Стоит ли идти к старообрядцам...

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
нынешнее ожесточение в споре только подтверждает мою мысль, что всё произошедшее, с начала раскола, чрезвычайно ослабило Русь, а уж правда стала, как всегда, первой жертвы ревнителей с обеих сторон, ненависть торжествовала над любовью ... Мы не можем ничего изменить в прошлом, но многое в настоящем - в нашей власти. Первое - надо отложить озлобление и очищать факты от лжи, раскол - не ересь, догматы - едины, враг - общий.
Брат мой возлюбленный во Христе Сергий, не считайте себя любвеобильнее св. отцов Церкви:
Отступники от Церкви Православной хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями.
(сщмч. Ириней Лионский (р. 130 г. -†202г.) ).

Св. Киприан Карфагенский (р. 200-210гг.- †258г.) учит: «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу, и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его».

“…Ничто не может столько производить разделений в Церкви, как любоначалие; ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Первое совершено было для пользы всего мира, хотя и не с тем намерением; а последнее не доставляет никому никакой пользы, напротив составляет великий вред. Сказанное мною относится не к начальствующим только, но и к подчиненным. Один святой муж сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Он сказал, что такого греха не может загладить даже кровь мученическая…”.
(Иоанн Златоуст р. 347 г.- † 407).

«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам )
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вы что,пытаетесь ошибками некоторых староверов,свое беззаконие оправдать?Не от хорошей жизни люди в огонь лезли,а по вашей "милости".Поэтому и вы в ответе отчасти.
Вот пусть "старец"почитает современника, и полюбит его духовный мир, полный ненависти и коварства.Уверен законы Софьи, спасли не мало людей от убиения негодяями.

"Гари" являлись порою единственным выходом в той безвыходной ситуации, в которую были поставлены последователи древлего благочестия, ведь староверы поджигали свои избы только в том случае, когда их поселения были окружены воинской командой. Если староверы попадали в руки солдат и отказывались переменить свои убеждения, их не ожидало ничего иного, кроме смертной казни в том же горящем срубе после долгих изощренных пыток и насильственного "причащения" посредством специального "кляпа". Так что выбор был только один: сгореть в срубе, сохранив верность Христу, или сгореть в срубе, отрёкшись от Христа. Для огромного множества русских людей, оставшихся верными древлеправославию, второй путь был неприемлем.
Видите, оказывается как "догматически" всё оправдано.А ведь опубликовал архив, где белым по черному указано то, что за 15 лет столько было убийств, что никакие увещевания уже не помогали.Нужен был закон.
А то что организаторы потом на имущество лапу накладывали так тоже архивировано.И когда следователи уличали негодяя в преступлении, и он начитал троеперстно крестится, ему ясно говорилось-"Ты что мужичок, за кого следователя принимаешь?"
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А вот ваш "святитель"Дмитрий Ростовский например,считал двуперстие = "седалищем де-мона",а собор 1971 года признал старые обряды равноблагодатными.Кому надо верить?
Молодец Дмитрий Ростовский, не побывавший в плену у советской власти.Про собор 1971 года вроде уже всё выяснили ранее.Освежите по ветке память.

Эту грязную клевету(пропаганду) ваших "миссионеров",даже комментировать противно.Волхования,наркотики,блуд,просфиры из младенцев,чего только не выдумают ваши "богословы"(типа Сысоева) по заказу синедриона синода?Вы сами то в это верите?
Автор сего: некая Н.М. Михайлова = кто она такая?Есть ли всему этому, свидетельства у независимых (от линии партии=синода) историков???
А вот что пишут о подобных обманах сами новообрядцы: «Раз церковное правительство вступило на путь не евангельский - ему уже не трудно было, идя по наклонной плоскости, дойти до прискорбной, так мало согласующейся с характером православной церкви, мысли, до мысли о подлоге»[Суворов. О происхождении и развитии руского раскола. Ярославль. 1886. л. 64-65 изд. 1886 г. ].
А современный историк Козлов указывает, что новообрядческие фальсификации «стали классическими примерами фальсификации исторических источников России. Действительно, они стоят у истоков истории сознательных подлогов с отчетливо выраженной идеологической целью»[ Козлов В. П. Тайны фальсификаций: пособие для преподавателей и студентов ВУЗов – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 1996.- с. 44 ].
Архивы вашим последователям не уничтожить.Мной уже говорилось что вся Википедия наполнена простарообрядческой ложью про раскол и его создателей.Политический заказ может дорого стоить архиереям бросающих веру в политические реалии, в угоду им.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Юрий и Сергий, нынешнее ожесточение в споре только подтверждает мою мысль, что всё произошедшее, с начала раскола, чрезвычайно ослабило Русь
Ну так верные сыны Ватикана "митр"Паисий Лигарид,"патр"Макарий Антиохийский и др. хорошо отработали на Соборах 56-66 гг.

Какие там англичане с Морозовыми...
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Молодец Дмитрий Ростовский, не побывавший в плену у советской власти.Про собор 1971 года вроде уже всё выяснили ранее.Освежите по ветке память.
Про "де-мона" cвятитель Дмитрий погорячился в полемике с раскольниками. Это его частне мнение,что двуперстие=седалище демона.
Сергей,а Соборы РПЦЗ 1964, 74, 2000 гг. Ведь они не были в плену соввласти и экуменизма?,как митр. Никодим у нас в РПЦ(да ведь и не один он там был,на Соборе в 71 г.)
 
Православный христианин
Ну так верные сыны Ватикана "митр"Паисий Лигарид,"патр"Макарий Антиохийский и др. хорошо отработали на Соборах 56-66 гг.

Какие там англичане с Морозовыми...
Повторим для Вас Игорь, который пишет в личке «прасвославный»:(, что явилось причиной раскола, услышав из первых уст?
Как учил Аввакум, этот “первоапостол” и главный борец раскола:
…а первые наши пастыри, яко же сами пятью персты крестились, такожде пятью персты и благословляли по преданию святых отцов наших: Мелетия антиохийскаго и Феодора Блаженнаго, епископа киринейскаго, Петра Дамаскина и Максима Грека. Еще же и московский поместный бывый собор при царе Иване так же слагая персты креститися и благословляти повелевает, яко ж прежнии святии отцы, Мелетий и прочии, научиша
КАК видим, основанием для раскола, т.е. раскольники опирались на слова:
Феодорита??? (Подлог).
Мелетия??? (Подлог).
Петра Дамаскина - 12-й век!!! (Труды которого на Руси стали известны только в 15-м веке, а греки немного ранее в 14-м, и какое отношение это имеет к крещению Руси???).
Стоглавого собора - XVI век!!! (Подлог).
Максима Грека - 16-й век!!! (Подлог).
Таки ВЫ и никто из так называемых “староверов”, не привели до сих пор ни одного свидетельства из 10-го века двуперстного крестного знамения:
«… ”три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити" …».
Ведь это и есть древнее церковное предание от святых Апостолов, как утверждают раскольники?o_O
"и признаютъ только эту форму перстосложенія, которая описана въ „іосифовскихь" псалтиряхъ и въ Книгѣ Кирилловой, см. (стр. 139-140).
НО ГДЕ оно????????????
Вот когда Вы тов. старовер приведете такое свидетельство, то Ваш троллизм можно будет и принять.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Это его частне мнение,что двуперстие=седалище демона.
У старообрядцев оно стало таким.Догматизировав обряд, тем более с несторианским оттенком, двуперстие из обыкновенного крестного знамения, стало спасательным по магической формуле.
Тот же Арсений грек, посланный еще в бытность Никона митрополитом, посылал на фиг всех четырех вселенских патриархов, говорящих ему об Апостольском Предании.У него де свой царь, и четыре митрополита, чего вполне достаточно для организации своей, чисто русской догматики.
На Афоне сожгли московские книги, где были пропечатаны выдумки правщиков текстов Писания.Арсений возмущался тем, что можно было неверные места указать и подправить, а не сжигать.Если бы это произошло, то уже Афон был бы в заклании ересей как подтвердивший их правильность, поэтому насельники просто сожгли еретические писания чтобы и духу их не было, с ядовитой аурой. :)
 
Иркутская обл.
Православный христианин
не привели до сих пор ни одного свидетельства из 10-го века двуперстного крестного знамения
Cергий,а 12 го мало,что вся Империя лет 300 крестилась двумя перстами? 10 го не встречал,кажется,не помню.

Антиохийский Макарий и Газский Лигарид - заправилы на Соборах,не перестали от этого быть папистами. Лигарид,иезуит и содомит,любимец царя А.М.и заправила на Соборе 1666,точно,потом даже премию получил от папской Коллегии Пропаганды.
И остальные патриархи-судии РПЦ - фальшивыми оказались,что доказал и показал патр.Никон. (историки подтвердили) А царю потом пришлось ракошелиться и похлопотать за них перед султаном,ч.б. фальшивые в настоящих,задним числом уже,превратились. Как и за паписта Лигарида хлопотать ему же пришлось,поганого кобеля отмывать.

Слава Богу, РПЦ-РПЦЗ в 64,71,74,2000гг. отменили все клятвы,яко не бывшие! Вышли из 200 летнего синодального плена. Больше,по бльшому,и говорить не о чем здесь.
1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных книгах Русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными;
2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими;

Тот же Арсений грек, посланный еще в бытность Никона митрополитом, посылал на фиг всех четырех вселенских патриархов, говорящих ему об Апостольском Предании.У него де свой царь, и четыре митрополита, чего вполне достаточно для организации своей, чисто русской догматики.
На Афоне сожгли московские книги, где были пропечатаны выдумки правщиков текстов Писания.Арсений возмущался тем, что можно было неверные места указать и подправить, а не сжигать.Если бы это произошло, то уже Афон был бы в заклании ересей как подтвердивший их правильность, поэтому насельники просто сожгли еретические писания чтобы и духу их не было, с ядовитой аурой. :)
А я читал,Сергей,как в подтверждение слов и московских книг Арсения Суханова о двуперстии афониты болгары с сербами сказали,что у них также всё в их книгах,чем очень озадачили греков...
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
я читал,Сергей,как в подтверждение слов и московских книг Арсения Суханова
Так Арсений и писал про Афон, очевидно что если бы был хоть маленький повод за что нибудь ухватится, это бы произошло. Уж Арсений не упустил бы.


Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими;
Да дело не в форме, а в том настроении духа, которое этому сопутствует. Никон ещё когда Аввакуму об этом говорил. Но национальное высокомерие, родившиеся после Флорентийской унии, тщеславное желание выделиться, стремление к превосходству, вылилось в догматизацию обряда, скатывание в несторианство, в ненависть к государственному строю, организация революций 1905, февраля 1917.
Наверное в рамках 400 летнего периода, ни о какой любви речь идти не может. Речь может идти о культивации самолюбия, на национальной почве. Это очень, очень далеко от Апостольской Пятидесятницы.
 
Православный христианин
Cергий,а 12 го мало,что вся Империя лет 300 крестилась двумя перстами? 10 го не встречал,кажется,не помню.
Тов. старовер, ВЫ нас за дураков считаете?
Слова:
="Игорь Кзнц., post: 393992, member: 21703"]
Cергий,а 12 го мало,что вся Империя лет 300 крестилась двумя перстами?
И останутся словами, или Вы приводите ссылки, или чешите со своим двуперстием от Апостолов к тем, кто вас слушать будет.

Ответ:
Послание Паисия Константинопольского к патриарху Никону
Деяния Поместного Собора 1654 г. Московского

«…24. О двадесять четвертом же, еже вопрошаете, како подобает изъобразити христианину крест свой, сиречь которыми персты, глаголем, яко мы вси имамы обычай древний по преданию покланятися, имуще три первыя персты, совокупленны вкупе во образ святыя Троици, ея же просвещением открыся нам таинство воплощеннаго смотрения. И научихомся славити единаго Бога в трех составех: Отца, и Сына, и Святаго Духа, — и распинатися вкупе со крестом Господа нашего Иисуса, Сына Божия, с небес сошедшаго, и человечившагося, и плотию пострадавшаго нашего ради спасения. Являет же ся благословно, зане совокуплениемъ трех перстов воспоминаем таинство святыя Троици. И внегда изъобразуем на себе крест Господень, воспоминаем страдание и воскресение Его, ими же и их ради призываем от Бога помощь.
25. О двадесят же пятом, еже вопрошаете, которыми персты подобает начертавати архиерею или священнику благословение, еже дает, глаголем, яко понеже обеща Бог с клятвою Аврааму, да благословятся вси языцы земстии в семени его, еже есть Иисус Христос; еже и Давид, к (sic) мессию вознося, глаголет: «и благословятся в Нем вся колена земная»; благословляет Церковь всех, начертавающи рукою священническою имя мессиево, еже есть Иисус Христос, изобразующи I и С, еже являет въкратце «Iисус», и X и С, еже глаголет «Христос», и сие въкратце. И которыми персты начертавает кто сия четыре писмена, ничто же разньствует, токмо да имать мысли благословляяй и благословляемый, яко благословение сие сходит от Иисуса Христа рукою священническою и Иисус Христос — Иже дает дарование благословения к прошению оного, иже просит е с верою. Но пристойнее является, яко же живописуют Христа и благословляет, и<б>о (?) чище показует, еже Иисус Христос. Вторый и третий перста совокупляема знаменуюта «Иисус», а первый и четвертый совокупляема знаменуюта «X», и малый последний «С», еже являюта вкупе «Христос».
Аминь.


Константинополский патриарх утверждает выше реченная.
Смиренный митрополит Кесарийский Анфим.
Смиренный митрополит Ефесский Игнатий.
Смиренный митрополит ираклийский Мефодий.
Смиренный митрополит Ки…цкий Анфим.
Смиренный митрополит Никомидийский Кирилл…..
Остальное по ссылке.

Как учил слагать крестное знамение, первосвятитель земли русской митрополит Михаил (988–†992) в своем поучении, в неделю крестопоклонную:
«… Знамение крестное творити подобает, творите же не просто, ниже без страха: но с благоговением и с доброю памятью, первыя десныя руки три первыя пальцы сложивше равно во едино, в них же Святыя Троицы таинство заключается три ипостаси внесложных единством существа, в сложении купно и смотрение, понеже Отец и Дух Святый, в воплощении Сыну непочесому не приобщишася, точию советом и изволением, якоже святый Дамаскин Иоанн пишет, два же последние персты пригнути к длани, и тако сложивше три своя пальцы, первее пологаем на главу нашу глаголюще: во имя Отца, та же на живот, тажь говори и Сына: посем на правое плечо, говоря и Святаго, и пренося на левое рамо, говори Духа, заключи Аминь…».
Добавим и:
Святой митрополит российский Феопемт (1035—1047), пишет во своем сказании на воздвижение святого креста, поучая народ российский, почитать святой крест и знаменоваться так:
«…всякий христианин правыя своея руки, первыя три пальцы совокупи воедино, два же последния, приклони к длани крепко, и тако знамение креста святаго на себе отправляй. Первое тыя три пальцы совокупя полагай на главу, поминая главу Христа Иисуса, на кресте терновым венцем обложенную за наше спасение, таже тыя три пальцы сложены перенеси на пуп, поминая Христа Иисуса, ног его божественных к древу крестному пригвождение, таже потом управляй тыя же три пальцы сложены на правое рамо, потом же преноси на левое рамо, воспоминающе Христа Иисуса на кресте рук его божественных простертие, и тако размышляюще плотию на кресте страдания Христа нашего Спаса, и знамение креста святаго на себе воображающе в нем же прославляем и таинство святыя неразделимыя, и неслиянныя Троицы. Сице трема первыми пальцы несложными воображаем три ипостаси, Отца, и Cына, и Святаго Духа, прославляюще неслиянне, совокуплением же триех первых пальцов воображаем и прославляем единство существа. Нераздельно треми первыми пальцы, во знамении креста святаго веруем и исповедуем, и прославляем Троицу во единице, и единицу во Троице, сего деля креста, святаго почитающе, знаменаемся им почасту, и на ложе наше ложася, и от него востающе, или дело кое начинающе, или в путь шествующе, или пиюще, и купно рещи, всякое дело от креста святаго да начинаем. Сей бо есть душе радость, и телеси освящение, и всякого блага основание...».

Где такие же ссылки из 10-го века?

«… ”три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити" …».
Ведь это и есть древнее церковное предание от святых Апостолов, как утверждают раскольники?o_O
"и признаютъ только эту форму перстосложенія, которая описана въ „іосифовскихь" псалтиряхъ и въ Книгѣ Кирилловой, см. (стр. 139-140).
 
Крещён в Православии
Ну Вы же знаете оригинал Феодоритого слова, там речь идёт о троеперстии.Потом целая череда изменений, сначала в двух смысленном толковании, потом уже конкретно на двуперстие. Там же у Голубинского всё документально исторически.
Вы серьезно считаете,что в 5 веке уже существовало троеперстие?Ранее,чем появилось двуперстие?Но большинство историков(тот же Голубинский) и ваш единоверец,Сергей и Игорь,считают обратное =
"Брат мой во Христе, кто спорит, что двуперстие появилось ранее троеперстия? "
Изучите для начала:
Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича (1649 г.)
Наказывали раскольников согласно градского закона по установленным на то время нормам гражданского права.
Соборное Уложение 1649 года
Жаловаться светским властям на еретиков правила не только не запрещают, но и предписывают, об этом говорит 104 правило Карфагенского Собора . Вина никониан не в том, что они пытались ограничить действия "врагов" Церкви, а в том, что они верных чад Церкви объявили ее врагами и еретиками = осудили на смерть православных, что и сами признали в 1971 году.
Но до раскола,даже к таким еретикам,как жидовствующие и стригольники,относились куда гуманнее,чем никониане к староверам! На Руси были казнены за эти ереси около десяти человек - предводители жидовствующих и человек семь стригольников, которых утопили в Волхве, но там было не правосудие, а скорее суд линча.
Из Вики = " Собор 1503 г. постановил предать казни главных еретиков через сожжение. Жгли в специально построенных деревянных срубах, вероятно не желая демонстрировать собравшимся ужасы предсмертной агонии. В Москве казнены были брат Фёдора Курицына Иван Волк Курицын, Иван Максимов, Дмитрий Пустосёлов. Некраса Рукавова по урезанию языка отослали в Новгород, где его сожгли вместе с юрьевским архимандритом Касьяном, братом Иваном Самочёрным и другими. Остальных разослали по монастырям. "
Это уголовное право того времени для тех, кто убивал людей. А уж как могли люди, убийцы, кривить душой, дабы избежать наказания, и говорить нечего, тем более когда уже имущество убиенных в их владении.
Во первых,староверы,кроме самих себя,никого за обряды не убивали!
1591275111059.png

Во вторых, это не просто было уголовное право.Например Зеньковский и пр. считали, что Двенадцать статей, несомненно, рекомендованы патриархом Иоакимом царице Софье.
Как мог православный патриарх лишать людей покаяния,написав = "... хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия." ???Да к жидовствующим и стригольникам,относились куда гуманнее !
Ну а насильное "причащение" староверов,через специальный кляп = это вообще,дикое язычество...
1591276430643.png
Но это видимо,от большой "любви"?
Молодец Дмитрий Ростовский, не побывавший в плену у советской власти.Про собор 1971 года вроде уже всё выяснили ранее.
Да,вроде уже всё выяснили = Вы верите не в Соборную Церковь,а в церковь авторитетов.:cool:
Ростовский был придворный писатель(за что и прославлен) ,да еще занимавшийся астрологией.
А. С. Пушкин сообщает о том, что = «Иеромонах Симеон Полоцкий и иеромонах же Димитрий (впоследствии св. ростовский митрополит) занимались при дворе Алексея Михайловича астрологическими наблюдениями и предсказаниями. Первый из них прорек за девять месяцев до рождения Петра славные его деяния и письменно утвердил, что „по явившейся близ Марса пресветлой звезде он ясно видел и как бы в книге читал, что заченшийся в утробе царицы Наталии Кириловны сын его (царя) назовется Петром, что наследует престол его и будет таким героем, что в славе с ним никто из современников сравниться не может“ и проч.
(А. С. Пушкин „История Петра I“)
Так Арсений и писал про Афон, очевидно что если бы был хоть маленький повод за что нибудь ухватится, это бы произошло. Уж Арсений не упустил бы.
Вышеупомянутого Арсения профессор Ключевский характеризует как человека нравственно искалеченного, которому ничего не стоило менять свои религиозные убеждения по требованию обстоятельств. Родился Арсений в Турции, но четырнадцатилетним мальчиком был отвезен в Рим и отдан на воспитание монахам иезуитского ордена. Несколько раз переходил он из унии и латинства в Православие и обратно, довелось ему побывать и магометанином. Но именно такие люди и нужны были патриарху-отступнику, чтобы, не раздумывая, выполняли все его приказания.
У старообрядцев оно стало таким.Догматизировав обряд, тем более с несторианским оттенком, двуперстие из обыкновенного крестного знамения, стало спасательным по магической формуле.
А разве никонианские соборы не догматизировали свои обряды?Аналогично и троеперстие,из обыкновенного крестного знамения, стало "спасательным" по магической формуле.:p
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Юрий109 написал(а):
Вы найдите хоть один конкретный пример,когда староверы казнили троеперстников

16-40б.
СЛЕДЫ «СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» В ПУГАЧЕВЩИНЕ. ...
...А.С. Пушкин пишет: «Весь черный народ был за Пугачева. Духовенство ему доброжелательствовало, не только попы и монахи, но и архимандриты и архиереи....
А при чем здесь какие то бунты?Все те бунты,были не за обряды,а выражали недовольство властями.Эти бунты поддерживали и многие никонианские клирики(как и пишет выше Пушкин),а не только некоторые староверы.
Сам Пугачев(с семьей ) был крещен в никонианской церкви,и духовника имел.Священники, венчавшие Пугачева с Устиньей ,были новообрядцы. (Кстати,эти священники, проведшие торжественную церковную службу венчания, после подавления восстания, были отстранены за это от должностей и лишены сана) .Перед казнью Пугачев исповедовался и причастился у новообрядческого попа( протопопа Казанского собора Феодора ).Крестился Пугачев - троеперстно,и лишь оказавшись вне закона,решив выдать себя за старовера,начал креститься двуперстием. К Пугачёву применили пытки, в результате которых он оговорил себя и знакомых ему «раскольников» в наличии давних планов восстания. Позднее на следствии в Москве эти оговоры были опровергнуты.
Через 150 лет, в канун Революции, их стало еще больше, они стали еще богаче, и потому руководство московского старообрядчества активно «уготовляло сретение» новой власти, а отдельные его представители даже вошли во Временное Правительство.
Сергей,вы продолжаете цитировать Сысоева?Ну,если 3-4 старообрядца и находились в составе Временного Правительства и принимали участие в февральской революции, то ее куда более восторженно встретили все высшие иерархи реформированной церкви. В обращении к народу Святейшего Синода, подписанного митрополитом Московским Макарием и митрополитом Киевским Владимиром, говорится: "Свершилась воля Божия, Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую родину счастьем и славой на ее новом пути. + Святейший синод усердно молит Всемогущего Бога, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства".
2 июля 1917 года Святейший Синод шлет очередное послание русскому народу, где между прочим, о России говорится как о "сбросившей с себя сковывающие её политические цепи".
Новообрядческая Иерархия сама предала царя, и ни одно духовное лицо, не разделило скорбный путь монарха. А вот старообрядец, доктор Боткин, принял смерть вместе с царем Николаем 2.
Конкретно, отречься царя от престола заставили, генералы Алексеев, Рузский и Родзянко. Конечно, Гучков тоже участвовал в этом деле, но он все же был сторонником конституционной монархии. К тому же Гучков ушел в единоверие и к старообрядчеству, в то время, никакого отношения не имел.
Да же враг старообрядчества профессор Н. Субботин провел документальное исследование отношений старообрядчества к партиям, враждебно относящимся к правительству. И вот, что он пишет: "И если справедлива та мысль, что в старообрядчестве лучше и полнее сохранились основные начала русской народной жизни, нежели в некоторых слоях ДАЖЕ православного русского общества, то нетрудно понять, как напрасны опасения некоторых, подозревающих в старообрядчестве антирусские революционные стремления. Представленное наше обозрение взаимных отношений между старообрядцами и разными враждебными России партиями, может служить доказательством этого" (Н.Субботин, Раскол, как орудие вражд. России партий, стр. 177).
ОСАДА СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫРЯ (1668-1676)
За «старую веру» встали не все и около трети братии, особенно рядовые монахи и священники, оставались верны Церкви и содержались восставшими под стражею в жестоких условиях.
Очередная клевета!Ни кто ,ни кого не принуждал!Вы,Сергей,из каких источников информацию черпаете,можно спросить?
Среди 300 или 400 бельцов были «разных чинов люди»: донские казаки-разинцы, «московские бунтовщики-стрельцы» и беглые боярские люди, уголовники, бежавшие из тюрем и «от смертной казни беглецы». Среди пришлых людей было немало и «розных государств иноземцев: шведы, поляки, турки, татары и они «у воров» (то есть восставших) «лутчие верные люди».
По мнению вашего источника,уже и Соловецкий монастырь "сбродом" оказался?(хотя в монастыри действительно часто ссылали за разные вины для исправления). И в этот "сброд" многие бояре начинают подавать царю челобитные об отпуске их помолиться в Соловки ???
«разных чинов были люди» = разумеется,что не все были монахами,были и военные.И это их были пушки и пищали.
не токмо святой Церкви хулами, но и благочестивого царя не восхотеша себе в государи имети». Именно разинцы «называли Соловецкий монастырь своим монастырем, а великого государя землю называют только по монастырь»; они же «за великого государя священникам Бога молить не велели… а про великого государя говорят такие слова, что не только написать, но и помыслить страшно». Немоление за царя в те времена рассматривалось, как государственное преступление, а потому с1673 г. осада ужесточилась. Но монастырь был взят лишь через три года в1676 г.
Ну всех в кучу(в Соловки) собрали и капитонов и разинцев и иностранную разведку и еретиков и убийц-уголовников???Масонов только не хватает !?Браво!:cool: Не монастырь,а прямо вертеп разбойников какой то ?o_O
Вы ,Сергей,сами то в это верите?Или вы своей головой отвыкли думать?
А то,что Соловецкие монахи продолжали молилиться за царя ,говорят их челобитные(около 5 штук) =
Милосердый и благочестивый Богом избранный великий государь царь, и великий государь царь, и великий князь Алексей Михайловичь, всея великия и малыя и белыя России самодержец, молим твою великаго государя благочестивую державу, и плачемся со слезами вси, и милости просим. Помилуй нас нищих богомолцов своих, и сотвори до нас сирот великую любовь, не вели, государь, у нас тем новым учителем, и вселенским патриархом истинную нашу христианскую веру, самем Господем нашим Исус Христом, и святыми Его апостолы преданную, седмию вселенскими святыми соборы, и твоими государевыми прародители утверженную изменити и поругати, чтобы нам Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, Царя царствующим, и Господа господьствующим не прогневать, и вовеки бесконечныя в мучение осужденым не быть. И тою новою верою прародителей твоих государевых и святых отец не похулить. А иноземцов и хулников нашея православныя веры впредь дерзновения не подать. И повели, государь, нам быти в том же благочестии и предании, в коем чюдотворцы наши Зосима и Саватий и Герман и Филипп митрополит Московский и всея России, и вси святии угодили Богу, и вси прародители твои и родители, отец твой блаженныя памяти, благочестивый великий государь царь и великий князь Михаил Феодоровичь всея России, и дед твой блаженныя памяти Филарет Никитичь патриарх Московский и всея России богоугодно препроводиша дни своя. Чтобы нам, государь, под запрещением и клятвою святых отец не быть во веки душею и телом не погибнуть.Ащели твой, великаго государя, помазанника Божия и царя, гнев на нас грешных излиется, и православную нашу христианскую истинную непорочную веру, тем новым проповедником, новыя и незнаемыя веры провозвестником отняти от нас попустити изволишь, и чюдотворцев, наших и прочих святых отец предание изменить, и о сем тебе, великому государю, прежде в челобитной своей писали, и ныне тожде пишем. Лучше нам временною смертию умрети, нежели вечно погибнути, или аще, государь, огню и мукам нас те новыя учители предадут, или и на уды разсекут, и мы убо апостольскаго и отеческаго предания не отступим вовеки. Великий государь царь смилуйся пожалуй.
Из челобитных Аввакума видно,что и он молился за царя до конца дней своих.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Юрий и Сергий, нынешнее ожесточение в споре только подтверждает мою мысль, что всё произошедшее, с начала раскола, чрезвычайно ослабило Русь, а уж правда стала, как всегда, первой жертвы ревнителей с обеих сторон, ненависть торжествовала над любовью ... Мы не можем ничего изменить в прошлом, но многое в настоящем - в нашей власти. Первое - надо отложить озлобление и очищать факты от лжи, раскол - не ересь, догматы - едины, враг - общий. :)
Ослабило Вселенскую Церковь и раскол с католиками и с прочими.Но Церковь жива и будет жить.
То ,что обе стороны не правы,я не согласен.Ибо историю раскола я изучил досконально.
Догматы уже не совсем едины.
1591293660970.png

Анафемы положены Вселенскими Соборами и за нарушение св.Предания,а не только за догматы.
И не "ненависть торжествовала над любовью ",а церковные правила и согласие св.отцов.
Озлобления никакого,с нашей стороны,нет.Скорее наоборот = https://ok.ru/bogunashemuslava/topic/63730127637486
Ради очищения фактов от лжи,я и общаюсь на форумах.
К сожалению,РПЦ продолжает перекладывать вину за гонения на старообрядчество на светские власти, уверяя что сама новообрядческая церковь тут совершенно не причем.
Враг - общий = это в прошлом.Теперь еретики в РПЦ не еретики,а инославные.Причем католики,для РПЦ на порядок ближе,чем староверы,о чем свидетельствуют чиноприемы.
Слава Богу, РПЦ-РПЦЗ в 64,71,74,2000гг. отменили все клятвы,яко не бывшие! Вышли из 200 летнего синодального плена. Больше,по бльшому,и говорить не о чем здесь.
Поговорить есть о чём.
РПЦЗ конечно в 2000 г великий шаг сделала,принеся покаяние за гонения на староверов.Но гонения это ведь не причина раскола,а лишь следствие.
Да и шаг этот "сошел на нет",почти сразу,как только РПЦЗ соединилась в братских объятиях с этими же гонителями(в чём каялись) старой веры(РПЦ МП).:(
Ну а собор 1971 г.,похоже по отзывам и плодам,так же стал = "яко не бывший"...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ради очищения фактов от лжи,я и общаюсь на форумах.
К сожалению,РПЦ продолжает перекладывать вину за гонения на старообрядчество на светские власти, уверяя что сама новообрядческая церковь тут совершенно не причем.
Враг - общий = это в прошлом.Теперь еретики в РПЦ не еретики,а инославные.Причем католики,для РПЦ на порядок ближе,чем староверы,о чем свидетельствуют чиноприемы.
Замечательно и хорошо, что поучаствовали в обсуждении. Католичество осуждено соборно и братание с ними возглавляет не МП, а Варфоломей Стамбульский и всея Фанара, паства его большей частью в США, там же и деньги :) Опыт русских старообрядцев критически важен для прихожан МП, так как имеется опыт противостояния врагам как духовным, так и мирским (разумею власти и иерархию). На фоне грядущей апостасии враги всё - же общие. :)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вы серьезно считаете,что в 5 веке уже существовало троеперстие?
Почему разговор идет о 5 веке? Это чтоб для усиления вопроса? Так это наоборот, снимает его.Сначала один перст, потом два, потом три.Это в период борьбы с ересями.Русь получила уже Соборную Апостольскую веру.Зачем куда ни попадя приплетать 5 век.
Голубинский говорит о том,что в Феодоритовом слове о перстосложении было описано троеперстие.Потом оно медлнено постепенно, приобретало смысл и описание как двоеперстие.Далее ссылки на уже поддельное Феодоритово слово, перешло на последующие издания разных духовных книг.
Об этом всём сообщаю Вам уже более трех раз, дав на ветке ссылку на труд Голубинского где об этом можно почитать вооочию.Возникает вопрос о Вашем способе вести диалог, возникает вопрос адекватности восприятия, которое также может соотносится с манерой.
Вина никониан не в том, что они пытались ограничить действия "врагов" Церкви, а в том, что они верных чад Церкви объявили ее врагами и еретиками = осудили на смерть православных, что и сами признали в 1971 году.
Разве мы не обсуждали 1971 год? Разве там не было строк в конце резюмирующих смысл решнений 1971 года.
"Вина" никониан состоит в том, что они остались верными Апостольской Пятидесятнице.В отличие от иных самовыдумщиков.
Давно было сказано о ангажированости Википедии старообрядцами.Вы лучше с архивами ознакамливайтесь, чтобы не передёргивать систематически.

Во первых,староверы,кроме самих себя,никого за обряды не убивали!
1591275111059.png
Грубая ложь опровергнутая ранее по ветке архивными данными.
Как мог православный патриарх лишать людей покаяния,написав = "... хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия." ???Да к жидовствующим и стригольникам,относились куда гуманнее !
Ну а насильное "причащение" староверов,через специальный кляп = это вообще,дикое язычество...
1591276430643.png
Но это видимо,от большой "любви"?
Там же выше было сказано о тяге людей "древлего благочестия" к подделке, к переиначиванию , к разного рода компиляциям, к открытому вранью.

Вышеупомянутого Арсения профессор Ключевский
Да, а его вот послали к грекам, и другим патриархам.И ни слова против его точки зрения по отношению к ним, не было от старообрядцев дано.

А разве никонианские соборы не догматизировали свои обряды?Аналогично и троеперстие,из обыкновенного крестного знамения, стало "спасательным" по магической формуле.:p
Нет конечно.Мы никого не проклинаем за перстосложение.Это знамение веры, а не догмат.Блуждаете в трех соснах, пытаясь увидеть то, чего в них нет.От усталости бывает мерещится начинает.В этих случаях, человеку требуется отдых.

Сергей,вы продолжаете цитировать Сысоева?Ну,если 3-4 старообрядца и находились в составе Временного Правительства и принимали участие в февральской революции, то ее куда более восторженно встретили все высшие иерархи реформированной церкви.
Хотите информацию о Феврале?:)

По мнению вашего источника,уже и Соловецкий монастырь "сбродом" оказался?(хотя в монастыри действительно часто ссылали за разные вины для исправления). И в этот "сброд" многие бояре начинают подавать царю челобитные об отпуске их помолиться в Соловки ???
«разных чинов были люди» = разумеется,что не все были монахами,были и военные.И это их были пушки и пищали.
Это бесстрастные архивы, это не Википедия где любой так сказать может вещать.
Да это не молитвы, а какие-то мазохистские заклинания.Явно что заложенные в них сравнения сказаны, не вполне адекватным человеком, со склонностью к социопатии.
Вы наши молитвы почитайте, хоть утренние, хоть вечерние, там совсем иной Дух.

Ослабило Вселенскую Церковь и раскол с католиками и с прочими.Но Церковь жива и будет жить.
То ,что обе стороны не правы,я не согласен.Ибо историю раскола я изучил досконально.
Догматы уже не совсем едины.Посмотреть вложение 28193
Анафемы положены Вселенскими Соборами и за нарушение св.Предания,а не только за догматы.
И не "ненависть торжествовала над любовью ",а церковные правила и согласие св.отцов.
Озлобления никакого,с нашей стороны,нет.Скорее наоборот = https://ok.ru/bogunashemuslava/topic/63730127637486
Ради очищения фактов от лжи,я и общаюсь на форумах.
К сожалению,РПЦ продолжает перекладывать вину за гонения на старообрядчество на светские власти, уверяя что сама новообрядческая церковь тут совершенно не причем.
Враг - общий = это в прошлом.Теперь еретики в РПЦ не еретики,а инославные.Причем католики,для РПЦ на порядок ближе,чем староверы,о чем свидетельствуют чиноприемы.
Ну как Дед Сергий, вкушайте трапезу любви "древлего благочестия."
Поговорить есть о чём.
РПЦЗ конечно в 2000 г великий шаг сделала,принеся покаяние за гонения на староверов.Но гонения это ведь не причина раскола,а лишь следствие.
Да и шаг этот "сошел на нет",почти сразу,как только РПЦЗ соединилась в братских объятиях с этими же гонителями(в чём каялись) старой веры(РПЦ МП).:(
Ну а собор 1971 г.,похоже по отзывам,так же стал = "яко не бывший"...
Научитесь вести честный диалог хотя в рамках ветки.А то скоро с Вами как яко аутистом, беседы вести болезненно будет.
 
Православный христианин
Ну как Дед Сергий, вкушайте трапезу любви "древлего благочестия."
Сергей, ну одна фраза (я не знаком с текстами князя Ухтомского, верен ли источник?), причём цитата. А взаимное озлобление надо хоронить навсегда, смешно между собой драться, когда слуги Антихриста и откровенные сатанисты атакуют верных по всему фронту и скоро в тыл зайдут, остаюсь при своём мнении. :)
 
Православный христианин
Вина никониан не в том, что они пытались ограничить действия "врагов" Церкви, а в том, что они верных чад Церкви объявили ее врагами и еретиками = осудили на смерть православных, что и сами признали в 1971 году.
Тов. тролль, ВЫ что несете?

И как решения собора 1971г. могли повлиять на то, что еретик протопоп:

«…Аввакумъ мыслилъ сѣдѣніе вознесшагося на небо Сына на «особомъ» престоле, отдельно отъ Троицы, и мыслить иначе, по его мнѣнію, значило «скрывать Христа,- въ Троицу мѣсяще недовѣдомѣ»; ясно, что Аввакумъ вносилъ, въ Троицу «раздѣленіе». Мало этого, Аввакумъ училъ, что Христосъ воплотился не существомъ, а только благодатію; отсюда выходило, что отношеніе воплотившагося Христа къ Троице определяется не единствомъ, существа, а единствомъ силы благодати, какъ выражался самъ протопопъ. Само собою понятно, что при такомъ образе мыслей Аввакума и двуперстіе на его руке получало особый смыслъ, или являлось символомъ неправославнаго ученія. По объясненію діакона Феοдора, этого наиболее книжнаго и въ богословіи болѣе свѣдущаго первоапостола раскола, протопопъ Аввакумъ своимъ ученіемъ усвоялъ двуперстію не болѣе, не менѣе, какъ смыслъ несторіанства. «И на крестное Христово сущее знаменіе въ сложеніи перстовъ,—обличалъ Феодоръ всѣхъ последователей Аввакума, принимавшихъ его догматическія заблужденія,—велію хулу сами наносите тѣмъ неразумѣніемь и новоложнымъ толкованімъ своимъ... По вашему нынешнему новому мудрованію... два Сына будуть, по Несторію зловѣрному: еже глаголете въ трехъ Лицѣхъ Святыя Троицы самое существо—во Отцѣ и Сынѣ и Святомъ Духѣ, а во Христѣ не самое существо глаголете. И сіе ваше зловѣріе и дуракъ узнаетъ, яко два Сына исповедуете,—великаго да малаго, и тако четверицу славите, а не Троицу Святую». Въ посланіи къ нѣкоему Іонѣ Аввакумъ прямо указывалъ, что «истина» ученія о Троицѣ и Единомъ отъ Троицы «сіяеть» въ «перстахъ» для крестнаго знаменія и благословенія, но изъ его пояснительныхъ словъ тутъ же и оказывалосъ, что Аввакумъ изображаетъ двуперстіе символомъ неправославнаго ученія ”…» (стр. 184-186).
Более подробно:
Стал учить о двуперстии на Руси, которое при крещении Русь не принимала (где ссылки о двуперстии из 10-го века на Руси?), а вы обзываете в ереси никониан?
Назовите их???
 
Православный христианин
Во первых,староверы,кроме самих себя,никого за обряды не убивали!
1591275111059.png
О САМОУБИЙСТВЕННОМ СОЖИГАТЕЛЬСТВЕ.
«…самоубийство есть смертный грех, и ежели кто сам себя убьет, того не велено и погребать по священным правилам, но повергать его яко скота?
Вы на то говорите, было бы за что, коли за правду, как, де, не умереть? Но знайте, что иное есть за правду умереть, иное за правду самого себя убить. За правду можно, да в некоторых случаях и должно умереть: а самому себя убивать за правду никогда не позволено. Святые мученики за правду и истинную веру умирали, но никогда сами себя добровольно не убивали, как то видно из житий святых отец. Сия ересь древняго еретика Монтана, которой между прочим учил, что можно самого себя мучить даже до смерти, чтоб чрез то стать мучеником. Но сия ересь от церкви проклята…».
Более подробно:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху