Почему у людей настолько разные желания, откуда они берутся?

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А 1-й этаж этого здания ни на чём не основан (не имеет основания вовсе).
В обычном здании первый этаж стоит либо на стенах или колоннах цокольного (подвального) этажа, либо непосредственно на фундаменте на грунтовом или свайном основании...
В духовной жизни это основание - вера во Христа - Сына Божия
  • Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
  • Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
  • Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
  • и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (От Матфея 16:15-18)
 
Православный христианин
В обычном здании первый этаж стоит либо на стенах или колоннах цокольного (подвального) этажа, либо непосредственно на фундаменте на грунтовом или свайном основании...
В духовной жизни это основание - вера во Христа - Сына Божия
  • Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
  • Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
  • Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
  • и Я говорю тебе: ты – Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (От Матфея 16:15-18)
Попала тема в сферу профессиональной компетенции, есть и Евангельский пример о доме, основанном на камне. Но вопрос о желаниях - смежный с верой, вера, скорее, инструмент и метод познания себя и мира.
 
Православный христианин
Над различать само желание и желаемое - предмет или вещь.

Природное желание - это духовные вещи и в первую очередь исполнение Божественных заповедей.

Жеелание чувственного не является природным желанием, но вошло в природу человека как паразитирующая способность чувственного наслаждения (похоть) - это телесные потребности необходимые для выживания человека и иные похотливые предметы чувственного мира.

Желания управляются разумной силой души.

ТИПВ
Бездушные предметы и неразумные животные, конечно, изменяются сообразно с теми телесными переменами, о которых мы сказали прежде; разумные же существа – по своей свободной воле. Ибо разуму принадлежит, с одной стороны, созерцательная способность, с другой – способность действовать. Созерцательная способность – та, которая рассматривает сущее, в каком положении оно находится; способность же действовать – та, которая обсуждает, та, которая установляет правильный смысл тому, что должно быть делаемо. И созерцательную способность называют умом, способность же действовать – разумом; и также созерцательную способность называют мудростью, способность же действовать – благоразумием. Итак, всякий совещающийся человек, потому что выбор того, что должно быть сделано, находится в его власти, совещается о том, чтобы избрать то, что вследствие совещания было признано лучшим, и, избрав, привести в исполнение. Если же это [таково], то по необходимости свобода решения соединена с разумом, потому что или человек не будет разумным существом, или, будучи разумным, будет господином своих действий и независимым. Посему неразумные существа и не суть свободны, ибо они более ведутся природой, нежели ведут, вследствие чего они и не сопротивляются естественному стремлению, но одновременно с тем, как они пожелают чего-либо, устремляются к действию. Человек же, будучи разумным, скорее ведет природу, нежели ведется ею, вследствие чего и желая [чего-либо], если только хочет, имеет власть подавить свое желание или последовать за ним. Почему неразумные существа не хвалятся, ни порицаются; а человек и бывает хвалим, и бывает порицаем.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Da...enie-pravoslavnoj-very/2_27#sel=219:1,219:219
 
Православный христианин
Желаний на самом деле может быть у человека только два:
- исполнить Заповеди;
- нарушить Заповеди.

Остальное - детали.

Почему много желаний и они разные? Потому что широкий путь ведет в погибель. Широкий путь и представлет собой бесконечное множество желаний нарушающих Заповеди.

А спасаются узким путем.
 
Там по ссылке есть такие слова:
"Греховность преодолевается духовными подвигами, при Божьем содействии." (с)

Но сути вопроса это не решает.
Потому, что опять таки непонятно почему (откуда) у кого-то появляется желание совершать духовные подвиги и он попадёт в рай,
а у кого-то не появляется, и он попадёт в ад.
 
Православный христианин
Потому, что опять таки непонятно почему (откуда) у кого-то появляется желание совершать духовные подвиги и он попадёт в рай

Сие нам неведомо кто куда попадет, но токмо Бгу.

Начните молиться утром и вечером по молитвослову кратко. Начните с одной молитвы утром и одной вечером, потом добавляйте каждый месяц еще по одной. Посещайте храм, исповедуйтесь и причаститесь если вы крещены.

Читайте Евангелие, по одной главе в день, читайте обязательно вслух, начинайте постепенно пробовать читать на церковно-славянском, это важно. Если одну главу не получается прочитывать, читайте часть главы, если и это трудно - читайте по одному стиху. Это нормально если вы не сможете сразу читать Евангелие.

Вот тогда Бг будет открывать вам ответы на подобные вопросы. А иначе никак.
 
Последнее редактирование:
Бог основывает бытие, ни из чего не происходит.
Я исходил из того, что Бог тоже часть бытия, часть существования. Ведь Он же существует.

Он же - та Причина 1, которую решили отыскать.
1-й этаж в моём символическом примере как раз символизирует причину-1. В православии это Бог значит.
Но проблема в том, что у первой причины нет и не может быть объяснений.
Почему Бог такой, а не иной?
Это невозможно объяснить.
А значит невозможно объяснить (в корне) и то, почему люди такие.

Т.е. заглавный вопрос этой темы не может иметь ответа по сути.
Принципиально не может.
Как и все остальные вопросы вообще.
 
Православный христианин
Я исходил из того, что Бог тоже часть бытия, часть существования. Ведь Он же существует.

Что бы исходить из чего-то нужно иметь на то основания. А у вас нет оснований. Вы просто так для себя решили. Имеете право, Бг дал вам свободу выбора.

Бг не часть бытия. Бог и есть Бытие. Бог есть Жизнь. Вот здесь у вас в самой аксиоматике ошибка.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Я исходил из того, что Бог тоже часть бытия, часть существования. Ведь Он же существует.
Тут требуется уточнить, как по Вашему Бог, существует в Вашем бытии.
Почему Бог такой, а не иной?
Это невозможно объяснить.
Невозможно познать природу Бога, но возможно познать Его действия, Его Силу, Его энергию. Более подробно об этом у Григория Паламы.
значит невозможно объяснить (в корне) и то, почему люди такие.
Удобопреклонность ко греху, у разных людей проявляется по разному. Всё зависит от темперамента и среды.
 
Православный христианин
Я исходил из того, что Бог тоже часть бытия, часть существования. Ведь Он же существует.
Александр, Вы пришли в мир, который без Вас обходился и имеет свои законы. А тут Вы: открыли глаза и начали задавать вопросы "это что и это почему?", а раз непонятно Вам, то и "неправильно". Детская логика "почемучек" от 3 до 5 лет.
 
Православный христианин
Так кто ж заставляет человека вести такую жизнь? Никто. Это его выбор.
Выбор является следствием желаний и среды. Они ведут человека. Они определяют его выбор.
А если ещё глубже отвечать, то человека ведёт необъяснимая случайность.
Но слово заставляет, применимо только тогда, когда человеку при этом плохо, дискомфортно.
А когда человеку приятно, то он принимает такое вождение свободно, добровольно, соглашается с таким вождением случайностью.

Из чего ещё следует, что человек свободен только когда счастлив, когда ему приятно.
А возможность делать выбор за которым следуют страдания, неприятности, лишила человека свободы, поработила его.
Значит способность делать выбор между добром и злом, данная человеку Богом, на самом деле не свобода, а рабство.

Напр., помочь другим, служить им, в их желаниях. Это основа христианской жизни. В прошлом сообщ. привел пример с постом. Обратите внимание, оба примера значат делать то, чего не хочешь, не желать "своего".
Проблема в том, что когда Вы помогаете другим, служите им в их желаниях, то это по прежнему происходит по вашему желанию.
просто при этом одни Ваши желания преобладают над иными Вашими желаниями.

Начните молиться утром и вечером по молитвослову кратко. Начните с одной молитвы утром и одной вечером, потом добавляйте каждый месяц еще по одной. Посещайте храм, исповедуйтесь и причаститесь если вы крещены.

Читайте Евангелие, по одной главе в день, читайте обязательно вслух, начинайте постепенно пробовать читать на церковно-славянском, это важно. Если одну главу не получается прочитывать, читайте часть главы, если и это трудно - читайте по одному стиху. Это нормально если вы не сможете сразу читать Евангелие.

Вот тогда Бг будет открывать вам ответы на подобные вопросы. А иначе никак.
Я уже молился по православному. И крещёный. И Евангелие читал. Но не исповедался никогда и не причащался.
Потому, что сначала появились большие сомнения. Дальше больше. И в итоге всё это привело, например, к созданию этой темы.
Теперь я даже не молюсь по православному (бывает только по своему, как посчитаю нужным обращаюсь к Богу мысленно).

Важно то, что для того, чтобы помолиться по молитвослову, нужно чтобы чувства отторжения от этой мысли, желание уклониться от неё,
оказались меньше, чем желание помолиться (по молитвослову), чем чувства желанности этой мысли.

И если это условие не осуществлено, то такой человек не будет молиться (по молитвослову).
Т.е. опять всё упирается в желания. Почему у кого-то нет слишком большого желания уклониться от молитвы по молитвослову, а у кого-то есть слишком большое желание уклониться от этого?
 
Последнее редактирование:
Невозможно познать природу Бога
Вот и я об этом.
Всё максимум объясняется первой причиной (Богом согласно православию).
Т.е. все ответы заканчиваются на первой причине (на Боге, согласно православию).
Но вопросы-то на ней не заканчиваются! Вот, что важно.

На все вопросы (кроме одного) можно придумать какие-то ответы (объяснения).
Но почему первая причина оказалась именно такой, а не иной?
На этот вопрос ответа (объяснения) уже нет. И быть не может.
И значит неясность остаётся. Ответы закончились, а вопрос и неясность остались.
И останутся навсегда.

Тут хорошо только то, что ясность не является необходимым условием для счастья, для приятного самочувстия.
Например, детям очень многое не ясно по сравнение со взрослыми, но вопреки этому, они обычно бывают на много счастливее взрослых при этом.
 
Желания управляются разумной силой души.
Если так, то почему разумная сила души по разному действует у разных людей?
Почему разум у людей настолько различный, что одни живут достаточно Богоугодно, а иные нет?

если только хочет, имеет власть подавить свое желание или последовать за ним.
Это похоже на какую-то демагогию, по-моему. Или софистику.
Ведь хочет, это ведь и есть желание. И вопрос как раз в этом и есть.
Почему хочет? Откуда берётся это хотение (желание)?
Почему эти хотелки у людей настолько различные?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почему у кого-то нет слишком большого желания уклониться от молитвы по молитвослову, а у кого-то есть слишком желание уклониться от этого?

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"
(Матф. 11, 12).
Нужно совершить усилие. Вы ж крещеный, значит сил наверняка хватит.

Утреннее правило для вас:

Во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь. (земной поклон, буквально стукнуться лбом о пол что б слышно было)

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне гре́шному. (земной поклон)

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.(земной поклон)


О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Досто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем[5] .

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. Ами́нь.

Вечернее правило:

Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.


На такое правило хватит и сил, и времени.

Этого достаточно что бы возобновить духовную жизнь. Евангелие читать на сколько сил хватит, стих так стих, глава так глава, но каждый день. Я редко когда читаю больше двух глав.
По воскресеньям в храм на Литургию. Через некоторое время вы примите решение исповедоваться, по другому просто и быть не может. Причаститесь и все будет хорошо. А в дальнейшем спрашивайте у батюшки что и как.

В православии главное молитва и Таинства.


Почему у кого-то нет слишком большого желания уклониться от молитвы по молитвослову, а у кого-то есть слишком желание уклониться от этого?

У всех есть желание уклониться. Нужно просто не поддаваться такому желанию. И желание уклоняться будет слабеть, но никогда совсем не оставит.

Если так, то почему разумная сила души по разному действует у разных людей?
Почему разум у людей настолько различный, что одни живут достаточно Богоугодно, а иные нет?

Потому что силы две - одна разумная, а другая телесная. Разумная влечет вас к молитве, к Бгу, а телесная к телесным наслаждениям, греху.
Кто какой силе чаще подчиняется, та сила и становится определяющей в поведении. Нужно тренировать силу разумную, а силу телесную угнетать. Это называется в православии аскетика. Что тренируем то и сильней, то и определяет нашу жизнь.

Так что никакой загадки здесь нет.
 
Последнее редактирование:
У всех есть желание уклониться.
Но сила этого желания у разных людей различна. Если оно слишком большое, то человек не будет молиться по молитвослову, или даже вообще не будет молиться.

Нужно просто не поддаваться такому желанию.
Чтобы не поддаваться, нужно желание не поддаваться.
А у меня его нет. Совсем нет. Зато есть сильное противоположное желание.
 
Православный христианин
Но сила этого желания у разных людей различна. Если оно слишком большое, то человек не будет молиться по молитвослову, или даже вообще не будет молиться.

Чтобы не поддаваться, нужно желание не поддаваться.
А у меня его нет. Совсем нет. Зато есть сильное противоположное желание.

Я ж вам порекомендовал объем правила по молитвослову. Если вы не можете прочитать утреннее правило которое для вас будет занимать 45 секунд и вечернее занимающее 5 секунд, то вы нам тут просто голову морочите.

Это для меня факт очевидный. Если у вас нет желания, то вместо вас молится никто не сможет. Это ваш выбор.

Хотя если вы курите, страдаете иными зависимостями (игромания и пр.), то так может быть. Такие излишества не совместимы с молитвой. Тут придется выбирать.
 
Православный христианин
Тут хорошо только то, что ясность не является необходимым условием для счастья, для приятного самочувстия.
Например, детям очень многое не ясно по сравнение со взрослыми, но вопреки этому, они обычно бывают на много счастливее взрослых при этом.
Браво, Александр! У Соломона давно написано:
Книга Екклесиаста

1:18. потому что во многой мудрости много печали; и
кто
умножает познания, умножает скорбь.
2
2:1. Сказал я в сердце моем: "дай, испытаю я тебя
весельем, и насладись добром"; но и это - суета!


От того, что "мерседес" заменил колесницу, ничего не изменилось!
 
Крещён в Православии
Если так, то почему разумная сила души по разному действует у разных людей?
Почему разум у людей настолько различный, что одни живут достаточно Богоугодно, а иные нет?

- потому что одни обладают такими чертами характера, таким жизненным опытом, - что имеют в себе эту разумную силу - развитую силу воли,
а у других менее развита волевая сфера..
а то и вовсе - бесхарактерные, и слабовольные существа.
 
Сверху