изгнания.
Александрийский патриарх Феофил, вследствие кончины римского папы Иннокентия, избежал человеческого суда и наказания, но не избежал суда Божия. Он сошел с ума и от этого недуга умер. У халкидонского епископа Кирина сгнили ноги; их неоднократно пилили врачи, дабы он весь не сгнил; но всё же плоть его не переставала гнить, и он умер после того, как ноги его были отпилены до колен. Грозный суд Божий также постиг и злосчастную царицу Евдоксию. Будучи уязвлена печалью и стыдом, она заболела сильным кровотечением, и ее плоть кишела червями, как предрекли Апостолы блаженному Иоанну. От нее неслось такое зловоние, что мимоходящие не могли стерпеть смрада ее плоти; многие опытнейшие врачи врачевали ее и окуривали благовонными ароматами, но безуспешно. Тогда она спросила врачей:
– Почему вы не можете уврачевать меня от моего недуга?
Они же не осмеливались объяснять ей этого.
– Если вы, – говорила им царица, – не знаете причины, почему я не могу выздороветь, то я вам скажу: я получила сей недуг вследствие божественного гнева, постигшего меня за зло, причиненное патриарху Иоанну.
Феогностовым детям она возвратила виноградник, отнятый у них, и многим другим возвратила всё, что отняла несправедливо. Однако она не получила исцеления, и в том недуге скончалась. После ее смерти, для изобличения ее беззакония, гроб, в котором она была положена, в течение тридцати двух лет постоянно сотрясался, и так продолжалось до времени перенесения честных мощей святого Иоанна Златоустого из Коман в Константинополь.
Так наказал Господь врагов святого Иоанна; самого же праведника Он прославил следующим образом. Епископ Аделфий, любезно принявши Иоанна в свой дом в Кукузе, услышав о преставлении святого, впал в великую печаль и стал прилежно со слезами умолять Бога, дабы Он показал ему, в каком ликостоянии святых обретается Иоанн. Однажды, молясь о сем, он пришел в исступление и увидел светлого и радостного юношу; взяв Аделфия за руку, юноша отвел его на светлое место и показал ему лик святых церковных учителей. Оглянувшись туда и сюда, Аделфий хотел увидеть Иоанна и нигде не видел его. Показав Аделфию каждого учителя и патриарха Константинопольского, юноша поспешно вывел его оттуда. Идя за ним, Аделфий был опечален, потому что не увидел блаженного Иоанна в сонме святых отцов. Но когда он выходил из того светлого места, некто, стоявший в дверях, удержал его за руку и сказал:
– Зачем ты уходишь отсюда с такою скорбью? Если кто и войдет сюда печальный, то отсюда возвращается веселым, а ты поступаешь наоборот: вошел сюда ты веселым, а выходишь печальным.
Аделфий отвечал:
– Потому я скорблю, что не видел среди церковных учителей возлюбленного для меня Иоанна?
– Ты разумеешь, – спросил тот, – Иоанна, проповедника покаяния?
– Да, – ответил Аделфий.
Тогда стоявший в дверях рая сказал ему:
– Человек, находящейся в теле, не может видеть его, ибо он предстоит престолу Божию, который окружают херувимы и серафимы."

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/998
А вот православная сотериология.
Святитель Иоанн Златоуст:«Узнайте это и вы, намеревающиеся принять таинство, прошу вас, потому что это изречение есть договор с Господом. Как мы, покупая рабов, наперед спрашиваем самих продаваемых, желают ли они служить нам, — так делает и Христос: намереваясь принять тебя в служение, Он наперед спрашивает, желаешь ли оставить того свирепого и жестокого тирана, и принимает от тебя договорные условия, потому что власть Его не соединена с принуждением. <…> Притом мы отнюдь не решаемся покупать дурных рабов, если же когда и решаемся, то покупаем их с дурным намерением и такую даем за них и цену; а Христос, искупая рабов неблагодарных и беззаконных, заплатил за них цену, как за самого лучшего раба, даже гораздо большую, настолько большую, что ни словом, ни мыслью невозможно представить ее величия, — ведь не небо и землю и море дал Он, но, — что драгоценнее всего этого, — заплатил кровью Своей и, таким образом, искупил нас…» Что никоим образом не противоречит и не умаляет мотивировки любви: «Многомилосерд Бог! Он Сына не пощадил, чтобы пощадить раба; предал Единородного, чтобы искупить неблагодарных рабов; кровь Сына Своего положил вместо цены. О, человеколюбие Владыки!»
По ссылке исчерпывающий, на мой взгляд, ответ на вопрос. Двумя цитатами не обойтись. Там показано, как парадоксальным образом противники "юридизма", а на самом деле православной сотериологии, смыкаются с папежниками.
https://pravoslavie.ru/73158.html
Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления (λύτρον) многих» (Мф. 20:28(Мк.10:45)
Многих а не всех. Призвал всех, а кто не принял Искупительной Жертвы и не пожелал заключить Нового Завета с Богом, тех и не искупил.
http://www.pravenc.ru/text/674968.html
Ссылок не надо. Поверьте я по ним ходил уже
В таком случае непонятно, чем может помочь мнение тех, кто заведомо хуже владеет вопросом. Есть универсальный и самый надежный способ. Надо открыть библейскую симфонию, и по словам: жертва, искупление, искупил, и другим по теме, найти все что по этому поводу есть в Библии, после чего читать святоотеческое толкование на азбуке и на сайте Оптиной пустыни.
И напоследок вопрос: на что опираются противники "юридизма", а на самом деле, традиционного учения Церкви? Разве есть на их стороне кто-либо из отцов?
http://karelin-r.ru/newstrs/154/1.html
http://karelin-r.ru/newstrs/161/1.html
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Пояснение Алексея Михайловича понравилось, спасибо. Хотя тоже не без противоречий: "Первозданный Адам не имел ни малейшей склонности ко злу, был чист и невинен, однако же согрешил." - Это как если бы человек в "кошках" подскользнулся на льду? Вопрос известный, не первую тысячу лет обсуждается, конечно :)
Лично у меня никакого ропота на этот счёт нет, просто непонятно. Видимо, буду думать дальше, может где-то когда-то встречу то, что для меня это противоречие решит и я пойму. И всем того же желаю. У меня так обычно и происходит :)
Выскажу свое понимание этих вопросов.
1. Что такое первородный грех? Человек может делать как благие дела ради Бога, так и неугодные Ему дела, т.е. грех. Обычно первородный грех определяют, как наследственную удобопреклонность уклонения в грех. В результате согрешения попадаем в сети дьявола, который удерживает нас в греховном состоянии. Отдав ему часть своей воли, мы уже несвободны и наша воля уклоняется преимущественно в сторону греха, хотя это не исключает и делание добра. Возникают греховные привычки, привязанности, пристрастия. Страсти захватывают в плен. «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:15-25).
2. В крещении отрекаемся от дьявола, освобождаемся от его власти и духовно рождаемся заново в состоянии чистым от любого греха, в том числе и от первородного греха, то есть от наследственной удобопреклонности к греху. «Крещение не отъемлет самовластия и самопроизволения нашего. Но дарует нам свободу от тиранства диавола. который не может против воли нашей властвовать над нами» (преп. Симеон Новый Богослов). Это духовное состояние подобно духовному состоянию Адама до грехопадения, который мог уклониться, как в сторону добра, так и в сторону греха (в падение). Если бы такого уклонения не было, то он бы и не согрешил. Но при этом уклонение Адама в сторону греха не было удобопреклонным, то есть первосозданный Адам не имел первородного греха. Более того, можно сказать, что Адаму была свойственна удобопреклонность к добру, что, однако, не исключало уклонения его в грех. И только святые, которые, осознав и прочувствовав на своем опыте тяжкие последствия зла, и которые посредством деятельной веры в Святую Троицу стяжали Святого Духа и совершенную любовь к Богу, имеют преграду к уклонению в грех и потому уже неспособны согрешить.

Крещеный человек, хотя и освобождается от первородного греха, но не лишается способности уклонения в грех и после крещения может согрешить, как согрешил Адам и многие из нас. И естественно, что после согрешения крещеный человек вновь приобретает удобопреклонность к греху, которая может быть устранена покаянием в исповеди. Поэтому исповедь иногда называют вторым крещением, хотя исповедь ни в коем случае не заменяет крещение. Только в крещении может быть очищен первородный грех. Чистоту человека от грехов восстанавливает, насколько я понимаю, и причастие Плоти и Крови Христа.
3. Следует различать последствия согрешения для земной жизни и для вечной жизни. Крещение стирает все грехи из книги жизни и освобождает от последствий этих грехов в вечной жизни. Однако последствия стертых грехов в крещении и в исповеди могут проявляться в земной жизни в виде воздаяния за грех.

Например, за первородный грех в любом случае, хотя бы он и был очищен крещением, неизбежно в земной жизни следует воздаяние тлением, болезнями и смертью.
Или, например, ребенок, лет трех-пяти, по непослушанию и неразумению своему взял спички и поджег игрушку посмотреть, как она будет гореть. И тогда, хотя грех ребенку не вменяется и последствий в вечной жизни ребенка за него не будет, но последствия этого греха проявятся в земной жизни в виде пожара для назидания ребенка и родителей его.
Царю Давиду был прощен и стерт из книги жизни грех прелюбодеяния, но воздаяние за него долго преследовало царя в виде вражды с сыном.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
А как же "Бедный я человек!"?
Святые уже не бедные люди. Они богаты деятельной верою в Христа, как Сына Божия, и богаты благодатью Святого Духа. Они богаты любовью к Богу, к Святой Троице, ко всему Творению Божиему. Про святых можно сказать словами апостола Павла - «уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).

Христос избавит святых Своих при всеобщем воскресении от тела смерти и даст им бессмертное тело, соответствующее их духовному состоянию, для пребывания в единстве с Богом в Царстве Небесном в вечном блаженстве.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
Пояснение Алексея Михайловича понравилось, спасибо. Хотя тоже не без противоречий: "Первозданный Адам не имел ни малейшей склонности ко злу, был чист и невинен, однако же согрешил." - Это как если бы человек в "кошках" подскользнулся на льду? Вопрос известный, не первую тысячу лет обсуждается, конечно :)
Лично у меня никакого ропота на этот счёт нет, просто непонятно. Видимо, буду думать дальше, может где-то когда-то встречу то, что для меня это противоречие решит и я пойму. И всем того же желаю. У меня так обычно и происходит :)
Наверное, для оглашения комментарии Алексея Михайловича как раз подойдут.
Дополню ответ, данный в предыдущем сообщении (#12) по этому вопросу.
Уточнение заключается в том, что важно различать состояние первозданного Адама в момент до начала его деятельности и состояние Адама к моменту грехопадения.

Несомненно и правильно, что "Первозданный Адам не имел ни малейшей склонности ко злу, был чист и невинен". Но по мере успешной деятельности Адама росла его самооценка и гордость своими успехами. Вместе с этим начинала развиваться и увеличиваться сила уклонения к греху по гордости. А преграды к уклонению в грех у Адама еще не было потому, что он не познал еще немощи и бессилия своего творить добро без Бога. Не имел он и чувственного отвращения к злым делам, которое проявляется при опытном познании последствий зла.

К моменту грехопадения гордость Адама развилась до такой степени, что он даже не стал искать Бога для общения с Ним, когда появилось искушение. Он забыл про Бога, про Того, ради Которого следовало бы ему жить по любви к Нему. Его превозношение достигло такого уровня, что Адам не только не признал своей вины, но и всю вину за согрешение стал возлагать на Еву, а фактически на Бога, который дал Еву в помощницы ему.

Итак, если первозданный Адам в момент появления на свет не имел никакого уклонения в грех, то затем постепенно в результате возрастания гордости своими успехами развилось уклонение в грех. Сила этого уклонения по самомнению и превозношению к моменту грехопадения достигла такой величины, что Адам не устоял в искушении.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Хотите сказать апостол "кокетничал"?
Мне такое и на ум не могло придти сказать, что апостол "кокетничал". Не знаю таких слов в отношении святых, да и язык не поворачивается говорить так про апостола Павла.

Во-первых, в приведенном отрывке (Рим.7:15-25) апостол Павел говорит, что всем, и ему в том числе, свойственно несчастье быть увлекаемым грехом. Он лично испытал все то, о чем написал (https://azbyka.ru/biblia/in/?Rom.7:14&r). Апостол не хочет превозноситься над остальными людьми.
Во-вторых, святые не хвалятся своей святостью, добродетелями и праведностью, если к этому нет достаточных причин (2Кор.12:1-6).
В-третьих, святые в свете своей возрастающей святости лучше видят свои грехи, а это обычно только помыслы, и поэтому признают себя не святыми, достигшими святости, а грешниками, худшими из всех.
 
Последнее редактирование модератором:
Прочее
Наверное правильнее сказать:
"Человек во крещении освобождается от проклятия первородного греха". Тогда сразу становится понятен смысл прощения ( или точнее сказать, избавления) в крещении. Собственные грехи тоже смываются во крещении, но это не столь важно, поскольку последствия проникновения страстей в нашу природу через первородный грех и причины наших неприглядных поступков остаются и одолеваются только в ходе волевых усилий.)
 
Сверху