Так кто ж заставляет человека вести такую жизнь? Никто. Это его выбор.
Выбор является следствием желаний и среды. Они ведут человека. Они определяют его выбор.
А если ещё глубже отвечать, то человека ведёт необъяснимая случайность.
Но слово заставляет, применимо только тогда, когда человеку при этом плохо, дискомфортно.
А когда человеку приятно, то он принимает такое вождение свободно, добровольно, соглашается с таким вождением случайностью.
Из чего ещё следует, что человек свободен только когда счастлив, когда ему приятно.
А возможность делать выбор за которым следуют страдания, неприятности, лишила человека свободы, поработила его.
Значит способность делать выбор между добром и злом, данная человеку Богом, на самом деле не свобода, а рабство.
Напр., помочь другим, служить им, в их желаниях. Это основа христианской жизни. В прошлом сообщ. привел пример с постом. Обратите внимание, оба примера значат делать то, чего не хочешь, не желать "своего".
Проблема в том, что когда Вы помогаете другим, служите им в их желаниях, то это по прежнему происходит по вашему желанию.
просто при этом одни Ваши желания преобладают над иными Вашими желаниями.
Начните молиться утром и вечером по молитвослову кратко. Начните с одной молитвы утром и одной вечером, потом добавляйте каждый месяц еще по одной. Посещайте храм, исповедуйтесь и причаститесь если вы крещены.
Читайте Евангелие, по одной главе в день, читайте обязательно вслух, начинайте постепенно пробовать читать на церковно-славянском, это важно. Если одну главу не получается прочитывать, читайте часть главы, если и это трудно - читайте по одному стиху. Это нормально если вы не сможете сразу читать Евангелие.
Вот тогда Бг будет открывать вам ответы на подобные вопросы. А иначе никак.
Я уже молился по православному. И крещёный. И Евангелие читал. Но не исповедался никогда и не причащался.
Потому, что сначала появились большие сомнения. Дальше больше. И в итоге всё это привело, например, к созданию этой темы.
Теперь я даже не молюсь по православному (бывает только по своему, как посчитаю нужным обращаюсь к Богу мысленно).
Важно то, что для того, чтобы помолиться по молитвослову, нужно чтобы чувства отторжения от этой мысли, желание уклониться от неё,
оказались меньше, чем желание помолиться (по молитвослову), чем чувства желанности этой мысли.
И если это условие не осуществлено, то такой человек не будет молиться (по молитвослову).
Т.е. опять всё упирается в желания. Почему у кого-то нет слишком большого желания уклониться от молитвы по молитвослову, а у кого-то есть слишком большое желание уклониться от этого?