Психология - наука или?...

Сибирь
Православный христианин
Лень - матушка... так усиленно постигать неудобоваримые термины и их применение. Пока изучишь, что сие означает, уже забыл о чём речь шла. Читаешь, перечитываешь, спотыкаешься...
Любое дело гораздо проще изучать, когда "варишься" в нем.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Сибирь
Православный христианин
Вот так поваришься, поваришься, поизучаешь, да и задашься вопросом:" А зачем оно тебе надо?"
И оказывается, что либо не зачем, либо вредно.
Аника, мои бурные аплодисменты.
Именно поэтому я отказался от применения "практической психологии". Слишком мало человечество понимает в такой тонкой субстанции, как "психика", чтобы влезать туда своими корявыми, а зачастую и не очень чистыми, руками.
И в абсолютной чистоте своих я, увы, не был уверен... хотя "ловкость" их сомнения не вызывала.
 
Православный христианин
Слишком мало человечество понимает в такой тонкой субстанции, как "психика", чтобы влезать туда своими корявыми, а зачастую и не очень чистыми, руками.
Спасибо за эти слова. С моей точки зрения, знания психологии человека у святых намного выше, чем у современных и живших 100-200 лет назад специалистов. И в этих знаниях есть существенные различия. Слишком многое у психологов сводится к тому, как сманипулировать человеком, нарушить его свободную волю. Даже если с хорошими намерениями, это большой грех.
 
Сибирь
Православный христианин
С моей точки зрения, знания психологии человека у святых намного выше, чем у современных и живших 100-200 лет назад специалистов. И в этих знаниях есть существенные различия. Слишком многое у психологов сводится к тому, как сманипулировать человеком, нарушить его свободную волю. Даже если с хорошими намерениями, это большой грех.
Полностью согласен.
 
сомневающийся
Думаю,такого рода психологи, принесут скорее вред душе. Когда было очень плохо,наткнулась на это видео. При чем,очень правильные мысли в перемешку с губительными. Психолог Вероника Степанова
 
Конечно же психология не наука т.к. не соответствует ни одному критерию определяющему настоящую науку. А именно:
предсказуемости результата и методу известной добавки. Да и с аксиоматикой у нее проблемы...
С этой точки зрения и история, и языкознание-лингвистика-филология не науки, и квантовая физика, и медицина. И философия, и богословие. И религиоведение, и этнография. И археология, и искусствоведение.
У каждой науки - своя методология!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Болячки могут и одинаковыми быть, а вот лечение - нет
И этот тезиз перечеркивает психологию как науку в христианском понимании. Повторюсь, психология это работа с самооценочными рефлексами психики. Рефлексами...! Они не затрагивают причину, а лишь блуждают по следствиям. И именно блуждают. А причина всегда в духовном оспекте человека, а порой не только его... А его предков ещё. И это не только влияние генов.
 
Сибирь
Православный христианин
И этот тезиз перечеркивает психологию как науку в христианском понимании.
Не всю психологию, а только ту её часть, которая занимается "лечением", "коррекцией".
Есть и вполне научные разделы психологии, применяемые на практике, и не противоречащие христианскому пониманию.
 
И этот тезиз перечеркивает психологию как науку в христианском понимании. Повторюсь, психология это работа с самооценочными рефлексами психики. Рефлексами...! Они не затрагивают причину, а лишь блуждают по следствиям. И именно блуждают. А причина всегда в духовном оспекте человека, а порой не только его... А его предков ещё. И это не только влияние генов.
А модели поведения, воспринятые в раннем детстве? Или следствия психотравм? Это ж не духовные аспекты, а душевные, психологические.
Кстати, как я понимаю, раз психические рефлексы формируются вследствие одинаковых (у разных людей) ситуаций (например, после насилия), то и лечение в общих чертах примерно одинаковое.
У меня есть впечатление, что автор темы задал вопрос, чтобы получить ожидаемые им ответы, так ли это?
 
Последнее редактирование:
Сибирь
Православный христианин
А модели поведения, воспринятые в раннем детстве? Или следствия психотравм? Это ж не духовные аспекты, а душевные, психологические.
Настоящей психотравмой, которая оправдывает вмешательство психолога (читай - постороннего человека, специализирующегося на внушении иной модели поведения) может быть только такое состояние психики, которое ПРЯМО угрожает здоровью, физическому или психическому, или жизни.
Всё остальное именуется "жизненный опыт", и вмешательства посторонних едва ли требует.
 
Сибирь
Православный христианин
У меня есть впечатление, что автор темы задал вопрос, чтобы получить ожидаемые им ответы, так ли это?
Лишь отчасти.
Мне хотелось бы получить веское аргументированное подтверждение необходимости "психологической помощи" в обозначенных выше пределах - психотерапия и психокоррекция в обыденных ситуациях.

Кстати, подобные вопросы вы можете задавать непосредственно мне.
 
Последнее редактирование:
Настоящей психотравмой, которая оправдывает вмешательство психолога (читай - постороннего человека, специализирующегося на внушении иной модели поведения) может быть только такое состояние психики, которое ПРЯМО угрожает здоровью, физическому или психическому, или жизни.
Всё остальное именуется "жизненный опыт", и вмешательства посторонних едва ли требует.
А когда жертва насилия в детстве (допустим, сексуального) выбирает во взрослой жизни того, кто будет с ней (ним) так же обращаться? А постоянная сильная неуверенность в себе, ощущения себя как ничего не значащего и недостойного и поэтому живущего "не свою" жизнь?
 
Сибирь
Православный христианин
А когда жертва насилия в детстве (допустим, сексуального) выбирает во взрослой жизни того, кто будет с ней (ним) так же обращаться? А постоянная сильная неуверенность в себе, ощущения себя как ничего не значащего и недостойного и поэтому живущего "не свою" жизнь?
Вы имеете право на своё мнение.
Но сомневаюсь, что вы имеете право подменять Бога.
 
Сибирь
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Не всю психологию, а только ту её часть, которая занимается "лечением", "коррекцией".
Есть и вполне научные разделы психологии, применяемые на практике, и не противоречащие христианскому пониманию.
А модели поведения, воспринятые в раннем детстве? Или следствия психотравм? Это ж не духовные аспекты, а душевные, психологические.
Кстати, как я понимаю, раз психические рефлексы формируются вследствие одинаковых (у разных людей) ситуаций (например, после насилия), то и лечение в общих чертах примерно одинаковое.
Без осознания и понимания истинных причин произошедшему с человеком ,помощь психолога будет размытой и часто мало эффективной. Случайностей у Бога не бывает, а значит человеку необходимо осознать истинную причину случившегося с ним. А если он осознает,то психолог ему не нужен. Не осознает,значит психолог сам должен точно понимать причину свершения событий приведшим к душевным травмам человека. Стереотипы могут лишь говорить о процедуре срабатывания рефлексов,навыков,и психолог их только перечисляет или обозначает, и в лучшем случае предполагает какие действия надо совершить,действуя на угад.
 
Вы имеете право на своё мнение.
Но сомневаюсь, что вы имеете право подменять Бога.
Очень тенденциозная фраза, не похоже, что Вам интересны другие мнения )
У Православия "в целом" нет мнения о тех вопросах, которые не перечислены в списке догматов. У православных христиан они могут быть - на то мы и люди. Разные.
 
Сибирь
Православный христианин
Очень тенденциозная фраза, не похоже, что Вам интересны другие мнения ) Чисто психологически это интересно )
Психология - наука. Так ведь? или нет?
Любая наука оперирует аргументами.
Вы можете аргументировать ваше мнение?
Чисто психологически это очень интересно.
 
Сибирь
Православный христианин
Без осознания и понимания истинных причин произошедшему с человеком ,помощь психолога будет размытой и часто мало эффективной. Случайностей у Бога не бывает, а значит человеку необходимо осознать истинную причину случившегося с ним. А если он осознает,то психолог ему не нужен. Не осознает,значит психолог сам должен точно понимать причину свершения событий приведшим к душевным травмам человека. Стереотипы могут лишь говорить о процедуре срабатывания рефлексов,навыков,и психолог их только перечисляет или обозначает, и в лучшем случае предполагает какие действия надо совершить,действуя на угад.
Да, по сути, психолог подталкивает клиента к иному стереотипу. Не к свободе выбора, как принято говорить у психологов, а к свободе выбора иного стереотипа среди прочих. Таково моё мнение.
 
Сверху